Отчет по преддипломной практике ООО "Сити-фудз-Сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:30, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является:
- закрепление, углубление и систематизациятеоретических знаний;
- овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с предприятием общественного питания, его организационной структурой;
- анализ экономических показателей деятельности предприятия;
- анализ методов определения эффективности системы управления предприятием;
- определение путей повышения эффективности управления предприятием.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 4
1.1 История создания предприятия, ее правовая форма и структура управления. 4
1.2.Ознакомление с предприятием общественного питания 5
2. Организация обслуживания на предприятии. 7
2.1 Обслуживание посетителей. 7
2.2. Организационная работа управляющего 8
2.3. Организация работы администратора 12
2.4. Подготовка зала к обслуживанию 13
2.5. Составление меню. 15
2.6 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия 23
3. Повышение эффективности организации системы управления на предприятии. 27
3.1. Методы управления в Cinema кафе и суши-баре Табуки 27
3.2Выявление проблем в управлении. 32
3.3 Обеспечение товаром Cinema кафе и суши-бара Табуки 36
3.4 Рекомендации по стимулированию персонала 39
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика отчет - копия.docx

— 157.35 Кб (Скачать файл)

Помимо  премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — зарплату пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании  последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, определим, что наглядное преподавание на рабочем месте гораздо эффективней теоретических лекций.

Научите подчиненного работать так: всесторонне  просветите его относительно теории дела и отправьте на рабочее место. Никогда не экономьте на зарплате хорошим работникам. Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании.

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем  и подчиненными, с основной целью  — предотвращением ошибок или  их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

Коммуникационные  рекомендации.

Обращаться  к руководителям высшего ранга  лучше напрямую, так как промежуточные  участники общения усложнят контакты и могут исказить информацию.

Предложения по улучшению работы ресторана.

  1. Улучшить удобство подъезда и парковки.
  2. Проведение маркетинга ресторана в целях повышения эффективности его работы за счет увеличения клиентов. В конкретном случае упор следует делать на рекламу, которая увеличивает отдачу от вложенных средств. Через рекламу в значительной мере формируется имидж ресторана в глазах потенциальных посетителей. Формируя позитивный имидж ресторана в сознании людей, ресторатор средством рекламы закрепляет в сознании людей внутренние предпочтения и поведенческие стереотипы: «Я должен идти в ресторан: это хорошо, это модно, престижно, здорово» В качестве средств рекламы можно использовать средства массовой информации (газеты, журналы, листовки, календари) и телереклама. Рекламные щиты, вывески, растяжки помогут привлечь новых клиентов. Можно использовать в целях рекламы также короб, неоновую рекламу.
  3. Улучшение формирования музыкально-развлекательной программы. Музыкально-развлекательную программу следует рассматривать в качестве одного из элементов привлечения клиентуры в ресторанах. Стиль заведения определяет музыку: академическая классическая музыка, джаз, живая музыка) Эстетика звукового пространства должна соответствовать архитектуре, интерьеру ресторана, времени года и т.д.
  4. Использовать живые цветы в интерьере ресторана. В практике живые цветы на столе гостей всегда создадут ощущение изысканности и праздничности торжества. Здесь следует учесть композицию цветов в интерьере.
  5. Улучшение внешнего облика ресторана. Приходя в него у человека (клиента) визуальное восприятие объекта. Продажа продукта целиком зависит от его упаковки. Внешний облик должен быть интересен, необычен, должен вызывать интерес. Нести имидж ресторана, его главную идею и тематику. Это и самореклама. Ресторан относится к классу «люкс» он должен иметь высокий класс архитектурно-художественного оформления.

 

Заключение

Cinema кафе и суши-бара Табуки - это общедоступные предприятия общественного питания, предоставляющие потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Услуги  по организации досуга включают организацию музыкального обслуживания.

В кафе организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

Посетителей обслуживают официанты, метрдотель, бармены, блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий  персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

Посетителям предоставляются обеды (бизнес-ланч) и ужины

Проанализировано  основные показатели экономической  деятельности предприятия за 2011-2013 гг. В 2012 г. существенно улучшилась по сравнению с 2011 г. (выручка от реализации без налогов увеличилась более чем в 2 раза и составила 1351 млн. руб.). В 2013 г. отмечается небольшое снижение объема выручки от реализации продукции на 8 млн. руб. Себестоимость реализованной продукции, работ услуг увеличилась в 2013 г. на 47 млн. руб. Прибыль от реализации в 2013 г. составила 306 млн. руб., снизившись по сравнению с 2012 г. на 55 млн. руб., а чистая прибыль составила 305 млн. руб., снизившись на 54 млн. руб. по сравнению с 2012 г. Темп роста заработной платы в 2013 г. составил 118,1%, а темп роста производительности труда одного работника составил 99,4%.

