Отчет по практике в ООО «Капитал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:45, отчет по практике

Описание работы

В ходе исследования обоснована необходимость совершенствования системы управления персоналом ООО «Капитал», которая бы соответствовала новым рыночным условиям хозяйствования и была главным фактором повышения производительности труда и конкурентоспособности персонала в соответствии с современными условиями и потребностями предприятия.

Содержание работы

1. Общая характеристика ООО «Капитал»………………………………….3
2. Организационная структура и функциональное назначение структурных подразделений ООО «Капитал»................................................8
3. Анализ системы управления персоналом на ООО «Капитал» ..............15
4. Направления по совершенствованию системы управления
персоналом на ООО «Капитал»………………………………….……..…..24
5. Выводы и предложения.………………………………………………….37
6. Приложения……………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПРАКТИКА_русск.doc

— 646.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия деятельности предприятия, постановку целей перед топ-менеджментом, разработку миссии осуществляют владельцы предприятия или акционеры, имеющие свои паевые доли в основном капитале Общества.

Собрание участников Общества проводится не менее 2 раз  в год. Собрание считается правомочным, если на них присутствуют участники, которые в совокупности владеют  более чем 60 % голосов. Количество голосов  каждого из участников Собрания, пропорционально долям в уставном капитале Общества, принадлежащих этим участникам. Важнейшие экономические и хозяйственные вопросы Общества решаются на собрании участников.

К исключительной компетенции Собрания участников ООО «Капитал» относятся следующие вопросы:

- определение основных направлений деятельности Общества;

- внесение изменений в уставные документы Общества;

- создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов и представительств, утверждение уставов то положений;

- утверждение правил процедуры и других внутренних документов Общества, определение его внутренней структуры;

- принятие решений об остановке деятельности Общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- решение вопроса о приобретении Обществом доли участника и ее передачу третьим лицам;

- избрание и отзыв Директора, Председателя Собрания участников и Ревизионной комиссии;

- утверждение годовых результатов деятельности Общества, включая его дочерние предприятия, филиалы и представительства, утверждение отчетов Ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли, определение порядка покрытия убытков;

- вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Общества;

- установление размера, формы и порядка внесения дополнительных взносов участников;

- определение условий оплаты труда должностных лиц Общества и его дочерних предприятий, филиалов и представительств;

- исключение Участника из Общества;

- принятие новых участников Общества;

- утверждение условий коллективного договора, заключаемого в Обществе (такое утверждение должно быть осуществлено к выводу коллективного договора);

- принятие решения об отчуждении в пользу других юридических или физических лиц акций, находящихся в собственности Общества, а также утверждение условий каждого договора о таком отчуждении акций (такое утверждение должно быть осуществлено к выводу такого);

- принятие решения об отчуждении в пользу других лиц долей уставного фонда (капитала) юридических лиц участником которых является Общество, уступке требований Общества к другим лицам;

- принятие решений о предоставлении гарантий, поручительств, других видов обеспечения выполнения обязательств других лиц, а также утверждение условий соответствующих договоров;

- принятие решений о получении Обществом кредитов в банковских учреждениях;

- принятие решений о передаче в бесплатное пользование имущества Общества, а также утверждение условий договоров о такой передаче имущества Общества в бесплатное пользование;

- принятие решения об отчуждении имущества Общества на сумму, составляющую 50 % и более имущества Общества.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ООО «Капитал» осуществляется Ревизионной комиссией, назначаемой Собранием участников Общества.

Каждый из членов ООО «Капитал» имеет право участвовать в управлении делами предприятия и получать дивиденды.

Управление  деятельностью Общества осуществляет директор. К компетенции директора  относится подписание договоров, решение  всех текущих вопросов деятельности ООО «Капитал», кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания участников. Директор избирается отзывается Собранием участников. С директором заключается контракт, предусматривающий условия оплаты труда, его права, обязанности и условия освобождения от занимаемой должности.

