Отчет по преддипломной практике на ООО АК «DERWAYS»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 20:07, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам кафедры экономики и управления специальности «финансы и кредит»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и оценке финансово – экономических показателей деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;
4. Развить профессиональные навыки с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;
5. Произвести сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Описание машиностроительной отрасли……………………………...9
Глава II. Общая характеристика компании ООО АК «DERWAYS» ………...4
Глава III. Виды деятельности компании ООО АК «DERWAYS»……………14
Глава IV. Финансово-хозяйственная деятельность компании ООО АК « DERWAYS»……………………………………………………………………20
Заключение ………………………………………………………………………67
Список использованной литературы……………………………………..……68

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.docx

— 752.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Описание машиностроительной отрасли……………………………...9

Глава II. Общая характеристика компании ООО АК «DERWAYS» ………...4

Глава III. Виды деятельности компании ООО АК «DERWAYS»……………14

Глава IV. Финансово-хозяйственная деятельность компании  ООО АК              « DERWAYS»……………………………………………………………………20

Заключение ………………………………………………………………………67

Список использованной литературы……………………………………..……68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью практики являются следующие задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам кафедры  экономики и управления специальности  «финансы и кредит»;

2. Приобрести необходимые навыки  самостоятельной работы по анализу  и оценке финансово – экономических  показателей деятельности предприятия;

3. Получить практические навыки  финансового управления и расчета  экономических показателей в  ходе хозяйственной деятельности;

4. Развить профессиональные навыки с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;

5. Произвести сбор и обработку  необходимого статистического материала  для выполнения дипломной работы.

      Объектом преддипломной практики является ООО АК «DERWAYS». Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая финансовая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности. В процессе прохождения преддипломной производственной практики были изучены основы формирования финансового оборота, основы некоммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Описание машиностроительной отрасли.

      Машиностроение как отрасль существует более двухсот лет. По числу занятых и по стоимости выпускаемой продукции оно занимает первое место среди всех отраслей мировой промышленности. Уровень развития машиностроения является одним из важных показателей уровня развития страны. Машиностроение определяет отраслевую и территориальную структуру промышленности мира, обеспечивает машинами и оборудованием все отрасли экономики, производит разнообразные предметы потребления. Машинотехническая продукция является третьей статьей российского экспорта (после топливно-энергетических товаров и металлов). В условиях рыночной экономики главным фактором повышения эффективности национальной экономики становятся уже не отдельные достижения науки и техники, а высокий научный и технологический уровень всего производства. Это уровень определяется в первую очередь состоянием машиностроения как отрасли, обеспечивающей потребности в технологическом оборудовании, которое должно обновляться непрерывно. Машиностроение – это базовая отрасль экономики, определяющая развитие таких комплексов, как топливно-энергетический, транспортный, строительный, химический и нефтехимический и ряд других. От уровня развития машиностроения зависят важнейшие удельные показатели валового внутреннего продукта страны (материалоемкость, энергоемкость) и, как следствие, конкурентоспособность выпускаемой продукции. Современный уровень машиностроения в России, его научно-техническая и производственная базы не отвечают на сегодняшний день возрастающим требованиям экономического и социального развития страны. Развитие машиностроения напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно-технических работников предприятий отрасли.

 Понятие  отрасли. Отрасль машиностроения

     Народное хозяйство страны включает в себя различные сферы, каждая из которых вносит свой вклад в развитие страны. Основным признаком деления народного хозяйства на различные сферы является участие в создании совокупного общественного продукта. На основе данного критерия сферы народного хозяйства можно объединить в две группы: материальное производство и непроизводственная сфера. В свою очередь эти сферы делятся на отрасли. Отраслевая дифференциация промышленности – возникновение все новых и новых ее отраслей – это постоянный процесс, обусловленный развитием общественного разделения труда. Промышленность состоит из множества отраслей и производств, взаимосвязанных между собой. Основными признаками, отличающими одну отрасль промышленности от другой, являются: экономическое назначение производимой продукции, характер потребляемых материалов, техническая база производства и технологический процесс, профессиональный состав кадров. По этим же признакам различаются и отдельные производства. Отрасль – это группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую (специфическую) функцию в национальном хозяйстве.

