Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа
Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов;
- новый стиль руководства персоналом;
- усиление центробежных сил в экономической организации.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5
1.1 Рынок и план. Основные принципы планирования………………….5
1.2 Методологические основы планирования……………………………..10
1.3 Классификация планов………………………………………………….14
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….18
2.1 Расчет выпуска готовой продукции…………………………………..19
2.2 Расчет товарной и валовой продукции……………………………….19
2.3 Расчет объема реализуемой продукции……………………………...21
Заключение………………………………………………………………….. 22
Список литературы………………………………………………………… .24
Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные
Деревообрабатывающий комбинат имеет 3 цеха лесопильный, тарный, мебельный Согласно плану, необходимо произвести заданный объем продукции Размеры выпуска приведены в таблица с исходными данными. Лесопильный цех выпускает 65% обрезных и 35% необрезных пиломатериалов от заданного объема. На выработку тары комбинат расходует 20% обрезных и 80% необрезных пиломатериалов. На выработку мебели 30% обрезных и 70% необрезных сериалов от установленного размера расхода пиломатериалов.
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели |
Объем |
Производство продукции: - пиломатериалы хвойные, м3 - тара ящичная строганная, м3 нестроганная, м3 - мебель, тыс. у.е. |
70000 3000 6000 123000 |
Расход пиломатериалов: - на тару, м3 - на мебель, м3 |
13200 5000 |
Цена на продукцию за 1м3, у.е.: - пиломатериалы обрезные - пиломатериалы необрезные - тара строганная - тара нестроганная |
1680 1344 2699 2377 |
Остатки незавершенного производства: - на начало года, тыс. у.е. - на конец года, тыс. у.е. |
18000 32000 |
Остатки нереализованной продукции: - на начало года, тыс. у.е. - на конец года, тыс. у.е. |
50000 140000 |
2.1 Расчет выпуска готовой продукции
Готовая продукция предприятия равна сумме стоимости продукции, которую выпускают все цеха предприятия.
Для расчета необходимо стоимость единицы продукции каждого вида умножить на количество продукции.
Результаты заносим в таблицу 1.
Таблица 1 –Выпуск готовой продукции
Наименование продукции |
Единица измерения |
Объем выпуска продукции |
Цена за ед. продукции |
Стоимость продукции |
пиломатериалы обрезные необрезные |
м3 |
70000 45500 24500 |
1680 1344 |
109368 76440 32928 |
тарная продукция строганная нестроганная |
м3 |
9000 3000 6000 |
2699 2377 |
22359 8097 14262 |
мебель |
тыс. у.е. |
123000 | ||
Итого |
254727 |
2.2 Расчет товарной и валовой продукции
Товарная продукция характеризует объем производства по подлежащим реализации изделиям.
Для определения размера «товарной продукции необходимо исключить внутризаводской оборот.
Чтобы рассчитать размер внутризаводского оборота, стоимость единицы расходуемых пиломатериалов нужно умножить на их количество.
Все расчеты оформляем в таблице 2 и в таблице 3.
Таблица 2 – Расчет внутризаводского оборота
Вид потребляемых ресурсов |
Кол-во расходуемых ресурсов |
Цена за единицу у.е. |
Стоимость расходуемых ресурсов тыс. у.е. |
Тарный цех: всего пиломатериалов в т. ч. обрезные необрезные |
13200
2640 10560 |
1680 1344 |
18627,84
4435,20 14192,64 |
мебельный цех: всего пиломатериалов в т. ч. обрезные необрезные |
5000
1500 3500 |
1680 1344 |
7224,00
2520,00 4704,00 |
Итого по предприятию |
25851,84 |
Таблица 3 – Расчет товарной продукции
Показатели |
Размер в плановом году |
Выпуск готовой продукции |
254727,00 |
Внутризаводской оборот |
25851,84 |
Итого товарной продукции |
228875,16 |
Валовая продукция характеризует стоимость общего результата производственной деятельности за определенный период.
Она включает все произведенные изделия, полуфабрикаты.
Размер валовой продукции, ВП, тыс. у.е., вычисляют по формуле [1, с.3]
где ТП – размер товарной продукции, тыс. у.е.;
НЗПн , НЗПк – размер незавершенного производства на начало и на конец периода соответственно, тыс. у. е.
ВП = 228875,16 + (32200 - 18000) = 243075,16 тыс. у. е.
2.3 Расчет объема реализации
Оценочным показателем работы предприятия является объем реализованной продукции, т.к. получение прибыли возможно только после того, как продукция будет отгружена потребителям и оплачена ими.
Реализованная продукция характеризует объем изделий, реализованных предприятием в данном периоде с учетом остатков готовой продукции на складе предприятия и продукции отгруженной, но пока не оплаченной.
Объем реализации, РП, тыс. у.е., вычисляют по формуле [1, с.3]
где ТП - размер товарной продукции, тыс. у.е.;
Он, Ок - остатки готовой продукции на складе на начало и конец периода соответственно, тыс. у. е.
РП = 50000 + 228875,16 – 140000 =138875,16 тыс. у. е.
Все экономические показатели предприятия, рассчитанные выше, заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Технико-экономические показатели работы
предприятия
Наименование |
Ед. измерения |
Показатели |
|
тыс. у. е. |
243075,16 |
в т. ч. лесопильный цех тарный цех мебельный цех |
тыс. у. е. |
228875,16
109368,00 22359,00 123000,00 |
|
тыс. у. е. |
138875,16 |