Отчет по практике в Товариществе собственников "Жилых комплексов Уручье - 4 "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

При прохождении преддипломной практики поставлены следующие цели:
повышение правовой и общей культуры учащихся, их социальной активности;
становление активной гражданской позиции и воспитание уважения к закону.
Для достижения поставленных целей должны быть выполнены следующие задачи:
- изучение организации и управления производством;
- проверка возможностей будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции;

Содержание работы

Введение
1. Изучение основных направлений деятельности кадровой службы Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова». Анализ функциональных обязанностей сотрудника отдела кадров…………………………………………………………
2.Делопроизводство кадровой службы……………………………………………
3. Документальное оформление приема на работу и увольнения. Документирование движения кадров ……………………………………
3.1. Правила приема на работу
3.2. Правила увольнения работника
4. Регулирование рабочего времени в организации и времени отдыха работников организации. Предоставление социальных отпусков
5. Организация работы по укреплению трудовой дисциплины, по наложению дисциплинарных взысканий, привлечению к материальной ответственности, поощрению работников.
6. Оформление документов по аттестации кадров
7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
7.1 Подготовка кадров
7.2 Переподготовка кадров
7.3 Повышение квалификации
8. Оформление документов о трудовой деятельности работников
9. Изучение установленной статистической отчетности по труду, табеля учета использования рабочего времени, воинского учета граждан в организациях.
10. Разрешение индивидуальных трудовых споров.
11. Изучение основных направлений деятельности юридической службы
12.Изучение порядка ведения хозяйственных и иных дел от имени организации юрисконсультом в судах

13.Изучение претензионной работы в организации
14. Изучение порядка приема и консультирования работников организации юрисконсультом и инспектором отдела кадров
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 100.41 Кб (Скачать файл)

По желанию лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в период нахождения их в таком отпуске они могут работать по основному или другому месту работы на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы часов) и на дому с сохранением ежемесячного государственного пособия.

Отпуска в связи с обучением предоставляются:

1) с сохранением заработной  платы по основному месту работы;

а) работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;

б) работникам, обучающимся по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами (на подготовку рабочих (служащих), коллективным или трудовым) в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в вечерней или заочной форме получения образования, самостоятельно (в порядке экстерната);

в) работникам, успешно обучающимся по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами (на подготовку специалистов, коллективным или трудовым) в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, в вечерней или заочной форме получения образования, при получении первого высшего образования;

2) без сохранения заработной  платы:

а) работникам, допущенным к вступительным испытаниям при приеме в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального и высшего образования.

Социальные отпуска в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Социальный отпуск в Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» предоставляется продолжительностью 14 календарных дней в году без сохранения заработной платы работникам:

1) заболевшим и перенесшим  лучевую болезнь, вызванную последствиями  катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

2) инвалидам, в отношении  которых установлена причинная  связь наступившей инвалидности  с чернобыльской катастрофой;

3) лицам, принимавшим участие  в 1986-1987 годах в работах по ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской  АЭС в зоне эвакуации (отчуждения) или занятым в этот период  на эксплуатации или других  работах на указанной станции (в том числе временно направленным  или командированным), включая военнослужащих  и военнообязанных, призванных на  специальные сборы и привлеченных  к выполнению работ, связанных  с ликвидацией последствий данной  катастрофы.

В случае неиспользования в текущем календарном году этого социального отпуска он не переносится на следующий год.

Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит три разновидности отпусков:

1) по уважительным причинам без сохранения или с частичным сохранением заработной платы:

2) кратковременный отпуск  без сохранения заработной платы  продолжительностью до 14 календарных  дней, который наниматель обязан  предоставить по желанию работника. Такой отпуск предоставляется  следующим категориям работников:

а) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

б) ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территории других государств;

в) осуществляющим уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением;

г) инвалидам, работающим на производствах, в цехах и на участках, специально предназначенных для труда этих лиц;

д) иным работникам в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением;

Кратковременный отпуск без сохранения заработной платы по семейно-бытовым причинам, для работы над диссертацией, написания учебников и по другим уважительным причинам, предоставляемый по договоренности между работником и нанимателем. Такой отпуск предоставляется на срок не более 30 календарных дней, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением;

Отпуск без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, предоставляемый по инициативе нанимателя. Этот отпуск может быть предоставлен с согласия работника (работников) при необходимости временной приостановки работ или временного уменьшения их объема, а так же при отсутствии другой работы, на которую необходимо временно перевести работника в соответствии с медицинским заключением. Размер сохраняемой заработной платы определяется по договоренности между нанимателем и работником (работниками), если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного видно, что в Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» работнику дается возможность полноценно использовать свое свободное время.

5. Организация работы по укреплению трудовой дисциплины, по наложению дисциплинарных взысканий, привлечению к материальной ответственности, поощрению работников.

