Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:04, отчет по практике
За время прохождения практики я закрепил и углубил теоретические знания, полученные в процессе занятий, расширил профессиональный кругозор и приобрел опыт работы в производственной деятельности предприятия.
За мной было закреплено выполнение функциональных обязанностей менеджера. В результате прохождения практики я сделал следующие выводы.
1. Характеристика предприятия 3
2. Менеджмент 9
3. Маркетинг 15
4. Стратегический менеджмент 18
5. Управление персоналом 21
6. Экономика и организация труда 24
Выводы и рекомендации 29
В России сейчас в основном внедрены первые две системы, но они отличаются друг от друга:
- в HRM можно
отследить действия по
- в HCM совершенная
операция дает не только
6. Экономика и организация труда
Действующим законодательством определено, что оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.
Система оплаты труда в производственной и коммерческой деятельности ООО «Стекло-люкс» - оклад + % от продаж (либо процент от приведённых метров изготовленной продукции).
Главный
критерий, который лежит в основе
установления заработной платы
работников данного
Размер и
условия выплаты заработной
Как было
сказано выше, финансовый директор
предприятия проводит
Менеджер имеет фиксированный оклад в месяц и процент от чистой прибыли за отчетный период. Процент зависит от объема проделанной работы, колеблется в среднем от 5-10%.
Бухгалтеры
имеют фиксированный оклад и
премию по итогам проделанной
работы. Система оплаты труда
связана с оценкой
Зарплата
сборщикам и работникам
Для успешной работы ООО «Стекло-люкс» важно, чтобы отдельные звенья организации функционировали согласованно, имели связь между собой и в итоге давали запланированный результат. От профессионализма, компетенции и навыков координационного органа, в нашем случае от директората предприятия, зависит успех деятельности организации в целом.
Основная
задача руководителя ООО «
К экономическим мерам в данной фирме относятся поощрения по итогам работы в качестве премий (поощряются активность, но не новаторство и усердие), обеспечение карьерного роста, ознакомительные поездки на архитектурно - строительные выставки
К мероприятиям социально-психологического характера относятся программы, связанные с проведением досуга и отпуска, оказание помощи при решении личных проблем, моральные стимулы - отражающие потребности в признании и реализации с помощью одобрения, благодарности. В психологическом плане проводятся собрания, на которых объяснять цели и задачи, стоящие перед организацией, рассказывать о состояние общих дел.
В тоже время руководство ООО «Стекло-Люкс» не предлагает своим сотрудникам профессиональное обучение, оплату медицинской страховки, командировочные льготы при проживании в гостинице. Одновременно от сотрудников требуется постоянное повышение квалификации, составление бизнес-планов на сезоны продаж.
В настоящее время система оплаты труда ООО «Стекло-Люкс» включает и реорганизуется:
- Оклад - сокращается
- Премия - сокращается или отменяется
- Социальный пакет - сокращается или отменяется
Для удовлетворения
ожиданий сотрудников данной
организации в условиях
1) Оклады - необходимо очень тщательно мониторить. Административно - управленческий персонал необходимо отслеживать не реже раза в квартал. В идеале конечно лучше бы видеть месячную картину. Ситуация в кризис меняется крайне быстро, и реагировать нужно с такой же скоростью.
2) Премии
- обязательно должны
3) Социальный пакет - необходимо перевести в вид «кафетерия», т.е предоставить сотрудников возможность выбора льгот. Если до этого в организации использовали традиционный подход к формированию социального пакета, то сейчас нужно оптимизировать бюджет на льготы именно за счет возможности выбора льгот со стороны сотрудников и избавления от льгот непополулярных, но дорогостоящих. Второй несомненной тенденцией во время кризиса является частичный переход на частичную оплату предоставляемых услуг и льгот самими сотрудниками. Принцип здесь один — оптом дешевле. Но при этом в социальном пакете необходимо максимально оставить услуги, которые являлись корпоративными и были направлены на формирование ощущения заботы со стороны компании: дисконт на продукцию компании, организация питания, проезда. Обязательно нужно оставить подарки детям на Новый Год. Это будет стоить недорого, но эффект будет достаточно высок.
4) Программы
признания в компании - это
то, что работает на формирования
ощущение достижений, заботы и
результата. Эти программы во
многом сплачивают сотрудников,
В настоящее
время многие промышленные
предприятия сокращают бюджет
на обучение сотрудников, но
во время финансового кризиса
опасны такого рода
Последний
вопрос в условиях кризиса
— это бюджетирование расходов
на персонал. После того, как
после оценки становится
Специфика
бюджетирования расходов на
- Определение списка необходимых расходов
- Определение списка желательных расходов.
Обязательные
расходы - это те расходы, которые
в обязательном порядке
- фонд оплаты
труда с окладами, планируемым
премированием, оставленными
- налогообложение;
- льготы, прописанные в коллективном договоре или оставленные в соцпакете;
- программы
признания с призовым или
- расходы на информационное обеспечение (корпоративные СМИ и т.д.);
- расходы на профессиональное обучение; и т.д.
Кризис, безусловно,
- сложное время для
Выводы и рекомендации
За время
прохождения практики я
За мной
было закреплено выполнение
Принятая организационная структура не совершенствуется, анализируя работу за длительный промежуток времени можно отметить скорее недостатки, чем достоинства работы по принятой организационной системе:
Достоинства:
1. Единство и чёткость
2. Простота управления (выдача задания,
распоряжения от одного
Недостатки:
1. Нет
участков по планированию и
подготовке решений (задание
2. Перегрузка информацией;
3. Концентрация
власти в управляющей верхушке
(это очень существенно,
4. Нечётко
выраженная ответственность (
5. Отсутствие
оперативности в принятии
6. Авторитарный
(или директивный, или
7. Обязанности
по управлению персоналом в
большей степени возложены на
офис-менеджера и далее на
8. На
предприятии не уделяется
внимания адаптации новых