Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 11:09, практическая работа
Миссия предприятия ООО «Магнит».
Стратегическая цель ООО «Магнит» .
Процесс управления предприятием ООО «Магнит».
Организационная структура ООО «Магнит» .
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика организации ООО«Магнит» 3
2. Экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Магнит» 8
2.1 Анализ товарооборота 8
2.2 Анализ товарных запасов 15
2.3 Анализ издержек обращения 18
3. Практика аудита 21
3.1 Аудит учетной политики предприятия 21
3.2. Аудит сохранности и учета товарных запасов 22
3.3 Аудит сохранности и учета основных средств 27
4. Выводы по результатам практики 30
Приложения 34
Рисунок 3 -Сопоставление фактических показателей объемов продаж с плановыми показателями
Так как за 3 года цены менялись, то фактические данные по продаже товаров целесообразно выразить в ценах, в которых прогнозировался товарооборот. Для этого необходимо рассчитать индекс цен.
Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
Iцен =
где Iцен – индекс цен,
Цотч - цена в отчетном периоде,
Цбаз - цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.
Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:
ТО в сопост.ценах = (ТО в тек.ценах / Iцен) * 100%, (3)
где ТО – объем товарооборота.
В 2011 году средний рост цен на товары составил около 12%, в 2012 – 8 %.
Индекс цен 2011 года составил 112 / 100 = 1,12;
Индекс цен 2012 года составил (112+8) / 100 = 1,2
Динамика товарооборота по предыдущим данным в текущих и сопоставимых ценах представлена в таблице (прил. 4).
По данным таблицы видно, что значение товарооборота в текущих ценах за 3 года снизилось на 74,98 %, что на 15 % больше показателей в текущих ценах.
Для того, чтобы определить равномерность продаж на протяжении года и выявления степени удовлетворения покупательского спроса по сезонам, необходимо определить коэффициенты ритмичности товарооборота по формуле:
Критм =
Объем продаж при расчетах коэффициента ритмичности учитывается в денежном выражении или в удельном весе продаж в определенные периоды в общем объеме продаж (прил. 5).
Продажи считаются равномерными, если коэффициент равен единице.
По данным таблицы видно, что товарооборот ООО «Магнит» отличается сезонностью: наименьшим объемом продаж отличается III квартал (летний период), в IV квартале – самый большой показатель товарооборота.
Объем фактического товарооборота в 2010 году превысил прогнозное значение на 11% , в 2011 и в 2012 гг. напротив составил только 41,62 и 92,69 % от плановых.
При этом продажи осуществлялись недостаточно ритмично по сравнению с прогнозом, так как изменились доли и объемы продаж в определенные периоды.
Коэффициент ритмичности продаж составил:
Критм2010 = (31150+29520+18400+42000)/
Критм2011 = (14664+9600+6300+21250)/
Критм2012 = (31000+28500+7159+42000)/
Соответственно, доля товаров, проданных без нарушения плана, составила:
в 2010 г. – 98 %,
в 2011 г. – 42 %,
в 2012 г. – 90 %.
Рассчитанные значения коэффициентов ритмичности меньше 1, что говорит о недостаточной ритмичности продаж в отчетном периоде.
Определим объем снижения товарооборота в результате нарушения ритмичности продаж по формуле:
∆ТОКритм = (1 – Критм)*ТО0.
где Критм – коэффициент ритмичности,
ТО – объем товарооборота.
∆ТОКритм2011 = (1 – 0,42)*123620 = 71 699,6 (тыс. руб.)
∆ТОКритм2012 = (1 – 0,9)*51814=5181,4 (тыс. руб.)
В соответствии с полученными данными, в результате нарушения ритмичности продаж, объем товарооборота снизился в 2011 году на 71 699,6 тыс.руб., в 2012 г. – на 5181,4 тыс.руб.
Таким образом, в результате анализа товарооборота было выявлено, что в целом за три года объем продаж снизился на 12 391 тыс. руб. и составил 89,98 % от показателя 2010 года.
Фактические данные по продажам превысили плановые только в 2010 год, что объясняется заключением крупного контракта на продажу товаров розничной сети магазинов.
К одной из основных задач торговых организаций относится поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов.
При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота организации или предприятия, с устойчивостью ассортимента; излишние запасы вызывают дополнительные убытки, увеличение потребности в кредитах и рост расходов на выплату процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.
Следовательно, вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определение соответствия этой величины потребностям товарооборота весьма актуален.
Основными источниками информации о товарных запасах являются данные бухгалтерского учета, включая первичные документы, бухгалтерские регистры и бухгалтерская и статистическая отчетность.
Одним из основных показателей, применяемым при анализе, является величина товарных запасов, выраженная в днях товарооборота. Данный показатель характеризует обеспеченность товарными запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса:
Зт =.
где 3 — размер товарных запасов на определенную дату;
Т — объем товарооборота за рассматриваемый период;
Д — количество дней в периоде.