Главное внимание в организации работы по укреплению трудовой дисциплины в Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» направлено на устранение причин, порождающих проявление различных видов нарушений. К основным видам нарушений трудовой дисциплины относятся: 
- опоздания на работу в начале смены и после обеденного перерыва;

- преждевременный уход с работы на обеденный перерыв и в конце смены;

- прогулы;

-   появление на работе в нетрезвом состоянии;

- несвоевременное или не в полном объеме выполнение трудовых обязанностей, неполное и нерациональное использование рабочего времени для производительного труда. 
Управление процессом укрепления трудовой дисциплины и рациональным использованием рабочего времени в Товариществе собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» обеспечивается за счет: 
- анализа и оценки состояния трудовой дисциплины в организации и ее структурных подразделениях; 
- учета рабочего времени и контроля за его использованием, учета нарушений трудовой дисциплины; 
-   планирования и организации выполнения мероприятий, направленных на укрепление трудовой дисциплины.

Дисциплинарное взыскание – средство обеспечения дисциплины труда, остающееся с правовой точки зрения одним из сложнейших в применении. Наиболее неприятные правовые последствия для работодателя возможны в том случае, когда дело доходит до увольнения сотрудника за несоблюдение трудовой дисциплины. За этим актом часто следует обращение бывшего работника в суд с требованием о восстановлении на работе, компенсации вынужденного прогула и возмещении морального ущерба.    

Дисциплинарным проступком считается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

При рассмотрении трудовых конфликтов в суде или при инспекционных проверках работодателю необходимо будет доказать:

- виновные действия работника.

- соблюдение процедуры  наложения дисциплинарного проступка.

Документально процедура состоит из нескольких этапов:

1. Фиксация проступка.

2. Затребование и предоставление  работником объяснений.

3. Наложение дисциплинарного  взыскания.

В случае отказа работника предоставить объяснения или подписать приказ на каждом этапе необходимо оформить акт об отказе работника выполнить определенные действия. Акт составляется должностными лицами Товарищества собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова», на которых возложена ответственность документировать дисциплинарные проступки. Если отдельно это не было установлено в обязанности определенных должностных лиц, то данные документы оформляются по инициативе начальника провинившегося работника или сотрудников отдела персонала

Как и любая юридическая ответственность, материальная ответственность может наступить лишь при соблюдении определенных условий, подробное рассмотрение которых имеет немаловажное значение, поскольку в применении законодательства о материальной ответственности встречаются ошибки, как со стороны работодателей, так и судебных органов.

Такими условиями являются: прямой действительный ущерб, противоправность поведения работника, вина работника в причинение ущерба, наличие причинной связи между виновным противоправным поведением работника и наступившим действительным ущербом.

В трудовом праве работник возмещает только реальный ущерб, упущенная выгода (неполученный доход) взысканию с работника не подлежит. К упущенной выгоде относятся доходы, которые работодатель мог получить, но не получил в связи с неправильными действиями (бездействием) работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оформление документов  по аттестации кадров

Для проведения аттестации председатель Товарищества собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» приказом назначает аттестационную комиссию, определяет ее состав (председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов.

В состав комиссии включают представителей кадровой и юридической служб, а также представителей соответствующего профсоюзного органа. В необходимых случаях с учетом структуры организации, количественного и персонального состава аттестуемых, специфики организации производства и труда допускается назначение нескольких аттестационных комиссий.

Председатель Товарищества собственников «Жилых комплексов Уручье - 4 и Маяк и жилого дома №43 по проспекту Машерова» утверждает график проведения аттестации. В нем указываются:

  • наименование организации, структурного подразделения, в котором работает работник;

  • дата и время проведения аттестации;

  • дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей структурных подразделений.

График доводится до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

Эффективность аттестации в значительной степени зависит от качества документов, требуемых для ее проведения. Стандартные формы, которые могут использоваться при проведении аттестации, следующие:

  • структура письменной характеристики на аттестуемого;

  • бланк оценки рабочих показателей и деловых качеств аттестуемого;

  • форма отчета аттестуемого о проделанной работе;

  • бланк аттестационного листа;

  • план работы аттестуемого;

  • бланк заключения аттестационной комиссии;

  • структура отчета аттестационной комиссии по итогам аттестации;

  • бланк протокола заседания аттестационной комиссии;

  • форма учета предложений аттестуемых сотрудников.

Подготовка необходимых документов согласно действующему законодательству предусматривает, как правило, составление отзыва (характеристики) на аттестуемого работника не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации.

Юридическое значение отзыва (характеристики) состоит в том, что он является одним из главных письменных документов, подтверждающих в значительной степени факт выполнения (или невыполнения) аттестуемым работником возложенных на него трудовых обязанностей в соответствии с занимаемой должностью. Следовательно, отзыв лежит в основе признания работника соответствующим (или несоответствующим) занимаемой должности.

Информация о работе Отчет по практике в Товариществе собственников "Жилых комплексов Уручье - 4 "