Отчет по практике в Товариществе собственников "Жилых комплексов Уручье - 4 "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

При прохождении преддипломной практики поставлены следующие цели:
повышение правовой и общей культуры учащихся, их социальной активности;
становление активной гражданской позиции и воспитание уважения к закону.
Для достижения поставленных целей должны быть выполнены следующие задачи:
- изучение организации и управления производством;
- проверка возможностей будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции;

Содержание работы

Введение
1. Изучение основных направлений деятельности кадровой службы Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова». Анализ функциональных обязанностей сотрудника отдела кадров…………………………………………………………
2.Делопроизводство кадровой службы……………………………………………
3. Документальное оформление приема на работу и увольнения. Документирование движения кадров ……………………………………
3.1. Правила приема на работу
3.2. Правила увольнения работника
4. Регулирование рабочего времени в организации и времени отдыха работников организации. Предоставление социальных отпусков
5. Организация работы по укреплению трудовой дисциплины, по наложению дисциплинарных взысканий, привлечению к материальной ответственности, поощрению работников.
6. Оформление документов по аттестации кадров
7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
7.1 Подготовка кадров
7.2 Переподготовка кадров
7.3 Повышение квалификации
8. Оформление документов о трудовой деятельности работников
9. Изучение установленной статистической отчетности по труду, табеля учета использования рабочего времени, воинского учета граждан в организациях.
10. Разрешение индивидуальных трудовых споров.
11. Изучение основных направлений деятельности юридической службы
12.Изучение порядка ведения хозяйственных и иных дел от имени организации юрисконсультом в судах

13.Изучение претензионной работы в организации
14. Изучение порядка приема и консультирования работников организации юрисконсультом и инспектором отдела кадров
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 100.41 Кб (Скачать файл)

Частное учреждение образования

« КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ПРАВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по ПРЕДДИПЛОМНОЙ (технологической) ПРАКТИКЕ

                               учащегося 3 курса, группы П-291

специальности 2-24 01 02 «правоведение»

Лазюк Евгении Олеговны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Руководитель практики

            от организации                                                                           (И.О.Фамилия)

 

    Руководитель  практики 

  от колледжа  (И.О.Фамилия)

 

  Учащийся (Е.О. Лазюк )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Изучение основных направлений деятельности кадровой службы Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова». Анализ функциональных обязанностей сотрудника отдела кадров…………………………………………………………

2.Делопроизводство кадровой службы……………………………………………

3. Документальное оформление приема на работу и увольнения. Документирование движения кадров ……………………………………

3.1.  Правила приема на работу

3.2. Правила увольнения работника

4. Регулирование рабочего времени в организации и времени отдыха работников организации. Предоставление социальных отпусков

5. Организация работы  по укреплению трудовой дисциплины, по наложению дисциплинарных  взысканий, привлечению к материальной  ответственности, поощрению работников.

6. Оформление документов  по аттестации кадров

7. Подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров

7.1 Подготовка кадров

7.2 Переподготовка кадров

7.3 Повышение квалификации

8. Оформление документов  о трудовой деятельности работников

9. Изучение установленной  статистической отчетности по  труду, табеля учета использования  рабочего времени, воинского учета  граждан в организациях.

10. Разрешение индивидуальных  трудовых споров.

11. Изучение основных направлений  деятельности юридической службы

12.Изучение порядка ведения  хозяйственных и иных дел от  имени организации юрисконсультом  в судах

 

13.Изучение претензионной  работы в организации

14. Изучение порядка приема  и консультирования работников  организации юрисконсультом и  инспектором отдела кадров

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Лазюк Евгения Олеговна, прохожу преддипломную практику в Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» с 16.02.2015 по 15.03.2015. Место нахождения организации: юридический адрес организации. Руководитель преддипломной практики от организации – должность, звание, Ф.И.О. полностью. Руководитель преддипломной практики от колледжа – преподаватель Конопаева Надежда Олеговна.

При прохождении преддипломной практики поставлены следующие цели:

  1. повышение правовой и общей культуры учащихся, их социальной активности;

  1. становление активной гражданской позиции и воспитание уважения к закону.

Для достижения поставленных целей должны быть выполнены следующие задачи:

- изучение организации  и управления производством;

- проверка возможностей будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции;

- закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, привитие им необходимых умений и навыков по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение основных направлений деятельности кадровой службы Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова». Анализ функциональных обязанностей сотрудника отдела кадров.

Роль и место службы управления персоналом в структуре всего Товарищества собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения данной службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя.

Комплекс задач, объединяющий совокупность задач, относящихся к конкретной функции и, как правило, реализующийся небольшим функциональным подразделением (Приложение 1).

Существуют следующие организационные формы кадровой службы:

- управление кадров;

- департамент;

- отдел кадров;

- служба персонала;

- кадровый центр  и т. д.

Задачи, которые приходится решать кадровой службе, не зависят от направления деятельности предприятия и достаточно разнообразны, например:

- прогнозирование  и планирование потребности предприятия  в кадрах;

- комплектование  предприятия необходимыми кадрами;

- обеспечение движения  кадров, подготовка резерва на  выдвижение;

- повышение квалификации  работников;

- проведение регулярной  аттестации;

- учет и анализ  личного состава организации и др.

