Отчёт по практике в гостиничном комплексе «Октябрьский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики состоит в формировании и закреплении умений и навыков, полученных во время учебного процесса.
Базой практики является Производственно-торговый и гостиничный комплекс «Октябрьский».
Задачами преддипломной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор, изучение и систематизация материалов для выполнения отчета о преддипломной практике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта………………………..……4
2. Изучение порядка формирования капитала предприятия…………….……...14
3. Изучение процесса управления активами предприятия…………………...…20
4. Изучение процесса управления денежными потоками предприятия………..24
5. Изучение процесса управления финансовыми рисками на предприятии…..26
6. Изучение инвестиционной деятельности предприятия………………………29
7. Изучение порядка финансового планирования на предприятии………….…31
Заключение……………………………………………………………….…………33
Список использованной литературы………………………………………….…..

Файлы: 1 файл

Otchet_Oktyabrsky (1).docx

— 112.57 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..…….3

1. Общая характеристика  хозяйствующего субъекта………………………..……4

2. Изучение порядка формирования  капитала предприятия…………….……...14

3. Изучение процесса управления  активами предприятия…………………...…20

4. Изучение процесса управления  денежными потоками предприятия………..24

5. Изучение процесса управления  финансовыми рисками на предприятии…..26

6. Изучение инвестиционной  деятельности предприятия………………………29

7. Изучение порядка финансового  планирования на предприятии………….…31

Заключение……………………………………………………………….…………33

Список использованной литературы………………………………………….…..34

Приложения…………………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Цель преддипломной практики состоит в формировании и закреплении  умений и навыков, полученных во время  учебного процесса.

Базой практики является Производственно-торговый и гостиничный комплекс «Октябрьский».

Задачами преддипломной  практики является:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями  управленческих и производственных  подразделений;

- непосредственное участие  в текущей деятельности предприятия;

- подбор, изучение и систематизация  материалов для выполнения отчета  о преддипломной практике.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

- учредительная документация  РУП ПТГК «Октябрьский»;

- статистические данные;

- бухгалтерская отчетность.

В ходе подготовки данной работы изучены, теоретические разработки, статистические источники, официальные  документы, законодательные акты.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и  отчетности предприятия,  законы Республики Беларусь, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической  и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта

 

Унитарное предприятие производственно-торговый и гостиничный комплекс «Октябрьский»  зарегистрировано в Едином государственном  регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100135120 решением Минского городского исполнительного  комитета от 17 февраля 2000г. № 192.

РУП ПТГК «Октябрьский» образован  согласно приказу Управления делами Президента Республики Беларусь путем  присоединения гостиничного комплекса  «Октябрьский» Главного управления «Дипсервис» к УП «Комбинат общественного  питания и торговли Управления делами Президента Республики Беларусь» и, затем, реорганизации УП «КОПиТ» в РУП ПТГК «Октябрьский» Управления делами Президента Республики Беларусь.

Местонахождение РУП ПТГК «Октябрьский»:

220010, г. Минск, ул. Мясникова, 37, тел. +375 17 222 64 93.

Целью деятельности РУП ПТГК «Октябрьский», в соответствии с Уставом,  является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

РУП ПТГК «Октябрьский» осуществляет следующие основные виды деятельности:

код 55110, предоставление услуг  гостиницами и ресторанами;

код 55300, предоставление услуг  ресторанами.

РУП ПТГК «Октябрьский» расположен на одной из главных транспортных магистралей города Минска – ул. Немига (станция метро «Немига»).

Удобное местонахождение  гостиницы возле остановочных пунктов  всех видов наземного транспорта и метро позволяет в кратчайшее время переместиться в любую  точку города.

Рядом с гостиницей располагаются  крупнейшие торговые центры республики: торговый дом «Немига», Троицкое предместье, а также кинотеатр «Москва».

Номерной фонд.

В 15-и этажной гостинице 218 номеров: высшей (люкс) и первой категории (одноместные, двухместные). В каждом номере имеется ванная комната, телефон  с выходом на междугородную и  международную связь, телевизор, транслирующий  каналы национального, российского, украинского, польского, итальянского, немецкого  телевидения, а также круглосуточный информационный канал на английском языке.

