Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 11:09, практическая работа
Миссия предприятия ООО «Магнит».
Стратегическая цель ООО «Магнит» .
Процесс управления предприятием ООО «Магнит».
Организационная структура ООО «Магнит» .
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика организации ООО«Магнит» 3
2. Экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Магнит» 8
2.1 Анализ товарооборота 8
2.2 Анализ товарных запасов 15
2.3 Анализ издержек обращения 18
3. Практика аудита 21
3.1 Аудит учетной политики предприятия 21
3.2. Аудит сохранности и учета товарных запасов 22
3.3 Аудит сохранности и учета основных средств 27
4. Выводы по результатам практики 30
Приложения 34
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Институт экономики
ОТЧЕТ ПО производственной ПРАКТИКЕ
По анализу и аудиту
Специальность: 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Дата защиты отчета _____________
Оценка _______________________
|
Исполнитель: Студент группы __________ _______________________/ Ф.И.О./ Руководитель практики от предприятия:
_____________________ /Ф.И.О./ (оценка, роспись) Руководитель практики от кафедры: ____________________ /Ф.И.О./ (допущен/не допущен к защите, роспись) |
Хабаровск, 2013
содержание
ООО «Магнит» - это организация, специализирующаяся на оптовой торговле бытовой химии, косметики, парфюмерии и товаров для дома.
Предприятие относится к коммерческому типу, то есть целью его деятельности является получение прибыли. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Уставной капитал ООО «Магнит» разделен на доли участников, которые, в свою очередь, не несут ответственности по долгам общества.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ, другими нормативными актами РФ и актами органов государственной власти, а также Уставом, где отражены главные цели и задачи его деятельности.
Компания предлагает непродовольственные товары различной ценовой категории как от отечественных, так и от зарубежных производителей, так как организация является официальным дистрибьютором отечественных и зарубежных производителей: Colgate-Palmolive, Loreal, A.C. Johnson, S. C. A. Hygiene products, Аист, Невская Косметика, Свобода, Калина, Весна, Альфатехформ и целого ряда других производителей.
На данный момент фирма активно сотрудничает с отечественными поставщиками, а также с поставщиками из Китая, Кореи, Франции и другими странами, развивается международное сотрудничество и при помощи этих связей наши покупатели и партнеры могут приобретать оригинальные и инновационные товары.
Ассортиментное предложение предприятия интересно и крупным оптовым компаниям, и владельцам розничных сетей магазинов. Регулярные поставки товара и отработанные схемы грузоперевозок позволяют предлагать клиентам оптимальные цены по каждой товарной группе.
Компания начала свою деятельность в 2009 году.
За 5 лет организация достигла значительных успехов:
- организация приобрела в собственность офисное (2013г.) и складское помещение (2010г.),
- появилось новое структурное подразделение – транспортный отдел (2012г.)
- штат сотрудников расширился с 16 до 84 человек (2009-2013 гг.),
- значительно расширился ассортимент предлагаемой продукции,
- в несколько раз увеличилось количество клиентов.
Миссия предприятия ООО «Магнит» заключается в повышении конкурентоспособности компании за счет предоставления высококачественных товаров, ориентированных на клиента.
Стратегическая цель ООО «Магнит» - занять лидирующее место среди подобных компаний в Дальневосточном регионе.
У организации разработан свой сайт, который дает актуальную и подробную информацию клиентам: об ассортименте товара, условиях поставок, системе скидок и т.п. При желании клиент может оставить заявку прямо на сайте, не приезжая в офис. После обработки заказа, менеджеры связываются с клиентом для уточнения условий оплаты и сроков поставок.
Процесс управления предприятием ООО «Магнит» имеет иерархическую структуру и включает ряд подуровней, связанных с направлениями деятельности: снабжение, сбыт, доставка и финансы (рис. 1).
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО «Магнит»
Организационная структура ООО «Магнит» имеет все признаки линейной структуры:
- четкую систему взаимных связей функций и подразделений;
- четкую систему единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженную ответственность;
- быструю реакцию исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Среди недостатков линейной структуры можно выделить:
- чрезмерную централизацию специфики работы различных подразделений;
- слабые связи между функциональными подразделениями.
Между отделами и отдельными исполнителями в ООО «Магнит» наблюдается ясное разграничение функций и ответственности между отделами, отдельными исполнителями.
На предприятии разработаны положения о структурных подразделениях предприятия и должностные инструкции работников, определяющие права и обязанности должностных лиц. При выполнении определенных работ на предприятии практически во всех отделах используется компьютерная техника.
Структурное подразделение – бухгалтерский отдел – совмещает две функции – финансовую службу и бухгалтерскую отчетность. Соответственно, начальник отдела совмещает должностные обязанности финансового директора и главного бухгалтера.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору ООО «Магнит». Он относится к категории руководителей и осуществляет руководство деятельностью отдела на принципе единоначалия.
