Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа
Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов;
- новый стиль руководства персоналом;
- усиление центробежных сил в экономической организации.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5
1.1 Рынок и план. Основные принципы планирования………………….5
1.2 Методологические основы планирования……………………………..10
1.3 Классификация планов………………………………………………….14
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….18
2.1 Расчет выпуска готовой продукции…………………………………..19
2.2 Расчет товарной и валовой продукции……………………………….19
2.3 Расчет объема реализуемой продукции……………………………...21
Заключение………………………………………………………………….. 22
Список литературы………………………………………………………… .24
Заключение
Исходя из настоящей работы,
можно говорить о том, что планирование
производственной деятельности предприятия
является важной и неотъемлемой частью
предпринимательской
К основным принципам планирования можно отнести единство, непрерывность, гибкость, точность, принцип участия.
Соблюдение этих принципов определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации, создаст предпосылки для эффективной работы фирмы и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.
При планировании используются следующие методы: балансовый, нормативный, программно-целевой, факторный, экономико-математические
В процессе планирования все методы используются в их взаимосвязи и дополнении.
Методология, методика и
технология выполнения плановой деятельности
на различных предприятиях и фирмах
в наиболее полной мере определяют
в целом и предмет
Планы можно классифицировать по разным признакам, при этом на уровне предприятия в зависимости от целей, задач и функций действует несколько видов планирования.
В расчетной части я рассчитал выпуск готовой, товарной и валовой продукции, которые оказались равны 254727 тыс. у.е., 228875,16 тыс. у.е. и 243075,16 тыс. у.е. соответственно. Кроме ого, мною был найден объем реализуемой продукции – он составляет 138875,16 тыс. у.е.
Суть планирования состоит в научной постановке целей предстоящего развития и применения средств их реального достижения.
Результатом планирования для предприятия является план либо совокупность (система) планов.
План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем.
Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде.
Высшая цель планирования
состоит в своевременном
.
Список литературы
272 с.