Номерной фонд гостиницы  состоит из:

одноместных, двухместных  номеров;

люксов.

В 2005-2010 гг осуществлен капитальный  ремонт 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15 этажей гостиницы  с полной заменой мебели и сантехнического  оборудования.

В стоимость проживания включен  завтрак по типу шведский стол.

Дополнительные  услуги: бильярд-бар, казино, игровые автоматы, конференц-зал для проживающих рассчитанный на 30 мест, платная охраняемая автостоянка, пункт обмена валют, парикмахерская, доступ в интернет по системе Wi-Fi, камера хранения, сейф (у администратора), ксерокопия, факсимильная связь, банкомат; зал ресторана с кондиционером на 180 персон, банкетный зал с кондиционером на 50 персон.

Спецпредложения:

Каждому гостю, проживающему в номере бизнес-класса, предоставляется  единовременная 15%-ая скидка на всю  продукцию собственного производства в ресторане «Октябрьский». При условии проведения торжества в ресторане гостиницы предоставляется 50%-ая скидка на комфортабельные номера для новобрачных, а также бесплатная парковка для молодожёнов и гостей. Гостиница предлагает своим гостям 10% скидку на проживание в период с 25.12.2013г. по 07.01.2014г.

В перечне оказываемых  услуг особое место занимает организация  общественного питания. Ресторан из четырех уютных обособленных залов предложит гостям блюда европейской и национальной кухни; широкий спектр эксклюзивных фирменных блюд; кондитерских изделий собственного производства, мороженого; питание по типу «Шведский стол»; «живую» музыку, дискотеку, захватывающую ночную шоу-программу.

В отеле работают лобби-,  экспресс-, бильярд-  бары, предлагающие широкий выбор холодных и горячих  закусок, напитков, бутербродов, салатов; алкогольных напитков и коктейлей; фирменных кондитерских изделий. Вечер  и ночь до утра можно скоротать  в теплой уютной обстановке ночного  бара отеля с дансингом и ночным шоу.

РУП ПТГК «Октябрьский»  одна из  гостиниц категории 3 звезды в Республике Беларусь, система менеджмента которой соответствует международным стандартам качества гостиничных и ресторанных услуг ИСО 9001-2009.  Получение сертификата означает, что теперь любой иностранец может быть уверен, что благодаря европейскому менеджменту в белорусской гостинице ему обеспечат привычный уровень комфорта и услуг. И не только сейчас, но и в будущем, ведь подтверждать нынешний уровень нужно регулярными аудитами, а в свою очередь подобное требование предполагает и совершенно другое отношение к работе, и постоянное повышение квалификации персонала, и техническое перевооружение комплекса. Для того чтобы удерживать такую высокую планку, была разработана Политика в области качества, в соответствии с которой разработаны цели и пути их достижения.

Цели заключаются в  том, чтобы соответствовать международному уровню оказываемых услуг и удерживать лидирующее место на рынке гостиничного бизнеса. А пути достижения состоят  из:

- постоянного анализа  и удовлетворения требований  и ожиданий наших гостей;

- совершенствования системы  управления на основе внедрения  требований СТБ ISO 9001-2009;

- развития материально-технической  базы комплекса;

- освоения новых конкурентоспособных  услуг;

- повышение профессионального  мастерства персонала;

- рационального использования  ресурсов.

В Беларуси на начало 2012 года функционировало 289 гостиниц, 21 гостиничный комплекс, 3 мотеля, 4 кемпинга и 42 других вида средств размещения с единовременной вместимостью 26,7 тыс. мест. В г. Минске работают 28 гостиниц и гостиничных комплексов с общим количеством мест единовременного размещения около 5,6 тыс. человек. В настоящее время уровень коммунального благоустройства, развитие служб обслуживания, комфортабельность номеров позволяет 43 гостиницам иметь международную категорию классификации по звездам, 11 из них находятся в Минске.

