Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно - правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг.
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ООО «Атеми»……………………………………………….4
2. Управление маркетингом в ООО «Атеми»…………………………………10
3. Стратегическое управление в ООО «Атеми»……………………………...16
4. Коммерческая деятельность в ООО «Атеми»……………………………....23
5. Логистика товародвижения в ООО «Атеми»……………………………….30
6. Управление персоналом в ООО «Атеми»……………………………….......35
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………....49
1. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Поскольку базовую широту определить мы не можем, определим фактическую широту – всего 1800 позиций, 15 групп, 120 подгрупп.
2. Глубина ассортимента - это количество видов и разновидностей внутри групп товаров, имеющихся в магазине. Глубина ассортимента в ООО «Атеми» составляет 6-8 видов и 3-5 разновидностей.
3. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Полнота ассортимента выражается в виде показателя – коэффициента полноты.
Кп = Рф : Р-н , где
Кп - коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;
Рф - фактическое количество товаров на момент конкретной проверки;
Р-н - количество товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Данный показатель не всегда равен 100%, в ООО «Атеми» он колеблется от 70% до 90%.
4. Более объективным
показателем ассортимента
Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
Куст = (Рф1 + Рф2 +... + Рифт): (Р-н * т) , где
К уст - коэффициент устойчивости ассортимента товаров за период;
Рф1, Рф2, ..., Рифт - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Р-н - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
т - количество проверок, проведенных в рассматриваемом периоде.
Коэффициент полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать по всему ассортименту или по какой-то отдельной группе и даже виду товара. При этом могут учитываться только те товары, которые для данного магазина предусмотрены ассортиментным перечнем. В ООО «Атеми» формированием оптимального ассортимента занимаются специалисты отдела закупок и сбыта.
Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения.
Формирование ассортимента осуществляется в соответствии со следующими принципами:
На формирование ассортимента торгового предприятия оказывают влияние две группы факторов:
1. Общие (не зависят от условий работы магазина): взаимозаменяемость, жизненный цикл товара, производство (новое, сформированное), спрос (частота, степень определенности, принцип комплексности).
2. Специфические (зависящие от условий работы магазина): тип и специализация, состояние материально-технической базы, зона деятельности, транспортные факторы.
Ценовая политика компании – система мероприятий по установлению цен на товары, их корректировка в ходе продаж в зависимости от ситуации. Под стратегией ценообразования понимается динамика изменения исходной цены товара, соответствующая целям предприятия.
Основными методами ценообразования в ООО «Атеми» являются «средние издержки плюс прибыль» (розничная торговая надбавка) – цены устанавливаются с ориентацией на конкурентов. Среди стратегий для ООО «Атеми» стратегия «рыночных цен» (поскольку сильное повышение цены приведет к потере клиентов), стратегия «дифференцированных цен» - установление скидок, надбавки разным категориям покупателям, стратегия «скользящих цен» - в зависимости от спроса и предложения. Также ООО «Атеми» может использовать стратегия «преимущественных цен» - когда есть возможность поднять или снизить цены по сравнению с конкурентами, стратегию «неокругленных цен».
В целях стимулирования сбыта в ООО «Атеми» использует инструменты ценовой политики: пластиковые карты постоянным клиентам в размере 2, 3, 5, 7%, а также подарочные скидки (к Новому году – 8%). Данных мер недостаточно для эффективного стимулирования сбыта. Можно использовать и такие скидки:
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ООО «АТЕМИ»
Для осуществления деятельности в ООО «Атеми» была разработана миссия организации и определена система целей. Миссия ООО «Атеми»: реализация качественной косметической продукции потребителям по доступным ценам и удовлетворения потребности в ней. Она способствует созданию корпоративного духа и условий для более действенного управления организацией.
