Отчет по практике в ООО «Суперстрой-Уфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 19:11, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является предприятие ООО «СуперСтрой-Уфа», зарегистрированное 06 марта 2000 года. Свидетельство о регистрации представлено в Приложении 1. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Предметом деятельности Общества являются:
- розничная торговля;
- сдача имущества в аренду;

Содержание работы

1. Основы организации торгового процесса на предприятии
3
1.1 Общая характеристика ООО «СуперСтрой-Уфа»
3
1.2 Основные экономические показатели работы ООО «СуперСтрой-Уфа»
7
1.3 Организация процесса продажи в ООО «СуперСтрой Уфа»
9
2. Документальное оформление торгового процесса
12
3. Работа с контрольно-кассовыми машинами:
22
4. Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность
32
5. Условия и режимы хранения товаров
34
6. Торговое оборудование ООО «СуперСтрой-Уфа»
40
Заключение
41
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

otche.doc

— 4.32 Мб (Скачать файл)

В случае несоответствия фактического наличия товаров количеству, указанному в товарной накладной или отклонения по качеству, установленному в договоре, либо по данным, указанным в сопроводительных документах, должны составляться соответствующие акты, о которых речь пойдет ниже, а в сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

Если по условиям договора необходима приемка товаров по количеству, качеству, массе и комплектности, то оформляется Акт о приемке товаров по форме N ТОРГ-1 или Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2.

 Форма N ТОРГ-1 используется в  том случае, если нет расхождений  между документами поставщика  и фактическими данными приемной  комиссии.

 Приемка товара производится  по фактическому наличию.

 При обнаружении отклонений  по количеству, качеству, массе покупатель  обязан приостановить приемку, обеспечить  сохранность товара, принять меры  по предотвращению его смешения  с другим однородным товаром  и вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта.

 Поставщик может не высылать  своего представителя и разрешить  приемку товара без него.

 Если по каким-то уважительным  причинам работа по приемке  прерывалась, причины, условия хранения  и перерывы фиксируются в акте.

 Акт по форме N ТОРГ-1 составляется  отдельно по каждому поставщику  на каждую партию товара, поступившую  по одному транспортному документу. Один экземпляр этого документа  остается у покупателя, а другой  передается поставщику.

Заполнение первой и последней страниц акта N ТОРГ-1 не вызывает затруднений. На 1-й странице акта записываются реквизиты поставщика, изготовителя и получателя товара, номер и дата акта, место приемки, реквизиты договора и другие сведения. Особое внимание следует обратить на строку "Способ доставки", где указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).

 На 2-й и 3-й страницах акта N ТОРГ-1 при заполнении строки "Сертификат" обязательно указываются его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.

 Для примера на с. 52 приведен  фрагмент 2-й и 3-й страниц заполненного  акта N ТОРГ-1.

 Если реальное состояние  поставленного товара соответствует  документам поставщика, то в полях "Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра", "Способ определения недостающего товара", "Заключение о причинах и месте образования недостачи товара", "Отклонение (+, -)" можно сделать прочерк.

 На последней странице акта N ТОРГ-1 члены комиссии подтверждают правильность сведений, указанных на предыдущих страницах, и пишут свое заключение о приемке товара. Если представитель поставщика участвует в приемке, то он расписывается в получении акта. Здесь же подписывается главный бухгалтер грузополучателя.

 На 4-й странице также выделено  место для записи решения руководителя  по поводу приемки товара. Заведующий  складом расписывается на этой  же странице в получении товара  и тары на ответственное хранение, а руководитель утверждает документ.

 Акты должны храниться в  течение пяти лет.

 Для оформления приемки товаров, имеющих количественные и качественные  расхождения по сравнению с  данными сопроводительных документов  поставщика, дополнительно применяются  Акт об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2 и аналогичный Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров по форме N ТОРГ-3.

