Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:48, отчет по практике
Целью моего отчёта является оценка финансово-экономического состояния УП «Торгодежда» в 2009 году по сравнению с прошлым и определение приоритетных направлений и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития организации.
Для достижения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:
Изучить роль основных показателей деятельности организации в УП «Торгодежда»;
Проанализировать основные финансово-экономические показатели организации в 2009 году по сравнению с показателями прошлого периода и дать им оценку;
∑ВД пл. = П реал пл. +ИО пл., где
П реал пл – плановый показатель прибыли от реализации (см. раздел 7.3)
∑ВД пл. = 1150+2990=4140 (млн. руб.).
7.2.Виды прибыли и показатели рентабельности. Распределение и использование прибыли.
Прибыль – основной показатель хозяйственной деятельности организации. Получение прибыли – основная цель предприятия, так как она позволяет удовлетворить экономические интересы. Как результативный показатель прибыль характеризует эффективность деятельности организации, а как количественный показатель она представляет собой разность между доходами и расходами организации. Существуют следующие виды прибыли:
1. Прибыль от реализации товаров выражает экономические отношения по поводу образования части стоимости прибавочного продукта, получаемой организацией непосредственно от операций по реализации товаров. Расчёт прибыли от реализации осуществляется следующим способом:
П реал = ВД– ИО
2. Прибыль от операционной
деятельности образуется от
3. Прибыль от внереализационной
деятельности выражает экономич
4. Балансовая прибыль (валовая) включает прибыль от реализации и других видов деятельности, сальдо доходов и расходов от операционных и внереализациооных операций.
5. Налогооблагаемая прибыль – это та часть прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит обложению налогом. Данная прибыль рассчитывается как:
П налог. = ВП- НнН - П льгот., где
ВП – валовая прибыль, НнН – налог на недвижимость, П льгот. – льготируемая прибыль.
6. Чистая прибыль –
это та прибыль которая
ЧП = ВП – НнН – НнП –МН, где
ЧП – чистая прибыль организации, НнП – налог на прибыль, МН – местный налог.
Прибыль выступает основным источником финансирования производственного развития организации, материального стимулирования работников, поэтому система её распределения и использования имеет важное значение для организации. Распределение прибыли осуществляется согласно действующему законодательству, уставу и коллективному договору. Чистая прибыль в 2009 году, которая составила 304 млн. руб., была распределена на следующие цели:
- на финансирование инвестиций в основной капитал 65 млн. руб.
- на пополнение собственных оборотных средств 194млн. руб.
- расходы на потребление 45 млн. руб.
Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли ещё не означает, что организация работает эффективно. В этом отношении для оценки эффективности работы организации удобен показатель рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель, который отражает уровень доходности организации. Оценка уровня рентабельности производится с использованием различных показателей, которые рассчитываются как процентное отношение прибыли к товарообороту, издержкам обращения, среднегодовой стоимости основных фондов и др. Для оценки рентабельности торговой организации используются следующие показатели:
Рентабельность продаж:
Рпр = Преал / ТО *100%
Рентабельность текущих расходов:
Ррасх= ЧП/ИО*100%
Рентабельность фонда заработной платы:
РФЗП = ЧП/ФЗП
Рентабельность оборотных средств:
Р Об ср. = ЧП/ Об. ср.
Рентабельность стоимости основных фондов:
Р ОФ = ЧП /ОФ*100%
Рентабельность хозяйственных средств
Р х. с. =ЧП / ОФ+Об.ср.
Отобразим расчёты показателей рентабельности в таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1.
Показатели рентабельности предприятия.
Показатели |
Уровень рентабельности, % |
Отклонение (+,-) | |
2008 год |
2009 год | ||
Рентабельность продаж |
5,1 |
5,2 |
0,1 |
Рентабельность текущих расходов |
9,9 |
12,0 |
2,1 |
Рентабельность оборотных средств |
28,9 |
32,4 |
3,5 |
Рентабельность основных фондов |
3,6 |
5,2 |
1,7 |
Рентабельность хозяйственных средств |
3,2 |
4,5 |
1,3 |
Рентабельность расходов на оплату труда |
19,6 |
23,6 |
4 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2009 году предприятие работало очень эффективно, об этом свидетельствует рост всех показателей рентабельности. Рост данных показателей обусловлен, прежде всего, увеличением суммы чистой прибыли в 2009 году (на 99 млн. руб. по сравнению с 2008 годом).
