План экономического и социального развития сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что сртиро?вочная ста?нция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. Они обычно входят в состав железнодорожных узлов, имеющих пассажирские и грузовые станции. В таких случаях на сортировочной станции грузовые и пассажирские операции выполняют в небольшом объёме. Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда устраивают пассажирские остановочные пункты на главных путях.

Содержание работы

Введение 3
1 Объёмные и качественные показатели работы станции 5
1.1 Расчёт объёмных показателей 5
1.2 Расчёт качественных показателей 7
2 План по труду и заработной плате 9
2.1 Расчет численности работников станции 9
2.2 Планирование производительности труда 29
3 План эксплуатационных расходов 32
3.1 Планирование прямых основных расходов по перевозкам 32
3.2 Общепроизводственные расходы для всех отраслей хозяйства железных дорог 36
3.3 Планирование административных расходов 38
4 Калькуляция себестоимости измерителей работы станции 42
5 УИРС (учебно-исследовательская работа студентов) 47
Заключение 50
Список используемой литературы 53

Файлы: 1 файл

курсовой сорт.docx

— 15.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 Введение 3

1 Объёмные и качественные  показатели работы станции 5

1.1 Расчёт объёмных показателей 5

1.2 Расчёт качественных  показателей 7

2 План по труду и  заработной плате 9

2.1 Расчет численности  работников станции 9

2.2 Планирование производительности  труда 29

3 План эксплуатационных  расходов 32

3.1 Планирование прямых  основных расходов по перевозкам 32

3.2 Общепроизводственные  расходы для всех отраслей  хозяйства железных дорог 36

3.3 Планирование административных  расходов 38

4 Калькуляция себестоимости  измерителей работы станции 42

5 УИРС (учебно-исследовательская  работа студентов) 47

 Заключение 50

 Список используемой  литературы 53

 

 

 Введение

 

 Актуальность исследования  обусловлена тем, что сртиро?вочная ста?нция — техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. Они обычно входят в состав железнодорожных узлов, имеющих пассажирские и грузовые станции. В таких случаях на сортировочной станции грузовые и пассажирские операции выполняют в небольшом объёме. Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда устраивают пассажирские остановочные пункты на главных путях. Местные погрузочно-выгрузочные операции выполняют главным образом на путях материальных складов и отдельных путях локомотивного и вагонного хозяйств. Но некоторые небольшие сортировочные станции могут иметь пассажирские и грузовые устройства примерно в объёме как и на участковой станции.

 Располагаются сортировочные  станции в районах массовой  погрузки и выгрузки грузов, в  местах схождения магистралей, на  подходах к крупным промышленным  центрам, морским и речным портам, в местах выхода из добывающих  бассейнов. В большинстве случаев  станция одновременно перерабатывает  местные и транзитные вагонопотоки, кроме поездов, следующих на дальние расстояния без переформирования в пути следования.

 На сети железных  дорог стран СНГ сортировочные  станции расположены неравномерно, в силу исторически сложившихся  размещений промышленных центров  и городов в разных районах  сети, характеру, размерам и густоте  вагонопотоков между ними.

 Производственно-финансовый  план сортировочной станции –это  документ, на основании которого  станции осуществляют свою производственно-хозяйственную  деятельность. Разрабатывается план  на год с разбивкой по кварталам.

 Задачи курсовой работы  – характеристика следующих разделов:

 Объёмные и качественные  показатели работы станции, к  которым относятся: общий вагонооборот  станции, отправленные вагоны, переработка  вагонов, рабочий парк вагонов, отправление  и прибытие грузов в тоннах, простой транзитных вагонов, местных  вагонов, средняя статическая нагрузка;

 План по труду и  заработной плате. Он является  важнейшим разделом плана производственно-финансовой  деятельности станции, основной  задачей которого является обеспечение  увеличения производительности  труда;

 План эксплуатационных  расходов определяет величину  денежных средств, которые необходимы  для выполнения заданного объёма  работы по перевозкам;

 Калькуляция себестоимости  измерителей работы станции (т.е. расчет себестоимости единицы  работы станции) определяется соответствующей  суммой эксплуатационных расходов.