Отдел автоматизированных систем управления (АСУ) является обособленным структурным подразделением и подчиняется  заместителю директора по автоматизации. Отдел АСУ занимается комплексной  автоматизацией и внедрением систем автоматизированного проектирования и управления, таких как CAD и ERP.

CAD (Computer Aided Design) - системы автоматизированного проектирования  САПР. ERP ( Enterprise Resource Planning ) - автоматизация  и оптимизация внутренних бизнес - процессов (так называемых back - office), планирование как материальных, так и финансовых ресурсов в масштабе предприятия, в частности: прием заказов, планирование производства, поставки, само производство, доставка и администрирование, используется для описания компонентов "производство", " логистика", " финансы".

Основными реализованными проектами отдела АСУ за последние  годы стали внедрение системы  «Компас 3D V9» и переход всей конструкторской  документации из бумажного в электронный  вид, а также комплексная автоматизация всей учетно-плановой и расчетной работы и системы автоматизации конструкторско-технологической базы «Appius - PDM».

Отдел помогает осуществлять планирование, управление материально-техническими запасами, учет и составление финансовой отчетности предприятия, автоматизацию процессов проектирования и подготовки производства.

Юрист является независимым звеном и подчиняется  напрямую директору предприятия. Он занимается всеми вопросами по юридической  поддержке предприятия, представлением его интересов в судах и  спорах, проверкой действительности всех документом договоров.

Бухгалтерия Общества разделена на две группы: материальная и финансовая. Подчиняется главному бухгалтеру, который подотчетен заместителю  директора по коммерческой деятельности.

Материальная  группа занимается исключительно учетом товарно-материальных ценностей, их приходом, расходом, списанием и инвентаризацией.

Финансовая  группа бухгалтерии занимается учетом всех финансовых и денежных операций, осуществляемых ООО «Капитал». Она ведет учет основных и оборотных средств предприятия, все валютные операции, связанные с начислением, переводом, переводом в наличную форму и зачислением валюты на основной и валютный счета предприятия.

Отдел материально-технического обеспечения (ОМТО) подчиняется заместителю директора по коммерческим делам. Этот отдел тесно взаимодействует с бухгалтерией, планово-экономическим отделом. Служба занимается поиском поставщиков, подписанием договоров о сотрудничестве, закупкой сырья и полуфабрикатов для основного и вспомогательного производства и поставкой всеми необходимыми материалами для всего предприятия.

ООО «Капитал» имеет службу маркетинга и сбыта, находится в подчинении у заместителя директора по коммерции. Службой маркетинга и сбыта постоянно проводится оценка рынка сбыта насосов, поиск потенциальных клиентов на рынке насосной продукции, как на отечественном, так и на зарубежных рынках, в частности в странах Прибалтики, в Украине, странах СНГ, Латинской Америки и Юго - Восточной Азии. В компетенцию этого отдела входит подготовка тендерной документации и участие в тендерах и выставках, подготовка документов для экспортируемых изделий и сопровождение грузов, как к границам государства, так и мест доставки.

Планово-экономический  отдел (ПЭО) подчиняется заместителю  директора по экономике. Темп работы плановом отдела задает служба маркетинга, формирует заказ на основное производство на месяц вперед. Плановая служба формирует месячные планы производства, осуществляет их корректировки, исходя из которых, для основного производства формируются сменно-суточные задания и заказы для вспомогательного производства.

Отдел труда  и зарплаты (ОТиЗ) подчиняется заместителю директора по экономике. В обязанности работников службы входит расчет основного и вспомогательного времени на обработку деталей, норм выработки, определения разрядов работ, корректировки тарифных ставок на основные виды работ, согласно утвержденных тарифных ставок Собрания участников.

Отдел кадров (ОК) является структурным подразделением, подчиняется заместителю директора  по экономике. Отдел кадров занимается приемом на работу и увольнением, согласно приказам директора предприятия регистрацией и учетом кадров, ведение личных дел вновь прибывших на работу и работающих. Подготовкой отчетов по текучести и структуре работающих для руководства предприятия.

