Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:06, отчет по практике

Описание работы

Целью написания отчета по преддипломной практике является анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Бриза-М», сбор информации для написания аналитической и проектных частей ВКР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику организации;
рассмотреть и проанализировать организационную структуру управления организации;
провести анализ управления производством;
рассмотреть систему управления персоналом организации;
рассмотреть экономические службы и финансовый менеджмент организации;
рассмотреть информационную систему управления организации;
рассмотреть управление маркетингом организации;
рассмотреть правовое обеспечение деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура управления 10
3 Управление производством 22
4 Управление персоналом 27
5 Экономические службы и финансовый менеджмент 33
6 Информационная система управления 36
7 Управление маркетингом 39
8 Правовое обеспечение производства 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 1 47

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 80.62 Кб (Скачать файл)

Проверки финансово-хозяйственной  деятельности в организации осуществляются Ревизионной комиссией по итогам деятельности за год.

Данные для проведения оценки показателей финансового  состояния организациивзяты из Бухгалтерского баланса ООО «Бриза-М» за 2009-2012года(Приложение 2)

Таблица 1

Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Бриза-М»

Показатель

Формула расчета

2011 г.

2012 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

(260А+250А)/690П

0,02

0,01

Коэффициент текущей ликвидности

290А/690П

1,63

1,74

Коэффициент быстрой ликвидности

(260А+240А)/690П

1,07

1,11

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

490А/300А

0,41

0,39

Коэффициент соотношения  собственного и заемного капитала

490А/(590П+690П)

0,69

0,64

Коэффициент финансовой устойчивости

(490А+590П)/300А

0,41

0,44

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

(490А-190А)/290А

0,38

0,42

Рентабельность продаж

190О/010О

0,04%

0,06%


Условные обозначения: А  – Актив; П – Пассив; О – Отчет.

По данной таблицы видно, что коэффициент абсолютной ликвидности в рассматриваемом периоде имеет низкие значения, следовательно, наблюдается недостаточность наиболее ликвидных активов для погашения текущих обязательств. В 2012 году  только 1% текущих обязательств организации может быть погашено за счет денежных средств. Это свидетельствует о высоком финансовом риске.

Коэффициент текущей ликвидности  в рассмотриваемом периоде показывает превышения текущих активов над  текущими обязательствами.

В 2012 году такие ликвидные  активы как денежные средства и дебиторская  задолженность покрывают краткосрочные  обязательства организации. Коэффициент  быстрой ликвидности увеличился на 0,04.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю собственного капитала и долгосрочных обязательств финансирующих активы организации. Полученные значения данного коэффициента имеет тенденцию к увеличению. В 2011 году 59% всех активов организации финансировалось за счет краткосрочного заемного капитала, на конец года произошло незначительное увеличение доли собственного капитала и долгосрочных обязательств = 44%., т.е. к концу года 56% всех активов организации финансируется за счет краткосрочного заемного капитала. 

Таким образом, можно сделать  вывод, что деятельность организаци по итогам 2012 года является рентабельной: рентабельность продаж составила 0,06%, относительно уровня прошлого года (0,04%). Рентабельность продаж выросла за счет увеличения объема выручки на 16,48%.  В 2012 году для сохранении объемов продаж организации продолжало активно внедрять меры по стимулированию спроса, в результате за счет увеличения отсрочки платежа покупателям, дебиторская задолженность выросла на 74,8 млн. руб. Источником финансирования дебиторской задолженности является рост текущих обязательств, а именно увеличение кредиторской задолженности. В результате этого коэффициент соотношения заемного и собственного капитала изменился в сторону увеличения доли заемных средств.

 

 

6 Информационная  система управления

В организации установлено 453 компьютера, основная масса которых  подключена к локальной сети, составляющей единое информационное пространство.  Кроме того, действует 9 серверов, которые  содержат специализированную информацию, рассчитанную на профиль различных  служб завода. Так, функционирует, например, сервер по бухгалтерскому учету, сервер архивной информации, Интернет-сервер и др.

Все подразделения организации  оснащены компьютерами и связаны  единой сетью. Благодаря внутризаводской  электронной почте возросла эффективность  коммуникативных механизмов между  различными цехами и службами завода. На заводе в целом уделяют серьезное внимание модернизации производственно-технологических процессов, в т.ч. автоматизации производства. На приобретение техники и программного обеспечения, развитие сети, оплату Интернета и на другие текущие нужды выделяется порядка 200 тыс. руб. ежемесячно.

В конце 2007 г. была внедрена система Аналитика: Документооборот - решение для автоматизации документооборота на базе платформы 1С:Предприятие, которая позволяет на основании уже имеющихся данных программ «1С» формировать внутренние документы: приказы, служебные записки, информационные письма и т.д..

Управление документацией  в организации, независимо от ее вида, предусматривает обязательное документирование ответственности и процессов для изучения потребностей в создании или изменении документов, разработки, проверки, разрешения, идентификации, регистрации, хранения, выдачи, внесения изменений.

Для каждого вида документации четко регламентирован круг лиц, уполномоченных осуществлять проверку и разрешать использование документа. Строго установлено, что в организации не может обращаться документация, не получившая в установленном порядке разрешение на применение. Это правило относится также к документации внешнего происхождения.

Для каждого вида документации действуют свои правила идентификации. Особенность их состоит в том, что они предупреждают перепутывание  и неправильное использование документации.

Каждый новый документ, а также изменения в нем  регистрируются в соответствующем  Реестре. Реестр дает полное представление  о составе документации, ее разработчиках, лицах, разрешивших применение, подразделениях, в которых она используется, всех изменениях.

