Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях разных форм собственности и организационно - правовых форм, занимающихся торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг.
Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ООО «Атеми»……………………………………………….4
2. Управление маркетингом в ООО «Атеми»…………………………………10
3. Стратегическое управление в ООО «Атеми»……………………………...16
4. Коммерческая деятельность в ООО «Атеми»……………………………....23
5. Логистика товародвижения в ООО «Атеми»……………………………….30
6. Управление персоналом в ООО «Атеми»……………………………….......35
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………....49
2) Контролировать состояние и количество запасов на складе. Так как в ООО «Атеми» запасы пополняются по мере необходимости, то правильнее будет использовать систему с фиксированным размером заказа. Она предполагает поступление товаров равными партиями через меняющиеся промежутки времени. Заказ на поставку делается при уменьшении размера запаса до установленного критического уровня – точки заказа. Уровень запасов, соответствующий точке заказа, равен ожидаемой потребности в течение времени отставания поставки от заказа плюс страховой запас:
Зтз = p*t + Зстр.,
Зтз – запас точки заказа;
Зстр. – страховой запас;
p – среднесуточный расход товара;
t - время, необходимое для выполнения заказа;
t’ – фактическое время поставки.
Задача службы логистики сводится к тому, чтобы по фактическим данным предусмотреть точку заказа и оформить вовремя заявку.
3) Рассчитывать точку
безубыточности и
Рис.2 График расчета точки безубыточности
Формула расчета точки безубыточности выглядит так:
ТБ = P постоянные издержки / 1- (P1переменные издержки / V объем валовой выручки)
При расчете точки безубыточности важно правильно рассчитать прогнозный объем продаж. При прогнозировании спроса наилучшим методом является статистический метод. Среди товаров ООО «Атеми» можно выделить товары групп X (стабильно продающиеся) и Y(с колебаниями в 10-15%). Для товаров стабильно продающихся прогноз можно составлять методом скользящей средней, то есть объем продаж за прошлый период переносить на период в будущем. Для товаров сезонного спроса можно пользоваться методом потребления, то есть анализировать какие закономерности спроса были выявлены в прошлом периоде и сделать выводы на будущий период.
5. ЛОГИСТИКА В ООО «АТЕМИ»
ООО «Атеми» небольшая фирма, поэтому необходимости в создании службы логистики нет. В компании логистикой занимается непосредственно региональный директор. Выбор источников закупки и каналов распределения осуществляет именно он.
В компании используется транзитная форма товародвижения, когда товар доставляется от предприятий – производителей и складская форма (товар поступает от крупных оптовых компаний на собственный склад компании). ООО «Атеми» является розничным посредником, поэтому для нее характерны одноуровневый (от производителя) и двухуровневый (сначала товар поступает на собственный склад компании, потом распределяется в торговые точки). Выбор канала распределения зависит от нескольких факторов:
Доставка товара осуществляется двумя видами транспорта – автомобильным и железнодорожным. Они имеют следующие преимущества:
Автомобильный транспорт:
Железнодорожный транспорт:
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В таблице деется оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Таблица 4.Оценка различных видов транспорта по каждому фактору.
Вид транспорта |
Факторы, влияющие на выбор вида транспорта | |||||
Время доставки |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить груз в любую точку территории |
Частота отправлений |
Стоимость перевозки |
Надежность соблюдения графика доставки груза | |
Автомобильный |
2 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
Железнодорожный |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
Водный |
4 |
1 |
4 |
5 |
1 |
4 |
Воздушный |
1 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
Трубопроводный |
5 |
5 |
5 |
1 |
2 |
1 |
Из таблицы видно, что оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта в первую очередь нужно обращать внимание на следующие факторы:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки;
- стоимость перевозки.
Автомобильный и железнодорожный транспорт являются наиболее оптимальными видами транспорта по этим факторам.
ООО «Атеми» при транспортировке товара пользуется услугами фирм-перевозчиков, с которыми заключаются договора перевозки грузов, так и собственным транспортом (небольшие грузовые машины, газели для доставки товаров большими партиями).