К основным функциям бухгалтерии в компании ООО «Магнит» относится:
- формирование учетной и налоговой политики в соответствии потребностями предприятия, а также с действующим законодательством;
- разработка форм документов, относящихся к внутренней бухгалтерской отчетности;
- предоставление достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности, имущественном положении, доходах и расходах компании;
- учет всех хозяйственных операций предприятия;
- учет исполнения бюджетов;
- составление бухгалтерской, управленческой и статистической отчетности;
- расчеты по заработной плате, а также иным выплатам с сотрудниками предприятия;
- проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств, расчетов с контрагентами;
- непосредственное участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета;
Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на органы управления и главного бухгалтера ООО «Магнит».
Основная цель анализа товарооборота заключается в определении перспектив и возможностей увеличения объемов реализации товаров, расширения доли рынка при максимально возможном использовании производственных мощностей и, как результат, - увеличение прибыли организации.
Для достижения данной цели, в ходе анализа решаются следующие частные задачи:
- оценка
степени выполнения плана
- изучение динамики реализации товаров,
- определение влияния факторов на изменение данных показателей,
- выявление
внутрихозяйственных резервов
- разработка
мероприятий по освоению
Как и анализ любой другой деятельности, анализ товарооборота можно проводить по разным замерам. К одним из основных относятся показатели на основе «статистики».
Данные анализа продаж позволят:
- сосредоточиться на продуктах, которые будут приносить максимальную прибыль,
- определить какая продукция, и в какой период пользуется наибольшим спросом,
- установить сезонные периоды спада продаж.
Кроме этого, можно не приобретать излишки товара, на который идет сезонный спад, то есть более эффективно использовать оборотные средства.
Источниками информации для анализа товарооборота служат данные бухгалтерской и статистической отчетности.
Анализируя товарооборот, необходимо выявить закономерности в его развитии. Для этого необходимо рассчитать динамику товарооборота по формуле:
ДТО = 100 % (1)
где ДТО – динамика товарооборота,
ТО – объем товарооборота.
Динамика товарооборота представлена в табл. 1
Таблица 1
Динамика объема товарооборота в ООО «Магнит» за 2010-2012г.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменение | |||||
2011/2010 |
2012/2011 |
2012/2010 | |||||||
абсолютное, тыс.руб. |
относительное, % |
абсолютное, тыс.руб. |
относительное, % |
абсолютное, тыс.руб. |
относительное, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем проданной товарной продукции, тыс. руб. |
123620 |
51 814 |
111 229 |
-71 806 |
41,91 |
59 415 |
214,67 |
-12 391 |
89,98 |
По данным таблицы 3 видно, что наибольшее значение объем продаж достигал в 2010 году, в 2011 году значение данного показателя снизилось на 71 806 тыс.руб., что составило 51814 тыс. руб. или 41,91 %.
В 2012 году показатель товарооборота увеличился на 59 415 тыс. руб. или 114,67 %. Но, несмотря на значительное увеличение, значение объема продаж не достигло показателя 2010 года (рис. 1).
Рисунок 1 - Динамика объема продаж в ООО «Магнит»
за 2010-2012 гг.
Таким образом, в целом за три года объем продаж снизился на 12 391 тыс. руб. и составил 89,98 % от показателя 2010 года.
Анализ товарооборота по составу проводится в абсолютных (стоимостных) и относительных показателях (прил. 3).
По данным анализа видно, что структура товарооборота за анализируемый период практически не изменилась (рис. 2).
Основную часть в структуре товарооборота занимает парфюмерия, доля которой за анализируемый период незначительно снизилась с 34,46 % до 32,51 %.
Доля продаж чулочно-носочных изделий, занимающих наименьшую часть в общей структуре товарооборота, напротив, увеличилась за три года на 2,05 % и составила на конец 2012 г. - 6,79 %.
Рисунок 2 – Структура товарооборота ООО «Магнит»
за 2010-2012 гг.
Для дальнейшего анализа необходимо сравнить отчетные данные товарооборота с прогнозируемыми показателями за данный период (табл.2).
Таблица 2
Анализ выполнения плана по продажам за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
плановые |
фактические |
отклонение |
плановые |
фактические |
отклонение |
плановые |
фактические |
отклонение | |
Объем продаж |
123480 |
123620 |
+140 |
124 500 |
51 814 |
-72 686 |
120 000 |
111229 |
-8 771 |
По данным анализа видно, что на предприятии фактические данные по продажам превысили плановые только в 2010 год, что объясняется заключением крупного контракта на продажу товаров розничной сети магазинов.
В 2011 году план по продажам был не выполнен более, чем на 50 %. В 2012 году фактически показатели объема продаж также меньше плановых (рис. 3).