Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. 5
Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий. 5
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции. 8
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе. 12
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий. 14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 20
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Чебаркульский хлеб». 20
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб». 24
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА 29
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ». 29
3.1 Дополнительные возможности развития ООО «Чебаркульский хлеб». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 85.52 Кб (Скачать файл)

 

Данные  таблицы 13 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 2748 тонн, на 3,6 % увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 25,2%. Полная себестоимость возрастет на 21,4 %, а прибыль увеличится в 2,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 20,2% и составит 10,1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Анализ  современного состояния производства хлебобулочных изделий на предприятии  ООО «Чебаркульский хлеб» выявляет, что оно достаточно эффективно. Это  проявляется в своевременном  обновлении  технического оборудования, замене неисправных или малоэффективных  печей, а также внедрения новых  технологий в производственный процесс.

Говоря  о размерах производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 11 га. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,3 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,8 раза возросла стоимость основных средств.

Наибольший  удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные  изделия, который составляет 85,6%.

Анализ  современного состояния производства хлебобулочных изделий показывает: объем производства увеличился в 1,3 раза. Использование производственной мощности в связи с этим возросло на 1,2% и составило в 2009 году 34,6%. На 1,3% произошел рост производственной себестоимости одной тонны, что связано в основном с удорожанием сырья и материалов.

Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие  от реализации хлебобулочных изделий  постоянно получает прибыль, которая  за анализируемый период возросла в 2,3 раза и составила в 2009 году 2930 тыс. рублей против 1368 тыс. руб. в 2007 году. На 0,9% увеличился уровень рентабельности с 8,4% в 2007 году до 9,3% в 2009 году.

В настоящее  время хлебопекарные предприятия  сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и  удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность  обновления оборудования в связи  с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.

Все эти  факторы ведут к увеличению себестоимости  выпускаемой продукции и хлебопекарные  предприятия вынуждены повышать цены на хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так  как многие предприятия для увеличения своей прибыли или используют более дешевое сырье и низкого  качества, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что  отрицательно сказывается на качестве готовой продукции.

Правильная  организация производства хлебобулочных  изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными  задачами отрасли, от решения которых  зависит и качество продукции, и  уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность  внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность  выхода на новые потребительские  рынки.

В результате намеченных мероприятий в курсовой работе планируется на перспективу довести объем производства хлебобулочных изделий до 2748 т или увеличить его на 3,1% к уровню 2007 года, за счет увеличения использования производственной мощности на 3,6%.

Реализовывать дополнительно произведенную продукцию  предлагается через посредников. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 25,2%, на 21,4% возрастет себестоимость, в 2,3 раза увеличится прибыль и уровень рентабельности составит 10,1%.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Аношин А.Н., Козлова А.В. Функциональные свойства муки для хлеба и кондитерских изделий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. – №1.

 – 54 с.

2. Афанасьева Г.А. Адаптация хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. – М., 1999. – 24 с.

3. Буробин Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – 15 с.

4. Владимирова А.П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка. – М.:2006. - 189 с.

5. Ерютина Е.П. и др. Моделирование процесса прогнозирования качества хлебобулочных изделий по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №11. – 48 с.

6.Ильин А.И. Планирование на  предприятии. – Минск: 2003. - 330 с.

7. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого зерна. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 42 с.

8. Косован А.П. Концептуальные подходы и резервы обновления материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 9 с.

9. Косован А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс МГУПП, 1999. – 290 с.

10. Костюков Д.Б. Методические основы стратегического управления формированием ресурсного потенциала хлебопекарных предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2002. - №11. – 16 с.

11. Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2002. - №11. – 12 с.

12. Минбаева Л.Ф. Вопросы хлебосберегающей политики на предприятиях пищевой промышленности. – 2003. - №5. – 13 с.

13. Терновых К.С. Планирование  на предприятии АПК. – М.: Колос, 2007. - 134 с. 

14. Шифман З.Б. Формирование хозяйственного механизма хлебопекарных предприятий при переходе к рыночной экономике. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №8. – 17 с.

15. Под ред. Василенко О.В. Экономика пищевой промышленности . – М.: Агропромиздат, 1999. – 398 с.

16. Годовые отчеты ООО «Чебаркульский  хлеб» . 2007 - 2009.


Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии