Планирование инвестиционной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа инвестиционной деятельно¬сти ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» и разработка конкретного инвестиционного проекта для данного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы планирования инвестиционной деятельности организации;
- изучить методологию планирования инвестиционной деятельности на предприятии;
- проанализировать и оценить инвестиционный климат организации;
- разработать план инвестиционной деятельности предприятия;
- обосновать эффективность инвестиционных решений.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоритические основы инвестиционной деятельности организации 5
1.1 Теория и методология планирования инвестиционной деятельности организации 5
1.2 Институциональные основы планирования инвестиционной деятель- ности 10
2 Оценка эффективности инвестиционной деятельности организации 13
2.1 Характеристика организации ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» и эффективность использования ее ресурсного потенциала 13
2.2 Оценка эффективности инвестиционного климата организации 16
2.3 Анализ инвестиционной деятельности организации ОАО «Новог-
рудский маслодельный комбинат» 20
3 Планирование инвестиционной деятельности организации ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» 22
3.1 Маркетинговая инвестиционная стратегия развития организации 22
3.2 Экономическое обоснование объема и структуры инвестиций 24
3.3 Экономическое обоснование эффективности инвестиционных решений 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А 32
Приложение Б 33
Приложение В 336

Файлы: 1 файл

Планирование инвестиционной деятельности.docx

— 665.17 Кб (Скачать файл)

ДДП положено в основу методов определения чистой (приведенной) стоимости текущей стоимости проектов и уровня их рентабельности.

Метод чистой текущей стоимости (NPV).

Сущность метода заключается в следующем: определяется текущая стоимость затрат (IC0), т.е. решается вопрос, сколько инвестиций нужно зарезервировать для проекта.

Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений от проекта, для чего доходы за каждый год CF проводятся к текущей дате.

Результаты расчетов показывают, сколько средств нужно было бы вложить сейчас для получения запланированных доходов, если бы уровень доходов был равен ставке процента в банке или дивидендной отдаче капитала. Подытожив текущую стоимость доходов от проекта за все годы, получим общую стоимость доходов от проекта (PV):

 

                                            ,                                             (1.6)

 

где    PV — текущей стоимостью доходов;

СF — доходы за каждый год реализации проекта.

 

Текущая стоимость инвестиционных затрат (IC0) сравниваются с текущей стоимостью доходов (PV). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доход (NPV):

 

                                ,                    (1.7)

 

где    NPV — чистая текущая стоимость доходов;

IC0 — стоимость инвестиционных затрат.

 

NPV показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если    NPV > 0, значит проект принесет большой доход, чем при альтернативном размещении капитала. Если NPV < 0, то проект имеет доходность ниже рыночной, и поэтому деньги выгоднее отставить в банке. Проект ни прибыльный, ни убыточный, если NPV = 0.

Важной проблемой при прогнозировании эффективности инвестиционных проектов является рост цен в связи с инфляцией. Для того чтобы понять методику учеба инфляции, необходимо выяснить разницу между реальной и денежной ставками дохода. 

Также можно найти зависимость между реальными и денежной ставками дохода:

                                     d = (1 + r) × (1 + m) – 1,                                         (1.8)

 

где     r — необходимая реальная ставка дохода (до поправки на инфляцию);

m — темп инфляции, который обычно измеряется индексом розничных цен;

d — необходимая денежная ставка дохода. 

Важным показателем, используемым для оценки и прогнозирования эффективности инвестиций, является индекс рентабельности (RI), основанный на дисконтировании денежных поступлений. Его расчет производится по формуле:

 

                                  .                              (1.9)

 

В отличие от чистой текущей стоимости данный показатель является относительным, поэтому его удобно использовать при выборе варианта проекта инвестирования из ряда альтернативных.

Очень популярным показателем, который применяется для оценки эффективности инвестиций, является внутренняя норма доходности (IRR). Это та ставка дисканта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника. Ее значение находят из следующего уравнения:

 

                                             .                                      (1.10)

 

Экономический смысл данного показателя заключается в том, что он показывает ожидаемую норму доходности или максимально допустимый уровень инвестиционных затрат в оцениваемый допустимый уровень инвестиционных затрат в оцениваемый проект. Инвестиция эффективна, если IRR превышает заданную ставку дисконта (калькуляционного процента) или равна ей. Если это условие выдерживается, инвестор может принять проект, в противном случае он должен быть отклонен.