Наибольшее увеличение рентабельности произошло по: оборотным средствам на 3,5%; текущим расходам на 2,1%; основным фондам на 1,7%.
Рост рентабельности продаж показывает, сколько процентов занимает прибыль в товарообороте (5,2%). Увеличение показателя рентабельности затрат ( на 2,1%) свидетельствует о том, что темпы роста прибыли превышают темпы роста затрат на реализацию продукции. Увеличение рентабельности в отчётном году по сравнению с прошлым приводит к увеличению прибыли организации.
7.3 Анализ прибыли. Расчёт
влияния факторов на прибыль.
Прогнозирование прибыли
Цель анализа прибыли торговой организации – выявление и оценка резервов роста прибыли и повышение рентабельности. На основании данных раздела 7.2. рассчитаем показатели прибыли и рассмотрим пути её распределения. Исходные данные отражены в приложении 16 и в отчёте «О прибылях и убытках» (приложение 17).
Таблица 7.3.1.
Образование, распределение и использование прибыли в организации.
Показатели |
Прошлый год |
Отчётный год |
Отклонение |
Прогноз прибыли |
1. Прибыль от реализации |
848 |
1028 |
180 |
1150 |
2. Уровень прибыли от реализации в % к товарообороту без НДС и НсПР |
5,9 |
6 |
0,1 |
5,8 |
3. Прибыль от операционных |
1 |
2 |
1 |
2 |
4. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-165 |
-139 |
26 |
-152 |
5. Прибыль отчётного периода |
684 |
891 |
207 |
1000 |
6. Налоги из прибыли |
479 |
587 |
108 |
730 |
7. Чистая прибыль, в т. ч. |
205 |
304 |
99 |
270 |
Продолжение таблицы 7.3.1.
экономические санкции |
||||
резервный фонд |
92,25 |
194 |
101,8 |
173 |
фонд накопления |
30,75 |
65 |
34,3 |
58 |
фонд потребления |
82 |
45 |
-37 |
39 |
Исходя и данных, приведённых в таблице 7.3.1. видно, что прибыль от реализации в отчётном году по сравнению с прошлым годом возросла на 180 млн. руб. и составила 1028 млн. руб. Уровень прибыли от реализации увеличился на 0,1%. Прибыль от операционных доходов увеличилась на 1 млн. руб. по сравнению с 2008 годом. Убыток внереализационных расходов составил 139 млн. руб., что на 26 млн. руб. меньше предыдущего года. На основании вышеуказанных данных прибыль отчётного периода превысила прошлый год на 207 млн. руб. и составила 891 млн. руб. Увеличение этой прибыли привело к росту налогов на прибыль на 108 млн. руб. Чистая прибыль составила 304 млн. руб., что на 99 млн. руб. больше показателя 2008года. Темп роста чистой прибыли в 2009 году снизился на 4,1% (чистая прибыль 2007 года составила 134,5 млн. руб.). Организации следует наметить мероприятия по сокращению и недопущению внереализациооных расходов.
Прибыль от реализации зависит от изменения объёма товарооборота, среднего уровня валовых доходов, ценового фактора и уровня издержек, изменение внереализационных доходов и расходов, изменение операционных доходов и расходов. Их влияние на прибыль определяют методом абсолютных разниц (таблица 7.3.2.).
Таблица 7.3.2.
Расчёт влияния факторов на динамику прибыли.
