Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:06, отчет по практике

Описание работы

Целью написания отчета по преддипломной практике является анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Бриза-М», сбор информации для написания аналитической и проектных частей ВКР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику организации;
рассмотреть и проанализировать организационную структуру управления организации;
провести анализ управления производством;
рассмотреть систему управления персоналом организации;
рассмотреть экономические службы и финансовый менеджмент организации;
рассмотреть информационную систему управления организации;
рассмотреть управление маркетингом организации;
рассмотреть правовое обеспечение деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура управления 10
3 Управление производством 22
4 Управление персоналом 27
5 Экономические службы и финансовый менеджмент 33
6 Информационная система управления 36
7 Управление маркетингом 39
8 Правовое обеспечение производства 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 1 47

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 80.62 Кб (Скачать файл)

Сборочный цех– середина технологической цепочки. Важным фактором качественной работы сборочного цеха являются квалифицированные кадры – опытные сборщики, которые оперативно и качественно выполняют поставленные производственные задачи.

В оганизации проводится планирование производственных процессов. При этом планирование обеспечивает:

- определение объемов,  номенклатуры и сроков изготовления  продукции в целом в оганизации и по цехам;

- расчет ресурсов, необходимых  для выполнения производственных  заданий;

- расчет ожидаемых результатов  производственно-хозяйственной деятельности  организации и её подразделений;

- расчет календарных графиков, определяющих сроки и последовательность  комплектации и изготовления  продукции на каждой стадии  производства;

- контроль выполнения  планов и графиков.

Установлены такие требования к планированию разработки технологических  процессов, которые призваны обеспечить комплексное решение вопросов, связанных  с постановкой продукции на производство. В них указываются все виды деятельности по созданию технологических процессов - разработка документации, в том числе на контрольные операции, оснащение оборудованием, оснасткой, инструментом, средствами измерений, документацией, обучение персонала, монтаж, анализ потенциальных проблем, квалификация и решение технологических процессов, техническое обслуживание.

Порядок контроля качества при изготовлении продукции устанавливается  на всех переделах производства. Контроль проводят контролеры ОТК, технические  службы организации, технологическая группа цехов производства.

Объектами контроля в процессе производства являются:

- заготовки, составные  части изделия и готовые изделия;

- материалы, полуфабрикаты  и комплектующие изделия;

- технологические процессы;

- конструкторская и техническая  документация;

- средства контроля;

- технологическое оборудование.

В процессе производства проводят следующие виды контроля:

- операционный контроль - предусматривает выявление и  своевременное предотвращение отступлений  от НД и технологических процессов.  Данные операционного контроля  регистрируются в журналах бездефектности;

- летучий контроль - оперативная  форма контроля, который проводится  с привлечением технических служб,  с целью своевременного выявления  и устранения недостатков в  работе подразделений по вопросам  качества выпускаемой продукции.

Окончательный контроль осуществляется при испытаниях готовой продукции  и устранения недостатков, выявленных при испытаниях  с целью обеспечения  выпуска товара согласно нормативной документации.

Таким образом, можно сделать  вывод, что управление производством  в организации проходит на должном уровне. Что свидетельствует о качестве выпускаемой продукции.

 

4 Управление персоналом

На сегодняшний день в  производственном процессе ООО «Бриза-М»занято более 4000 человек. Люди являются центральным фактором в системе управления ООО «Бриза-М». На ООО «Бриза-М» классификация кадров  осуществляется по категориям:

- управляющий персонал;

- специалисты и служащие;

- основные производственные  работники;

- вспомогательный персонал;

- охрана;

- ученики.

Основную долю работы с  персоналом на ООО «Бриза-М» осуществляет отдел кадров, который входит в его структуру (Приложение 1).

