Отчет по практике в УП «Торгодежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:48, отчет по практике

Описание работы

Целью моего отчёта является оценка финансово-экономического состояния УП «Торгодежда» в 2009 году по сравнению с прошлым и определение приоритетных направлений и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития организации.
Для достижения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:
Изучить роль основных показателей деятельности организации в УП «Торгодежда»;
Проанализировать основные финансово-экономические показатели организации в 2009 году по сравнению с показателями прошлого периода и дать им оценку;

Файлы: 1 файл

отчёт валявки насти.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 5.2.1.

15.Прочие расходы

339

1,98

391

1,96

+52

-0,02

Всего:

2 529

14,81

2 990

15,01

+461

+0,2

СПРАВОЧНО:

Т/оборот без НДС и НсПР

 

17 076

 

 

19 918

     

Увеличение суммы издержек обращения прогнозируется по следующим статьям затрат:

«Амортизация  основных средств» - в связи с планируемым приобретением основных средств и проведением переоценки сумма амортизационных отчислений в 2010 году увеличится на 28 млн.руб. или на 0,04% к товарообороту.

   На текущий ремонт основных средств (износ 50,7%) прогнозируется направить в текущем году 184 млн. руб, что на 37 млн.руб. больше чем в предыдущем. По статье «Отчисления и затраты на ремонт основных средств» удельный вес затрат увеличится на 0,06% к товарообороту.  

          «Расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений» - открытие магазина  в ТЦ «Фолюш» по ул. Соломовой,137 (аренда 83 м.кв.), а также  увеличение  тарифов на электроэнергию, теплоэнергию  повлечет увеличение затрат по данной статье на 47 млн. руб. или на 0,08 процентного пункта.

По статье «Налоги, отчисления и сборы включаемые в издержки обращения» прогнозируется увеличение на 41 млн.руб. или на 0,16% . Это обусловлено  включением сумм налога на недвижимость в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

В связи с необходимостью информирования покупателей об открытии  новой торговой точки, проводимых распродажах, уценках и т.д. расходы на рекламу планируется увеличить до 3 млн.рублей, или на 0,01% к товарообороту.

Для снижения издержек обращения планируется пересмотреть структуру товарооборота в сторону увеличения доли  быстрореализуемых товаров, расширить ассортимент товаров, пользующихся спросом населения, вовлечь в товарооборот товары, наиболее выгодные для предприятия, снизить запасы неходовых и труднореализуемых товаров, снизить непроизводительные расходы.       

Реализация резервов экономии расходов на реализацию товаров во многом зависит от хозяйственной деятельности экономической и коммерческой служб торговой организации. Роль этих подразделений  в осуществлении режима экономии заключается в:

  • укрепление финансового состояния организации, увеличение доли собственных средств.
  • ускорение товарооборачиваемости, нормализация товарных запасов.
  • повышение производительности труда работников торговых организаций, обеспечение опережающих темпов роста по сравнению с темпами роста средней заработной платы
  • нормирование затрат в разрезе статей и совершенствование их учёта
  • внедрение прогрессивных форм обслуживания
  • дальнейшая механизация и автоматизация торгово-технологического процесса.

Таким образом, предлагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию как общего уровня, так и отдельных статей расходов и  в конечном счёте повысит её конкурентоспособность .

 

 

6.Ценообразование:

6.1 Ценовая политика торговой  организации. Включение торговых  надбавок, НДС и налога с продаж  в розничную цену.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров и является регулятором производства и потребления.

Свободная розничная цена формируется торговой организацией самостоятельно на основании закона Республики Беларусь о ценообразовании (приложение 13) исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя без НЛС, с добавлением торговой надбавки, НДС. С 2010 года  введены изменения в формировании цен, связанные с увеличением ставки НДС с 18% до 20% и прекращением взимания налога с продаж.

Црозн =Цотп без НДС + ТН+НДС,

где,  Црозн – свободная розничная цена, Цотп без НДС – отпускная цена предприятия-изготовителя без НДС; ТН – торговая надбавка; НДС – налог на добавленную стоимость (20%).