Очевидно  превышение темпа роста заработной платы над темпом роста производительности труда работников, что предполагает необходимость применения новых  подходов к мотивации работников с помощью экономических стимулов.

Рентабельность  продукции, работ, услуг достаточно высокая в 2011 г. и составила 37,3%, в 2012 г. произошло снижение на 1 п. п. и составила 36,3%,, а в 2013 г. снизилась на 6,9 п. п. и составила 29,4%, это произошло из-за превышения темпов роста себестоимости над темпами роста чистой прибыли предприятия. Рентабельность продаж также снизилась на 3,9 п. п. в следствие превышения темпа роста выручки от реализации над темпом роста прибыли от реализации.

Среднесписочная численность персонала увеличилась  в 2012 г. на 2 чел. или на 18,2% по сравнению с 2011 г., а в 2013 г. изменение численности персонала не произошло. Выработка на одного работника в 2013 г. снизилась на 0,6 млн. руб. по сравнению с 2012 г. Фонд заработной платы увеличился в 2013 г. на 37,9 млн. руб. в связи с ростом среднемесячной заработной платы на 243 тыс. руб.

В целом, можно сделать вывод, что эффективность  хозяйственной деятельности предприятия  в 2013 г. снизилась по сравнению с 2012 г.

Анализ  показателей эффективности использования основных средств позволяет сделать следующие выводы. В 2012 году фондоотдача увеличилась на 10,14 руб. по сравнению с 2011 г. А в 2013 г. отмечается снижение фондоотдачи на 5,62 руб., т.е. на каждый рубль основных фондов в 2011 г. приходилось 17,67 руб. выручки от реализации.

Фондоемкость в 2012 году уменьшилась по сравнению с 2011 г. на 0,03 руб., а в 2013 г. фондоемость увеличилась на 0,02 руб., т.е. на каждый рубль выручки от реализации продукции приходилось 0,06 руб. основных фондов.

Фондовооруженность в 2012 г. увеличилась на 0,19 млн. руб., а в 2013 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 1,39 млн. руб. следовательно на одного работника приходилось 5,85 млн. руб. основных фондов. Рентабельность основных средств в 2013 г. снизилась.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность  использования основных средств  в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась, а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизилась. 

Список  литературы

  1. Арустамов Э.А. Основы бизнеса: учебное пособие.- 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2009.- 232 с.
  2. Безлипкина Е.В. Основы коммерции: Учебное пособие/Е.В.Безлипкина.- Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2012.- 240 с. (УМО)
  3. Гукова О.Н., Петрова А.М. Организация предприятий сервиса: Практикум/О.Н.Гукова, А.М.Петрова.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.- 384 с.(УМО)
  4. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: Учебное пособие/И.А.Дубровин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2009.- 304 с
  5. Зайко Г.М., Джум Т.А. организация ипроизводства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие/Г.М.Зайко, Т.А.Джум.- М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.- 560 с.
  6. Малый бизнес: учебное пособие/кол.авт; под ред.В.Я.Горфинкеля.- М.: КНОРУС, 2009.- 336 с.(УМО)
  7. Маркова С.В., Кузьмин М.С. Экономика организации (предприятия): Учебно-методическое пособие.- Казань: МОиН РТ, 2010.- 108 с.
  8. Романович ж.А. ,Калачев л.С. сервисная деятельность: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп./под ред.Ж.А.Романовича.- М.: Дашков и К, 2008.- 268 с.
  9. Самарина В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие/В.П.Самарина.- М.: КНОРУС, 2009.- 224 с
  10. Советов В.М., Артюшенко В.М. Основы функционирования систем сервиса/В.М.советов, М.В.Артюшенко.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010.
  11. Экономика организации (предприятия) : Учебник/Под ред.Н.А.Сафронова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Магистр, 2009.- 687 с.(МО РФ)
  12. Экономика фирмы: учебник/Под общ.ред.И.П.Иващенко.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 528 с.(МО РФ)

Информация о работе Отчет по преддипломной практике ООО "Сити-фудз-Сервис"