Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 22:50, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа инвестиционной деятельно¬сти ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» и разработка конкретного инвестиционного проекта для данного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы планирования инвестиционной деятельности организации;
- изучить методологию планирования инвестиционной деятельности на предприятии;
- проанализировать и оценить инвестиционный климат организации;
- разработать план инвестиционной деятельности предприятия;
- обосновать эффективность инвестиционных решений.
Введение 4
1 Теоритические основы инвестиционной деятельности организации 5
1.1 Теория и методология планирования инвестиционной деятельности организации 5
1.2 Институциональные основы планирования инвестиционной деятель- ности 10
2 Оценка эффективности инвестиционной деятельности организации 13
2.1 Характеристика организации ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» и эффективность использования ее ресурсного потенциала 13
2.2 Оценка эффективности инвестиционного климата организации 16
2.3 Анализ инвестиционной деятельности организации ОАО «Новог-
рудский маслодельный комбинат» 20
3 Планирование инвестиционной деятельности организации ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» 22
3.1 Маркетинговая инвестиционная стратегия развития организации 22
3.2 Экономическое обоснование объема и структуры инвестиций 24
3.3 Экономическое обоснование эффективности инвестиционных решений 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А 32
Приложение Б 33
Приложение В 336
Соотношение кредиторской и
Соотношение кредиторской и
Данный показатель (0,44) говорит о том, что у предприятия есть возможность погашения кредиторской задолженности при помощи дебиторской, при условии своевременного возвращения средств со стороны должника.
Подводя итог, можно сказать, что финансовое состояние предприятия ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат» можно оценить по-разному: финансовое положение предприятия устойчиво, однако присутствует высокая степень риска, что свойственно для предприятия, перерабатывающего сырье сельскохозяйственного производства.
Инвестиционная деятельность на предприятии за последние годы была направлена на перевооружение существующего производства. В 2011 г. были запланированы затраты на реконструкцию ОАО «Новогрудского маслодельного комбината», а также и реконструкция филиалов «Любчанский сырцех» и «Кореличский маслозавод», реконструкция компрессорного цеха. Данный инвестиционный проект продолжался и в 2012 году. В 2013 году было запланировано направить инвестиции на техническое перевооружение организации.
В организации «Новогрудский маслодельный комбинат» были намечены следующие организационно-технические мероприятия по техническому перевооружению на 2013 год:
Реализация данного проекта может оснастить компрессорный цех более современным и эффективным холодильным оборудованием, что обеспечивает:
Данные мероприятия были проведены в целях обеспечения динамичного развития комбината, выпуска продукции высокого качества, наращивания экспортного потенциала и поддержания износа основного технологического оборудования на уровне 20 — 35 %
Таблица 2.3 — Объем инвестиций в основной капитал организации на 2013 год
Наименование инвестиционных проектов |
Объем инвестиций в основной капитал, требуемый для реализации проекта, млрд р. |
Модернизация сушилки типа ВРA-4 (2 шт.) |
12,8 |
Реконструкция аммиачно-компрессорного цеха |
26 |
Примечание — Источник: бизнес-план развития предприятия на 2013 г.
Таблица 2.4 — Инвестиции в основной капитал
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |||
январь-март |
январь- июнь |
январь-сентябрь |
январь- декабрь | ||||
Инвестиции в основной капитал |
млрд р. |
31,1 |
44 |
5 |
22,5 |
34,8 |
37,3 |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
собственные средства организации |
млрд р. |
24,8 |
32,1 |
3 |
15,5 |
22,8 |
24,3 |
кредиты банков |
млрд р. |
6,5 |
11,9 |
2 |
7 |
12 |
13 |
Доля собственных средств |
% |
80 |
73 |
- |
- |
- |
65 |
Доля кредитов |
% |
21 |
27 |
- |
- |
- |
35 |
Примечание — Источник: бизнес-план развития предприятия на 2013 г.
Из данной таблицы видно собственные средства составляют большую часть инвестиционного капитала. Также видна тенденция увеличения с каждым годом доли кредитов в инвестиционных ресурсах. В 2011 году доля кредитов составила 21 %, а в 2013 году — 35 %. Это может быть связано с относительно большой стоимостью инвестиционного проекта 2013 года, так как на предприятии было запланировано техническое перевооружение (модернизация сушилки и реконструкция аммиачно-компрессорного цеха).
Суть маркетинговой стратегии любого предприятия заключается в гибком реагировании на изменяющиеся вкусы и предпочтения потребителей. Постоянный мониторинг состояния рынка позволяет своевременно организовывать выпуск востребованной, конкурентоспособной, а также безопасной для здоровья людей продукции.