Принятые в процессах  управления правила внесений изменений  в документацию устанавливают, что  проверку и разрешение изменений  могут осуществлять лишь те инстанции, которые проверяли и разрешали  первоначальный документ. В необходимых  случаях перед разрешением документа  предусматривается оценка эффективности  изменений.

Правила идентификации изменений  таковы, что они позволяют определить статус текущих изменений, т.е. всегда легко убедиться, что используемый исполнителем документ актуализирован и соответствуют последней ревизии. Сам же процесс управления таков, что гарантирует применение на местах только разрешенных и актуализированных документов.

Распределение документов осуществляется через канцелярию по видам документов или через уполномоченных подразделений. Вся документация находящая в использовании подразделений, также зарегистрирована в соответствующем Реестре подразделения. Документы выдаются под роспись с регистрацией в журнале (ГОСТы, РК…) или через канцелярию (МОК, СТП…). Организация учета и выдачи документации такова, что гарантируется доступность документа и обязательное получение его тем, кому он адресован.

В организации установлен единый порядок подготовки, согласования, подписания и хранения договоров, который  является обязательным для исполнения сотрудниками всех структурных подразделений  организации и обеспечивает:

- экономическую целесообразность  заключения договоров;

- своевременное и качественное  заключение договоров;

- комплексный экономико-правовой  анализ условий договорных взаимоотношений  в процессе исполнения договоров;

- анализ итогов выполнения  договоров.

Подразделения, ответственные  за заключение договоров, осуществляют проверку условий договора; получение  виз заинтересованных служб, подготовку замечаний к протоколу разногласий; правильное оформление договоров, заверенных круглой печатью Организации; своевременное отправление оформленных договоров контрагентам; переписку в ходе исполнения договоров; контроль за их исполнением; передачу сведений о невыполнении договорных обязательств для предъявления претензионных требований и штрафных санкций организации.

Для совершенствования информационной системы управления в организации  рекомендуется  внедрить ERP-систему (система планирования ресурсов организации) — это интегрированная система  для управления внутренними и  внешними ресурсами организации.Главное достоинство ERP-систем заключается в том, что они позволяют объединить несколько задач: можно одновременно учитывать и планировать денежные средства, а также отслеживать их движение; формировать себестоимость и оценивать производительность труда в организации. ERP-системы позволяют управлять всеми ресурсами организации и моделировать возможности компании. Кроме того, благодаря ERP-системам, все эти процессы становятся прозрачными для руководителей. Стандарт ERP позволит объединить все ресурсы организации и повысить эффективность управления ими.

 

7 Управление маркетингом

Во главе отдела маркетинга находится главный маркетолог. В нем работают 4 человека, которые занимаются разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний, способствующих достижению кардинальных планов организации по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков.

Рассматриваемый отдел разделен на два подотдела:

- отдел работы с удаленными  дилерами, в котором осуществляется  взаимодействие с дилерами, находящимися  в других регионах и странах;

- отдел по связям с  общественностью (отдел рекламы), который выполняет роль пресс-службы, а также выполняет все оставшиеся функции: проведение исследований, их анализ, подготовка рекламаций и т.п.

Отделом маркетинга ООО «Бриза-М» выполняются следующие функции:

1  Ведется информирование рынка о новом товаре, организации, услуге.

2  Ведется подробное разъяснение потребительских качеств товара.

3 Создание имиджа товара  и организации. Идет исправление  общественного мнения, сглаживание  опасений потребителей, ложных стереотипов.

4 Цены изменяются в  зависимости от спроса, качества, сезона.

5 Новые способы продаж.

6  Информирование о  модификации существующего товара.

Цель рекламной кампании является расширение рынка сбыта товара.

При этом реклама заказывается у рекламных агентов, а исследования рынка производятся силами отдела. Реклама на телевидении появляется очень редко в связи с высокой  стоимостью, как изготовления, так  и размещения на телеканале. В прессе реклама размещается в газетах  «Из рук в руки», «Алтайская неделя», «Вестник сельского хозяйства» и  др. Печатаются рекламные листовки, однако, низкого качества. Также  используется радио и средства Интернета.

Торговый аппарат построен по территориальному принципу. За каждый регион отвечает отдельная служба, подотчетная головному офису  компании.

Для совершенствования управления маркетингом необходимо больше внимания уделять анализу потребителей и  конкурентов. С целью увеличения объема продаж организации можно организовать выставку своей продукции. Участие в выставке даст возможность ООО «Бриза-М» продемонстрировать свой продукт большому числу потенциальных клиентов.

8. Правовое  обеспечение производства

Правовыми вопросами  в организации занимается внешнее  юридическое агентство.Которое обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и защиту его правовых интересов. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и др. актов правового характера, подготавливаемых в организации, визирует их. Обеспечивает методическое руководство правовой работой в организации, разъясняет действующее законодательство и порядок его применения, оказывает правовую помощь структурным подразделениям в претензионных работах, подготавливает и передаёт необходимые материалы в судебные и арбитражные органы. Представляет интересы организации в суде, арбитраже, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов.

Заключение

В целом можно сделать  вывод, что ООО «Бриза-М» является одним из крупнейших организаций Алтайского края, которое успешно функционирует. Завод выпускает конкурентоспособную продукцию для различных видов транспортных средств. ООО «Бриза-М»старается, по мере своих возможностей, удовлетворять запросы потребителей.

Организация имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Управление предприятием осуществляется генеральным директором.

Управление производством  осуществляет начальник отдела производства. При выполнении своих обязанностей данный специалист использует методы оперативного управления и планирования.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»