Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. 5
Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий. 5
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции. 8
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе. 12
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий. 14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 20
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Чебаркульский хлеб». 20
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб». 24
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 29
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 29
3.1 Дополнительные возможности развития ООО «Чебаркульский хлеб». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
По мнению
экспертов, сегодня развитие рынка
хлебобулочных изделий
Подобным образом сложилось и деление потребителей хлеба и хлебобулочных изделий:
– Потребители с уровнем дохода ниже среднего, которые, по данным ФСГС, 21% месячных затрат тратят на продукты питания. Для них основной критерий выбора – цена, при повышении которой они перейдут на более дешевый продукт.
– Потребители с уровнем дохода выше среднего, тратящих на продукты питания 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов, как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам.
По результатам исследования "Института Аграрного Маркетинга", среди важных критериев выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями были названы свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Исследование также выявило, что при совершении покупки потребители на известность производителя не ориентируются, наличие торговой марки для них также не обязательно, однако покупатель хочет быть осведомлен о производителе покупаемой продукции.
Основными
критериями выбора места покупки
хлеба и хлебобулочных изделий
является близость торгового предприятия
к месту проживания или работы,
а также возможность покупки
других продуктов питания в одной
точке. По данным компании "АМИКО",
почти половина покупок хлебобулочных
изделий совершается в
В связи
с тем, что последними тенденциями
на рынке стали рост спроса на свежевыпеченный
горячий хлеб, рост популярности хлеба
с добавками злаков, диетического
и диабетического, участники рынка
значительно расширяют
Так, в
крупных городах стали
В качестве
наиболее эффективных форматов для
продвижения хлебобулочных
Из новейших
тенденций развития хлебного рынка
эксперты называют рост интереса к
производству обогащенных и лечебно-
Эксперты считают, что в течение пяти лет произойдет более четкая сегментация рынка, в результате которой в нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным ростом премиального сегмента – брендированного хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. При этом ожидается, что доля нижнего сегмента продолжит сокращаться, а премиальный будет активно формироваться.
Таким образом, современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий. Необходимо выпускать широкий ассортимент изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей.
Предприятие ООО «Чебаркульский хлеб» - общество с ограниченной ответственностью, расположенное в г. Чебаркуле Челябинской области. Образованно 15.10.1955 года. Предприятие создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами Российской Федерации. Основной вид деятельности – производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. На территории завода расположены 2 цеха: хлебобулочный и кондитерский. Здание под кондитерский цех осуществляет свою деятельность по договору аренды и находится под управлением ЗАО «Нива».
Основные производственные подразделения предприятия – хлебобулочный цех, кондитерский цех, отдел ОГМ, автотранспортный отдел.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Финансовые
ресурсы предприятия
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство,
переработка и реализация
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- розничная и оптовая торговля;
Ассортимент готовой продукции включает в себя различные виды:
Хлеба: Дарницкий; Диетический; Белый 0,5; Белый подовый; Суворовский; Старорусский 0,6; Старорусский 0,3; Уральский; Каравай.
Булочной продукции: батон нарезной, батон особый, плетенка с маком, рулет сдобный, гребешок, рогалик с маком, слойка, булочка с повидлом, булочка «Смак», лаваш, щипчики, рожки сдобные, булочка на пасху (Кулич).
Тесто: тесто любительское, тесто пельменное.
Квас.
Прочие изделия: сухари ванильные, сухари украинские, сухари с изюмом, сухари лимонные, сухари с орехом, сухарь понировачный.
А также 21 вид пряников, 6 видов печенья, 10 видов фигурных кондитерских изделий.
Основными поставщиками являются фирмы OOO «Чебаркульский хлебокомбинат хлебопродуктов» г. Бишкиль (мука), OOO «Росмука» г. Троицк (мука), прочее сырье: OOO ТД «Ладья», OOO «Хлебсервис +», «ИП Федоров» (маргарин, изюм, дрожжи, мак, солод, повидло), OOO ПК «Азия» (сахар).
