Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. 5
Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий. 5
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции. 8
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе. 12
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий. 14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 20
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Чебаркульский хлеб». 20
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб». 24
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 29
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 29
3.1 Дополнительные возможности развития ООО «Чебаркульский хлеб». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 85.52 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы  7 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.

Определим полную или коммерческую себестоимость  одной тонны хлебобулочных изделий  на перспективу.

Производственная  себестоимость – 8782 руб.

Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.

Инфляция 8,8 % – 785 руб.

Итого – 9830 руб.

В связи  с инфляционными процессами, происходящими  в стране, соответственно возрастет  и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий.

Рост  прибыли определяет рост потенциальных  возможностей предприятия, повышает степень  его деловой активности, создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она  позволяет осуществлять капитальные  вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия  по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным  инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования  ресурсов и необходима для оценки деятельности организации и ее возможностей в будущем.

В таблице 8 представлены финансовые результаты производственной деятельности, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочных изделий.

Таблица 8 – Финансовые результаты производства хлебобулочных изделий

Показатели

Годы

2009 г. в % к 2007 г.

2007

2008

2009

Выручка от реализации хлебобулочных  изделий, тыс. руб.

32776

41905

41046

125,2

Полная себестоимость реализованных  хлебобулочных изделий, тыс. руб.

31408

40124

38117

121,4

Прибыль от реализации хлебобулочных  изделий, тыс. руб.

1368

1781

2930

в 2,3 р.

Уровень рентабельности, %

8,4

3,5

9,3

+0,9


 

Из таблицы  видно, что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла в 1,3 раза; прибыль увеличилась в 2,3 раза и составила в 2009 году 2930 тыс. руб. При этом уровень рентабельности в динамике за 3 года вырос на 0,9 %.

 

3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий на ООО «Чебаркульский хлеб». 

 

Одним из существенных факторов влияющих на экономическую  эффективность производства является более рациональное использование  производственной мощности.

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции, при полном использовании производственного  оборудования и площадей, с учетом прогрессивной технологии, передовой  организации труда и производства.

Для повышения  экономической эффективности производства продукции необходимо интенсивнее  использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности  производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади.

Производственная  мощность (М) рассчитывается по формуле:

,                                                (1)

где   – часовая производительность оборудования (шт./ч, га/ч и т. д.);

 – плановый (эффективный) годовой фонд времени работы единицы оборудования, ч;

 – среднегодовое количество оборудования;

 

Данные  о производственной мощности представлены в таблице 9.

 

 

Таблица 9 – Использование производственной мощности.

 

Показатели

Годы

2009 г. в % к 2007 г.

2007

2008

2009

Производственная мощность предприятия, т

800

800

800

100

Фактический выпуск продукции, т

2665

2532

2748

103,1

Использование производственной мощности, %

33,1

31,6

34,3

+1,2


Данные  таблицы 9 показывают, что использование производственной мощности в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросло на 1,2% и составило в 2009 году 34,3%. То есть предприятие имеет резервы увеличения выпуска продукции. Количественный абсолютный результат производства есть лишь одна сторона проблемы; другая ее сторона – это затраты и ресурсы, поскольку производство на любом уровне и во всех его формах предполагает не только результаты, но и затраты, а соответственно и ресурсы. Экономический смысл эффективности производства как раз и состоит в том, чтобы выяснить какой ценой, какими затратами и какой величиной ресурсов получены данные результаты. Из этого следует: экономическая эффективность производства – это достижение максимальных результатов производства при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.              

Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

В настоящее  время предприятие реализует  продукцию преимущественно через  магазины города и через собственную  торговую сеть.

Выбор каналов  реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее  на себя все функции, должно их и  оплачивать, соответственно оно и  получает все доходы.

Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Каналы реализации хлебобулочных изделий на ООО «Чебаркульский хлеб».

Исходные и расчетные данные

Магазины города

Собственная торговая сеть

Посредник

1.Производственная себестоимость 1 т, руб.

9776

9776

9776

2. Затраты на перевозку 1 т,  руб.

98

162

-

3. Арендная плата 1 т, руб.