 Акты по формам N ТОРГ-2 и N ТОРГ-3 составляются в соответствии с фактическим наличием товаров и в сравнении с данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

 Эти акты являются основанием  для предъявления претензии поставщику  и составляются аналогично акту  по форме N ТОРГ-1. Однако товары, по  которым не установлены расхождения  по количеству и по качеству, в этих актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".

 Количество экземпляров составляемых  актов и комплектность документов  обосновываются реальной ситуацией. Обычно акт по форме N ТОРГ-2 на отечественные товары составляется в четырех экземплярах, а акт по форме N ТОРГ-3 на импортные товары - в пяти экземплярах.

 Приемка товаров, поступивших  в ненарушенной таре от иностранного  поставщика, осуществляется в обычном  порядке, как и приемка товаров от российского поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара по договору с иностранным поставщиком, то акт составляется в присутствии материально-ответственного лица покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта в его отсутствии) и представителей других незаинтересованных организаций.

Акт по форме N ТОРГ-3 составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

 При приемке любых товаров  акты о приемке с приложением  документов (накладные и т.д.) передаются  в бухгалтерию под расписку  и при расхождениях с товаросопроводительными  документами используются для  направления претензионного письма  поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

На практике нередко встречаются случаи, когда товар поступает в организацию без товаросопроводительных документов поставщика или они частично отсутствуют. Это называется неотфактурованной поставкой.

 Несмотря на отсутствие товаросопроводительных  документов, товар все равно должен  быть оценен и оприходован. В  случае неотфактурованной партии  товаров для оформления приемки  и оприходования фактически полученных  товаров используется Акт о  приемке товара, поступившего без счета поставщика, по форме N ТОРГ-4.

 Неотфактурованные поставки  могут, например, возникать, когда в  сопроводительных документах, которые  получатель товара принимает  от транспортной организации, указаны  только номенклатура товаров  и их количество, а цен нет.

 Транспортная организация обычно  отвечает только за сохранность  и доставку товаров по номенклатуре  и количеству, а цена для нее  не имеет существенного значения.

 При оприходовании такого  товара у бухгалтера появляется  необходимость оценить его (определить цену каждого наименования). Если товар еще не оплачен, то в момент получения неотфактурованной поставки покупателю известна только цена, указанная в договоре или в приложении к нему. Эту цену называют учетной или плановой.

После оприходования товара поставщику обычно сообщают о полученной поставке и прилагают акт о приемке.

 Акт по форме N ТОРГ-4 можно  применять для оформления любого  поступления в организацию по  фактическому наличию. Он составляется, по крайней мере, в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у материально-ответственного лица.

После приемки товаров от поставщиков товар может не сразу передаваться в торговый зал или на реализацию, а храниться на складе. При хранении товаров на складе оформляются различные документы, состав которых зависит от номенклатуры товаров, упаковки и организации работ на складе.

 Например, для учета товаров  в местах хранения товара широко  применяется товарный ярлык (форма N ТОРГ-11). Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре на каждое наименование. У каждого ярлыка есть порядковый номер, и хранится ярлык вместе с товаром.

 Для хранения отфактурованной  партии товаров, упакованных в  ящики, бочки и т.п., оформляется спецификация по форме N ТОРГ-10.

 Спецификация выписывается  в двух экземплярах материально-ответственным  лицом склада. Один экземпляр  при продаже направляется покупателю, другой - передается в бухгалтерию.

 В спецификации перечисляется каждое отдельное место с товаром и проставляется его масса. Масса тары проставляется отдельно. Данные о таре, отпущенной с товаром по этой спецификации, указываются на оборотной стороне бланка.

 Упакованный товар передается  водителю-экспедитору по количеству мест или массе брутто и под расписку на бланке спецификации.

 В мелкорозничной торговле, когда товары отпускаются материально-ответственным  лицам на день (смену) работы, отпуск  и прием товара оформляются  расходно-приходной накладной по  форме N ТОРГ-14 (для мелкорозничной торговли). Эта накладная применяется для оформления отпуска товаров на продажу с лотков, тележек, разносов и т.п.