«Новогрудский маслодельный комбинат» производит широкий ассортимент продукции. Одним из направлений производства являются сыры 28 видов (полутвердые, рассольные, мягкие и плавленые сыры). Данная продукция хорошо реализуется на отечественном рынке. Филиал поставляет свою продукцию не только на внутренний рынок Республики Беларусь, но и за ее пределы: Российская Федерация, Казахстан, Армения, Литва, Польша, Германия, Нидерланды, Сирия, Албания, Гамбия.
На рассмотрение предлагается
Сыры фасуются в атмосфере защитного газа, позволяющим сохранить продукт свежим в течении 2-х месяцев, при соблюдении рекомендованных условий хранения. Сыр упаковывается в модифицированной газовой среде в герметичные 3-х шовные упаковки из рулонного пленочного материала (flow-pack) — новая автоматизированная линия порционной упаковки сыров.
Трехшовный пакет — современный, экономичный, компактный вид упаковки для различных потребительских и промышленных товаров. Трехшовный пакет герметичен и защищает товар от влаги, а при использовании металлизированных пленок и от проникновения ультрафиолета внутрь упаковки. Также происходит перфорация пленки, чтобы продукт «дышал». Пленка трехшовного пакета весит пренебрежимо мало относительно упакованного в него товара, именно поэтому такая упаковка выгодна для транспортировки продукции на дальние расстояния. Еще в пользу транспортировки товаров в flow-pack можно отметить такой момент — пленка имеет низкий коэффициент трения и при вибрации товара в транспортной таре не протирает соседнюю упаковку.
Преимущества данной упаковки:
Оборудование Cryovac ULMA FLOW-VAC — эта система, образующая термоусадочную упаковку с герметичным швом по длине и окончанию, готовую для подачи в вакуумную упаковочную машину (Приложение А рисунок А.1). Загрузчик Cryovac ULMA FLOWVAC35 является упаковщиком с нижним расположением бобины по системе, созданной по последним достижениям технологии горизонтальной упаковки.
Технология производства. Продукт двигается по загрузочному конвейеру, затем на пленочное полотно, а затем транспортируют через формовочные камеры, где образуется продольное уплотнение и поперечный шов. Обе системы уплотнения предназначены для обеспечения наиболее надежной герметизации упаковки. Схема производственного процесса отражена на рисунке А.2 приложения А.
Машина самостоятельно регулирует длину упаковки для продукта. В конце цикла, продукт в пакете передается на плоском ремне. Все излишки материала от продольного шва удаляются из пакета через систему удаления отходов.
Электронная платформа серии FLOWVAC35s базируется на компьютерном обеспечении контроля. Настройка параметров продуктов контролируются с помощью промышленного компьютера и сенсорного экрана.
Предназначенный для пищевой промышленности, изготовленный из нержавеющей стали погрузчик FLOVNAC35s обеспечивает максимальные гигиенические условия, поддерживающиеся для всех отраслей пищевой промышленности.
Также требуется присутствие человеческого фактора в производственном процессе данной технологии. Необходим оператор, контролирующий процесс упаковки и настраивающий необходимые параметры продукции.
Таблица 3.1 — Необходимые характеристики оборудования
Потребление энергии |
3 кВт час |
Установленная мощность |
7 кВт |
Примерные затраты время на 1 продукцию |
30 сек |
Производительность |
7200 шт/час |
Обслуживающий персонал |
1 человек |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных об оборудовании.
С 2006 года вся продукция комбината выпускается под зарегистрированным брендом «Новогрудские дары». Поэтому на каждой упакованной продукции будет яркая наклейка с эмблемой рэнда, наименования сыра, его состав, срок годности и т.д. Приклеивание осуществляется на другом оборудовании, уже существующем на предприятии.
Рисунок 3.1 — Эмблема ОАО «Новогрудского маслодельного комбинат»
Основными конкурентами по производству сыр в аналогичной упаковке на рынке Республики Беларусь являются крупные молокоперерабатывающие предприятия:
Таким образом, рынок молочных
Объем капитальных вложений (потребность в инвестициях) составляет 300 млрд бел. р., в том числе:
Амортизационные отчисления рассчитывались линейным методом.
К = 1/5 = 20 %
Ам = 250 ∙ 20% = 50 млрд р.
Таким образом, общая сумма амортизационных отчислений составила:
Таблица 3.2 — Затраты на упаковку месячного объема продукции, млн бел. р.
Показатель |
Значение |
Амортизация |
4 166,7 |
Заработная плата оператору |
4,0 |
ФСЗН + Белгосстрах |
1,372 |
Материальные затраты |
451,6 |
Итого |
4 623,7 |
Информация о работе Планирование инвестиционной деятельности на предприятии