Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. 5
Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий. 5
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции. 8
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе. 12
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий. 14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 20
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Чебаркульский хлеб». 20
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб». 24
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 29
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 29
3.1 Дополнительные возможности развития ООО «Чебаркульский хлеб». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Из таблицы 7 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.
Определим
полную или коммерческую себестоимость
одной тонны хлебобулочных
Производственная себестоимость – 8782 руб.
Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.
Инфляция 8,8 % – 785 руб.
Итого – 9830 руб.
В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий.
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов и необходима для оценки деятельности организации и ее возможностей в будущем.
В таблице 8 представлены финансовые результаты производственной деятельности, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочных изделий.
Таблица 8 – Финансовые результаты производства хлебобулочных изделий
Показатели |
Годы |
2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Выручка от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. |
32776 |
41905 |
41046 |
125,2 |
Полная себестоимость |
31408 |
40124 |
38117 |
121,4 |
Прибыль от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. |
1368 |
1781 |
2930 |
в 2,3 р. |
Уровень рентабельности, % |
8,4 |
3,5 |
9,3 |
+0,9 |
Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла в 1,3 раза; прибыль увеличилась в 2,3 раза и составила в 2009 году 2930 тыс. руб. При этом уровень рентабельности в динамике за 3 года вырос на 0,9 %.
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий на ООО «Чебаркульский хлеб».
Одним из существенных факторов влияющих на экономическую эффективность производства является более рациональное использование производственной мощности.
Под производственной
мощностью предприятия
Для повышения
экономической эффективности
Производственная мощность (М) рассчитывается по формуле:
,
где – часовая производительность оборудования (шт./ч, га/ч и т. д.);
– плановый (эффективный) годовой фонд времени работы единицы оборудования, ч;
– среднегодовое количество оборудования;
Данные о производственной мощности представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Использование производственной мощности.
Показатели |
Годы |
2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Производственная мощность предприятия, т |
800 |
800 |
800 |
100 |
Фактический выпуск продукции, т |
2665 |
2532 |
2748 |
103,1 |
Использование производственной мощности, % |
33,1 |
31,6 |
34,3 |
+1,2 |
Данные таблицы 9 показывают, что использование производственной мощности в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросло на 1,2% и составило в 2009 году 34,3%. То есть предприятие имеет резервы увеличения выпуска продукции. Количественный абсолютный результат производства есть лишь одна сторона проблемы; другая ее сторона – это затраты и ресурсы, поскольку производство на любом уровне и во всех его формах предполагает не только результаты, но и затраты, а соответственно и ресурсы. Экономический смысл эффективности производства как раз и состоит в том, чтобы выяснить какой ценой, какими затратами и какой величиной ресурсов получены данные результаты. Из этого следует: экономическая эффективность производства – это достижение максимальных результатов производства при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Для того,
чтобы реализовывать
В настоящее
время предприятие реализует
продукцию преимущественно
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Каналы реализации хлебобулочных изделий на ООО «Чебаркульский хлеб».
Исходные и расчетные данные |
Магазины города |
Собственная торговая сеть |
Посредник |
1.Производственная |
9776 |
9776 |
9776 |
2. Затраты на перевозку 1 т, руб. |
98 |
162 |
- |
3. Арендная плата 1 т, руб. |
64 |
64 |
64 |
4. Заработная плата продавцам 1 т, руб. |
- |
500 |
- |
5. Цена реализации 1 т, руб. |
10972 |
10972 |
10972 |
6. Коммерческая себестоимость 1 т, руб. |
9938 |
10502 |
9840 |
7. Прибыль 1 т, руб. |
+1034 |
+470 |
+1132 |
8. Рентабельность 1 т, % |
10,4 |
4,5 |
11,5 |
Как видно из приведенных данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия реализуются через посредника.
Единственным фактором, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширенное воспроизводство, является живой человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения человеком своих потребностей.
В состав трудовых ресурсов включается рабочая сила – совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек, и которые могут быть им использованы в производственном процессе. К рабочей силе также относится та часть населения, которая не принимает участия в процессе производства, но при определенных условиях может быть привлечена для участия в производстве.
Возможность
повышения экономической
В таблице 11 представлены показатели обеспеченности и уровня использования трудовых ресурсов.
Таблица 11 – Обеспеченность и уровень использования трудовых ресурсов на ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
Годы |
2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Среднегодовая численность работников предприятия, чел. |
134 |
134 |
130 |
97,1 |
Нагрузка на 1 средне-годового работника, м2 площади предприятия |
45,3 |
45,3 |
44,9 |
99,1 |
Отработано за год, тыс. чел.-ч. |
116,2 |
118,2 |
106,4 |
91,5 |
Годовой фонд рабочего времени, тыс. чел.-ч. |
115,0 |
121,0 |
112,0 |
97,4 |
Использование годового фонда рабочего времени, % |
98 |
96 |
95 |
-3 |
Как видно из таблицы 11 из-за сокращения среднегодовой численности работников на 2,9 % годовой фонд рабочего времени снизился на 2,6 %. На 3% снизилось использование годового фонда рабочего времени, так как годовые затраты труда в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизились на 8,5 %. В результате сокращения численности работников возросла нагрузка на одного среднегодового работника площади предприятия на 0,9 %.
Эффективность использования трудовых ресурсов проявляется в производительности труда: чем больше производится товарной продукции на один человеко-час или одного среднегодового работника, тем выше эффективность производства.
Показатели производительности труда представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Производительность труда на ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
Годы |
2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, тыс. руб. |
70,15 |
76,89 |
89,96 |
128,5 |
Произведено валовой продукции, на 1 чел.-ч., руб. |
31,37 |
35,73 |
42,27 |
134,7 |
Оплата труда с соц. выплатами - всего, тыс. руб: на 1 среднегодового работника, руб. |
13591 |
16767 |
23180 |
в 1,7 р. |
на 1 чел.-ч., руб. |
6,1 |
7,8 |
10,9 |
в 1,8 р. |
Из таблицы 12 видно, что произошло увеличение всех показателей. Показатели производства валовой продукции, на один человеко-час и на одного среднегодового работника в 2009 году возросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 и 1,2 раза соответственно, что говорит о повышении производительности труда. Оплата труда на одного среднегодового работника за 3 года увеличилась в 1,7 раза.
Экономическая
эффективность планируемых
Таблица 13 –
Экономическая эффективность
Показатели |
2007 г. |
План 2010 г. |
План к 2010 г., % |
Объем производства, т |
2665 |
2748 |
103,1 |
Использование производственной мощности, % |
33,1 |
34,3 |
103,6 |
Средняя цена реализации 1 т, руб. |
10972 |
12180 |
111 |
Полная себестоимость 1 т, руб. |
10089 |
10040 |
99,5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
32776 |
41046 |
125,2 |
Полная себестоимость |
31408 |
38117 |
121,4 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
1368 |
2930 |
в 2,3 |
Уровень рентабельности, % |
8,4 |
10,1 |
120,2 |