 Такая накладная выписывается  в двух экземплярах материально-ответственным  лицом, отпускающим товар. Один экземпляр  передается продавцу, принимающему товар, а другой - остается в организации (в магазине, на складе).

 По окончании рабочего дня  продавцом в накладной производится  запись о сдаче выручки за  проданные товары в кассу организации  и остатке непроданных товаров. В случае если продавец не  может возвратить непроданные  товары, в накладной производится  запись остатков.

 Внутреннее перемещение товаров  между структурными подразделениями  организации, где работают разные  материально-ответственные лица, а  также перемещение товаров из  одного структурного подразделения  в другое проводится на основании  накладной на внутреннее перемещение, передачу товара и тары по форме N ТОРГ-13. Составляется она в двух экземплярах материально-ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товар. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товара, а другой - принимающему подразделению для его оприходования. Заполненный документ подписывают материально-ответственные лица и сдатчика, и получателя, а затем накладная сдается в бухгалтерию.

 

3. Работа с контрольно-кассовыми  машинами:

 

           В магазине СуперСтрой используется контрольно-кассовая машина «КАСБИ-02МК». Технические характеристики ккм «КАСБИ-02МК»:

- работа в автоматизированных системах по интерфейсу RS-232 и USB с максимальной скоростью обмена 115 200 бод.,

- база товаров до 20 000 наименований с минимальным временем поиска,

- электронный журнал до 5 000 записей,

- чековый буфер до 99 покупок,

- ширина термобумаги – 57 мм.,

- для сокращения расхода ленты уменьшен межстрочный интервал и в отчетах не печатаются нулевые суммы.

       ККМ “Касби-02МК» имеет сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие 8», который выдан на Контрольно-кассовую машину «КАСБИ-02МК» с драйвером, разработанным и тиражируемым фирмой ООО «Версия-Т», представленную на сертификацию как торговое оборудование совместимое с «1С:Предприятие 8″.

       Благодаря тому, что ККМ «КАСБИ-02МК» при подключении к ПК через порт USB определяется в операционной системе в качестве съемного диска, подключение к системе программ «1С:Предприятие 8″ осуществляется без каких-либо дополнительных драйверов: возможно осуществить подключение данного кассового аппарата в режиме Offline встроенными средствами «1С:Предприятие 8″.

          Реализованные решения позволяют значительно улучшить потребительские свойства ККМ «КАСБИ-02МК», сохранив при этом простоту работы и преемственность с моделью «КАСБИ-02К».

Ежедневно перед началом работы контролер-кассир обязан произвести полную подготовку машины к работе. С этой целью машина должна быть протерта от пыли, заправлена чековой и контрольной лентой, должны быть проверены исправность блокирующих устройств и красящий механизм. Необходимо также нумератор чеков перевести на нули, установить на дататоре соответствующую дату.

Для заправки чековой ленты необходимо открыть дверцу чекопечатающего механизма, отвести вниз рукоятку прижимного ролика транспортера чековой ленты и тем самым выключить ее подачу. После этого надевают на посадочную ось рулон чековой ленты с таким расчетом, чтобы сматывание ее происходило по направлению против часовой стрелки Оформленный и подписанный контролером-кассиром (кассиром, продавцом) и заведующим магазином конец ленты пропускают по направляющим роликам, по чекопечатающему столику под механизм печатания в чековое окно. Затем прижимной ролик транспортера чековой ленты возвращают в исходное положение.

Контрольную ленту, также соответствующим образом оформленную, устанавливают на сбегающую ось так, чтобы при ее разматывании бобина вращалась по направлению часовой стрелки. Для обеспечения четкой работы механизма блокировки лента должна быть хорошо натянута.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Суперстрой-Уфа»