Отчет по практике в ООО «Атеми»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно - правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг.
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ООО «Атеми»……………………………………………….4
2. Управление маркетингом в ООО «Атеми»…………………………………10
3. Стратегическое управление в ООО «Атеми»……………………………...16
4. Коммерческая деятельность в ООО «Атеми»……………………………....23
5. Логистика товародвижения в ООО «Атеми»……………………………….30
6. Управление персоналом в ООО «Атеми»……………………………….......35
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………....49

Файлы: 1 файл

производственная практика Тришкиной Е..doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

1. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Коэффициент широты выражается как отношение действительного  количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Поскольку базовую широту определить мы не можем, определим фактическую широту – всего 1800 позиций, 15 групп, 120 подгрупп.

2. Глубина ассортимента - это количество видов и разновидностей внутри групп товаров, имеющихся в магазине. Глубина ассортимента в ООО «Атеми» составляет 6-8 видов и 3-5 разновидностей.

3. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Полнота ассортимента выражается в виде показателя – коэффициента полноты.

Кп = Рф : Р-н , где

Кп - коэффициент  полноты ассортимента магазина на конкретную дату;

Рф - фактическое количество товаров на момент конкретной проверки;

Р-н - количество товаров,  предусмотренное ассортиментным перечнем.

Данный показатель не всегда равен 100%, в ООО «Атеми» он колеблется от 70% до 90%.

4. Более объективным  показателем ассортимента является  коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента.

Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:

Куст = (Рф1 + Рф2 +... + Рифт): (Р-н * т) , где

К уст - коэффициент  устойчивости ассортимента товаров  за период;

Рф1, Рф2, ..., Рифт - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Р-н  -  количество  разновидностей    товаров,   предусмотренное ассортиментным перечнем;

т - количество проверок, проведенных в рассматриваемом  периоде.

Коэффициент полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать по всему ассортименту или по какой-то отдельной группе и даже виду товара. При этом могут учитываться только те товары, которые для данного магазина предусмотрены ассортиментным перечнем. В ООО «Атеми» формированием оптимального ассортимента занимаются специалисты отдела закупок и сбыта.

Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения.

Формирование ассортимента осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • обеспечение достаточной полноты и устойчивости ассортимента товаров постоянного спроса
  • определение круга взаимозаменяемых товаров
  • расширение ассортимента за счет новых товаров
  • обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от уровня специализации торгового предприятия
  • отражение в ассортименте особенностей обслуживаемых и потенциальных потребителей товара

На формирование ассортимента торгового предприятия оказывают влияние две группы факторов:

1. Общие (не зависят  от условий работы магазина): взаимозаменяемость, жизненный цикл товара, производство (новое, сформированное), спрос (частота, степень определенности, принцип комплексности).

2. Специфические (зависящие  от условий работы магазина): тип и специализация, состояние материально-технической базы, зона деятельности, транспортные факторы.

Ценовая политика компании – система мероприятий по установлению цен на товары, их корректировка в ходе продаж в зависимости от ситуации. Под стратегией ценообразования понимается динамика изменения исходной цены товара, соответствующая целям предприятия.

Основными методами ценообразования  в ООО «Атеми» являются «средние издержки плюс прибыль» (розничная торговая надбавка) – цены устанавливаются с ориентацией на конкурентов. Среди стратегий для ООО «Атеми» стратегия «рыночных цен» (поскольку сильное повышение цены приведет к потере клиентов), стратегия «дифференцированных цен» - установление скидок, надбавки разным категориям покупателям, стратегия «скользящих цен» - в зависимости от спроса и предложения. Также ООО «Атеми» может использовать стратегия «преимущественных цен» - когда есть возможность поднять или снизить цены по сравнению с конкурентами, стратегию «неокругленных цен».

В целях стимулирования сбыта в ООО «Атеми» использует инструменты ценовой политики: пластиковые карты постоянным клиентам в размере 2, 3, 5, 7%, а также подарочные скидки (к Новому году – 8%). Данных мер недостаточно для эффективного стимулирования сбыта. Можно использовать и такие скидки:

  •   Рождественская, - 4%, в период c 25.12. по 10.01. на всю продукцию;
  •   К 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужскую продукцию;
  • К 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на женскую продукцию;
  • Ко дню рождения фирмы, - 6 %, в период с    . по    . на всю обувь;
  • Накопительная система скидок для постоянных клиентов;
  • Скидки за большой объем покупок;
  • Распродажи.