Материальное производство включает:

·              Промышленность;

·              Сельское и лесное хозяйство;

·              Грузовой транспорт;

·              Связь (обслуживающая материальное производство);

·              Строительство;

·              Торговля;

·              Общественное питание;

·              Информационно-вычислительное обслуживание и др.

В непроизводственную сферу входят:

·              Жилищно-коммунальное хозяйство;

·              Пассажирский транспорт;

·              Связь (обслуживающая организации непроизводственной сферы и население);

·              Здравоохранение;

·              Физическая культура и социальное обеспечение;

·              Народное образование;

·              Культура и искусство;

·              Наука и научное обслуживание;

·              Кредитование и страхование;

·              Деятельность аппарата органов управления.

Отрасль машиностроения является частью машиностроительного комплекса. Машиностроительный комплекс включает в себя 12 крупных отраслей и примерно 100 специализированных отраслей, подотраслей и производств. Машиностроительный комплекс связан со всеми отраслями, так как продукция данного комплекса используется в них как средства производства.

 

 

Классификация отраслей машиностроения, деление их на группы.

В состав комплексных отраслей входят:

·              Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение;

·              Химическое и нефтяное машиностроение;

·              Станкостроительная и инструментальная промышленность;

·              Приборостроение;

·              Автомобильная промышленность;

·              Транспортное и сельскохозяйственное машиностроение;

·              Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение;

·              Машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов;

·              Авиационная промышленность;

·              Судостроительная промышленность;

·              Промышленность средств связи.

В зависимости от того, на какой рынок ориентирована продукция, выпускаемая предприятиями машиностроительного комплекса, их можно объединить в следующие группы:

1.         Группа отраслей инвестиционного машиностроения (тяжелое, энергетическое, транспортное, химическое, нефтяное, строительно-дорожное машиностроение), развитие которых определяется инвестиционной активностью топливно-энергетического комплекса, строительного и транспортного комплексов;

2.         Группа предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для перерабатывающих отраслей АПК и предприятий легкой промышленности, зависящих от платежеспособности сельхозпроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, а также частично от спроса населения;

3.         Электротехника, приборостроение. Станкостроение – группа наукоемких отраслей, так называемых комплектующих, развивающихся вслед за потребностями всех других отраслей промышленности;

4.         Автомобильная промышленность, выпуск продукции которой ориентирован на спрос конечных потребителей (производство легковых автомобилей), а также на потребность предприятий, фирм и исполнительных органов власти (производство грузовиков и автобусов).

Отрасли машиностроения могут группироваться также по признаку территориальной принадлежности рынков сбыта:

1.         Отрасли импорто-замещения. В данную группу включаются такие группы, как автомобильная промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, транспортное машиностроение, строительно-дорожное машиностроение. Развитие отраслей данной группы определяется инфраструктурным фактором экономики и спросом на их продукцию на внутреннем рынке;

2.         Отрасли экспортной ориентации. В данную группу включаются энергетическое машиностроение, электротехническая промышленность, приборостроение по производству различных элементов автоматизированных систем управления (включая многофункциональные производственные комплексы на базе микропроцессорного управления), станко-инструментальная промышленность по производству тяжелых металлорежущих станков и прессов, а также авиа- и судостроение. Они обладают научно-техническим потенциалом, позволяющим им либо выпускать конкурентоспособные изделия, либо создавать их в относительно короткие сроки. Условные группировки отраслей машиностроения по различным признакам используются для выработки направлений совершенствования отраслевой структуры машиностроения в соответствии с поставленными целями и на основе анализа по заранее сгруппированным отраслям. В промышленно развитых странах, где кризисы и спады производства периодические повторяются, изменение текущей конъюнктуры меньше всего затрагивают выпуск новейшей высокотехнологичной продукции, что создает определенные импульсы для выхода из кризисных ситуаций. Для нашей страны характерно опережающее снижение производства наиболее прогрессивной техники. В результате можно полностью утратить накопленный за предшествующие годы технологический потенциал, хотя и недостаточно качественный, но все же, имеющий принципиальное значение для дальнейшего функционирования экономики.