Отдел реализации OOO «Чебаркульский хлеб» осуществляет реализацию продукции в г. Чебаркуле, Чебаркульском районе (15-20%), г. Миассе (около 5%), Уйском районе, также покупателями являются оптовая база в г. Челябинске OOO «Руслада», г. Златоуст. Собственной торговли, как таковой, не ведут (2 торговые точки, взятые в аренду).
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Имущество предприятия образуется за счет:
- доходов
от реализации продукции,
- уставного капитала;
- взносов учредителей;
Общая площадь завода составляет 11 га, на территории, которой находятся 2 цеха изготовления продукции,1 склад, автотранспортный цех.
Рассмотрим состав и структуру основных фондов ООО «Чебаркульский хлеб» за два года и приведем данные в таблице 1.
Таблица 1 – Состав и структура основных фондов
Показатели |
2008г |
2009 г |
В среднем за два года | |||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |
Основные производственные фонды |
23211 |
97,4 |
32771 |
97,7 |
32220 |
97,6 |
в т. ч. - производственные здания, сооружения |
2384 |
75,4 |
4055 |
68,3 |
5634,5 |
71,7 |
- машины и оборудование |
5175 |
20,6 |
32645 |
28,1 |
28305 |
24,6 |
-транспортные средства |
362 |
0,4 |
1120 |
0,7 |
1120 |
0,7 |
Основные непроизводственные фонды |
117 |
2,3 |
184 |
2,4 |
226 |
2,6 |
Всего основных фондов |
31303 |
100 |
70775 |
100 |
70775 |
100 |
По данным таблицы 1 видно, что долю основных фондов предприятия, составляют основные производственные фонды (97,6% в среднем за два года) и лишь 2,6% - непроизводственные фонды, стоимость которых в течение рассматриваемого периода постепенно увеличивалась. С 2008 по 2009 год основные фонды предприятия увеличились и в среднем за два года составили 32495,5 тыс. рублей. Связано это с увеличением в этот период основных производственных фондов с 23211 до 32771 тыс. рублей. Это увеличение можно объяснить тем, что предприятие ООО «Чебаркульский хлеб» за данное время приобрело новое оборудование по производству хлебобулочной продукции. Рассмотрев состав основных производственных фондов, можно сделать вывод о том, что большую долю ко всем основным фондам предприятия и к производственным фондам в частности составляют производственные здания, сооружения и машины, оборудования (71,7% и 24,6% соответственно в среднем за два года). В то время как транспортные средства– малую долю (0,7% в среднем за два года).
Далее необходимо рассмотреть объемы производства и реализации товарной продукции на предприятии ООО «Чебаркульский хлеб». Данные сведем в таблицу 2.
Таблица 2 – Объем производства и реализации товарной продукции в ООО «Чебаркульский хлеб».
Вид продук-ции вид продукции |
Цена, руб. |
Объем производства, (т.) |
Реализация продукции, тыс. руб. | |||||||
Годы |
Годы |
Отклонение, «+», «-» |
Годы |
Отклонение, «+», «-» | ||||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
т . |
% |
2008 |
2009 |
т. руб. |
% | |
Хлебобулочные изделия |
33.2 |
39.6 |
1885 |
1702 |
-1183 |
162,8 |
62582 |
67399,2 |
727,5 |
107,7 |
Кондитерские изделия(печенье) |
33.6 |
37 |
647 |
646 |
-1 |
100,1 |
21739,2 |
23902 |
2162,8 |
109,9 |
Проанализировав данные таблицы 2 за 2008 и 2009 гг. можно сделать вывод о том, что цены на всю товарную продукцию незначительно увеличились за счет увеличения индекса инфляции в стране. За рассматриваемый период объемы производства на ООО «Чебаркульский хлеб» уменьшились. В большем объеме производства уменьшилась хлебобулочная продукция на 1183 т (на 62,8 % по сравнению с 2008г.). А кондитерская продукция на 1 т( на 0,2 % по сравнению с 2008г.). Такое сокращение объемов производства еще раз подтверждает о нехватке оборотных средств на предприятии.
Начать анализ производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб» прежде всего, следует с определения размера предприятия по следующим показателям:
- среднегодовой стоимости основных производственных фондов;