Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:06, отчет по практике
Целью написания отчета по преддипломной практике является анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Бриза-М», сбор информации для написания аналитической и проектных частей ВКР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику организации;
рассмотреть и проанализировать организационную структуру управления организации;
провести анализ управления производством;
рассмотреть систему управления персоналом организации;
рассмотреть экономические службы и финансовый менеджмент организации;
рассмотреть информационную систему управления организации;
рассмотреть управление маркетингом организации;
рассмотреть правовое обеспечение деятельности организации.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура управления 10
3 Управление производством 22
4 Управление персоналом 27
5 Экономические службы и финансовый менеджмент 33
6 Информационная система управления 36
7 Управление маркетингом 39
8 Правовое обеспечение производства 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 1 47
Проверки финансово-
Данные для проведения оценки показателей финансового состояния организациивзяты из Бухгалтерского баланса ООО «Бриза-М» за 2009-2012года(Приложение 2)
Таблица 1
Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Бриза-М»
Показатель |
Формула расчета |
2011 г. |
2012 г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
(260А+250А)/690П |
0,02 |
0,01 |
Коэффициент текущей ликвидности |
290А/690П |
1,63 |
1,74 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
(260А+240А)/690П |
1,07 |
1,11 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
490А/300А |
0,41 |
0,39 |
Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала |
490А/(590П+690П) |
0,69 |
0,64 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
(490А+590П)/300А |
0,41 |
0,44 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
(490А-190А)/290А |
0,38 |
0,42 |
Рентабельность продаж |
190О/010О |
0,04% |
0,06% |
Условные обозначения: А – Актив; П – Пассив; О – Отчет.
По данной таблицы видно, что коэффициент абсолютной ликвидности в рассматриваемом периоде имеет низкие значения, следовательно, наблюдается недостаточность наиболее ликвидных активов для погашения текущих обязательств. В 2012 году только 1% текущих обязательств организации может быть погашено за счет денежных средств. Это свидетельствует о высоком финансовом риске.
Коэффициент текущей ликвидности
в рассмотриваемом периоде
В 2012 году такие ликвидные
активы как денежные средства и дебиторская
задолженность покрывают
Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю собственного капитала и долгосрочных обязательств финансирующих активы организации. Полученные значения данного коэффициента имеет тенденцию к увеличению. В 2011 году 59% всех активов организации финансировалось за счет краткосрочного заемного капитала, на конец года произошло незначительное увеличение доли собственного капитала и долгосрочных обязательств = 44%., т.е. к концу года 56% всех активов организации финансируется за счет краткосрочного заемного капитала.
Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность организаци по итогам 2012 года является рентабельной: рентабельность продаж составила 0,06%, относительно уровня прошлого года (0,04%). Рентабельность продаж выросла за счет увеличения объема выручки на 16,48%. В 2012 году для сохранении объемов продаж организации продолжало активно внедрять меры по стимулированию спроса, в результате за счет увеличения отсрочки платежа покупателям, дебиторская задолженность выросла на 74,8 млн. руб. Источником финансирования дебиторской задолженности является рост текущих обязательств, а именно увеличение кредиторской задолженности. В результате этого коэффициент соотношения заемного и собственного капитала изменился в сторону увеличения доли заемных средств.
6 Информационная система управления
В организации установлено 453 компьютера, основная масса которых подключена к локальной сети, составляющей единое информационное пространство. Кроме того, действует 9 серверов, которые содержат специализированную информацию, рассчитанную на профиль различных служб завода. Так, функционирует, например, сервер по бухгалтерскому учету, сервер архивной информации, Интернет-сервер и др.
Все подразделения организации
оснащены компьютерами и связаны
единой сетью. Благодаря внутризаводской
электронной почте возросла эффективность
коммуникативных механизмов между
различными цехами и службами завода.
На заводе в целом уделяют серьезное внимание
модернизации производственно-
В конце 2007 г. была внедрена
система Аналитика: Документооборот
- решение для автоматизации
Управление документацией в организации, независимо от ее вида, предусматривает обязательное документирование ответственности и процессов для изучения потребностей в создании или изменении документов, разработки, проверки, разрешения, идентификации, регистрации, хранения, выдачи, внесения изменений.
Для каждого вида документации
четко регламентирован круг лиц,
уполномоченных осуществлять проверку
и разрешать использование
Для каждого вида документации
действуют свои правила идентификации.
