Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:06, отчет по практике

Описание работы

Целью написания отчета по преддипломной практике является анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Бриза-М», сбор информации для написания аналитической и проектных частей ВКР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику организации;
рассмотреть и проанализировать организационную структуру управления организации;
провести анализ управления производством;
рассмотреть систему управления персоналом организации;
рассмотреть экономические службы и финансовый менеджмент организации;
рассмотреть информационную систему управления организации;
рассмотреть управление маркетингом организации;
рассмотреть правовое обеспечение деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура управления 10
3 Управление производством 22
4 Управление персоналом 27
5 Экономические службы и финансовый менеджмент 33
6 Информационная система управления 36
7 Управление маркетингом 39
8 Правовое обеспечение производства 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 1 47

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 80.62 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1 Общая характеристика предприятия 4

2 Организационная структура управления 10

3 Управление производством 22

4 Управление персоналом 27

5 Экономические службы и финансовый менеджмент 33

6 Информационная система управления 36

7 Управление маркетингом 39

8 Правовое обеспечение производства 40

Заключение 42

Список использованных источников 44

Приложения 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью написания отчета по преддипломной практике является анализ  хозяйственно-экономической деятельности ООО «Бриза-М», сбор информации для написания аналитической и проектных частей ВКР.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать общую характеристику организации;
  • рассмотреть и проанализировать организационную структуру управления организации;
  • провести анализ управления производством;
  • рассмотреть систему управления персоналом организации;
  • рассмотреть экономические службы и финансовый менеджмент  организации;
  • рассмотреть информационную систему управления организации;
  • рассмотреть управление маркетингом организации;
  • рассмотреть правовое обеспечение деятельности организации.

Объектом исследования является ООО «Бриза-М». Предметом исследования является хозяйственно-экономическая и организационная деятельностьООО «Бриза-М».

В процессе работы над исследованием  использованы такие методы как анализ, синтез, системный подход, а также  статистические методы.

Теоретической и методической базой исследования выступили публикации по управлению персоналом и менеджменту, а также нормативно-правовые акты РФ. Информационной базой исследования выступила внутренняя документация ООО «Бриза-М».

 

 

    1. Общая характеристика предприятия

ООО «Бриза-М» было зарегистрировано 1 июля 2005 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Бриза-М» учреждено  в соответствии с решением учредителя ОАО «Барнаульский моторный завод», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью» и  прочими законодательными актами РФ, регламентирующими порядок создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью.

ООО «Бриза-М» - надежный производитель и поставщик качественного  алюминиевого литья, оптимально удовлетворяющий  потребности компаний автомобилестроения и других отраслей

Возникший как самостоятельная  структура на технической, материальной и кадровой базе Литейного производства ОАО БМЗ, «Бриза-М» стал естественным продолжением эволюции Литейного производства ОАО БМЗ.

Но теперь, вместе с самостоятельностью, большей ответственностью за выпускаемую продукцию и отношения  с многолетними партнерами «Бриза-М» обрел новую степень свободы. Поиск новых партнеров  и заключение новых контрактов теперь ведется  с учетом заинтересованности производителей разных отраслей промышленности в алюминиевом  литье. Увеличение технических мощностей, применение современных технологий, многолетний опыт литейного производства - движущая сила для выхода организации  за пределы автомобилестроения, расширения ассортиментного ряда выпускаемой  продукции и количества деловых  контрактов.

Специализация производства – алюминиевое литье методами литья в кокиль и под низким давлением с применением песчаных стержней, изготовленных методом  ХТС и по горячей оснастке, а  также литья под высоким давлением. Используемые в производственном процессе современные технологии вкупе с  импортным и отечественным оборудованием  позволяют специалистам «Бриза-М» изготавливать  практически не ограниченное число  видов алюминиевых отливок под  любой заказ.

Общество осуществляет, в частности, следующие виды деятельности:

- производство комплектующих деталей для двигателя;

- производство товаров промышленного назначения;

- оказание индивидуальных услуг.

С помощью современных  систем САD/CAE (UNIGRAPHICS NX, AUTOCAD, LVMFlow) осуществляется моделирование форм отливок. Создание 3-мерных моделей отливок с литниково-питающей системой и моделирование литейных процессов в пакете программ LVMFlow способствуют выбору оптимального варианта литейной технологии, позволяют реально сократить сроки подготовки производства новых изделий.

Большую часть литья  организация производит для отечественного машиностроения: автомобильные 4-х и 8-ми цилиндровые блоки, головки цилиндров (в т.ч. 16-ти клапанные), трубы впускные, корпусы водяных и масляных насосов, картеры сцепления, автомобильные поршни, крышки клапанов, цепи и распредшестерен.

Современное отечественное  и зарубежное оборудование позволяет  выпускать более 300 наименований отливок  развесом от 0,03 до 47,5 кг, в том числе  блоки цилиндров 4-х и 8-ми цилиндровых  двигателей, 8-ми и 16-ти клапанные головки  цилиндров, трубы впускные поршни, изделия  различной степени сложности.

Изготовление деталей  крупных форм и нестандартных  размеров стали возможны, благодаря  совершенствованию технологии литья  под давлением. Эксклюзивный продукт  «Бриза-М» и его успех - это ступени  эскалатора, колеса для грузовых автомобилей  фирмы MAN (Германия).

В производстве задействованы  как станки собственного производства (например, карусельно-кокильные машины в первом литейном), так и импортное  современное оборудование, необходимое  при производстве методом литья  под давлением.