Уровень авторитета службы управления персоналом зависит не только от ее управленческих полномочий, но и от уровня специальных знаний сотрудников, полезности службы с точки зрения ее положительного воздействия на трудовой процесс. 

Для эффективной работы кадровой службы необходимо ее непрерывное совершенствование. Ведь именно внесение грамотных изменений в работу кадровой службы, является залогом успеха организации.

Перестройка деятельности кадровых служб осуществляется в следующих направлениях:

-обеспечение  комплексного решения задач качественного  формирования и эффективного  использования кадрового потенциала  на основе управления всеми  компонентами человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до заботы о ветеранах труда;

-широкое  внедрение активных методов поиска  и целенаправленной подготовки нужных для предприятия и отрасли работников.

-усиление  материально-технического и научно-методического  обеспечения кадровой работы  является неотложной задачей  для организации.

Конкретное построение кадровой службы, распределение кадровой работы между структурными подразделениями, а внутри структурного подразделения между исполнителями может варьировать в большом диапазоне, поскольку зависит от многих моментов.

В процессе решения поставленных задач кадровая служба выполняет следующие виды работ:

- составление планов  работ по труду и кадрам (квартальные, годовые, перспективные);

- создание и ведение  банка данных о персонале (количественный  и качественный состав);

- подбор кандидатов  на различные позиции и создание  резерва кадров предприятия;

- отбор кандидатов  на вакантные должности;

- участие в проведении  аттестации;

- оформление документов  о приеме, переводе, увольнениях, поощрениях  и взысканиях, командировках и  отпусках работников;

- оформление и  ведение личных дел и трудовых  книжек;

- ведение установленной  отчетности, подготовка справок  и других документов, касающихся  трудовой деятельности работников;

- ведение учета  личного состава и табельного  учета;

- проведение работы  по анализу текучести кадров;

- контроль за соблюдением трудовой дисциплины на предприятии и т. д.

Работа кадровой службы обязательно документируется. Составление, оформление документов, работа с ними и их хранение регламентированы законодательными и нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно для кадровой службы. Кроме того, в организации разрабатываются локальные нормативные акты, регламентирующие работу кадровой службы данного предприятия. Ежегодно кадровой службой готовится номенклатура дел, формирование которой также признается обязательным для сотрудников кадровой службы.

2. Делопроизводство кадровой службы

 

Ведение кадрового делопроизводства — длительный и трудозатратный процесс, он требует знания основных типовых форм, утвержденных правил оформления деловых документов, учета нюансов трудового законодательства, нормативных актов и постоянного отслеживания изменений в них. Кадровое делопроизводство в Республике Беларусь — прямая обязанность каждого работодателя, независимо от вида собственности, величины штата сотрудников и финансовых оборотов.

Основными документами, регламентирующими ведение делопроизводства, являются: 
- Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях РБ, утвержденная Постановлением Министерства юстиции РБ от 19.01.2009 N 4.  
- СТБ 6.38-2004 "Унифицированные системы документации РБ. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

Кадровая служба Товарищества собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова»:

     - организует  эффективную систему персонального учета, обработку поступающей  кадровой  информации,  в  том  числе  с  использованием персональных компьютеров;

     -  осуществляет  оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечивает их сохранность;

     -  готовит  приказы,  распоряжения, материалы, отчеты, справки, доклады, предложения по кадровым вопросам;

     -  представляет  необходимые  документы  для назначения пенсий, пособий работникам и их семьям в органы социальной защиты;

     -  представляет  все виды статистической отчетности по работе с кадрами, справки, отзывы, характеристики по запросам соответствующих организаций и работников Товарищества собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова».

     Всю  полноту  ответственности  за  качество  и  своевременность выполнения возложенных Типовым положением на кадровую службу задач и функций  несет  руководитель  кадровой службы (или уполномоченное на это лицо).

     С  целью  организации  эффективной  системы персонального учета кадров кадровой службой оформляется целый ряд документов.

 

 

3. Документальное оформление приема на работу и увольнения. Документирование движения кадров

3.1.  Правила приема  на работу

Прием на работу в Товарищество собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» производится на основании заявления гражданина. Основанием может послужить и письменный трудовой договор (контракт). (Приложение 3)

Заявление, как правило, пишется от руки, формат заявления - А4.

Заявление адресуют на имя руководителя организации и составляют в виде просьбы.

Реквизиты заявления:

адресат;

автор;

наименование вида документа;

текст;

отметка о наличии приложения;

подпись;

дата.

В реквизите «автор» указывают фамилию, имя, отчество (полностью) и домашний адрес (иногда - номер телефона, паспортные данные).

После резолюции руководителя заявление подшивается в личное дело работника.

Трудовой контракт - ϶ᴛόᴛ договор, фиксирующий письменное соглашение между Товариществом собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» и частным лицом об установлении трудовых отношений и регулирующих эти отношения.

Информация о работе Отчет по практике в Товариществе собственников "Жилых комплексов Уручье - 4 "