При сравнении нескольких инвестиционных проектов предпочтение отдается проекту с наивысшей внутренней нормой доходности.

Оценка вероятности того или иного результата инвестиционного проекта требует, чтобы человек, принимающий решение, мог предвидеть множество возможных вариантов и был в состоянии оценить вероятность наступления каждого из них. Окончательное инвестиционное решение может приниматься на различных иерархических уровнях организации. Это зависит от объема, типа и раскованности капиталовложений.

После принятия инвестиционного решения необходимо спланировать его осуществление и разработать систему послеинвестиционного контроля (мониторинга). Успех проекта желательно оценивать по тем же критериям, которые использовались при его обосновании.

Послеинвестиционный контроль позволяет убедиться, что затраты и техническая характеристика проекта соответствуют первоначальному плану; повысить уверенность в том, что инвестиционное решение было тщательно продумано и обоснованно; улучшить оценку последующих инвестиционных проектов [2, с. 316—328].

 

 

1.2 Институциональные основы планирования инвестиционной деятельности

 

 

Регулирование отношений в области инвестирования обеспечивается нормами различных отраслей права, например, имущественного, земельного, финансового. В настоящее время основу правового регулирования инвестиционной деятельности составляет Закон Республики Беларусь «Об инвестициях».

Согласно Закону, инвесторами могут быть:

  • граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие инвестиции на территории Республики Беларусь;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие в Республике Беларусь, граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь, иностранные и международные юридические лица (организации, не являющиеся юридическими лицами), осуществляющие инвестиции на территории Республики Беларусь [1].

На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами:

  • созданием коммерческой организации;
  • приобретением, созданием, в том числе путем строительства, объектов недвижимого имущества;
  • приобретением прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • приобретением акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации, включая случаи увеличения уставного фонда коммерческой организации;
  • на основе концессии [1].

Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона «Об инвестициях» и иных актов законодательства Республики Беларусь. При осуществлении инвестиционной деятельности следует руководствоваться также:

  • Гражданским кодексом Республики Беларусь;
  • законодательством о внешнеэкономической деятельности;
  • законодательством о ценных бумагах и фондовых биржах;
  • налоговым законодательством;
  • законодательством о порядке осуществления валютных операций;
  • законодательством о коммерческих организациях (например, Законом «О хозяйственных обществах»);
  • законодательством об интеллектуальной собственности (Закон «Об авторском праве и смежных правах» и др. нормативные правовые акты);
  • законодательством о недвижимости
  • и т.д.

Источниками инвестиций могут являться:

  • собственные средства инвесторов, включая амортизационные фонды;
  • прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе средства, полученные от продажи долей в уставном фонде юридического лица;
  • заемные и привлеченные средства, включая кредиты банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;
  • займы учредителей (участников) и других юридических и физических лиц;
  • облигационные займы.

Государственное регулирование в сфере инвестиций осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления, осуществляющим регулирование и управление в сфере инвестиций, другими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, государственной организацией, уполномоченной на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Республики Беларусь

Инвесторы при осуществлении инвестиций в приоритетные виды деятельности (секторы экономики) вправе использовать льготы и преференции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международно-правовыми актами, обязательными для Республики Беларусь

6 августа 2009 г. в целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Президентом Республики Беларусь был издан Декрет № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». Положения этого акта коренным образом изменили действующую систему инвестиционного законодательства. Декретом № 10 введена по сути, трехзвенная система заключения инвестиционных договоров и определены субъекты, которые могут выступать от имени Республики Беларусь стороной по договору [6].