64

64

64

4. Заработная плата продавцам  1 т, руб.

-

500

-

5. Цена реализации 1 т, руб.

10972

10972

10972

6. Коммерческая себестоимость 1 т, руб.

9938

10502

9840

7. Прибыль 1 т, руб.

+1034

+470

+1132

8. Рентабельность 1 т, %

10,4

4,5

11,5


 

Как видно  из приведенных данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия  реализуются через посредника.

Единственным  фактором, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширенное воспроизводство, является живой человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение  и приспособление предметов природы  для удовлетворения человеком своих  потребностей.

В состав трудовых ресурсов включается рабочая  сила – совокупность физических и  духовных способностей, которыми обладает человек, и которые могут быть им использованы в производственном процессе. К рабочей силе также  относится та часть населения, которая  не принимает участия в процессе производства, но при определенных условиях может быть привлечена для  участия в производстве.

 Возможность  повышения экономической эффективности  производства продукции в значительной  степени зависит от обеспеченности  предприятия трудовыми ресурсами,  уровня производительности и  оплаты труда. Рациональное использование  трудовых ресурсов позволяет  получить максимум валовой продукции,  способствует росту производительности  труда и рентабельности производства.

В таблице  11 представлены показатели обеспеченности и уровня использования трудовых ресурсов.

Таблица 11 – Обеспеченность и уровень использования трудовых ресурсов на ООО «Чебаркульский хлеб».

 

Показатели

Годы

2009 г. в % к 2007 г.

2007

2008

2009

Среднегодовая численность работников предприятия, чел.

134

134

130

97,1

Нагрузка на 1 средне-годового работника, м2 площади предприятия

45,3

45,3

44,9

99,1

Отработано за год, тыс. чел.-ч.

116,2

118,2

106,4

91,5

Годовой фонд рабочего времени, тыс. чел.-ч.

115,0

121,0

112,0

97,4

Использование годового фонда рабочего времени, %

98

96

95

-3


 

Как видно  из таблицы 11 из-за сокращения среднегодовой численности работников на 2,9 % годовой фонд рабочего времени снизился на 2,6 %. На 3% снизилось использование годового фонда рабочего времени, так как годовые затраты труда в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизились на 8,5 %. В результате сокращения численности работников возросла нагрузка на одного среднегодового работника площади предприятия на 0,9 %.

Эффективность использования трудовых ресурсов проявляется  в производительности труда: чем  больше производится товарной продукции  на один человеко-час или одного среднегодового работника, тем выше эффективность производства.

Показатели  производительности труда представлены в таблице 12.

 

 

Таблица 12 – Производительность труда на ООО «Чебаркульский хлеб».

 

Показатели

Годы

2009 г. в % к 2007 г.

2007

2008

2009

Произведено валовой продукции  на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

70,15

 

76,89

89,96

128,5

Произведено валовой продукции, на 1 чел.-ч., руб.

31,37

35,73

42,27

134,7

Оплата труда с соц. выплатами - всего, тыс. руб:

на 1 среднегодового работника, руб.

13591

16767

23180

в 1,7 р.

на 1 чел.-ч., руб.

6,1

7,8

10,9

в 1,8 р.


 

Из таблицы 12 видно, что произошло увеличение всех показателей. Показатели производства валовой продукции, на один человеко-час и на одного среднегодового работника в 2009 году возросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 и 1,2 раза соответственно, что говорит о повышении производительности труда. Оплата труда на одного среднегодового работника за 3 года увеличилась в 1,7 раза.

Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 13.

Таблица 13 –  Экономическая эффективность планируемых  мероприятий на ООО «Чебаркульский хлеб».

Показатели

2007 г.

План 2010 г.

План к 2010 г., %

Объем производства, т

2665

2748

103,1

Использование производственной мощности, %

33,1

34,3

103,6

Средняя цена реализации 1 т, руб.

10972

12180

111

Полная себестоимость 1 т, руб.

10089

10040

99,5

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

32776

41046

125,2

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

31408

38117

121,4

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1368

2930

в 2,3

Уровень рентабельности, %

8,4

10,1

120,2

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии