Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:06, отчет по практике

Описание работы

Целью написания отчета по преддипломной практике является анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Бриза-М», сбор информации для написания аналитической и проектных частей ВКР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику организации;
рассмотреть и проанализировать организационную структуру управления организации;
провести анализ управления производством;
рассмотреть систему управления персоналом организации;
рассмотреть экономические службы и финансовый менеджмент организации;
рассмотреть информационную систему управления организации;
рассмотреть управление маркетингом организации;
рассмотреть правовое обеспечение деятельности организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Организационная структура управления 10
3 Управление производством 22
4 Управление персоналом 27
5 Экономические службы и финансовый менеджмент 33
6 Информационная система управления 36
7 Управление маркетингом 39
8 Правовое обеспечение производства 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 1 47

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 80.62 Кб (Скачать файл)

- разрабатывает  комплекс расчётов календарно-плановых  нормативов и подготавливает  исходные данные для оперативно-производственного  планирования. Осуществляет систематическую их корректировку;

- внедряет прогрессивные  нормативы для оперативно-календарного  планирования;

- своевременно выявляет и предупреждает перебои в выполнении цехами

производственного графика;

- контролирует  проведение инвентаризации незавершённого  производства в целях организации;

- ведёт учётную  оперативную документацию о выполнении  цехами производственного плана;

- составляет производственно-техническую информацию о деятельности цехов, производств и организации в целом. Анализирует выполнение плана производства, выявляет причины отклонений от плановых показателей и разрабатывает мероприятия по результатам анализа; - координирует работу основных и вспомогательных цехов:

- наблюдает за своевременным и качественным снабжением производства материалами, полуфабрикатами. Комплектующими изделиями, инструментом и оснасткой;

- осуществляет  контроль за работой чеков и оборудования на участках;

- осуществляет  систематический контроль и обеспечивает  ритмичное выполнение производственного  плана по количеству, качеству, ассортименту, срокам выпуска продукции;

- решает текущие  вопросы и взаимные претензии, возникающие между цехами в процессе производства.

Главный инженер  определяет политику и направления технического развития организации в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Обеспечивает необходимый уровень подготовки производства и его постоянное повышение, увеличение эффективности производства и производительности труда. Снижение издержек,рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность продукции. Руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации организации, предотвращению вредноговоздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, НИОКР. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе её разработки и производства.

Заместитель директора  по маркетингу. Отдел маркетинга, который им возглавляется, занимается разработкой политики в организации на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию организации. Соотношение спроса и предложения. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой организацией продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по увеличению её конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции организации. Организует разработку стратегического проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля организации, фирменного оформления рекламы продукции. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и др. характеристик продукции с целью улучшения её потребительских качеств и стимулирования сбыта.

Менеджер по сбыту, который является и начальником отдела продаж. Он осуществляет рациональную организацию сбыта продукции, ее поставке - потребителям в сроки и объеме в соответствии c заказами и заключенными договорами. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективного и текущего плана производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию, перспектив развития рынков сбыта. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукциипотребителям, согласование условий поставок. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами. Обеспечивает контроль выполнения подразделения организации заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. Осуществляет разработку и внедрение стандартов организации по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, a также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, снижению транспортных затрат, уменьшению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. Организует оптовую торговлю. Принимает меры по своевременному поступлению средств за реализованную продукцию. Участвует в рассмотрении поступающих претензий потребителей и подготовке ответов на предъявление иска, а также претензий потребителям.

Менеджерпо материально-техническому обеспечению (МТО). Он организует обеспечение организации всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рационального использования с целью снижения издержек производства и получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов МТО производственной программы. Ремонтно-эксплуатационных нужд организации и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырьё, материалы, полуфабрикаты, оборудование, комплектующие изделия, топливо, энергия и др.) с использованием программы норм расхода. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласования условий и сроков поставки, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов в предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи. Обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договоре сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах организации. Руководит разработкой и внедрением мероприятием по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением. Использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов. Выявлению других видов материальных ресурсов. Организует учёт движения материальных ресурсов на складах организации, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

Финансовому директору  подчиняется управление бухгалтерского учета и отчетности организует бухгалтерский учёт хозяйственно-финансовой деятельности и контролирует экономичное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности организации. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учёта и отчётности в организации на основе максимальной централизации учётно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и метолов учета и контроля, формирования и своевременного представления полном и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации. Его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, -направленных на укрепление финансовой дисциплины. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, расчеты заработной платы, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления непроизводительных затрат.

Планово-экономический  отдел проводит работу по экономическому планированию в организации, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявления и использования резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Руководит подготовкой проектов текущих планов подразделениями по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции и заключенными договорами. Составляет среднесрочные и долгосрочные планы производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планы) организации. Разрабатывает плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат. Организует контроль за выполнением подразделениями плановых заданий.

Инспектор покадром- комплектование организации кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии c целями, стратегией и профилем организации, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности. Формирование и ведение 6анка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников её удовлетворения на основе изучения рынков труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналитического профиля. Разработка кадровой политики и кадровой стратегии. Работа по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, стимулирование персонала,  контролирует правильность использования работников в подразделениях организации. Организация своевременного оформления приёма, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя организации, учёт личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, и ведение установленной документации по кадрам. Обеспечивают подготовку документов по пенсионному страхованию.

Так как организационная  структура ООО «Бриза-М» является линейно-функциональной - линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Методы управления по горизонтальным связям организационной структуры, то есть в отношении генерального директора с руководителями функциональных отделов  относятся в большей степени к административным. Директор издает  приказы функциональным руководителям, утверждает: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка,  а подчиненные в свою очередь обязаны выполнять приказы и в своей трудовой деятельности руководствоваться должностными инструкциями.

Управления по вертикальным связям организационной структуры, то есть руководителей  функциональных подразделений и подчиненных, осуществляются административными, экономическими и социально-психологическими методами.

 

      1. Управление хозяйственным процессом

Технологический процесс  литейного производства состоит  из следующих циклов:

Подготовка материалов для  формовочной и стержневой смесей

Подготовка шихтовых материалов

Приготовление формовочной  и стержневой смесей

Плавка метала

   

Формовка литейных форм

 

Изготовление литейных стержней

Заливка формы

Выбивка отливки

Установка стержней и сборка форм

Очистка отливки

 

Отделка (окраска) отливки

Термообработка отливки


 

Краткое описание цехов завода

Цех подготовки  материала.

Работники цеха подготовки материалов предъявляют на контроль поступившее сырье, материалы и  комплектующие с сопроводительными  документами (паспорт или сертификат качества) контролерам ОТК, которыеосуществляют контроль в установленном порядке.На основании результатов анализов центральной заводской лаборатории, зафиксированных в партионной карте - ОТК дает заключение о качестве покупной продукции и дает разрешение на пуск в производство. Сырье поступает в цех по железной дороге, и отгрузка товара осуществляется тем же путем. Поэтому участок железной дороги, его техническое состояние, проблемы и их решение заслуживает пристального внимания. ООО «Бриза-М»  – одна из немногих организаций, имеющих собственное локомотивное дело. В парке техники имеются шесть тепловозов, также на «вооружении» есть железнодорожный кран и примерно восемь километров поездного пути.

Подготовительный цех - источник изготовления шихтовых материалов. Основное производство начинается с этого  цеха: плавка метала, заливка формы. К этому подразделению относится  и участок переработки отходов. За подготовительным цехом «стоят»  все остальные цеха – сборочный, вулканизации. Срыв плана в этом цехе влечёт за собой серьёзные последствия – снижение заработной платы, нехватку средств на необходимые запчасти, оборудование.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Бриза-М»