        

 

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ В ООО «АТЕМИ»

Для осуществления деятельности в ООО «Атеми» была разработана миссия организации и определена система целей. Миссия ООО «Атеми»: реализация качественной косметической продукции потребителям по доступным ценам  и удовлетворения потребности в ней. Она способствует созданию корпоративного духа и условий для более действенного управления организацией.

Цели фирмы сформулированы на основе миссии организации и определённых ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. В ООО «Атеми», как и во многих фирмах, не уделяется должного внимания стратегическому планированию. Система стратегических и тактических целей сформулирована расплывчато. Стратегия любой организации характеризуется различными составляющими, каждой из которых соответствуют свои тактические цели. Поэтому целесообразно предложить более конкретную  их формулировку.

Финансовая  составляющая: максимизация прибыли, минимизация издержек, увеличение рентабельности капитала, стабильные темпы роста продаж, уменьшение финансовых рисков.

Кадровая составляющая: улучшение условий труда и отдыха, предоставление возможности карьерного и профессионального роста, повышение профессионального уровня сотрудников, мотивированность персонала и развитие хороших отношений среди них.

Техническое развитие: расширение ассортимента предлагаемых видов продукции и услуг, увеличение эффективности капиталовложений.

Маркетинговая составляющая: увеличение доли на рынке до 20%, формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего сегмента потребительского рынка, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания, укрепление позитивного восприятия торговой марки, определение оптимального ассортимента товара, разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

В связи с тем, что  в ООО «Атеми» не проводится анализ рыночной конъюнктуры, положения фирмы на рынке и оценка основных конкурентов ни деловая, ни функциональные, ни операционные стратегии не сформулированы. Поэтому необходимо провести сравнительный анализ ООО «Атеми» и предприятий-конкурентов и разработать стратегии, которые позволят добиться сильной конкурентной позиции на рынке. Для этого воспользуемся концепцией «4Р» по следующим факторам: продукт, цена, продвижение на рынке, регион и каналы сбыта. Дадим каждому параметру количественную оценку и проранжируем их для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов. Оценка 1 означает самую низкую оценку параметра, оценка 5 означает, что данный параметр является его наиболее сильной стороной.

Таблица 1. Сравнительный  анализ ООО «Атеми» и предприятий-конкурентов на основе концепции «4Р».

Факторы конкурентоспособности

ООО «Атеми»

(балл)

Конкуренты

«Спортмастер»

(балл)

«Спорт - туризм»

(балл)

«Спорткласс»

(балл)

«1Р» (продукт)

       
  • надежность

4

5

4

4

  • престиж торговой марки

4

5

3

5

  • стиль

3

3

3

3

  • широта ассортимента

5

5

4

5

«2Р» (цена)

       
  • отпускная

4

5

4

5

  • розничная

4

4

3

4

  • скидки с цены

3

4

4

4

«3Р» (регион и каналы сбыта)

       
  • стратегия сбыта

4

4

3

4

  • число дистрибьюторов

4

4

4

4

  • степень охвата рынка

4

4

5

4

  • регионы сбыта

5

5

4

4

«4Р» (продвижение на рынке)

       
  • формы рекламы

4

4

3

3

  • частота появления рекламы

3

3

3

4

  • участие в выставках

4

4

2

3

  • упоминание в СМИ

3

3

3

3


 

Таблица 2. Сумма балльных оценок по отдельным факторам (каждому из «4Р»)

Факторы конкурентоспособности

ООО «Атеми»

(балл)

Конкуренты

«Спортмастер»

(балл)

«Спорт - туризм»

(балл)

«Спорткласс»

(балл)

«1Р»

16

18

14

17

«2Р»

11

13

11

13

«3Р»

17

17

16

16

«4Р»

14

14

11

13


 

Таблица 3. Сумма балльных оценок по всем факторам в целом, для установления уровня конкурентоспособности каждого предприятия.

Факторы конкурентоспособности

ООО «Атеми»

(балл)

Конкуренты

«Спортмастер»

(балл)

«Спорт - туризм»

(балл)

«Спорткласс»

(балл)

Общая оценка

58

62

52

59


 

По  проведенному анализу можно сделать  выводы. Фирмы-конкуренты «Lumene» и «Черный жемчуг» сильнее за счет масштабов деятельности, но общая оценка 58 баллов показывает, что у компании хорошие перспективы ведения бизнеса в будущем, используя все возможности и  преимущества.

Анализ  всего выше сказанного позволяет  провести SWOT-анализ ООО «Атеми»:

Внутренние сильные стороны:

  • Широкий ассортимент продукции
  • Престиж торговой марки
  • Высокое качество предлагаемых товаров
  • Достаточная финансовая база
  • Высокий уровень компетентности персонала
  • Опыт работы на рынке (17 лет)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Атеми»