Основными критериями выбора перевозчиков в ООО «Атеми» являются:
- скорость и время доставки
- надежность доставки
- стоимость перевозки
ООО «Атеми» располагает собственным оптово-розничным складом 200 м² (1400 м³ - складской объем) на ул. Чкалова 45. Склад в зависимости от роли в процессе товародвижения и его устройства можно классифицировать по следующим признакам:
Склад поделён на секции по товарным группам. В каждой секции товар уложен определённым образом, что улучшает контроль и выемку из склада продукции. Оператор склада осуществляет контроль складских запасов. У него есть вся информация относительно наличия товара на складе, о приходе и расходе его в течение отчётного периода. На складе ООО «Атеми» функционирует рациональная схема технологического процесса, состоящая из следующих составных частей:
1) Поступление и приемка товаров:
- разгрузка транспортного средства
- приемка товаров (по количеству и качеству)
2) Хранение товаров:
- размещение товаров на хранение
- укладка на хранение
- создание оптимального режима хранения
3) Отпуск товаров:
- отборка товаров с мест хранения
- подготовка товаров к отпуску
- отправка товаров
Из всего выше сказанного можно изобразить графически схему материальных и информационных потоков:
Схема 1. Графическое изображение
материального и
- информационный поток
Для улучшения управляемости складскими запасами необходима его автоматизация. Она позволит систематизировать и оптимизировать документооборот, сократить многократную обработку информации, снизить трудоёмкость учётных операций, а так же следить за наличными остатками на складе и своевременно принимать решение о новых поставках. Оптимальное решение - принтер печати штрих кодов + скан-терминал + терминал сбора данных.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «АТЕМИ»
Управление персоналом в ООО «Атеми» осуществляет отдел кадров. Специалисты данного отдела выполняют следующие функции: найм, подбор, мотивацию, адаптацию, аттестацию, обучение, оценку. Персонал характеризуется числом сотрудников, которые официально работают в организации, т.е. списочной численностью. Списочная численность в ООО «Атеми» на 1 января 2007г. составила 36 человек (таблица)
Таблица 5. Численность и структура персонала ООО «Атеми» в 2005-2007гг.
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||||
количество, чел. |
% |
количество, чел. |
% |
абсолютный прирост, чел. |
количество, чел. |
% |
абсолютный прирост, чел. | |
Списочная численность, всего |
27 |
100 |
34 |
100 |
+7 |
36 |
100 |
+4 |
Руководители |
6 |
22 |
9 |
26 |
+3 |
12 |
33 |
+3 |
Специалисты |
15 |
56 |
17 |
50 |
+3 |
17 |
47 |
- |
Вспомогательный персонал |
6 |
22 |
7 |
21 |
+1 |
7 |
19 |
- |
Данные таблицы 5 показывают, что за 2009-2011гг. численность персонала ООО «Атеми» возросла на 4 чел. В структуре основную часть работающих составляют специалисты (47%), что логически объяснимо, при росте объёмов коммерческой деятельности больше работников, обслуживающих покупателей.
Вместе с тем, за период с 2009 по 2011 гг. увеличилась доля руководящего персонала с 22% до 33%, что обусловлено необходимостью более квалифицированного управления деятельностью предприятия.
Показатель среднесписочной численности, так же имеет важное значение, который можно рассчитать по среднеарифметической простой:
Ссч = (Чн + Чк)/2,
где Чн – численность на начало периода, Чк – численность на конец периода.
Ссч = (34+36)/2 = 35 человек.
Следующая группа показателей, характеризующая персонал – показатели движения. В таблице 6 можно рассмотреть процесс движения персонала.
Таблица 6. Движение персонала ООО «Атеми» за 2006-2007гг., чел.
2010г. |
2011г. | |
Принято всего |
5 |
16 |
Выбыло всего: |
7 |
8 |
- за нарушение трудовой |
3 |
2 |
- по собственному желанию |
2 |
5 |
- необходимое выбытие |
2 |
1 |
Из данных таблицы можно рассчитать коэффициенты, которые характеризуют движение персонала на предприятии:
1) Коэффициент приема кадров (Кпк) – это отношение количества работников, принятых на работу за данный период (Рп) и среднесписочная численность работников за этот же период (ссч):
Кпк = Рп/Р*100%
Коэффициент приема кадров за 2006 год составил: 16/35*100 = 45,7 %.
2) Коэффициент выбытия кадров (Квк) определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период (Рув.) к среднесписочной численности работников за этот же период (ссч):
Квк = Рув/ссч*100%
Коэффициент выбытия кадров за 2006 год составил: 8/35*100 = 22,9 %
3) Коэффициент замещения кадров (Кзк) определяется отношением принятых за период (Рп) к выбывшим за этот же период (Рув.):
Кзк = Рп/Рув * 100%
Коэффициент замещения кадров за 2006 год составил: 16/8*100 = 200%. Коэффициент больше 100% показывает изменения, произошедшие в компании.