Структура конечной продукции отечественного машиностроения отличалась «утяжеленностью» и высокой степенью милитаризации. Доля военной техники оставалась достаточно высокой при резком отставании выпуска потребительских товаров и особенно оборудования для непроизводственной сферы. В первой половине 1980-х гг. рост производства продукции инвестиционного машиностроения полностью прекратился, а во второй половине начался спад, перешедший 1990-х гг. в обвальное падение. Современное состояние машиностроения показывает необходимость продуманной политики государства в отношении оптимизации отраслевой структуры. Совершенствование отраслевой структуры отрасли должно основываться на анализе макроэкономических пропорций экономики. Установление научно обоснованных пропорций в развитии отраслей машиностроения позволяет повысить темпы развития народного хозяйства на базе научно-технического прогресса и достичь максимально возможной экономии общественного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Общая характеристика компании ООО АК «DERWAYS».

Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» (DERWAYS) была организована в 
2002 году как первая частная компания по производству и сборке 
автомобилей – впервые на территории современной России. Цель 
создания компании – разработка и производство 
автомобилей, отвечающих современным требованиям комфорта и 
стандартам безопасности. 
     Общая производственная мощность завода – 100 000 
автомобилей в год, в соответствии с планами развития компании на 
2018 год – объем производства достигнет 130 000 
автомобилей в год. На территории в 23,5 Га расположены корпуса для 
сборки автомобилей из CKD комплектов, сварки и окраски. 
Производство оснащено современной линией для испытаний и контроля 
качества собранных автомобилей. 
В настоящее время Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» является 
одним из самых динамично развивающихся автомобильных производств и 
перспективных инвестиционных объектов России. 
Пожалуй, этому российскому заводу выпала самая необычная судьба. Построенный меньше 15 лет назад, он за свою короткую историю успел пережить несколько взлетов и падений. История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор– это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес – производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» – от фамилии учредителей, «вейс» (ways) – «дороги» в переводе с английского. Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов. Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

Рис.1. завод в 2004 году

 Рис.2 .завод в настоящее время

 

Общая производственная мощность завода – 100 000 автомобилей в год, в соответствии с планами развития компании на 2012 год – объем производства достигнет 130 000 автомобилей в год. На территории в 23,5 Га расположены корпуса для сборки автомобилей из CKD комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для испытаний и контроля качества собранных автомобилей.

В настоящее время Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» является одним из самых динамично развивающихся автомобильных производств и перспективных инвестиционных объектов России.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

-2002

Создано автомобильное подразделение в составе компании «Меркурий-2». Собран первый ходовой макет автомобиля, начат этап реализации подготовки производства. Первый проект реализован в течении года.

-2003

Впервые на территории современной России была организована и зарегистрирована частная компания по производству и сборке автомобилей.

-2004

Открытие сборочного производства. Презентация автомобиля Cowboy собственной разработки.

-2005

За 2004-2005 годы Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» произвела и реализовала 800 автомобилей Cowboy собственного производства. 
Банкротство поставщика шасси ARO (Румыния). Поиск новых партнеров – поставщиков комплектующих, в том числе и в Китае.

-2006

Начало работы с китайскими поставщиками машинокомплектов и комплектующих изделий. Начата SKD сборка китайских внедорожников и пикапов.

-2007

Реконструкция существующего производства и строительство нового сборочного производства.

Август: старт проекта по SKD-сборке автомобилей китайской марки Lifan.

-2008

Июнь: открытие нового сборочного производства – линии конвейерной сборки производственной мощностью 25 000 автомобилей в год.

Запущена линия контрольной проверки собранных автомобилей. 
В течении года произведено 7 200 автомобилей Lifan Breez (в кузове седан и хэтчбек).

-2009

Февраль:остановкаSKD-производства. 
Начато строительство цеха окраски, подготовка площадей и установка оборудования сварочных линий.

Сентябрь: начало тестовой сварки автомобилей Lifan. Мощность сварочной линии для четырех видов кузовов автомобилей Lifan – 50 000 в две смены.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО АК «DERWAYS»