Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 08:34, отчет по практике
OAO "Байкалводпроект" - один из ведущих проектных институтов по проектированию объектов водохозяйственного и мелиоративного строительства в Республики Бурятия.
Акционерное общество "Байкалводпроект" является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Законодательства РФ. Общество создано путем преобразования ОАО "Бурятводпроект", является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в ОАО "Байкалводпроект" с 06.11.2002 г.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 10
1.1. Бухгалтерская служба организации 10
1.2. Анализ учетной политики организации 14
1.3. Учет денежных средств и кассовых операций. 16
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 23
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2. 1. Информационная база экономического анализа 23
2.2. Анализ объема производства и реализации продукции. 28
2.3. Анализ состояния и эффективности использования имущества предприятия. 30
2.4. Анализ ликвидности баланса и финансовой устойчивости предприятия 33
2.5. Анализ себестоимости продукции. 36
2.6. Анализ финансовых результатов. 38
2.7. Анализ рентабельности 40
3. ИС В АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ 45
3.1. Анализ структуры управленческого персонала. 45
3.2. Анализ динамики рентабельности затрат на содержание управленческого персонала. 48
3.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 50
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 52
Система бухгалтерского учета организации включает:
- положение об учетной политике;
- рабочий план счетов;
- график документооборота с приложенными образцами применяемых первичных документов;
- перечень должностных инструкций работников предприятия.
Ведением бухгалтерского учета в ОАО "Байкалводпроект" занимается служба бухгалтерии и плановый отдел. При достаточно больших объемах работы организации невысокий уровень затрат учетного труда объясняется как компьютеризацией труда всех сотрудников, так и предоставлением в финансовый отдел служащими других отделов уже готовой систематизированной информации о доходах, актов о выполненных и сданных проектно-изыскательских работах, затратах, материальных отчетов за месяц и т.п.
Организационная структура бухгалтерии схематично представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Организационная структура
бухгалтерии
Заместитель директора по экономике занимается вопросами анализа финансовых ресурсов предприятия, регулирования цен за услуги, доведения до работников бухгалтерской и плановой службы изменений налогового законодательства, анализом бухгалтерской отчетности и контролем за информацией, поступающей из бухгалтерии.
На предприятии бухгалтерская
служба сформирована по линейному типу,
где все работники бухгалтерии
подчинены главному бухгалтеру. В
подчинении находятся старший бухгалтер,
кассир. Главный бухгалтер несет
ответственность за соблюдение методологических
основ при ведении
Фактическое формирование рабочего плана счетов производится путем отбора синтетических счетов, предусмотренных Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов), которые используются при ведении учета на предприятии.
План счетов аналитического учета определяется самостоятельно предприятием с учетом субсчетов, определенных Планом счетов и положений Закона РФ от 21.11.96 г. №129 ФЗ (ст.6) .
В настоящее время используются следующие формы ведения учета:
- единая
журнально-ордерная форма
- журнально-ордерная
форма счетоводства для
- мемориально-ордерная форма счетоводства.
Для правильного ведения налогового учета используются регистры налогового учета, которые должны содержать следующие показатели:
- дата принятия объекта учета;
- наименование операции;
- наименование первичного документа;
- количество;
- сумма;
- суммарная стоимость объекта учета.
Все виды регистров должны соответствовать закономерным срокам доходов и признанных расходов.
В бухгалтерии предприятия достигнута полная взаимозаменяемость работников, все компьютеры включены в единую сеть и образуют общую базу данных для бухгалтерского учета, что обеспечивает его точное и правильное ведение.
На персональных компьютерах сотрудников
бухгалтерии установлено
Для работы и ведения бухгалтерского
учета в организации
Для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в бумажном и электронном виде используется программа "СБиС++". Функции программы "СБиС++":
- создание, редактирование, сохранение
и печать бухгалтерской и
- сохранение отчётности в файлы
для передачи отчётов в
- проверка корректности файлов с отчётностью, при этом сами файлы могут быть сформированы и сторонними программами.