Особенность их состоит в том,
что они предупреждают
Каждый новый документ, а также изменения в нем регистрируются в соответствующем Реестре. Реестр дает полное представление о составе документации, ее разработчиках, лицах, разрешивших применение, подразделениях, в которых она используется, всех изменениях.
Принятые в процессах
управления правила внесений изменений
в документацию устанавливают, что
проверку и разрешение изменений
могут осуществлять лишь те инстанции,
которые проверяли и разрешали
первоначальный документ. В необходимых
случаях перед разрешением
Правила идентификации изменений таковы, что они позволяют определить статус текущих изменений, т.е. всегда легко убедиться, что используемый исполнителем документ актуализирован и соответствуют последней ревизии. Сам же процесс управления таков, что гарантирует применение на местах только разрешенных и актуализированных документов.
Распределение документов осуществляется через канцелярию по видам документов или через уполномоченных подразделений. Вся документация находящая в использовании подразделений, также зарегистрирована в соответствующем Реестре подразделения. Документы выдаются под роспись с регистрацией в журнале (ГОСТы, РК…) или через канцелярию (МОК, СТП…). Организация учета и выдачи документации такова, что гарантируется доступность документа и обязательное получение его тем, кому он адресован.
В организации установлен единый порядок подготовки, согласования, подписания и хранения договоров, который является обязательным для исполнения сотрудниками всех структурных подразделений организации и обеспечивает:
- экономическую
- своевременное и качественное заключение договоров;
- комплексный экономико-
- анализ итогов выполнения договоров.
Подразделения, ответственные
за заключение договоров, осуществляют
проверку условий договора; получение
виз заинтересованных служб, подготовку
замечаний к протоколу
Для совершенствования
7 Управление маркетингом
Во главе отдела маркетинга находится главный маркетолог. В нем работают 4 человека, которые занимаются разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний, способствующих достижению кардинальных планов организации по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков.
Рассматриваемый отдел разделен на два подотдела:
- отдел работы с удаленными дилерами, в котором осуществляется взаимодействие с дилерами, находящимися в других регионах и странах;
- отдел по связям с
общественностью (отдел
Отделом маркетинга ООО «Бриза-М» выполняются следующие функции:
1 Ведется информирование рынка о новом товаре, организации, услуге.
2 Ведется подробное разъяснение потребительских качеств товара.
3 Создание имиджа товара
и организации. Идет
4 Цены изменяются в зависимости от спроса, качества, сезона.
5 Новые способы продаж.
6 Информирование о
модификации существующего
Цель рекламной кампании является расширение рынка сбыта товара.
При этом реклама заказывается у рекламных агентов, а исследования рынка производятся силами отдела. Реклама на телевидении появляется очень редко в связи с высокой стоимостью, как изготовления, так и размещения на телеканале. В прессе реклама размещается в газетах «Из рук в руки», «Алтайская неделя», «Вестник сельского хозяйства» и др. Печатаются рекламные листовки, однако, низкого качества. Также используется радио и средства Интернета.
Торговый аппарат построен по территориальному принципу. За каждый регион отвечает отдельная служба, подотчетная головному офису компании.
Для совершенствования управления маркетингом необходимо больше внимания уделять анализу потребителей и конкурентов. С целью увеличения объема продаж организации можно организовать выставку своей продукции. Участие в выставке даст возможность ООО «Бриза-М» продемонстрировать свой продукт большому числу потенциальных клиентов.
8. Правовое обеспечение производства
Правовыми вопросами в организации занимается внешнее юридическое агентство.Которое обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и защиту его правовых интересов. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и др. актов правового характера, подготавливаемых в организации, визирует их. Обеспечивает методическое руководство правовой работой в организации, разъясняет действующее законодательство и порядок его применения, оказывает правовую помощь структурным подразделениям в претензионных работах, подготавливает и передаёт необходимые материалы в судебные и арбитражные органы. Представляет интересы организации в суде, арбитраже, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов.
Заключение
В целом можно сделать вывод, что ООО «Бриза-М» является одним из крупнейших организаций Алтайского края, которое успешно функционирует. Завод выпускает конкурентоспособную продукцию для различных видов транспортных средств. ООО «Бриза-М»старается, по мере своих возможностей, удовлетворять запросы потребителей.
Организация имеет линейно-функциональную
организационную структуру
Управление производством осуществляет начальник отдела производства. При выполнении своих обязанностей данный специалист использует методы оперативного управления и планирования.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»