 Размер торговой надбавки  устанавливается организацией с  учётом того, что она должна возмещать рациональные расходы на реализацию товаров и обеспечивать оптимальный размер прибыли, необходимый для функционирования торговой организации.

Расчёт суммы конечной розничной цены УП «Торгодежда» осуществляет по следующей схеме:

1. Определяется сумма оптовой  и торговой надбавок:

∑ОН и ТН = Цотп без НДС * %ТН и ОН (24%) /100%

3. Находится сумма ставки НДС :

∑НДС = Цотп без НДС * НДС (20%) /100%;

4. Определяется конечная розничная цена:

∑ Црозн = Цотп без НДС + ∑ОН и ТН +∑НДС;

Данный расчёт применяется при составлении реестра розничных цен (приложение 14).

 

6.2 Калькуляция розничных цен. Документальное оформление и контроль за соблюдением цен в торговой организации.

Согласно положения о порядке формирования и применения цен и тарифов организациями розничной торговли применяется торговая надбавка к отпускной цене импортёра или производителя в размере не выше 30% с учётом оптовой надбавки, за исключением социально значимых товаров, а так же товаров, включённых в перечень товаров, предназначенных для реализации через розничную торговую сеть, по которым оптовые и торговые надбавки к отпускным ценам применяются с учётом конъюнктуры рынка. Если товар приобретается у оптовых поставщиков, то суммарная оптовая надбавка (независимо от количества участвующих посредников) не может превышать 20%, а совокупная (оптовая и розничная) торговая надбавка не должна превышать 30% к цене изготовителя или импортера. При этом деление надбавки между оптовым и розничным звеном может осуществляться по соглашению сторон.

Сформированные организацией розничные цены на продовольственные  товары должны учитываться в реестре розничных цен, в  которой  по каждому виду реализуемых товаров указываются наименование и основные характеристики продукции, дата поступления товара и объем партии, а также необходимые данные по расчету розничных цен, а именно:

     - отпускная  цена предприятия-изготовителя или  импортера;

     - оплаченная  оптовая надбавка (процент и сумма);

     -  взимаемая  организацией розничной торговли  торговая надбавка.

     - налог на  добавленную стоимость (ставка и  сумма);

     -  конечная  розничная  цена  на  товары  (с учетом округления).

Формированием розничных цен, а так же контроль над ним в УП «Торгодежда» занимается торговый отдел.

Перечень товаров для детей, цены на которые регулируются областными и Минским городским исполнительным комитетами (приложение 15) включает:

- бельё для новорождённых  и детей ясельного возраста,

- бельевые трикотажные изделия  для новорождённых и детей  ясельного и дошкольного возраста (по60-ый размер),

- обувь кожаная для детей  ясельного возраста и малодетская,

- чулочно-носочные изделия для  детей (по 16-й размер включительно),

- одеяла детские,

- перчаточно-рукавичные изделия  детские, шарфы, платки и косынки  детские,

- тетради, дневники, ручки, карандаши, ранцы, сумки ученические

- зубные пасты и щётки детские

- велосипеды, лыжи, санки, коляски  детские и крепления к ним.

(процент и сумма);

 

 

7. Валовой доход, прибыль и рентабельность:

7.1 Источники образования валового  дохода. Анализ валового дохода. Расчёт влияния факторов на  валовой доход. Прогнозирование  валового дохода в организации.

Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения  и образования прибыли. УП «Торгодежда» за оказываемые услуги по доведению товара до потребителя, по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Сумма всех торговых надбавок и скидок по реализации товаров и есть валовой доход от реализации. Валовой доход торгового предприятия – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.

Валовой доход торговой организации анализируется в сумме и по уровню (таблица 7.1.1.). Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается следующим образом:

У ВД реал =

,

где, ВД реал – валовой доход торговой организации, У ВД реал – уровень валового дохода

Отклонение валового дохода рассчитывается как:

∆ВД реал = ВД реал отч -  ВД реал прош.

ВД реал отч – валовой доход отчётного года; ВД реал прош - Валовой доход прошлого года.