Качеству на производстве традиционно уделяется особое внимание. Пожалуй, только высокое качество продукции  способно обеспечить организации лидерство  и конкурентоспособность в своей  отрасли. Многолетний опыт показывает, что качество продукта на выходе является результатом усилий абсолютно всех направлений производства организации, а значит, каждый работник ответственен за результаты ежедневного труда.

Качественность  и конкурентоспособность литых  деталей «Бриза-М» по достоинству  оценена партнерами завода, заключено  немало контрактов на поставку литья  крупной организацией  России, дальнего и ближнего зарубежья, неоднократно проходило сертификацию на соответствие ГОСТ ИСО, на соответствие ISO/TS 16949 и  аудиторские проверки Honsel, Ford, Knor-Brems.

 Среди партнеров  Литейного завода «Бриза-М» - отечественные  и зарубежные организации автомобилестроения, а также других отраслей: Горьковский  автозавод, Барнаульский моторный  завод, MAN, Honsel, Ford, GM, АП.

Основной задачей руководства  является организация такого производства товара и услуг, которые бы в наибольшей степени, отвечало требованиям потребителей состоянию рынка и при этом, было бы в максимальной степени эффективной  и приносящей прибыль.

Миссией ООО «Бриза-М» является удовлетворение широкого круга потребителей от России до Зарубежья практичнымметаллом для их автомобилей.

На ООО «Бриза-М»  хорошо развита организационная культура, на предприятии существуют свои ценности, социальные нормы, установки поведения, традиции, которым придерживаются все сотрудники.

Важнейшим принципом деятельности ООО «Бриза-М»  на сегодняшний день является непрерывное совершенствование технологии производства. И все потому, что цель  предприятия – производство конкурентоспособного высококачественногометалла, отвечающим требованиям рынка и потребителей.

Все это говорить о том, что предприятие  поддерживается корпоративной стратегии.

Рассмотрим отдельные моменты  данной стратегии:

  • - Ценовая политика.

  • Со стороны цены данная организация берет в расчет только затраты на производство, так как она славится отличным качеством товара. Для постоянных потребителей действуйте система скидок на поставку.

    Контроль над ценовой политикой  даст возможность  регулировать ее в зависимости от региона. Предложение  рынку продукции ООО «Бриза-М»  по единой  цене даст возможность увеличить ее на 1-3%.

    Политика продвижения 

    Приоритетным является увеличение рекламного бюджета и  изготовление качественной рекламной продукции. Размер рекламного бюджета ООО «Бриза-М»составляет 0,007% товарооборота.  Важным фактором предоставления дополнительных услуг клиентам является доставка металла автотранспортом, что значительно ускорит процесс получения товара. В связи с постоянным ростом железнодорожных тарифов - это принесет существенную экономию предприятию.

     

    Политика распределения.

     Открытие филиалов, несомненно, будет положительно влиять на  продвижение продукции ООО «Бриза-М» в регионах и зарубежном рынке: увеличит товарооборот (3-6 млн. руб. - каждый филиал); снизит риски при выводе на рынок новых моделей запчастей; будет учитывать специфику регионального спроса; способствовать маркетинговым исследованиям; гарантировать получение определённого объема средств. Важным фактором ускорения процесса товародвижения является наличие автомобильного транспорта объемом 95-100 м3 и грузоподъемностью 20 тонн.

    Основными задачами стратегии  являются:

    - проведение технологической  модернизации в организации;

    - полная комплектация  квалифицированными рабочими и  специалистами производства и  в сферы управления;

    - усиление связей с  крупными поставщиками сырья.

    -  постепенный ввод  в течении года с интервалом в три месяца в действие четырех филиалов в крупных городах Сибири и Урала что даст возможность заводу увеличить объемы продаж, соответственно увеличить долю рынка и стабилизировать собственное положение, так как начнется формироваться собственная сбытовая сеть.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 Организационная структура управления

    Организационная структура ООО «Бриза-М» является традиционной для организаций российской промышленности - линейно-функциональная  (Приложение 1). В целом существующая организационная структура является достаточной и оптимальной для решения проблем, стоящих перед организацией.                    

     Преимуществом данной  организационной структуры является  хорошо налаженная координация  между подразделениями, созданная  аппаратом администрации организации  благодаря многолетней работе  вместе для продвижения к поставленной  цели. Структура управления подходит  для крупной организации, занимающейся  производственной, инвестиционной, кредитной  и финансовой деятельностью.Все звенья организационной структуры взаимодействуют друг с другом.

    Высший уровень управления представлен генеральным директором. Он руководит в соответствии с  действующим законодательством  производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты её деятельности. Организует работу  всех структурных подразделений, цехов, производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов. Повышение эффективности работы организации, повышение объёмов сбыта продукции, и рост прибыли, качества и конкурентоспособностипроизводимой продукции, её соответствие мировым стандартам в целях завоевания новых потребителей отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в производимойпродукции. Обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками, кредиторами. Обеспечивает правовое сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организациии осуществлении его хозяйственно-экономических связей.Регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательскойдеятельности. Защищает имущественные интересы организации в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. Генеральному директору подчиняется финансовыйдиректор, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по производству, заместитель директора по общим вопросам. Директору по общим вопросам подчиняются менеджеры, а также отдел охраны, отдел кадров и администрация. Директор по производству возглавляет производственно-диспетчерский отдел (ПДО) и все производственные цеха. Его функции следующие:

    Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»