 

1 Объёмные и качественные  показатели работы станции

 

1.1 Расчёт объёмных показателей

 

 Среднесуточный размер  погрузки в тоннах:

 

 -отправление грузов в год, т;

 Среднесуточный размер  выгрузки в тоннах:

 

 -прибытие грузов в год, т;

 Среднесуточный размер  погрузки в вагонах:

 

 -средняя статическая нагрузка вагона, т;

 Среднесуточный размер  выгрузки в вагонах:

 

 Общее количество отправляемых  грузовых вагонов (транзитных с  переработкой и транзитных без  переработки) в сутки определяется  делением транзитного вагонопотока за год на число дней в году:

 

 

 Среднесуточное количество  отправленных местных вагонов  определяется по формуле:

 

 -количество порожних вагонов из-под выгрузки, если ;

 «Выгрузка» > «погрузки», следовательно

 

 Общий вагонооборот  станции –сумма прибывающих и  отправляемых в течении суток  грузовых вагонов, не считая вагонов  в поездах, проследовавших станцию  без остановки. Вагонооборот определяется  как сумма погруженных, выгруженных, отправленных порожних из-под  своей выгрузки и удвоенного  числа транзитных вагонов:

 

 -число транзитных вагонов:

 

 

 

 Исходя из установленного  вагонооборота станции и норм  простоя вагонов, планируют рабочий  парк вагонов, который определяется  по формуле:

 

 -соответственно суточное отправление со станции транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов;

 -соответственно средний простой транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов, ч;

 

 Среднесуточное количество  отправляемых со станции поездов  определяют исходя из общего  количества отправленных грузовых  вагонов в сутки (транзитных с переработкой, без переработки и местных) и среднего количества вагонов в составе поезда (m):

 

 Переработка вагонов  определяется как сумма транзитных  вагонов с переработкой, вагонов  своей погрузки, выгрузки, порожних  вагонов, отправляемых из-под выгрузки:

 

 

1.2 Расчёт качественных  показателей

 

 Среднесуточная производительность  маневрового локомотива:

 

 -количество маневровых локомотивов, работающих на станции: 5 (лок-вов);

 

 Число маневровых локомотиво-час определяется по формуле:

 

 -время, затрачиваемое в сутки на экипировку маневрового локомотива, смену бригад и другие вспомогательные операции: 0,5 ч;

 

 Все расчёты объёмных  и качественных показателей работы  станции сводим в таблицу.

 Таблица 1- Объёмные и  качественные показатели работы  станции.

 Показатели 

 Единица измерения

 Величина показателя

 

 Объёмные показатели

 

 Погрузка в сутки

 т

 5282

 

 

 ваг

 143

 

 Выгрузка в сутки

 т

 8235

 

 

 ваг

 223

 

 Суточное количество отправленных вагонов:

 транзитных с переработкой

 транзитных без переработки

 местных

 ваг

 9781

 

 

 ваг

 5178

 

 

 ваг

 4603

 

 

 ваг

 223

 

 Вагонооборот станции

 ваг

 200008

 

 Переработка вагонов

 ваг

  5624

 

 Рабочий парк вагонов

 ваг

 1801

 

 Число маневровых локомотивов

 лок

 5

 

 Качественные показатели

 

 Простой вагона:

 транзитного с переработкой

 транзитного без переработки

 местного

 

 

 

 

 ч

 6.8

 

 

 ч

 0.9

 

 

 ч

 17,3

 

 Средняя статическая нагрузка на вагон

 т/ваг

 36,9

 

 Затраты маневровых локомотиво-часов

 лок-ч

 42887,50

 

 Среднесуточная производительность маневрового локомотива

 

 1080,2

 

 

2 План по труду и  заработной плате

 

 Основная задача плана  по труду – обеспечение роста  производительности труда при  полном выполнении заданного  объёма продукции и повышение  его качества, улучшение использования  производственных фондов и повышения  эффективности производства.

 Основными показателями  эффективности труда являются:

 производительность труда;

 численность работников станции;

 средняя месячная зарплата;

 фонд заработной платы.

 

2.1 Расчет численности  работников станции

 

 Штат работников определяется  по объёму работы, количеству  обслуживаемых объектов, устройств, классу станции и соответственно  по нормам рабочей силы на  объект или по нормам выработки  с учетом заданий по росту  производительности труда и передового  опыта станции. Численность работников  определяется по каждой профессии  и должности и по статьям  в соответствии с номенклатурой  расходов основной деятельности  ж. д. Численность руководящих инженерно-технических  работников и служащих планируется  по штатному расписанию с учетом  специализации и организационной  структуры станции. Для определения  плановой численности необходимо  знать фонд рабочего времени  одного работника в планируемом  периоде. Среднемесячная норма рабочего  времени принимается равной 169,9 часа. Тогда расчетное число смен  при непрерывной круглосуточной  работе составит 

720/169,0 = 4,3

 где 720 – среднемесячное расчетное число часов.

 Потребный на планируемый  период штат станции определяется  в явочном и списочном составе. Явочный контингент определяется  по формуле

 Чяв=ОНС,

 Где О – количество  объектов обслуживания или объём  работы, Н – нормы затрат рабочей  силы на объект или объём  работы, С – число смен в  сутки при круглосуточной работе, С = 4,3 смены.

 Списочный контингент  определяют по формуле

 Чсп = Чяв


Информация о работе План экономического и социального развития сортировочной станции