Цели фирмы сформулированы на основе миссии организации и определённых ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. В ООО «Атеми», как и во многих фирмах, не уделяется должного внимания стратегическому планированию. Система стратегических и тактических целей сформулирована расплывчато. Стратегия любой организации характеризуется различными составляющими, каждой из которых соответствуют свои тактические цели. Поэтому целесообразно предложить более конкретную их формулировку.
Финансовая составляющая: максимизация прибыли, минимизация издержек, увеличение рентабельности капитала, стабильные темпы роста продаж, уменьшение финансовых рисков.
Кадровая составляющая: улучшение условий труда и отдыха, предоставление возможности карьерного и профессионального роста, повышение профессионального уровня сотрудников, мотивированность персонала и развитие хороших отношений среди них.
Техническое развитие: расширение ассортимента предлагаемых видов продукции и услуг, увеличение эффективности капиталовложений.
Маркетинговая составляющая: увеличение доли на рынке до 20%, формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего сегмента потребительского рынка, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания, укрепление позитивного восприятия торговой марки, определение оптимального ассортимента товара, разработка наиболее эффективной сбытовой политики.
В связи с тем, что в ООО «Атеми» не проводится анализ рыночной конъюнктуры, положения фирмы на рынке и оценка основных конкурентов ни деловая, ни функциональные, ни операционные стратегии не сформулированы. Поэтому необходимо провести сравнительный анализ ООО «Атеми» и предприятий-конкурентов и разработать стратегии, которые позволят добиться сильной конкурентной позиции на рынке. Для этого воспользуемся концепцией «4Р» по следующим факторам: продукт, цена, продвижение на рынке, регион и каналы сбыта. Дадим каждому параметру количественную оценку и проранжируем их для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов. Оценка 1 означает самую низкую оценку параметра, оценка 5 означает, что данный параметр является его наиболее сильной стороной.
Таблица 1. Сравнительный анализ ООО «Атеми» и предприятий-конкурентов на основе концепции «4Р».
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Атеми» (балл) |
Конкуренты | ||
«Спортмастер» (балл) |
«Спорт - туризм» (балл) |
«Спорткласс» (балл) | ||
«1Р» (продукт) |
||||
|
4 |
5 |
4 |
4 |
|
4 |
5 |
3 |
5 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
5 |
5 |
4 |
5 |
«2Р» (цена) |
||||
|
4 |
5 |
4 |
5 |
|
4 |
4 |
3 |
4 |
|
3 |
4 |
4 |
4 |
«3Р» (регион и каналы сбыта) |
||||
|
4 |
4 |
3 |
4 |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
|
4 |
4 |
5 |
4 |
|
5 |
5 |
4 |
4 |
«4Р» (продвижение на рынке) |
||||
|
4 |
4 |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
3 |
4 |
|
4 |
4 |
2 |
3 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 2. Сумма балльных оценок по отдельным факторам (каждому из «4Р»)
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Атеми» (балл) |
Конкуренты | ||
«Спортмастер» (балл) |
«Спорт - туризм» (балл) |
«Спорткласс» (балл) | ||
«1Р» |
16 |
18 |
14 |
17 |
«2Р» |
11 |
13 |
11 |
13 |
«3Р» |
17 |
17 |
16 |
16 |
«4Р» |
14 |
14 |
11 |
13 |
Таблица 3. Сумма балльных оценок по всем факторам в целом, для установления уровня конкурентоспособности каждого предприятия.
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Атеми» (балл) |
Конкуренты | ||
«Спортмастер» (балл) |
«Спорт - туризм» (балл) |
«Спорткласс» (балл) | ||
Общая оценка |
58 |
62 |
52 |
59 |
По проведенному анализу можно сделать выводы. Фирмы-конкуренты «Lumene» и «Черный жемчуг» сильнее за счет масштабов деятельности, но общая оценка 58 баллов показывает, что у компании хорошие перспективы ведения бизнеса в будущем, используя все возможности и преимущества.
Анализ всего выше сказанного позволяет провести SWOT-анализ ООО «Атеми»:
Внутренние сильные стороны: