Отчет по практике в ООО «Атеми»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно - правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг.
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ООО «Атеми»……………………………………………….4
2. Управление маркетингом в ООО «Атеми»…………………………………10
3. Стратегическое управление в ООО «Атеми»……………………………...16
4. Коммерческая деятельность в ООО «Атеми»……………………………....23
5. Логистика товародвижения в ООО «Атеми»……………………………….30
6. Управление персоналом в ООО «Атеми»……………………………….......35
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………....49

Файлы: 1 файл

производственная практика Тришкиной Е..doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

 

Государственное  образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)

 

 

Кафедра  коммерции и менеджмента

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении производственной практики менеджмента

студентки 4 курса специальности 080507 «Менеджмент организации»

заочной формы обучения (основная образовательная программа)

Тришкиной  Е. В.

Место прохождения практики  «ООО «Атеми - Тула»»

Срок практики с «30» апреля 2012 г.   по «27 »мая 2012 г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

   Директор Захаров  В.Н.

  

 

              (Ф.И.О., должность)  (подпись)

Руководитель практики от Университета

Собина Л.Г.  

 

              (Ф.И.О., должность)  (подпись)

 

 

     Тула 2012

 

 

 

    

 

Содержание.

 Введение…………………………………………………………………………...3

 

1. Характеристика  ООО «Атеми»……………………………………………….4

 

2. Управление маркетингом  в ООО «Атеми»…………………………………10

 

3. Стратегическое управление в  ООО «Атеми»……………………………...16

 

4. Коммерческая деятельность в  ООО «Атеми»……………………………....23

 

5. Логистика товародвижения в  ООО «Атеми»……………………………….30

 

6. Управление персоналом в ООО «Атеми»……………………………….......35

 

 Заключение………………………………………………………………………47

 

Список литературы……………………………………………………………....49

 

Приложения №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

    

         Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно - правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг.

Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Основными задачами практики менеджмента являются:

    • овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
    • приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации  и ее структурных подразделений;
    • приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

 

Объектом исследования данной отчетной работы по производственной практике является розничная торговая фирма ООО «Атеми». Данная база практики удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к объекту прохождения практики:

  • соответствует специальности «Менеджмент организации» и специализации подготовки менеджеров;
  • имеет необходимую отраслевую принадлежность (торговую);
  • имеет совокупность управленческих подразделений, позволяющих изучить содержательную сторону торгового менеджмента

В процессе прохождения  производственной практики были получены практические навыки по кругу теоретических вопросов, изученных по дисциплинам: «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Логистика», «Управление персоналом»,  «Основы коммерческой деятельности».

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АТЕМИ».

Организация, в которой я проходила практику называется ООО «Атеми». Однако окружающим она сейчас  больше известна, как сеть магазинов «Атеми -Тула».Она начала свою деятельность в 1995 г. Изначально предприятие специализировалось только на продаже товаров для охоты и рыбалки. Позже, помимо этого было решено заниматься также продажей спортивных товаров для туризма и отдыха, профессионального и любительского спорта. Спустя некоторое время, руководство приняло решение, расширить сеть магазинов и сейчас торговая сеть Атеми имеет свои торговые точки в таких городах как Тула, Владимир, Ярославль, Калуга. И оно не прогадало. В настоящее время в магазинах «Атеми» помимо основного товара также можно увидеть: велосипеды, тренажеры, спортивную одежду, лыжи, коньки, мячи. Стоит заметить, что в магазинах можно выбрать все необходимое по различным ценовым категориям.  В магазинах «Атеми» в основном представлены иностранные  производители спортивных товаров и инвентаря сопутствующих товаров, там разный уровень цен, что привлекает в разные категории нашего населения, а также бюджетные организации. «Атеми» в свою очередь отличается товарами, так называемыми, премиум – класса. Здесь выставлены импортные образцы спортивных товаров, в основном из США, Китая, Финляндии, Канады.

Помимо работы с физическими  лицами, компания осуществляет сотрудничество и с юридическими организациями, которые вот уже много лет предпочитают работать именно с ООО «Атеми». Потому что для своих постоянных клиентов существует своя программа: это и дополнительные скидки, и бесплатная доставка продукции, и оплата любым удобным способом (нал или безнал), и даже отсрочка оплаты.

   Цель организации  – стать ориентиром для всех  клиентов, работающих на российском  рынке спортивных товаров; компания  в состоянии предложить своим  клиентам продукцию, отличающуюся  высокими стандартами качества  и стилем, а также отличное обслуживание, постоянно учитывающее требования местного рынка. В слогане, выбранном компанией «Атеми» для предоставления на рынке спортивных товаров, сконцентрирована суть миссии компании: продавать  спортивные товары и  спорт - инвентарь исключительно высокого качества, используя опыт и передовые технологии компаний – производителей.

   Что касается внешней среды, то всем давно известно, что она оказывает непосредственное  влияние на функционирование любой организации. Рассмотрим основные факторы, которые непосредственно влияют на деятельность работы нашей организации.     

   Поставщики.  От них напрямую зависит ассортимент продукции, которая представлена в выставочных залах, а также цены. То есть менеджеры по закупкам постоянно следят за новинками своих поставщиков, чтобы иметь возможность заказывать у них новые образцы и стенды, чтобы показать своим клиентам, что фирма не стоит на месте, а постоянно обновляет ассортимент. Что касается цен, то те же самые менеджеры должны у поставщиков «выбить» скидку. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность снизить цену или сделать какую – либо акцию для своих покупателей, в общем, чтобы их цены были ниже и лучше, чем у конкурентов.  В 9 из 10 случаев поставщик попытается перебить цену, и предложить как можно ниже.

    Конкуренты. Наступило то время, когда фирм занимающихся  спортивными товарами стало очень много.  В нынешних условиях заниматься спортом стало модно и необходимо, так как у многих людей работа мало - подвижная. 

Внутренняя среда  - это то, отчего следует отталкиваться, изучая плюсы и минусы организации, ее сильные и слабые стороны. По большому счету, если внутри организации все гармонично, то проблем у нее становится намного меньше. Внутренняя среда включает в себя: персонал, финансовые ресурсы, технологии, оборудование, организационную структуру управления.    

       Персонал. Этому уделяется огромное внимание, так как именно от работников, их уровня знаний и умений, а также опыта  и целеустремленности во многом зависит успешность организации. Что касается персонала ООО «Атеми» стоит отметить, что на данный момент остались те люди, которые работаю здесь уже по много лет. Это сплоченный и проверенный временем коллектив.

         Финансовые ресурсы.  Это денежные средства, которые находятся в свободном распоряжении организации. Помимо  денег от выручки, деньги поступают также от сдачи в аренду офисов и складских помещений.  Очень удобным является то, что офис и склад находятся в одном месте, а поскольку складов у фирмы очень много, а также офисное здание состоит из 3 этажей, которые занимаются только частично, часть помещений и  складов сдается.        Удобное расположение (офис находится неподалеку от центрального рынка) привлекает арендаторов.

 

Организационная структура  управления.

   Для того чтобы лучше представить  организационную структуру управления предприятия  я изображу ее в виде схемы:

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 Эта  организационная   структура  управления  является  линейной.

  Рассмотрим кратко  функции каждого подразделения: бухгалтерия занимается  тем, что производит оприходование, списание, переоценку товаров и т. д.;

   - отдел кадров  занимается начислением заработной  платы, ведением больничных листов, различных социальных пособий  и т. д. 

   -Главный бухгалтер контролирует их работу, а также занимается своими делами: вычисляет ежемесячную прибыль, смотрит, какие расходы нужно сократить и т. д.         

- менеджеры следят  за наличием товара на складе, за своевременной поставкой товара, за тем, чтобы в торговых залах всегда были выставлены новинки. Начальник отдела снабжения помимо этих функций выполняет ещё и такие как: контроль цен, поиск новых поставщиков и клиентов и т. д.  - кладовщики отпускают товар со склада, грузчики им в этом помогают. Заведующий складом следит за ассортиментом и наличием товара, вовремя подаёт заявки на товар в отдел снабжения, следит за тем, чтобы не было пересортицы и боя и т. д.         - продавцы магазинов должны уметь всячески  угодить клиенту. Предложить любой аналогичный товар, если не окажется желаемого, предложить товар по аналогичной цене, может предложить сработать под заказ и т. д.  Директор магазина помимо всех  этих функций должен следить за тем, чтобы весь товар был выставлен в торговом зале, чтобы все имело достойный вид и т. д.        

  Директор же по своей сути, занимается контролем, подписанием договоров и других документов, а также выездами на деловые встречи. На мой взгляд, эта организационная структура не нуждается в «переделках» и «исправлениях», т. к. у каждого подчиненного есть свой начальник, что тем самым не подрывает принцип единоначалия. То есть работник знает кто его непосредственный начальник, и кого ему слушать в первую очередь. Я считаю, что эту схему можно оставить такой, какой она есть.

 

2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В ООО «АТЕМИ»

ООО «Атеми» является розничным торговым предприятием, которое занимается реализацией ведущих марок спортивных товаров и сопутствующего к ним оборудования.

Внешнюю среду маркетинга компании представляют:

1. Поставщики. ООО «Атеми» реализует спортивные товары на      Тульском рынке уже 7 лет, в связи с этим у нее налажены связи с постоянными поставщиками, которые предоставляют разные спортивные товары.

         2.  Потребители. Основными потребителями являются физические юридические лица, занимающиеся продажей косметической продукции, а также потребители со среднем уровнем дохода.

От потребителей напрямую зависят выручки предприятия. Чем  больше покупателей, и чем чаще они  совершают покупки, тем и больше прибыль. Поэтому необходимо заинтересовать покупателя. Чтобы сделав покупку, он возвращался именно в этот магазин снова и снова. 3. Конкуренты. Основными конкурентами «ООО Атеми - Тула» можно считать: «Спортмастер», «Спорт - туризм», «Спорткласс».

1) Покупательная способность  потребителей. Для сегмента спортивные товары ситуация на рынке благоприятная так как достаточно большая доля населения может позволить себе покупку этих товаров. Поэтому продукция, предлагаемая ООО «Атеми» востребована на рынке.

2) Доступность. Этот критерий предполагает наличие у фирмы возможностей и средств для маркетинговых воздействий на представителей сегмента с целью побуждения их к покупкам. В данном сегменте конкуренция находится на уровне выше среднего, поэтому возможности ООО «Атеми» в области воздействия на потребителей не ограничены.

3) Рентабельность. Данный критерий  предполагает, что затраты, связанные  с продвижением товара на выбранный  сегмент, будут ниже доходов,  полученных от продаж.

4) Устойчивость. Сегмент является достаточно устойчивым и перспективным, поскольку наблюдается растущий спрос среди потребителей спортивных товаров.

Главным инструментом коммерческой деятельности торговой фирмы является ассортиментная политика. Она представляет собой целенаправленную деятельность в области формирования ассортимента, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учётом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечении рентабельности всей деятельности. Формированием ассортимента в ООО «Атеми» занимаются тщательно и обдуманно.

Всего ассортимент ООО «Атеми» включает в себя 15 групп (Всего в ассортиментном перечне ООО «Атеми» около 1800 товарных позиций. Рассмотрим основные показатели для оценки ассортимента.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Атеми»