В качестве показателя ликвидности запасов используется время товарного обращения, или товарооборачиваемость, выраженная в днях товарооборота, определяемая по формуле:
От =.
где 3т.ср — средняя величина товарных запасов за рассматриваемый период, руб.
Скорость товарного обращения, или число оборотов за рассматриваемый период рассчитывается по формуле:
От =.
Анализ показал, что эффективность товарных запасов за анализируемый период снизилась:
- время
товарного обращения
- скорость товарного обращения, соответственно, снизилась с 4,44 до 1,82 оборотов в год (прил. 6).
Сравнительный анализ товарных запасов за 2012 г. представлен в таблице (прил. 7).
Проведенный анализ показала, что наибольшей скоростью товарного обращения обладает парфюмерия (1,99 оборотов в год), наименьшей – чулочно-носочные изделия (1,48 оборотов в год).
На величину среднегодовых запасов товаров оказывают влияние три фактора:- объем товарооборота, структура товарооборота и оборачиваемость товаров.
Таблица 3
Исходные данные для факторного анализа товарных запасов за 2012 г.
Показатель |
План |
Фактически |
2012 год |
Средняя величина товарных запасов за период, тыс. руб. |
60000,00 |
61221,00 |
1221,00 |
Товарооборот, тыс. руб. |
120000,00 |
111229,00 |
-8771,00 |
Товарооборачиваемость (время товарного обращения), дни |
180,00 |
198,15 |
18,15 |
План по товарообороту составляет 92,69 %
Влияние данных факторов на величину среднегодовых запасов товаров определяется способом цепных подстановок (табл. 4).
Таблица 4
Факторный анализ товарных запасов за 2012 г.
Взаимосвязанные факторы |
Способ расчета |
Среднегодовой запас товаров в тыс. руб | ||
Объем товарооборота |
Структура товарооборота |
Оборачиваемость товаров | ||
План |
План |
План |
- |
План 60 000 |
Фактически |
План |
План |
60000*92,69/100 |
Расчетн. 55614 |
Фактически |
Фактически |
План |
111229*180/360 |
Расчетн. 55614,50 |
Фактически |
Фактически |
Фактически |
- |
Факт. 61 221 |
Таким образом, среднегодовой запас товаров увеличился по сравнению с планом.
Это произошло за счет влияния следующих факторов:
1) Снижения объема товарооборота:
55614 -60000 = -4 386 тыс. руб.
2) изменения
структуры товарооборота в
55614,50 - 55614 = +0,5 тыс. руб.
3) замедления оборачиваемости товаров:
61 221 — 55 614,05 = +5 606,5 тыс. руб.
Общее влияние всех факторов (баланс факторов) составляет:
-4386+0,5+5606,5= +1 221 тыс. руб.
Следовательно, среднегодовой запас товаров снизился за счет снижения товарооборота. Замедление оборачиваемости товаров и изменение структуры товарооборота в сторону снижения в нем удельного веса товаров с более быстрой оборачиваемостью увеличило величину среднегодового запаса товаров.
Основными задачами анализа издержек обращения на торговых предприятиях являются:
- изучение объема структуры и динамики затрат;
- исследование
факторов, оказывающих влияние на
общий уровень издержек
- выявление
непроизводительных расходов и
потерь и разработка
Издержки обращения анализируются с использованием системы следующих показателей.
1. Относительный уровень издержек обращения, который рассчитывается по следующей формуле:
Уи.о. =
∑И.О.- абсолютная сумма издержек обращения за определенный период времени;
Т - товарооборот торгового предприятия за тот же период времени.
2. Темп изменения издержек обращения, который показывает, на сколько процентов изменился уровень издержек обращения по отношению к базовому уровню, если последний принять за 100%.
3. Относительная экономия (перерасход) издержек обращения, которая рассчитывается по формуле:
Оэ. =
где Т — фактический товарооборот торгового предприятия за период (руб.);
Уф — фактический уровень издержек обращения торгового предприятия за период (в процентах к товарообороту);
Уб — уровень издержек обращения торгового предприятия в базовом (плановом, предыдущем) периоде (в процентах к товарообороту) (табл. 5).
Таблица 5
Анализ издержек обращения
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменение | ||
2011/2010 |
2012/2011 |
2012/ 2010 | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
123620 |
51814 |
111229 |
-71 806 |
59 415 |
-12391 |
Общая сумма издержек обращения |
11198,30 |
5037,60 |
11085,45 |
-6160,70 |
6047,85 |
-112,85 |
Относительный уровень издержек обращения, % |
9,06 |
9,72 |
9,97 |
0,66 |
0,24 |
0,91 |
Темп изменения издержек обращения, % |
- |
44,99 |
220,05 |
- |
175,07 |
- |
Относительная экономия (перерасход) издержек обращения (по отношению к предыдущему году), руб. |
- |
343,95 |
271,25 |
- |
-72,71 |
- |