К верхнему сегменту гостиничного рынка Минска относятся гостиницы, имеющие категорию. В настоящее  время сертификацию на основе Межгосударственного  стандарта сумели получить в Минске:

- 5 «звезд»:    гостиница «Европа», «Crowne Plaza Minsk»;

- 4 «звезды»: гостиница «Виктория», «Минск»;

Следующий сегмент рынка  гостиничных услуг – трех звездные гостиницы.

- 3 «звезды»: гостиницы «Планета», «Юбилейная», «Спутник», «Орбита», «У фонтана», «Беларусь»;

Самые популярные из этого  сегмента рынка гостиницы: «Планета» (1-но местный номер стоит 89 долларов), "Юбилейная" (1-но местный номер  стоит 93 доллара). В интернете можно  встретить как положительные, так  и отрицательные отзывы.

- 2 «звезды»: гостиница «Звезда».

К низшему сегменту рынка  гостиничных услуг можно отнести  гостиницы, не имеющие категории.

Суммарный номерной фонд отелей категории 5 звезд составляет 182 номера. Категория 4 звезды представлена 421 номерами. Самой распространенной категорией в городе являются гостиницы и  малые отели уровня 3 звезды, предоставляющие  гостям города размещение в 1099 номерах. Также представлена одна 2-х звездочная гостиница «Звезда» с 99 номерами. Итого, общее количество номеров, среди  исследуемых гостиниц, составляет 1 801 номер.

На сегодняшний день средняя  загрузка гостиниц по г. Минску составляет в среднем 40-50%. Загрузка  5-звездочного  отеля «Европа» составляет 32%, 4-звездочных гостиниц - около 60%, и 3-звездочных –  около 65%.

Для Минска это хороший  показатель в сравнении с мировой  практикой, поскольку позволяет  обеспечить рентабельность, доходность и в то же время обновление номерного  фонда.

 Оценим  рыночные возможности  и угрозы, слабые и сильные  стороны  РУП ПТГК «Октябрьский» в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1  - Анализ слабых и сильных сторон, возможностей и угроз РУП ПТГК «Октябрьский»

Сильные стороны 

  1. Гостиница давно представлена на рынке и имеет положительную репутацию;
  2. Гостиница находится на первом месте по количеству номеров среди гостиниц категории 3*, что позволяет принимать большее число гостей;
  3. Появилась новая категория номеров для более взыскательных гостей;
  4. В наличии имеется большое разнообразие дополнительных услуг (релакс-центр, сауна, бильярд, бизнес-центр, WI-FI для проживающих в гостинице и посетителей бесплатно);
  5. Постоянно проводятся специальные акции и существуют различные специальные предложения для гостей;
  6. Большая парковка;
  7. Близость от культурного центра и торговых центров;
  8. Постоянно ведется работа по обучению персонала, что в свою очередь повышает качество предоставляемых услуг.

Слабые  стороны 

  1. Стоимость проживания по прейскуранту выше, чем у прямых конкурентов;
  2. Маленькая площадь номеров с невозможностью перепланировки;
  3. Строительные работы, связанные с ремонтом фасада гостиницы
  4. Демпинг со стороны конкурентов.

 

Рыночные  возможности 

  1. Внедрение новой системы бронирования номеров;
  2. Реконструкция гостиницы «Беларусь»;
  3. Обновление сайта;
  4. Введение новых и раскрутка существующих дополнительных специальных предложений;
  5. Установление прямых каналов продаж услуг гостиницы.

 

Рыночные  угрозы

  1. Уменьшение скидок для основных туроператоров, по этой причине  может упасть загрузка;
  2. Обновление номерного фонда основных конкурентов;
  3. Увеличение скидок на проживание для основных игроков (туроператоры, спортивные федерации) со стороны конкурентов;
  4. Открытие новых гостиниц и появление такого вида предложения для размещения гостей – как апартаменты на сутки или квартиры на сутки;
  5. Демпинг со стороны гостиниц категории 4*.

Информация о работе Отчёт по практике в гостиничном комплексе «Октябрьский»