Фактор |
Расчёт влияния на динамику прибыли |
Сумма |
Изменение общего объёма товарооборота |
∆ВТО * УП реал прош. года /100% |
163,6 |
Изменение уровня валового дохода |
ВТОотч. * ∆УВД / 100% |
70,9 |
Изменение уровня издержек обращения |
ТО отч. * ∆УИО /100% |
39,4 |
Изменение внереализационных доходов и расходов |
ВнДотч - ВнД прош |
25 |
Изменение операционных доходов и расходов |
ОпД отч – ОпД прош |
1,6 |
Итого: |
∆Пр = ∑факторов |
300 |
Таким образом, прибыль от реализации увеличилась на 160,44 млн. руб. за счёт роста валового товарооборота на 3146 млн. руб. Изменение среднего уровня валового дохода на 0,36% привело к росту прибыли от реализации на 70,9 млн. руб. Прибыль от реализации возросла на 39,4 млн. руб. за счёт роста уровня издержек обращения на 0,2%.
Измерим влияние ценового фактора на прибыль:
∆П реал. (цен)=
=(19697-18531,4)*5,1%/100%=59,
Рост цен на 6,29% привёл к увеличению прибыли от реализации на 59,44 млн. руб.
План прибыли отражает результаты всех сторон деятельности организации и подтверждает эффективность выбранных видов деятельности и шагов по достижению стратегических целей. План прибыли в УП «Торгодежда» составляется на год и с разбивкой по кварталам. Рассчитаем план прибыли от реализации на 2010 год методом целевого планирования. Сущность данного метода в том, что организация самостоятельно необходимость в фонде накопления, потребления и резервном фонде. Так же самостоятельно прогнозируется сумма налогов из прибыли (см. бизнес-план таблица 27).
Рассчитаем плановую сумму чистой прибыли:
ЧП пл. = ФН пл. +ФП пл. +РФ пл., где
ФН пл. – фонд накопления, ФП пл.– фонд потребления, РФ пл.– резервный фонд.
ЧП пл. = 173+58+39= 270 (млн. руб.)
Определим сумму валовой прибыли:
ВП пл.. = ЧП пл.. + ∑Налогов
ВП пл. = 270+730 =1000 (млн. руб.)
Найдём прибыль от реализации на планируемый год:
П реал. пл = ЧП +С ВнД(Р) – С ОД(Р), где
С ВнД(Р) – сальдо внереализационных доходов (расходов); С ОД(Р) – сальдо операционных доходов (расходов).
П реал. пл. = 1000+152-2=1150 (млн. руб.)
7.4 Основные средства организации. Материально-техническая база предприятия, её состав, структура. Показатель эффективности использования основных средств и резервы повышения их эффективности.
Успешное функционирование торговых предприятий невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы. Фундамент материально-технической базы торговли составляют основные средства.
Материально-техническая база организации представлена 16 зданиями и сооружениями общей площадью 16544,4 кв.м., в том числе: 11 зданий общей площадью 10524,2 кв.м., 5 сооружений общей площадью 6020,2 кв.м. На территории организации имеется водопровод, канализация, электрические и тепловые сети, автомобильные подъездные пути. Состав, структура и движение основных средств предприятия отражены в таблице 7.4.1. на основании данных «Отчёт о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов» (приложение 18).
Таблица 7.4.1.
Динамика основных средств.
Виды основных средств |
Отчётный год |
Структура, % | |||||
Остаток на начало |
Поступило |
Выбыло |
Остаток на конец |
На начало года |
на конец года |
Изменение (+,-) | |
здания |
4257 |
358 |
4 438 |
75,88 |
75,76 |
-0,12 | |
сооружения |
396 |
54 |
432 |
7,06 |
7,37 |
0,32 | |
передаточные устройства |
20 |
19 |
0,32 |
0,32 | |||
машины и оборудование |
481 |
39 |
1 |
508 |
8,57 |
8,67 |
0,10 |
транспортные средства |
314 |
13 |
14 |
300 |
5,60 |
5,12 |
-0,48 |
произв-ный и хоз-ный инвентарь |
160 |
1 |
1 |
159 |
2,85 |
2,71 |
-0,14 |
другие виды основных средств |
2 |
1 |
2 |
0,04 |
0,03 |
-0,002 | |
Всого основных средств |
5610 |
486 |
16 |
5 858 |
100 |
100 |