Наиболее значимые функции  отдела кадров:

  1. Определение текущей и перспективной потребности в персонале. Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.
  2. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством.
  3. Ведение личных дел и трудовых книжек.
  4. Учет личного состава.
  5. Подготовка документов по назначению пенсий.
  6. Контроль за состоянием трудовой дисциплины.
  7. Анализ текучести кадров.
  8. Разработка кадровой политики и кадровой стратегии организации и контроль за ее исполнением.
  9. Создание банка данных о персонале организации.
  10. Организация профессионального обучения работников организации.
  11. Организация прохождения студентами ВУЗов, техникумов, колледжей и ПТУ производственной практики.
  12. Организация аттестации работников организации.
  13. Создание резерва на выдвижение на должность руководителей на основе планирования деловой карьеры.

Сравнительный анализ данных за первый квартал 2012 года и аналогичный период 2011 года показал, что ситуация с приемом кадров в организации улучшилась. В первом квартале 2012 года принято на работу 646 человек, а в 2011 году – 391 человек.

На заводе функционирует  профессионально-налаженная система  подготовки и переподготовки кадров, возглавляемая высококвалифицированными и опытными специалистами.

Обучение персонала осуществляется по следующим направлениям:

- подготовка новых рабочих;

- переподготовка или переобучение  старых  рабочих;

- обучение вторым смежным  профессиям;

- повышение квалификации  рабочих;

- повышение квалификации  руководителей, специалистов и  служащих;

- производственная практика  студентов ВУЗов, колледжей, техникумов, лицеев, профессиональных училищ;

За 2012 год на ООО «Бриза-М» принято 1478 человек на различных условиях в 2011году этот показатель составлял 1007 человек. Уволено за 2012 год 1246 человек, в 2011 году - 1294. Коэффициент текучести кадров в 2012 году составил - 33,73%, в 2011 году - 36,52%, в 2010 году - 40,57%. Таким образом, текучесть кадров снижается, что свидетельствует о стабильности работы ООО «Бриза-М».

Большинство работников на ООО «Бриза-М» имеет среднее образование - 55,33%, высшее-профессиональное имеют 12,78% в основном это специалисты и руководители. При этом, руководителей, имеющих высшее образование, менее половины - 49,38%. Однако, в сравнении с показателями предыдущих лет можно сказать, что квалификационный уровень работников организации вырос.

Что касается возрастного  состава персонала, то здесь ситуация  улучшилась. Средний возраст работников сегодня составляет 40 лет. Это говорит  о том, что коллектив организации  помолодел на 10 лет  по сравнению  с данными 2010-2009 годов. Средний возраст  рабочих – 30 лет, руководителей – 45 лет.

Аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится периодически  один раз в три  года, во всех подразделениях организации. Подготовка к проведению аттестации осуществляется отделом кадров, при  участии руководителей структурных  подразделений.Приказ о проведении аттестации издается не позднее, чем за три недели до начала очередной аттестации. Сроки проведения аттестации утверждаются руководителем организации.

Подготовка и повышение  квалификации всех уровней персонала  осуществляется в соответствии с  текущими и перспективными планами, на основании итогов ежегодной оценки персонала, а также заявок подразделений  согласно видам и формам обучения. Ведущий инженер по подготовке кадров, на основании анализа результатов  аттестации, разрабатывает план мероприятий, направленных на выполнение рекомендаций аттестационных комиссий и дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации персонала. Планы обучения и повышения квалификации рабочих разрабатываются на основе заявок руководителей подразделений ведущим инженером по подготовке кадров и утверждаются администрацией предприятия. Руководство организациивознаграждает своих сотрудников за достигнутые результаты, предоставляя им возможности развития деловых и профессиональных способностей, хотя иногда это связано с переходом в другие отделы. Если сотрудник успешно продвигается по служебной лестнице, но в его отделе соответствующих вакансий нет, то ему дают возможность горизонтального перемещения, то есть перехода с повышением в другой отдел.

На ООО «Бриза-М» ведется формирования кадрового резерва.

Необходимость кадрового  резерва управленческого персонала  разных уровней предопределена следующими факторами:

-  уход руководителей  на пенсию;

- увольнение из организации;

-  уход с должности  по здоровью, или в случае смерти;

-  уход на другую  должность.

