Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:04, отчет по практике
За время прохождения практики я закрепил и углубил теоретические знания, полученные в процессе занятий, расширил профессиональный кругозор и приобрел опыт работы в производственной деятельности предприятия.
За мной было закреплено выполнение функциональных обязанностей менеджера. В результате прохождения практики я сделал следующие выводы.
1. Характеристика предприятия 3
2. Менеджмент 9
3. Маркетинг 15
4. Стратегический менеджмент 18
5. Управление персоналом 21
6. Экономика и организация труда 24
Выводы и рекомендации 29
В целях совершенствования системы стимулирования сбыта ООО «Стекло-Люкс», на мой взгляд, необходимо:
1. Разработать
коммуникационную стратегию
2. Осуществить
планирование рекламной
Целесообразно
определить целью
1. Убеждение потребителей выбрать именно изделия, производимые именно ООО «Стекло-Люкс».
2. Обеспечить
информированность
3. Целенаправленно
воздействовать на целевую
Структура коммуникационной
стратегии должна иметь
- основные элементы:
персональные продажи и
- вспомогательные элементы: директ-маркетинг, связи с общественностью.
В целях эффективного
использования рекламы для
Исходя из
выбора коммуникационной
35% - Интернет,
30% - пресса,
10% - телевидение,
13% - наружная реклама
Важное значение имеет цветовое решение рекламной темы.
Одним из
эффективных направлений
4. Стратегический менеджмент
В настоящее
время предприятие развивается
на рынке стеклопакетов, но
средними темпами, что вызвано
неэффективной системой
Проблемы
в процессе стратегической
ПРиМ – анализ.
Перечень сильных сторон организации:
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
2. Качество продукции, приводит к увеличению объема заказов на стеклопакеты;
3. Высокий технологический
уровень производства, способствует
качеству предоставляемых
4. Соответствие производимой
продукции стандартам, способствует
увеличение объема
Перечень слабых сторон организации:
1. Большая текучесть
рабочего персонала, приводит
к срывам сроков поставки
2. Отсутствие
3. Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;
4. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков;
5. Узкий деятельности, приводит к снижению объема заказов и выплатам зарплат с задержками.
PEST – анализ.
Угрозы внешней среды:
1. Низкая
покупательная способность
2. Ухудшение
демографической ситуации
3. Недостаточно
продуманная политика в
4. Конкуренция в значительном ее проявлении, влечет явное установление цен на стеклопакеты;
5. Снижение спроса в условиях мирового финансового кризиса, приводит к снижению цен на стеклопакеты;
Возможности внешней среды:
1. Быстро
развивающиеся технологии
2. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
3. Рост благосостояния
отдельных категорий населения,
4. Применение новых технологий, повышает качество производства продукции.
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды ООО «Стекло-Люкс» были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в приложении 2.
Таким образом,
в 2009г. экономическая ситуация
и условия работы в ООО «
• Большая текучесть персонала;
•
Отсутствие качественного
•
Не совершенная система
•
Отсутствие
Все выявленные
недостатки актуальны при
Различия в степени выполнения плана по прибыли в товарной и реализованной продукции ООО «Стекло-Люкс» свидетельствуют о том, что часть продукции данной фирмы остается на складе нереализованной. Поэтому необходимо выявить возможности снижения остатков нереализованной продукции. Для этого надо изучить спрос и проанализировать цену (возможно она завышена). Это значит, на предприятии относительно стеклопакетов имеет место стадия насыщения, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака).
Стадия насыщения
фактически является стадией борьбы
конкурентных товаров. Потребитель
не отдает предпочтение какому-то одному
товару или производителю. Внесение
каких-либо технологических изменений
для дополнительного
В качестве маркетинговых
мероприятий для повышения
Сегментом рынка
для товаров, производимых
1. Строительные
фирмы, занимающиеся
2. Частные клиенты,
ведущие строительство для себя
(коттеджи для зимнего
3. Оптово-закупочные фирмы.
5. Управление персоналом
Функция делопроизводителя
и учета кадрового состава
предприятия ООО «Стекло-Люкс»
Основу управления
ООО «Стекло-Люкс» составляют
отношения найма. В этой
Для выполнения
той или иной работы необходимо заранее
определить, что нужно получить в
итоге, как организовать дело, мотивировать
и проконтролировать его
Структура персонала ООО «Стекло-Люкс» представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура персонала ООО «Стекло-Люкс»
|Персонал
|
категория |Чел. |Уд.вес, % |Чел. |% |Темп роста, % |Чел. |Уд,вес, % |Темп роста, % | |МОП |2 |6,67 |2 |5,71 |100,00 |4 |8,00 |70,00 | |ИТР |7 |23,33 |13 |37,14 |185,71 |15 |30,00 |40,38 | |Рабочие |21 |70,00 |20 |57,14 |95,24 |31 |62,00 |54,25 | |Всего: |30 |100,00 |35 |100,00 |116,67 |50 |100,00 |50,00 | |
По данным
таблицы видно, что за период
2004г -2009г. структура
Таким образом,
прослеживается увеличение
Анализ трудового коллектива проводится по нескольким критериям (приложение 3 ). Таким образом, в коллективе ООО «Стекло-Люкс» преобладают сотрудники возрасте от 20 до 30 лет. Количество персонала мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется спецификой деятельности производства предприятия.
Большинство сотрудников организации имеют средне-технической образование, а высшее имеют только 20% членов коллектива. Кроме того, полученное высшее образование руководящего состава в основном экономическое, но не имеющее отношения к стекольной отрасли. Образование менеджеров коммерческого отдела не позволяет им вести грамотную политику по продвижению продукции ООО «Стекло-Люкс».
В целях
создания и поддержания
Для работника
кадровой службы в ООО «Стекло-
- HRM (иногда их описывают как HRMS)- это система направленная на управление человеческими ресурсами;
- HCM- это система направленная на управление человеческим капиталом;
- HPA(Holding People Accountable-) – это система информирования (менее распространенна в России);
- MIT (Menedgment Innovative Thinking) – это система работающая над инновационностью мышления, направленная на создание единого инновационного поля (мы не знаем организации в России внедривших эту систему).