Бюро стандартизации, метрологии и сертификации продукции  подчиняется заместителю директора  по качеству. Бюро занимается подготовкой  инструкций по проверке качества для  контроллеров отделов технического контроля (ОТК) цехов, внедрением новых стандартов и нормативов в производство, сертификацией продукции в государственных структурах.

Цеховые ОТК  подчиняются заместителю директора  по качеству и занимаются, в основном, контролем качества, как на промежуточном  этапе, так и на заключительном. Подготовкой сопроводительных документов на продукцию, свидетельствуют о действительности и качество продукции - сертификатов качества .

Отдел охраны труда (ООТ) занимается всеми текущими и возникающими вопросами, связанными с безопасностью труда на производстве и находится в подчинении у заместителя директора по безопасности. Занимается разработкой инструкций по трудовой и пожарной безопасности на производстве, проведением первичных и других видов инструктажей для всех работников предприятия. Работники службы проводят инспекции, связанные с проверкой соблюдения требований техники безопасности на рабочих местах и в цехах.

Служба безопасности предприятия как ее еще называют службой охраны, занимается всеми  вопросами, связанными с безопасностью  и нормальным функционированием производства и подчиняется заместителю директора по безопасности.

Отдел главного технолога (ОГТ) подчиняется начальнику технического отдела технического бюро и занимается разработкой и внедрением технологических маршрутов и  операционных технологий обработки, инструкций консервирования деталей сборки и упаковки.

Отдел главного конструктора (ОГК) занимается разработкой и внедрением конструкторской документации в производство и подчиняется начальнику технического отдела технического бюро.

Механическая служба предприятия подчиняется главному механику ООО «Капитал». Осуществляет плановые и текущие виды ремонта основного и вспомогательного оборудования.

Энергетическая  служба занимается всеми видами ремонта  электрооборудования и подчиняется  главному энергетику.

Основное производство ООО «Капитал» представлен следующими цехами: цех питательных насосов, цех заглибинних насосов, заготовительных цех, цех резино-технических изделий (РТИ), участок точного литья, цех стального литья, цех торцевых уплотнений. Среди вспомогательных цехов следует выделить инструментальный цех, транспортный цех, ремонтный цех. Основными управляющими звеньями в цехах являются начальники цехов, прямо подчиняются директору предприятия.

 

3. Анализ  действующей системы управления персоналом на ООО ООО «Капитал»

 

Важную роль в повышении эффективности производства играет решение проблемы рационального  и равномерного использования трудовых ресурсов. Достаточная обеспеченность и рациональное использование трудовых ресурсов основывается на совершенствовании организации труда на научной основе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда. В частности, от обеспечения предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования машин, оборудования, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других показателей.

Проводя анализ системы управления следует в первую очередь обратить внимание на количественный и качественный состав всего рабочего персонала предприятия, его возрастной состав и некоторые другие показатели, необходимые для полной характеристики системы управления персоналом на предприятии.

При анализе  трудовых ресурсов предприятия использовались следующие источники:

- Формы №  1 - Т;

- Данные табельного  учета и отдела кадров;

- Статистическая отчетность отдела кадров по движению рабочих;

- Материалы  наблюдений: хронометраж, фотографии рабочего дня, материалы специальных социальных исследований.

Обеспеченность  трудовыми ресурсами показана в  таблице 2 .

Таблица 2

Состав и  структура персонала предприятия

Категории работников

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Всего работников, чел.

303

545

535

597

594

592

580

В т. ч. основных работников, чел.

их удельный вес,%

98

32,34

162

29,72

139

25,98

186

31,16

193

32,49

175

29,56

183

31,55

В т.ч. управленческий персонал, чел.

их удельный вес,%

42

13,86

50

9,17

50

9,35

58

9,72

60

10,1

62

10,47

55

9,48

Количество  вспомогательных работников, чел.

205

383

396

411

401

417

397

Фонд рабочего времени, за который начислена заработная плата (кроме временной нетрудоспособности) всего, чел. / часы

580644

1032161

981156

1138875

1099056

1089280

1064300

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Капитал»