Декрет существенно изменил правовое регулирование вопроса субъектного круга участников инвестиционного договора, поскольку по Инвестиционному кодексу Республики Беларусь, cторонами в инвестиционном договоре выступают инвесторы и Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь). Местные органы власти в качестве органов, имеющих право заключать от имени Республики Беларусь инвестиционные договоры, Инвестиционным кодексом не предусмотрены. Декрет регулирует отношения между иностранным инвестором, или инвестором, являющемся гражданином Республики Беларусь и государством.

Некоторые нормативно-правовые акты, направленные на создание благоприятных условий для инвестиций:

  • Декрет Президента Республики Беларусь от 19 декабря 2008 г. № 24 «О некоторых вопросах аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений».
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь».
  • Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 года № 518 «О некоторых вопросах аренды и передачи в безвозмездное пользование имущества» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 05.11.2010 г. № 569), направленный на упрощение арендных отношений в Республике Беларусь.
  • Указ Президента Республики Беларусь № 413 от 6 августа 2009 г. «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь».
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2011 года № 348 «Об утверждении плана приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, на 2011—2013 годы и плана преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества на 2011—2013 годы».

 

2 Оценка  эффективности инвестиционной деятельности  организации

 

 

2.1 Характеристика  организации ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» и эффективность использования ее ресурсного потенциала

 

 

«Новогрудский маслодельный комбинат» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» — одно из крупнейших молочных предприятий Гродненской области Республики Беларусь. Это современное производство с проектной мощностью 560 тонн молочного сырья в сутки. На филиале внедрено высокотехнологическое оборудование, новые энерго- и материало-сберегающие технологии. Постоянно уделяется внимание повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции.

В ассортименте филиала свыше 70 наименований продукции. В том числе: сухое обезжиренное молоко и сухое цельное молоко, сыворотка подсырная сухая, концентрат молочно-сывороточный, казеин, полутвердые, рассольные, мягкие и плавленые сыры, масло из коровьего молока.

Основными видами деятельности филиала являются:

  • переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров;
  • розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • производство тепловой энергии самостоятельными котельными;
  • эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.

Продукция филиала сертифицирована по международной системе стандартов: СТБ ISO 9001 — 2009, HACCP, СТБ 18001 — 2009.

Филиал поставляет свою продукцию не только на внутренний рынок Республики Беларусь, но и за ее пределы: Российская Федерация, Казахстан, Армения, Литва, Польша, Германия, Нидерланды, Сирия, Албания, Гамбия.

Основные производственно-экономические показатели отражены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Основные производственно-экономические показатели

Показатели

Годы

2012 в % к 2010

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Заготовки молока всего, т

96 390

113 808

127 040

131,8 %

От хозяйства сырьевой зон, т

94 702

104 466

117 450

124,0 %

От населения, т

5 993

5 462

5 300

88,4 %

Давальческое, т

1 421

9 342

9 590

674,9 %

Обрат давальческий, т

-

-

27 600

-

Продолжение таблицы 2.1

Средний процент жира, %

3,7

3,7

3,8

102,2 %

Объем продукции в сопоставимых ценах, млн р.

157 258

197 426

533 667

339,4 %

Объем продукции в действующих ценах, млн р.

147 525

273 193

470 000

318,6 %

Среднесписочная численность работающих, чел.

502

508

540

107,6 %

Производительность труда, тыс. р.

293 875

537 781

870 370

296,2 %

Прибыль от выпуска товарной продукции (ТП), млн р.

9 529

13 764

12 300

129,1 %

Себестоимость ТП, млн р.

140 477

267 587

450 000

320,3 %

Затраты на 100 р. ТП, р.

95

98

96

101,1 %

Рентабельность ТП, %

7,0 %

5,5 %

2,7 %

38,6 %

Объем реализации продукции без налогов, млн р.

157 030

283 351

478 500

304,7 %

Себестоимость реализованной продукции, млн р.

137 156

250 541

469 000

341,9 %

Прибыль от реализованной продукции, млн р.

10 053

14 829

12 000

119,4 %

Рентабельность реализованной продукции, %

7,3 %

5,9 %

2,6 %

35,6 %

Балансовая прибыль, млн р.

3 830

13 784

- 45 000

-

Информация о работе Планирование инвестиционной деятельности на предприятии