Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно - правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг.
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ООО «Атеми»……………………………………………….4
2. Управление маркетингом в ООО «Атеми»…………………………………10
3. Стратегическое управление в ООО «Атеми»……………………………...16
4. Коммерческая деятельность в ООО «Атеми»……………………………....23
5. Логистика товародвижения в ООО «Атеми»……………………………….30
6. Управление персоналом в ООО «Атеми»……………………………….......35
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………....49
Внутренние слабые стороны:
Внешние возможности фирмы:
Внешние угрозы фирмы:
Мы видим, что в настоящее время в своей деятельности ООО «Атеми» придерживается стратегии ограниченного роста, то есть старается удерживать завоеванные позиции и по возможности наращивать объемы продаж. На данный момент на рынке косметических товаров сложилась благоприятная ситуация, так как достаточно большая доля населения может позволить себе покупку спортивных товаров. Поэтому товары, предлагаемые компанией ООО «Атеми» востребованы на рынке.
Однако тульский рынок спортивных товаров характеризуется как рынок с репутацией такие как «Спортмастер», «Спорт - туризм», «Спорткласс» деятельность которых ослабляет позиции ООО «Атеми» на рынке.
У ООО «Атеми» есть определенные преимущества, которые при правильном позиционировании на рынке помогут добиться успеха. Компания существует уже 17 лет на рынке спортивных товаров, имеет достаточную известность и постоянных клиентов, а также удобные подъездные пути и хорошее месторасположение. Основными потребителями являются физические и юридические лица, а также потребители со среднем уровнем дохода. Кроме того, ассортимент ООО «Атеми» разнообразен. Прайс-лист компании включает около 1800 наименований.
Изучив преимущества ООО «Атеми» можно разработать общую и частную деловые стратегии, функциональные и операционные. Среди общих деловых стратегий наиболее подходящая для ООО «Атеми» стратегия рыночной ниши. Данная стратегия ориентирована на узкую часть рынка. Ниша может быть определена исходя из требований к использованию товара или характеристик товара, которые привлекательны для данного сегмента. Достичь преимущества за счет данной стратегии можно, если предлагать потребителям что-то отличное от конкурентов.
Необходимо использовать частные деловые стратегии как наступательные, так и оборонительные. Наступать нужно на сильные стороны конкурентов:
- скидки с цены
- усиление и частота появления рекламы
Но необходимо наступать и на слабые стороны:
- предоставлять услуги, которых нет у конкурентов
- работа
в том сегменте, которому конкурент
не оказывает должного
Кроме того, нельзя пренебрегать и оборонительными стратегиями:
- предоставление дополнительных скидок
- расширение ассортиментных линий
- поддерживать низкие цены на товары, аналогичные товарам конкурентов.
Значение
функциональной стратегии заключается
в поддержание общей деловой
стратегии и конкурентоспособно
1) в области управления персоналом - обеспечить подготовку кадров, для максимального удовлетворения требований потребителей, предлагать возможности роста. Для этого нужны следующие операционные действия: найм – не принимать новых сотрудников, а переобучать давно работающих, так как финансовые ресурсы компании ограничены; оценка и развитие - провести аттестацию персонала и составить программу обучения (семинары по обслуживанию клиентов и эффективным продажам); вознаграждение - разработать систему премирования, отражающую показатели работы.
2) в
области финансов - найти пути
возможного сокращения
3) в
области логистики – работать
над системой формирования
4) в
области маркетинга – фирма-
4. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ООО «АТЕМИ»
Коммерческой деятельностью в ООО «Атеми» занимается региональный директор, специалисты отдела закупок и сбыта и транспортного отдела. ООО «Атеми» работает на рынке уже 17 лет, поэтому прочно закрепила свои позиции. В настоящее время компании не нужно заниматься поиском поставщиков, поскольку они найдены и с ними налажены крепкие коммерческие связи. Для функционирования торгового предприятия необходимо документальное оформление результатов своей деятельности. Основными договорами, которые заключаются в ООО «Атеми» договор купли-продажи, поставки, перевозки.
