Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа
Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов;
- новый стиль руководства персоналом;
- усиление центробежных сил в экономической организации.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5
1.1 Рынок и план. Основные принципы планирования………………….5
1.2 Методологические основы планирования……………………………..10
1.3 Классификация планов………………………………………………….14
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….18
2.1 Расчет выпуска готовой продукции…………………………………..19
2.2 Расчет товарной и валовой продукции……………………………….19
2.3 Расчет объема реализуемой продукции……………………………...21
Заключение………………………………………………………………….. 22
Список литературы………………………………………………………… .24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5
1.1 Рынок и план. Основные принципы планирования………………….5
1.2 Методологические основы планирования……………………………..10
1.3 Классификация планов………………………………………………….14
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….18
2.1 Расчет выпуска готовой продукции…………………………………..19
2.2 Расчет товарной и валовой продукции……………………………….19
2.3 Расчет объема реализуемой продукции……………………………...21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы «Планирование деятельности организации» очевидна в нынешних условиях.
Связано это, прежде всего, с
переходом от командной модели экономики,
при которой планирование осуществлялось
централизованно, к рыночным отношениям.
Современный рынок предъявляет
серьезные требования к предприятию.
Сложность и высокая
Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов;
- новый стиль руководства персоналом;
- усиление центробежных
сил в экономической
В рыночной экономике предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Цель данной курсовой работы – рассмотреть планирование деятельности организации и показать его необходимость для любого предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать основные принципы планирования.
2. Изучить методологические основы планирования.
3. Рассмотреть классификацию планов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Рынок и план. Основные принципы планирования
Большинство российских субъектов хозяйствования имеют длительный опыт социалистического планирования. Практика социалистического планирования имеет позитивные и негативные последствия.
Негативные последствия, прежде всего, были связаны с ограниченной свободой действия, свободой планирования (сегодня проявляет себя еще одно негативное последствие — ограничение ответственности).
Реформы, проводящиеся в России, открыли путь к экономической свободе предприятий. Многие предприятия, почувствовав воздух свободы, предприняли попытку частично или даже полностью (в основном это относится к новым экономическим структурам малого и среднего бизнеса) освободиться от «оков» планирования.
Принятие решений на базе
интуиции, импровизации, даже с учетом
опыта прошлой руководящей
В условиях становления рынка, роста и усиления конкуренции должна возрастать роль планирования.
В нашей стране достаточно интенсивно создаются новые экономические структуры, но, к сожалению, многие из них либо «мертворожденные дети» экономики (предприятия, не совершившие ни одной хозяйственной операции), либо предприятия, ставшие экономически несостоятельными.
Причин такого состояния много, однако главные кроются все же в слабом менеджменте, неправильно выработанных стратегиях, в отсутствии квалифицированного планирования.И все же проблемы общеэкономические, отраслевые, проблемы отдельных предприятий не должны быть причиной отказа от предпринимательской деятельности.
В настоящее время правительство России уделяет огромное значение поддержке малого и среднего бизнеса.
Важнейшей проблемой для предприятий малого бизнеса является бизнес-планирование, планирование, стратегическое планирование.
Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования.
Планирование служит для подготовки принятия решений.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие субъекта хозяйствования в перспективе.
Для планирования важным элементом является достоверность необходимых для планирования данных. Любое планирование базируется на неполных данных.
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернатив действий в ожидаемых условиях. В современных условиях эффективность функционирования определяется многими обстоятельствами: правильностью установления спроса и предложения, выбором оптимальной технологии и организации производства, своевременным и рациональным ресурсным обеспечением, величиной основного и оборотного капитала, формами и методами реализации и т.д.
В условиях рынка диапазон использования факторов чрезвычайно широк, субъект хозяйствования стремится к их оптимальному сочетанию.
Основной формой внутренней увязки всех факторов является планирование производной и финансовой деятельности. В условиях жесткой конкуренции планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания.
Планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы фирмы и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.
Еще А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действия.
Это единство, непрерывность, гибкость, точность. Р. Акофф гораздо позже обосновал еще один ключевой принцип планирования - принцип участия.
Принцип единства (холизма)
предполагает, что планирование в
экономической организации
Понятие "система" означает:
> существование совокупности элементов;
> взаимосвязь между ними;
> наличие единого направления развития элементов системы, поведения, ориентированного на общие цели.
Единое направление плановой
деятельности, общность целей всех
элементов экономической
Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений выражается в том, что:
• деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если такое планирование не связано с плановой деятельностью отдельных единиц данного уровня;
• всякие изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других подразделений.
Таким образом, взаимосвязь и одновременность - главные черты координации планирования на предприятии.
Интеграция плановой деятельности предполагает, что в организации существует разнообразие относительно обособленных процессов планирования и частных планов подразделений, то есть разнообразие подсистем планирования, но каждая из подсистем действует исходя из общей стратегии фирмы, а каждый отдельный план является частью плана более высокого подразделения и организации в целом. Все планы, созданные в организации. - это не просто совокупность, набор документов, это их взаимосвязанная система.