В качестве специализированных программ бухгалтерского учета используется «1С: Предприятие» версия 7.7, сетевая. Компьютерная программа «1С: Предприятие» имеет большие возможности в организации бухгалтерского, статистического, финансового учета. В разделе «Справочник» имеется информация о контрагентах организации (полное наименование, адрес почтовый и юридический, номера телефонов, идентификационный номер, КПП, сведения о договорах и расчетных счетах); список сотрудников со всеми данными для начисления заработной платы, взносов в Пенсионный фонд. Через раздел «Документ» вводятся все данные по полученным (входящим) счетам-фактурам поставщиков о предоставлении услуг, материально-производственных запасов; выписываются счета на оплату за предоставленные обществом услуги, работы, оформляются авансовые отчеты, начисляется заработная плата, оформляется платежное поручение в банк, вводятся данные по выписке банка. Исходным объектом автоматизированной системы учета является оборотная ведомость за отчетный период по счетам бухгалтерского учета. В дальнейшем данные этого документа для составления отчетности уже ведутся “вручную”. Это трудоемко, но дает больший анализ предоставляемой в статистике информации. Внутреннюю отчетность для руководства составляют данные о состоянии активов и пассивов по их статьям, а также их прогнозируемое изменение.
Для подготовки и отправления платежных документов применяется программа "Банк-Клиент" - это система дистанционного банковского обслуживания посредством стандартного интернет-браузера, использующая клиентский интерфейс и пакетную передачу зашифрованных данных. Так же с помощью данной программы можно получать информацию о движении денежных средств по счетам и направлять заявки на рассмотрение Банком возможности предоставления Клиенту тех или иных услуг и банковских продуктов.
Уровень
автоматизированной системы обработки
данных бухгалтерского учета оценен
как высокий. Данный уровень автоматизации
в полной мере соответствует характеру
и масштабам деятельности общества,
что позволяет осуществлять основные
задачи бухгалтерского учета - контроль
за финансово-хозяйственной
Учетная политика Общества на 2012 год утверждена Приказом №8 от 11.01.2012 года. Учетная политика сформирована в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" №129 - ФЗ с изменениями и дополнениями от 23.07.1998 г. и 28.03.2002 г., Налоговым Кодексом, Положениями по бухгалтерскому учету, действующими нормативными документами и учитывающих специфику хозяйственной деятельности Общества.
Для обеспечения четкой организации бухгалтерского учета разработана учетная политика организации, которая сформирована главным бухгалтером организации и утверждена Приказом №8 от 11.01.2012 года руководителем организации. При этом также утверждены:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
Принятая организацией учетная политика по ведению бухгалтерского учета оформлена приказом по организации.
Способы ведения бухгалтерского учета,
избранные организацией при формировании
учетной политики, применяются с первого
января года, следующего за годом утверждения
соответствующего организационно-
Учет основных средств осуществляется согласно классификации основных средств; движение оформляется следующими первичными документами: акт ввода – на ввод в эксплуатацию построенного приобретенного объекта; акта приема-передачи на оприходование или выбытие основного средства; акт ликвидации – на ликвидацию объекта основных средств с учетом результатов утилизации; накладная на внутреннее перемещение; амортизация начисляется линейным способом.
Нематериальные активы учитываются
в сумме фактических затрат, срок
полезного использования
На сч.10 «Материалы» учитывается расходный материал для производственных нужд, топливо, запчасти, инвентарь. Оценка производственных запасов устанавливается по цене приобретения.
Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. В течении последних 3-х лет в учетной политике Общества изменений не происходило.
Ведение налогового учета осуществляется
в соответствии с положением главы
26/2 налогового кодекса РФ упрощенная
система налогообложения с
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) книга учета доходов и расходов - ведется в электронном виде;
3) Учет товаров, работ услуг в продажных ценах;
4) Ведется раздельный учет
Все свободные денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банке. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств на предприятии являются:
- точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению;
- контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;
- контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;
- выявление возможностей более рационального использования денежных средств. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка РФ. В соответствии с этим документом организация независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.[4]
Организация проводит расчеты по своим обязательствам с другими организациями в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов не противоречащие законодательству.
Для осуществления расчетов наличными
деньгами предприятие имеет кассу
и кассовую книгу. Руководителем
организации созданы
- рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке;
- единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс организации. При получении денег в банке для расчетов с работниками по оплате труда кассиру выделяется автомашина и охрана при транспортировке денежных средств.
Прием наличных денег при осуществлении расчетов по работам и услугам производится с обязательным применением контрольно-кассовой машины «Касби-03Ф», которая зарегистрирована в МРИ ФНС РФ №1 по РБ в книге учета ККМ под №15781 от 19.08.03г. Наличные деньги, полученные организацией в банке, расходуются на цели, указанные в чеке.
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Кассир ведет книгу кассира - операциониста. В ней обязательно фиксируют показания счетчика ККМ на начало и конец рабочего дня, а также сумму поступившей за день выручки.
В кассе хранятся денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам предприятия, пособий по временной нетрудоспособности.
Для учета кассовых операций в организации применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:
Информация о работе Отчет по производственной практике в OAO "Байкалводпроект"