Темп роста валового дохода:

Т роста ВД реал =

Исходными данными для проведения анализа являются данные бизнес-плана, отчёт о прибылях и убытках, итоги финансово-хозяйственной деятельности УП «Торгодежда» за 2009 год.

 

Таблица 7.1.1.

Анализ валового дохода.

Показатели

Фактически за прошлый год

Изменение в динамике (отклонение +,-)

В % к прошлому году

Прошлый год

Отчётный год

Товарооборот без НДС и НсП, млн. руб.

14324

17076

2752

119,21

Выручка от реализации в действующих ценах

17216

20523

3307

119,21

Общая сумма валового дохода от реализации товаров, млн. руб.

2963

3594

631

121,30

Валовой доход в % к товарообороту

20,69

21,05

0,36

101,75


         По результатам проведения анализа выявлено, что сумма валовых доходов по сравнению с 2008 годом увеличилась на 631 млн.рублей и составила 3594 млн.руб., что обусловлено увеличением объёмов товарооборота на 19,21% к 2008 году. В 2009 году уровень валовых доходов по сравнению с 2008 годом увеличился на 0,4 процентных пункта и составил 21,1% к обороту, что обусловлено повышением размера средней торговой надбавки на 0,3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Выручка от реализации в 2009 году возросла на 3307 млн. руб. (19,21%) к предыдущему году. В целом по организации темп роста валового дохода составляет 21,3% к прошлому году.

На валовой доход оказывают влияние объём товарооборота и уровень валового дохода. Рассчитаем влияние данных факторов методом абсолютных разниц на основе факторной модели:

∑ВД=

∑ВД (ТО)=∆ТО*У ВД прош /100%;

∑ВД (У ВД)=ТОотч*∆У ВД /100%;

Произведём расчёты:

∑ВД (ТО)= 2752*20,7%/100%=569,7(млн. руб.);

∑ВД (У ВД)=17076*0,36%/100%=61,5 (млн. руб.)

Расчёты показали, что сумма валового дохода в 2009 году возросла на 21,3% по сравнению с предыдущим годом преимущественно из-за роста товарооборота. Увеличение товарооборота на 2752 млн. руб. привело к росту валового дохода на 569,7 млн. руб., а увеличение уровня валового дохода на 0,36% - к росту валового дохода на 61,5 млн. руб.

Так же на валовой доход оказывает влияние ценовой фактор. Влияние на валовой доход изменения цены на товары рассчитаем по следующей формуле.

∆∑ВД(ЦЕН) =

∆∑ВД(ЦЕН) =(17076-16065)*20,69% /100% =209,2 (млн. руб.)

Таким образом, рост цены на 6,29% привёл к росту валового дохода на 209,2 млн. руб.

Планирование валового дохода  является важной стадией экономического обоснования финансового плана. УП «Торгодежда» самостоятельно разрабатывают план валового дохода в сумме и по уровню. Рассчитаем доходы от реализации по методу технико-экономических расчётов на основе ассортиментной структуры плана товарооборота.

Таблица 7.1.2.

План валового дохода.

Товарная группа

План товарооборота без НДС

Предельная торговая натбавка, в % к отпускной цене

План валового дохода

Сумма, млн. руб.

уровень, % к товарообороту с НДС

1. Одежда и бельё

3672,8

20,4

622,30

5,50

2. Головные уборы

45,6

20,4

7,73

0,07

3. Трикотажные изделия

3908

20,4

662,15

5,85

4.Чулочно- носочные изделия

891,2

20,4

151,00

1,33


 

Продолжение таблицы 7.1.2.

5. Другие непрод. товары

535,2

20,4

90,68

0,80

Итого по рознице

9052,8

20,4

1533,86

6,54

Итого по опту

9696

20,4

1642,84

7,01

Всего

18748,8

20,4

3176,71

 

По результатам таблицы видно, что валовой доход на планируемый год составил 3176,7 млн. руб. Если спланировать сумму валового дохода на основании прогнозируемой величины прибыли и издержек обращения, то получим:

Информация о работе Отчет по практике в УП «Торгодежда»