Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 20:59, отчет по практике
На ЗАО «ДФЗ» действуют структурные подразделения промышленной группы.
Основное технологическое сырье- привозное с Украины и России. Из используемых вспомогательных материалов 20 % производится в Республике Беларусь.
Процесс выпуска посуды механизирован и автоматизирован. Изготовление изделий производится методами литья и формования.
Значительная часть продукции проходит стадию художественного оформления (декорирование). Для этого используют различные краски, деколи, золотосодержащие препараты, кобальт и соли кобальта.
1.Общая характеристика субъекта хозяйственной деятельности
3
2.Организационная структура управления предприятием
5
3.Характер выпускаемой продукции, ее качественные характеристики
6
4.Исследование рыночной конъюнктуры
10
5. Экономические показатели работы предприятия
14
6. Оценка уровня и основных тенденций эффективности организации производственных процессов на предприятии
ЗАО «Добрушский фарфоровый завод»
20
7. Пути совершенствования организации производственных процессов на предприятии легкой промышленности ЗАО«Добрушский фарфоровый завод»
29
Список использованной литературы
4. Исследование рыночной конъюнктуры
Основными потребителями фарфоровой посуды ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» являются население, использующее продукцию в бытовых и декоративных целях, а также предприятия и организации общественного питания, гостиницы, учреждения здравоохранения, образования и другие.
В 2012 г. ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» отгружено потребителям фарфоровой продукции на 78532,2 млн. руб. в свободно-отпускных ценах, в том числе:
На протяжении 2012г. отделом сбыта и маркетинга ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» было заключено 868 контракта: Российская Федерация – 77, другие страны СНГ – 10, страны дальнего зарубежья – 1.
ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» производило отгрузку в Казахстан, Украину, Азербайджан, Германию, Молдову.
|
2010, тыс долл |
Темп роста |
2011, тыс долл |
Темп роста |
2012, тыс долл |
Темп роста |
Выпуск продукции |
6304,8 |
117,64 |
8676,1 |
137,6 |
9124,5 |
105,2 |
Экспорт продукции в тыс.долларов США 2010-2012гг.
С потребителями Республики Беларусь в 2011 году было составлено 780 договоров, в том числе в ноябре 2010 года на Республиканской выставке-ярмарке товаров народного потребления «Культбытхозтовары-2010» в г Минске – 204 договора. На 2012 год заключено 362 договора, в том числе 199 на ярмарке «Культбытхозтовары-2011».
Лидерами среди всех регионов России по потреблению посуды ЗАО «Добрушский фарфоровый завод стали Гусь Хрустальный (12,8%) и Ульяновск (11,74%). Далее следуют Пермь (10,22%) и Санкт-Петербург (9,81%), Москва (6,64%) и т.д. Рынок Российской Федерации является основным экспортным рынком сбыта.
Основные регионы в Российской Федерации, куда поставлялась фарфоровая посуда в 2012г.