ООО «Атеми» заключает с покупателем (юридическим или физическим лицом) договор купли-продажи, в котором отражаются следующие условия:
Если осуществляется акт купли-продажи с физическим лицом, то основным документом является товарный чек и копия чека. Они являются основным доказательством в случае возврата товаров.
Договор поставки ООО «Атеми» заключает с поставщиками в котором отражаются следующие условия:
ООО «Атеми» пользуется услугами фирм-перевозчиков, с которыми заключаются договора перевозки грузов. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Важнейшей деятельностью торговой компании является закупочная деятельность, представляющая собой процесс приобретения товаров для последующей их продажи. Закупка товаров включает в себя следующие этапы:
В ООО «Атеми» ассортимент устоявшийся и поставляется постоянными поставщиками. К сожалению, в компании нет службы логистики, а организацией закупок занимается отдел закупок и сбыта.
Закупка товаров происходит по следующей технологии. Начальник отдела закупок и сбыта получает прайс-листы от фирм-поставщиков, изучает ассортимент, цены, условия поставки, а затем составляет заявку по ассортиментному перечню. После этого заявка отправляется по факсу или электронной почте поставщику. После этого поставщик высылает машину с договором поставки или купли продажи, для печати и подписи её директором. В договоре оговариваются все условия, поставщик готовит все необходимые документы: прайс-лист, спецификации, товарно-транспортная накладная, сертификат качества, счет-фактура, необходимые документы по платежно-банковским операциям, если товар застрахован, то страховой сертификат, и другие необходимые документы. Технология расчётов с поставщиками, применяемая в ООО «Атеми» различна. Она зависит от конкретных фирм поставщиков. Существуют несколько схем расчётов:
- оплата производится по реализации товара;
- предоплата 50% при заключение договора, затем после доставки товара оставшаяся часть суммы переводится;
Все платежи осуществляются через расчётный счёт в банке.
Составление заявок на товары осуществляется на основе прошлых продаж и сезонности. Закупаются товары несколькими методами:
- получение товара по мере необходимости (для всех товаров);
- большими партиями (для товаров постоянного спроса или, если поставщик находится далеко).
В ООО «Атеми» не проводится точный расчет точки безубыточности. Она определяется соотнесением затрат на приобретение товара (стоимость товара+транспортные расходы+расходы на хранение) и торговой надбавки и масштаба заказываемой партии.
Так как, ООО «Атеми» реализует непродовольственные товары, которые приобретаются покупателями постоянно и в достаточных количествах, на складе компании всегда находится достаточное количество запасов. Среди них можно выделить: текущие запасы (обеспечивают непрерывность торгового процесса), страховые (для непредвиденных обстоятельств), сезонные (образуются при остатках товара при смене сезона). К сожалению, в ООО «Атеми» не проводится планирование товарных запасов, что приводит к недостатку каких-либо товаров, так же не предусматривается размер страхового запаса, следовательно, на складе возникают неликвидные запасы (товары, которые не продаются в силу ухудшения их качества или других причин).
Проведя в ООО «Атеми» анализ коммерческой деятельности, можно предложить несколько практических предложений:
1) Определение оптимального
размера заказываемой партии
товаров имеет большое
Сум. = Саз + Исх. = С0*А/S + S/2*СП*I → min
С0 – затраты на выполнение одного заказа (р.);
А – потребность в заказываемом продукте в течение данного периода (шт.);
СП*I – затраты на хранение единицы товара в течение периода (р.);
S – размер одной партии.
Предположим, что среднее количество находящихся на хранении товаров при постоянной интенсивности спроса равно S/2. Суммарные затраты минимальны тогда, когда затраты на выполнение заказа равны затратам на хранение, то есть С0*А/S = S/2*Сп*i, откуда Sопт. = √2С0*А/СП*I. По данной формуле можно рассчитывать оптимальный размер заказа для определенных групп товаров.