Отчет по практике в ООО «Стекло-Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:04, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики я закрепил и углубил теоретические знания, полученные в процессе занятий, расширил профессиональный кругозор и приобрел опыт работы в производственной деятельности предприятия.
За мной было закреплено выполнение функциональных обязанностей менеджера. В результате прохождения практики я сделал следующие выводы.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия 3
2. Менеджмент 9
3. Маркетинг 15
4. Стратегический менеджмент 18
5. Управление персоналом 21
6. Экономика и организация труда 24
Выводы и рекомендации 29

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!Отчет по преддипломной практике.docx

— 48.24 Кб (Скачать файл)

|          |чел.                                                |                 |                |             |                |             |

 

      Анализ показателей  ООО «Стекло-Люкс»  за период  с момента открытия фирмы   по 2009г.   показал, что  предприятие  наращивает объемы реализации  стеклопакетов, одновременно растут  затраты  и численность персонала,  особенно в 2009г. (+35,14%).

| |

 

2.  Менеджмент

 

       Руководство   деятельностью предприятием  осуществляет  его руководитель. К исключительной  компетенции учредителя относятся:

       - изменение  Устава частного предприятия;

       - определение  основных направлений деятельности ООО «Стекло-Люкс», подтверждение его планов и отчетов об их выполнении;

       - создание, реорганизация и ликвидация филиалов, представительств и дочерних  предприятий;

       - назначение  директора  ООО «Стекло-Люкс», его заместителей и установление порядка оплаты труда;

       Директор  осуществляет свои действия от  имени ООО  без доверенности, так как сам является учредителем.

       Общая  численность работающих -  50 человек.  Среднесписочная численность на  предприятии за отчетный период  возросла с 30 чел. до 50 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается относительно небольшая. Организационная структура предприятия ООО «Стекло-Люкс» представлена в приложении 1.

       Организационная  структура – это конкретный  состав единиц, из которых состоит  организация, структура, определяющая  основные полномочия:

       - Руководителей

         Руководители  распоряжаются ресурсами организации  и принимают решения об их  использовании.

       - Специалистов (менеджеров)

       Специалисты  являются экспертами в определенной  области и оказывают помощь  руководителю в принятии решений.

       - Исполнителей

         Исполнители  претворяют в жизнь принятые руководителями решения, непосредственно реализуя планы предприятия.

       Так как  предприятие является производственно-торговым  и основная задача предприятия  получать прибыль от продаж  собственно произведенной продукции,  следует отметить важность производственного  подразделения (цеха)  данной организации.  Ведь он составляет основу  деятельности предприятия, представляет  собой совокупность всех действий, в результате которых сырье,  материалы и полуфабрикаты превращаются  в готовую продукцию.

       - утверждение годовых отчетов по результатам деятельности ООО и заключений ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли и покрытия убытков;

       - принятие  решения о реорганизации или  ликвидации предприятия, утверждение  отчетов и заключений ликвидационной  комиссии.

       Дирекция  предприятия состоит из директора,  заместителя  директора и   коммерческого директора.

       К компетенции  директора  относятся все вопросы  деятельности фирмы, кроме тех,  которые относятся к исключительной  компетенции учредителей, в том  числе: осуществление текущего  руководства хозяйственной деятельностью  предприятия:

       - распоряжение  имуществом фирмы, заключение  договоров и контрактов;

       - назначение  и увольнение работников фирмы  (кроме своих заместителей), установление  порядка и размера оплаты их  труда.

       Принципы  разделения труда на ООО «Стекло-Люкс» основаны  на функциональной и профессиональной принадлежности.

      Организационная  схема предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется  наличием линейных руководителей,  специализирующихся на функциональных  подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры  является оптимальным для данного  предприятия. Численность организации  небольшая и  основную ее  часть составляют рабочие.

      Структура  системы управлением предприятием  – это совокупность специализированных  подразделений, взаимосвязанных  в процессе принятия и реализации  управленческих решений.

Несмотря  на то, что все руководители организации  выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям  приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые,  в свою очередь, координируют работу менеджеров более низкого  уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого  персонала – людей, производящих продукцию. Такое вертикальное развертывание  разделения труда и образует уровни управления. Пирамидальная структура  управления  организацией указывает  на то, что на каждом последующем  уровне находится меньше людей, чем  на предыдущем.

             Высший уровень управления ООО  «Стекло-Люкс»  представлен директором. На этом уровне вырабатывается  политика организации и план  по ее практической реализации. Финансовый  директор, технический директор и главный бухгалтер   подчиняются непосредственно Генеральному директору фирмы.

Основная  задача технического  директора - осуществлять

оперативное управление производственной  работой фирмы (планирование, организация  работ, контроль). Технический  директор руководит производственными подразделениями  фирмы через подчиненных ему  руководителей этих подразделений (начальник производства). Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурных  подразделений.

Финансовый  директор проводит оперативный финансовый и экономический анализ деятельности фирмы. Организует управление движением  финансовых ресурсов предприятия и  регулирование финансовых отношений, а так же занимается контролем за активами предприятия путём телефонных переговоров и личных встреч.

        Главный  бухгалтер ведет бухгалтерский  и налоговый учет в фирме,  осуществляет платежи и контроль  над дебиторской и кредиторской  задолженностью, фондом заработной  платы, а также готовит отчетность  и взаимодействует с регулирующими  органами.

      Экономист  осуществляет контроль и анализ  финансовой деятельности, составление  бюджетов и их контроль, выполняет  составление отчётов.

             Менеджер отвечает за продвижение  продукции и услуг фирмы и  их продажу, за привлечение  клиентов, разработку специальных  предложений, ценовую политику, за  взаимодействие с партнёрами  и клиентами.

      Каждая из  функций менеджмента жизненно  важна для ООО «Стекло-Люкс».  Вместе с тем планирование  как функция управления  обеспечивает  основу для других функций  и считается главнейшей из  них, а функции организации,  координации, мотивации и контроля  ориентированы на выполнение  тактических и стратегических  планов организации.

      Функция  планирования

Планирование - это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой  производственной  структуры, а также  методы их достижения. В одних случаях  фирма прекращает свое существование  после достижения целей, в других ставятся новые, более значимые цели.

Формирование  политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне  управления (генеральный директор). Все положения  политики предприятия  представляются, как правило, в виде ведущего образа. Ведущий образ содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные  права.

Таким образом, под планированием деятельности производственного предприятия  следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс  качественного, количественного и  временного определения будущих  целей, средств и методов формирования,  управления и развития предприятия. По существу, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны делать ее члены, чтобы достичь  этих целей. В процессе планирования предполагается получить ответ на три  следующих вопроса:

- Каково сегодняшнее реальное  положение?

- Какой путь следует  избрать для достижения целей  фирмы?

- Посредством каких методов и ресурсов можно достигнуть поставленной цели?

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Процесс  планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) – это  попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции  наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет  поведение конкурентов. Главная  задача планирования на этом уровне состоит  в том, чтобы определить, как организация  будет вести себя в своей рыночной нише.

На среднем  уровне  управления (старший менеджер, гл. бухгалтер) занимаются тактическим  планированием, т.е. определяют промежуточные  цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.

Планирование  осуществляется и на  нижнем уровне организации (функциональные менеджеры). Оно называется оперативным планированием. В оперативных планах стандарты  деятельности, описание работ - вписываются  в такую систему, при которой  каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации.

      Функция  контроля

В самом общем  виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых  результатов с запланированными. По сути это количественная и качественная оценка и учет результатов работы фирмы. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует сделать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какие  выводы следует сделать для выработки новых целей?

Функция контроля не является конечным пунктом всего  процесса  управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима  другой.

  На мой взгляд, функции управления в организации осуществляются успешно. Руководители и сотрудники четко выполняют свои обязательства, используют прошедший опыт в планировании дальнейшей работы. Об этом говорит постоянно растущая прибыль, расширение штата, и планирование открытия нового офиса в центральной части города.

      В своей  работе организация  активно  использует современные информационные  технологии. На компьютерах установлена  операционная система WindowsXP Professional с набором стандартных программ и пакетом Microsoft Office. В своем распоряжении фирма имеет компьютерную программу 1:С Бухгалтерия, Правовые программы Гарант, Консультант+, удобную в обращении почтовую программу Microsoft Office Outlook. Сегодня трудно представить работу предприятия без использования сети Интернет. Производители стекла размещают важную информацию о себе и предлагаемых услугах на веб-сайтах, посредством Интернет можно собирать и отслеживать информацию о деятельности конкурентов. Все это позволяет значительно сокращать время и повышать эффективность в работе.

 

3. Маркетинг

 

      Как такового  отдела маркетинга в данной  организации нет. Менеджер по  продажам отвечает за продвижение  продукции и услуг фирмы и  их продажу, за привлечение  клиентов, разработку специальных  предложений, ценовую политику, за  взаимодействие с партнёрами  и клиентами.

      Реклама  в современном мире является  одним из важнейших рычагов  управления экономическими процессами.

      Рекламная  политика и стратегия ООО «Стекло-Люкс»   предусматривает создание такой  фирмы, которая бы их устраивала  по большей части направлений,  рекламы, увеличивающую объем  продаж и прибыль.

      Позиция  фирмы, товара, услуги по отношению  к мотивам потребителя и в  сравнении с конкуренцией - основной  момент, который менеджер по продажам  учитывает при планировании рекламной  работы.

      ООО «Стекло-Люкс»   выделяет на рекламный бюджет  средства, которые остались после  покрытия всех других расходов  компании- это остаточный метод. Подобный метод вполне приемлем для небольших компаний.

      Рекламоностели фирмы:

      - объявления  в Борских рекламных изданиях

      - баннер  на нижегородской рекламном портале   «Стройка.ру».

      Менеджеры  и руководство предприятия 1 раз  в год посещают строительные  выставки в г.Москве и г.Н.Новгороде.

Положительно  оценить работу  ООО «Стекло-Люкс»  в обалсти маркетинговой и рекламной деятельности нельзя, поскольку прибыль как валовая, так и от продаж снизилась к концу 3-го квартала 2009г., не смотря на то, что в по плану объемы произведенной и реализованной продукции должны были возрасти. Планом предусматривалось снижение остатков продукции на складах, на самом же деле остаток возрос как к плану, так и к 2008г. году.(116,9%и 113,7%), что составило 708 т. р. и 590 т. р.

    В результате  проведенного анализа деятельности ООО «Стекло-Люкс» в области маркетинговых коммуникаций были сделаны следующие выводы:

       1. Недостаточно  эффективно используется система  стимулирования сбыта, что   и обеспечивает конкурентные  преимущества, но не способствует  росту объема продаж, что обусловлено  низким уровнем организации и  управления;

       2. Реклама  используется не эффективно, основная  причина – отсутствие организации  и планирования рекламной деятельности. Реклама не обеспечивает достижение  целей сбыта;

       3. Директ-маркетинг, система "паблик рилейшнз" не используется;

       4.Основным  недостатком маркетинговых коммуникаций  предприятия является практически  отсутствие системы планирования  комплекса маркетинговых коммуникаций  и рекламной кампании в частности.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стекло-Люкс»