Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:48, отчет по практике
Целью моего отчёта является оценка финансово-экономического состояния УП «Торгодежда» в 2009 году по сравнению с прошлым и определение приоритетных направлений и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития организации.
Для достижения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:
Изучить роль основных показателей деятельности организации в УП «Торгодежда»;
Проанализировать основные финансово-экономические показатели организации в 2009 году по сравнению с показателями прошлого периода и дать им оценку;
Продолжение таблицы 5.2.1.
15.Прочие расходы |
339 |
1,98 |
391 |
1,96 |
+52 |
-0,02 |
Всего: |
2 529 |
14,81 |
2 990 |
15,01 |
+461 |
+0,2 |
СПРАВОЧНО: Т/оборот без НДС и НсПР |
17 076 |
|
19 918 |
Увеличение суммы издержек обращения прогнозируется по следующим статьям затрат:
«Амортизация основных средств» - в связи с планируемым приобретением основных средств и проведением переоценки сумма амортизационных отчислений в 2010 году увеличится на 28 млн.руб. или на 0,04% к товарообороту.
На текущий ремонт основных средств (износ 50,7%) прогнозируется направить в текущем году 184 млн. руб, что на 37 млн.руб. больше чем в предыдущем. По статье «Отчисления и затраты на ремонт основных средств» удельный вес затрат увеличится на 0,06% к товарообороту.
«Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений» - открытие магазина в ТЦ «Фолюш» по ул. Соломовой,137 (аренда 83 м.кв.), а также увеличение тарифов на электроэнергию, теплоэнергию повлечет увеличение затрат по данной статье на 47 млн. руб. или на 0,08 процентного пункта.
По статье «Налоги, отчисления и сборы включаемые в издержки обращения» прогнозируется увеличение на 41 млн.руб. или на 0,16% . Это обусловлено включением сумм налога на недвижимость в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
В связи с необходимостью информирования покупателей об открытии новой торговой точки, проводимых распродажах, уценках и т.д. расходы на рекламу планируется увеличить до 3 млн.рублей, или на 0,01% к товарообороту.
Для снижения издержек обращения планируется пересмотреть структуру товарооборота в сторону увеличения доли быстрореализуемых товаров, расширить ассортимент товаров, пользующихся спросом населения, вовлечь в товарооборот товары, наиболее выгодные для предприятия, снизить запасы неходовых и труднореализуемых товаров, снизить непроизводительные расходы.
Реализация резервов экономии расходов на реализацию товаров во многом зависит от хозяйственной деятельности экономической и коммерческой служб торговой организации. Роль этих подразделений в осуществлении режима экономии заключается в:
Таким образом, предлагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию как общего уровня, так и отдельных статей расходов и в конечном счёте повысит её конкурентоспособность .
6.Ценообразование:
6.1 Ценовая политика торговой организации. Включение торговых надбавок, НДС и налога с продаж в розничную цену.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров и является регулятором производства и потребления.
Свободная розничная цена формируется торговой организацией самостоятельно на основании закона Республики Беларусь о ценообразовании (приложение 13) исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя без НЛС, с добавлением торговой надбавки, НДС. С 2010 года введены изменения в формировании цен, связанные с увеличением ставки НДС с 18% до 20% и прекращением взимания налога с продаж.
Црозн =Цотп без НДС + ТН+НДС,
где, Црозн – свободная розничная цена, Цотп без НДС – отпускная цена предприятия-изготовителя без НДС; ТН – торговая надбавка; НДС – налог на добавленную стоимость (20%).
Размер торговой надбавки
устанавливается организацией
Расчёт суммы конечной розничной цены УП «Торгодежда» осуществляет по следующей схеме:
1. Определяется сумма оптовой и торговой надбавок:
∑ОН и ТН = Цотп без НДС * %ТН и ОН (24%) /100%
3. Находится сумма ставки НДС :
∑НДС = Цотп без НДС * НДС (20%) /100%;
4. Определяется конечная розничная цена:
∑ Црозн = Цотп без НДС + ∑ОН и ТН +∑НДС;
Данный расчёт применяется при составлении реестра розничных цен (приложение 14).
6.2 Калькуляция розничных цен. Документальное оформление и контроль за соблюдением цен в торговой организации.
Согласно положения о порядке формирования и применения цен и тарифов организациями розничной торговли применяется торговая надбавка к отпускной цене импортёра или производителя в размере не выше 30% с учётом оптовой надбавки, за исключением социально значимых товаров, а так же товаров, включённых в перечень товаров, предназначенных для реализации через розничную торговую сеть, по которым оптовые и торговые надбавки к отпускным ценам применяются с учётом конъюнктуры рынка. Если товар приобретается у оптовых поставщиков, то суммарная оптовая надбавка (независимо от количества участвующих посредников) не может превышать 20%, а совокупная (оптовая и розничная) торговая надбавка не должна превышать 30% к цене изготовителя или импортера. При этом деление надбавки между оптовым и розничным звеном может осуществляться по соглашению сторон.
Сформированные организацией розничные цены на продовольственные товары должны учитываться в реестре розничных цен, в которой по каждому виду реализуемых товаров указываются наименование и основные характеристики продукции, дата поступления товара и объем партии, а также необходимые данные по расчету розничных цен, а именно:
- отпускная
цена предприятия-изготовителя
- оплаченная оптовая надбавка (процент и сумма);
- взимаемая
организацией розничной
- налог на добавленную стоимость (ставка и сумма);
- конечная розничная цена на товары (с учетом округления).
Формированием розничных цен, а так же контроль над ним в УП «Торгодежда» занимается торговый отдел.