Месторасположение |
Сумма отгрузки, тыс.рос.руб |
Доля |
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ |
31 050 000,00 |
12,8 |
УЛЬЯНОВСК |
28 437 829,88 |
11,74 |
ПЕРМЬ |
24 785 000,00 |
10,22 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
23 795 036,63 |
9,81 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
18 480 000,00 |
7,61 |
МОСКВА |
16 107 999,24 |
6,64 |
БРЯНСК |
15 600 000,00 |
6,43 |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
11 908 658,64 |
5,23 |
УФА |
10 850 000,00 |
4,47 |
КАЛУГА |
8 350 000,00 |
3,44 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
7 900 000,00 |
3,26 |
КУРСК |
7 200 000,00 |
2,23 |
АСТРАХАНЬ |
7 069 912,66 |
2,92 |
ЕЛАБУГА |
4 571 298,92 |
1,88 |
НИКОЛЬСК |
3 000 000,00 |
1,24 |
РТИЩЕВО |
2 700 000,00 |
1,11 |
БЕЛГОРОД |
2 412 896,31 |
0,99 |
ВОЛОГДА |
2 125 000,00 |
0,88 |
ВЛАДИВОСТОК |
1 925 000,00 |
0,79 |
ЮЖНО-САХАЛИНСК |
1 850 000,00 |
0,76 |
ЭНГЕЛЬС |
1 800 000,00 |
0,74 |
БОГДАНОВИЧИ |
1 609 500,15 |
0,66 |
БИЙСК |
1 300 000,00 |
0,54 |
БАРНАУЛ |
715 058,87 |
0,29 |
КЛИНЦЫ |
585 016,53 |
0,24 |
ЯРОСЛАВЛЬ |
540 000,00 |
0,22 |
БАЙКАЛЬСК |
510 000,00 |
0,21 |
Российское производство фарфорово-керамической посуды в последние годы сократилось. Оставшиеся производители озабочены поддержанием прибыльности производства и также разрабатывают планы о проведении технической модернизации с целью снижения издержек и повышения качества продукции Фарфоровая посуда в России выпускается на нескольких предприятиях. Ассортимент превышает 2500 наименований. В настоящий момент в России функционируют: ПК "Дулевский фарфор", Императорский фарфоровый завод им. Ломоносова, "Кубаньфарфор" в Краснодаре, «Первомайский фарфоровый завод», "Фарфор Вербилок", «Кузнецовский фарфор».
На российском рынке посуды все нагляднее прослеживается тенденция к увеличению спроса на товары отечественного производства. Большая часть потребителей уже потеряла доверие к китайской продукции. Поэтому в последнее время явной угрозой для отечественных производителей стало стремление крупных российских компаний работающих с китайскими производителями, повторить в Китае формы и рисунки российским производителей с целью получения дополнительной прибыли за счет низких цен. Это очень негативно сказывается на деятельности российских производителей и вводит в заблуждение потребителей.
Перспективность экспорта белорусского фарфора в Россию определяется высокой емкостью рынка и высокой конкурентоспособностью продукции ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» в сравнении с продукцией других производителей стран СНГ.
Емкость российского рынка посуды можно оценить условно, так как он является одной из составляющих рынка товаров для дома. На посуду приходится порядка трети от объемов рынка всех товаров для дома.
Экспорт в Российскую Федерацию нашей продукции в 2012 году составил 8,2 млн долларов США, таким образом предприятие на российском рынке заняло рыночную долю в 5-6%
Российский рынок условно разделяют на три основных ценовых сегмента: низкий (посуда из Азии и Украины); средний (посуда российского и китайского производства) и высокий - это элитная посуда из высокохудожественного фарфора (английская, немецкая и венгерская, чешская, а также изделия российских заводов, выполненные по индивидуальным заказам).
Одним из основных факторов конкурентоспособности продукции является цена фарфоровой посуды.
Мониторинг цен, проведенный специалистами предприятия, показал, что цены на чайные сервизы, кружку, у всех производителей находятся примерно на одном уровне.
Столовые сервизы, блюдо овальное, блюдо для пиццы, чашки, чайник, посуды из трех предметов в настоящий момент у нашего предприятия имеют конкурентоспособную цену.
Таким образом, на сегодняшний день ЗАО «ДФЗ» поддерживает цены на одном уровне с конкурентами. Наиболее важными среди критериев, по которым российский потребитель выбирает посуду стоят цена, ассортимент, качество и дизайн.
Благодаря активному
Предприятие осуществляет активную маркетинговую деятельность, направленную на поиск покупателей и продвижение своего товара на новые рынки сбыта, а также поддержание сбыта на существующих рынках. На данный момент политика предприятия направлена на активное увеличение экспорта и упрочнение уже сложившихся отношений с иностранными покупателями.
По результатам анализа можно сделать выводы о наличии у предприятия закрепленных позиций как на белорусском, так и на российском рынках фарфоровой посуды.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Добрушский фарфоровый завод»