В настоящее время работа по формированию кадрового резерва  набирает темп. Так в 2012г. список резервистов  составлял 29 человек. Из них комиссия утвердила 15. Список резервистов на 2013г. составляет 44 человека. Кадровый резерв в организации утверждается генеральным  директором организации ежегодно.

Управление персоналом на ООО «Бриза-М» осуществляется  с помощьюадминистративных, экономических и социально-психологических методов.

Использование административных методов управления необходимо организации, так как оно имеет сложное, многоэтапное и опасное производство которое требует строгого соблюдения правил техники безопасности, внутреннего  распорядка, инструкций. Благодаря  использованию административных методов  управления, каждый сотрудник знает  свои права, обязанности, задачи и функции  возложенные на него. И  четко  их выполняет, что в свою очередь  приводит к достижению целей компании. 

Для стимулирования работников к труду в организации используется экономический метод управления.

В соответствии с КЗоТ РФ организация  самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а  также формы материального поощрения.

Ежемесячно работникам выплачиваются премии. Их размер определяется в процентном отношении к заработной плате и зависит от прибыли  организации. Осуществляются разовые выплаты денежного вознаграждения по полугодиям, дифференцированные денежные выплаты по итогам года.

Администрация завода уделяет большое внимание рабочим  основных профессий, которые имеют высокие производственные показатели. Исходя из этого,  с 2010 года ежегодно ко Дню Химика объявляются победители конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», которые получают денежное вознаграждения.

Также для сотрудников  организации существуют такие льготы как:

- Материальная поддержка в виде выдачи беспроцентной ссуды на лечение, обучение детей;

- Продажа по льготным  ценам товаров широкого потребления;

- Выделение льготных кредитов;

- Единовременное вознаграждение  работников при уходе на пенсию;

Руководители  через вознаграждение, премии, надбавки вызывают у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве продукции, тем самым, принося  доход себе и компании в целом. Сотрудники ООО «Бриза-М» чувствуют себя защищенными, знают,  что их труд будет справедливо оценен и вознагражден.  Материальные блага, заставляют людей держаться за свои рабочие места и повышать производительность труда. Тем самым улучшать деятельность организации.

Таким образом, можно сделать  вывод, что кадровая политика в организациинаходится на должном уровне. Постоянно ведется работа с персоналом, в которую входит: подбор, адаптация, профессиональное обучение, подготовка и переподготовка кадров, формирование кадрового резерва,аттестация и мотивация персонала. Во главе системы управления персоналом стоит Генеральный директор. Контроль работы кадровой системы осуществляется непосредственно Генеральным директором. Руководящий состав ООО «Бриза-М» имеет большой опыт в руководстве персоналом,  они несут социальную ответственность перед своими подчиненными, которая выражается в стабильной и своевременной выдачи заработной платы, бесплатной медицинской помощи, питания и предоставлении социального  пакета. Моральное и материальное стимулирования работников способствует повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции. Также система обучения персонала в организации всегда проходит на должном уровне. Количественный состав обучаемого персонала изменяется незначительно. С 2010г. количество обучаемых возросло в связи с увеличением объемов производства. Но нельзя не отметить тот факт, что в организацииуделяется большое внимание стимулированию рабочих основных профессий, и недостаточно внимание стимулированию руководящих кадров.

5. Экономические  службы и финансовый менеджмент

Экономические службы и финансовый менеджмент представлены планово-экономическим  и финансовым отделами. ПЭО производит работу по экономическому планированию в организации, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы организации. Здесь разрабатываются плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию организации с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированных объемов прибыли, составляются нормативные калькуляции продукции и контролируется внесение в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых в производстве, сметные калькуляции товарной продукции. Проводится комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации и разрабатываются мероприятия по повышению эффективности использования капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, увеличению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, и снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, росту прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»