Перечень товаров для детей, цены на которые регулируются областными и Минским городским исполнительным комитетами (приложение 15) включает:
- бельё для новорождённых и детей ясельного возраста,
- бельевые трикотажные изделия
для новорождённых и детей
ясельного и дошкольного
- обувь кожаная для детей
ясельного возраста и
- чулочно-носочные изделия для детей (по 16-й размер включительно),
- одеяла детские,
- перчаточно-рукавичные изделия детские, шарфы, платки и косынки детские,
- тетради, дневники, ручки, карандаши, ранцы, сумки ученические
- зубные пасты и щётки детские
- велосипеды, лыжи, санки, коляски детские и крепления к ним.
(процент и сумма);
7. Валовой доход, прибыль и рентабельность:
7.1 Источники образования
Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. УП «Торгодежда» за оказываемые услуги по доведению товара до потребителя, по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Сумма всех торговых надбавок и скидок по реализации товаров и есть валовой доход от реализации. Валовой доход торгового предприятия – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.
Валовой доход торговой организации анализируется в сумме и по уровню (таблица 7.1.1.). Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается следующим образом:
У ВД реал =
где, ВД реал – валовой доход торговой организации, У ВД реал – уровень валового дохода
Отклонение валового дохода рассчитывается как:
∆ВД реал = ВД реал отч - ВД реал прош.
ВД реал отч – валовой доход отчётного года; ВД реал прош - Валовой доход прошлого года.
Темп роста валового дохода:
Т роста ВД реал =
Исходными данными для проведения анализа являются данные бизнес-плана, отчёт о прибылях и убытках, итоги финансово-хозяйственной деятельности УП «Торгодежда» за 2009 год.
Таблица 7.1.1.
Анализ валового дохода.
Показатели |
Фактически за прошлый год |
Изменение в динамике (отклонение +,-) |
В % к прошлому году | |
Прошлый год |
Отчётный год | |||
Товарооборот без НДС и НсП, млн. руб. |
14324 |
17076 |
2752 |
119,21 |
Выручка от реализации в действующих ценах |
17216 |
20523 |
3307 |
119,21 |
Общая сумма валового дохода от реализации товаров, млн. руб. |
2963 |
3594 |
631 |
121,30 |
Валовой доход в % к товарообороту |
20,69 |
21,05 |
0,36 |
101,75 |
По результатам проведения анализа выявлено, что сумма валовых доходов по сравнению с 2008 годом увеличилась на 631 млн.рублей и составила 3594 млн.руб., что обусловлено увеличением объёмов товарооборота на 19,21% к 2008 году. В 2009 году уровень валовых доходов по сравнению с 2008 годом увеличился на 0,4 процентных пункта и составил 21,1% к обороту, что обусловлено повышением размера средней торговой надбавки на 0,3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Выручка от реализации в 2009 году возросла на 3307 млн. руб. (19,21%) к предыдущему году. В целом по организации темп роста валового дохода составляет 21,3% к прошлому году.
На валовой доход оказывают влияние объём товарооборота и уровень валового дохода. Рассчитаем влияние данных факторов методом абсолютных разниц на основе факторной модели:
∑ВД=
∑ВД (ТО)=∆ТО*У ВД прош /100%;
∑ВД (У ВД)=ТОотч*∆У ВД /100%;
Произведём расчёты:
∑ВД (ТО)= 2752*20,7%/100%=569,7(млн. руб.);
∑ВД (У ВД)=17076*0,36%/100%=61,5 (млн. руб.)
Расчёты показали, что сумма валового дохода в 2009 году возросла на 21,3% по сравнению с предыдущим годом преимущественно из-за роста товарооборота. Увеличение товарооборота на 2752 млн. руб. привело к росту валового дохода на 569,7 млн. руб., а увеличение уровня валового дохода на 0,36% - к росту валового дохода на 61,5 млн. руб.
Так же на валовой доход оказывает влияние ценовой фактор. Влияние на валовой доход изменения цены на товары рассчитаем по следующей формуле.
∆∑ВД(ЦЕН) =
∆∑ВД(ЦЕН) =(17076-16065)*20,69% /100% =209,2 (млн. руб.)
Таким образом, рост цены на 6,29% привёл к росту валового дохода на 209,2 млн. руб.
Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования финансового плана. УП «Торгодежда» самостоятельно разрабатывают план валового дохода в сумме и по уровню. Рассчитаем доходы от реализации по методу технико-экономических расчётов на основе ассортиментной структуры плана товарооборота.
Таблица 7.1.2.
План валового дохода.
Товарная группа |
План товарооборота без НДС |
Предельная торговая натбавка, в % к отпускной цене |
План валового дохода | |
Сумма, млн. руб. |
уровень, % к товарообороту с НДС | |||
1. Одежда и бельё |
3672,8 |
20,4 |
622,30 |
5,50 |
2. Головные уборы |
45,6 |
20,4 |
7,73 |
0,07 |
3. Трикотажные изделия |
3908 |
20,4 |
662,15 |
5,85 |
4.Чулочно- носочные изделия |
891,2 |
20,4 |
151,00 |
1,33 |
Продолжение таблицы 7.1.2.
5. Другие непрод. товары |
535,2 |
20,4 |
90,68 |
0,80 |
Итого по рознице |
9052,8 |
20,4 |
1533,86 |
6,54 |
Итого по опту |
9696 |
20,4 |
1642,84 |
7,01 |
Всего |
18748,8 |
20,4 |
3176,71 |
По результатам таблицы видно, что валовой доход на планируемый год составил 3176,7 млн. руб. Если спланировать сумму валового дохода на основании прогнозируемой величины прибыли и издержек обращения, то получим: