Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 01:19, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - изучить тему: "Планирование издержек обращения на предприятиях торговли". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, изучить:
ü Экономическое обоснование издержек обращения,
ü Планирование издержек обращения по общему объему и основным статьям,
ü Основные направления снижения издержек обращения.
Введение
1. Экономическая характеристика издержек обращения
2. Планирование издержек обращения по общему объёму и основным статьям
Приложение
§ Потери от списания долгов по недостачам товарно - материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.
Потери
и недостачи товаров и
Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при приёмки или инвентаризации выявлена фактическая недостача.
|
Сумма естественной убыли = |
объем реализованных товаров * норма е. у. |
100%. |
В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения на холодильниках, хладокомбинатах, базах овощных и продовольственных товаров, торговых предприятиях, имеющих склады, ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли.
Основанием для списания убытков от недостачи, порчи сверх норм естественной были, когда виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом, является обоснованное заключение, утверждённое руководителем предприятия торговли.
Расходы на тару
На статье отражаются:
· Амортизация (износ) тары - оборудования;
· Расходы на ремонт тары - оборудования;
· Амортизация многооборотной тары, возмещённая поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;
· Расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары - оборудования части, возмещённой поставщикам (владельцам тары - оборудования);
· Стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
· Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями, при возврате её поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;
· Расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
· Разница в ценах на тару между приёмными - при оприходовании и сдаточными - при возврате порожней;
· Другие расходы на тару.
Планирование расходов по этой статье осуществляется в несколько этапов:
1. Рассчитывается количество тары по видам (ящики, бочки, мешки и т. д), её стоимость, сумма уценки при возврате тары поставщикам, затраты на ремонт, износ и перевозку, таким образом определяется сумма расходов по таре.
. Определяется
сумма доходов по операциям
с тарой, которая включает
. Рассчитываются доходы от реализации, пришедшей в негодность и списанной тары или тароматериалов.
. Определяется сумма расходов по статье как разница между расходами на тару и доходам от её реализации.
Прочие расходы
На данной статье отражаются:
· Суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счёт издержек обращения;
· Вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
· Износ (амортизация) по нематериальным активам;
· Расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин и их движущихся частей, люков, отверстий, прочих видов устройств не капитального характера, плату медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно - эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговли, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.;
· Расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, банков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования;
· Расходы по ведению реестра акционеров;
· Расходы по ведению кассового хозяйства (расходы на кассовые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно - кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно - кассовых машин, расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, технический надзор и уход за контрольно - кассовыми машинами и др.)
· Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
· Компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
· Оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи;
· Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографические и переплётные работы;
· Расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;
· Оплата информационно - вычислительных услуг;
· Расходы на служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения предприятия торговли;
· Расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью;
· Представительские расходы и расходы на проведение заседаний совета (правления) предприятия торговли и ревизионной комиссии предприятия торговли;
· Расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов и пищи;
· Расходы, возмещаемые работникам в соответствии с действующим законодательством о компенсации и гарантиях при переводе, приёме вновь и направлении на работу и другую местность;
· Расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (кроме расходов на оплату труда, и отчислений на социальные нужды);
· Оплата услуг банков;
· Затраты на создание страховых фондов;
· Другие затраты, подлежащие включению в состав издержек, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям.
3. Основные пути относительного снижения издержек обращения на предприятиях торговли
· Снижение затрат на оплату труда:
· Снижение материальных затрат:
- рациональное расходование электроэнергии, воды материалов
- снижение себестоимости закупаемых товаров, рациональное использование тары
· Сокращение расходов по обслуживанию процесса реализации, управлению и прочих расходов:
- исполнение сметы расходов
- выполнение плана товарооборота
предотвращение потерь и непредвиденных расходов
- относительное снижение прочих затрат и т.д.
Закономерностью формирования издержек обращения, как в целом по торговле, так и на отдельных предприятиях, является снижение их уровня при росте объема товарооборота.
Экономия издержек - существенный фактор укрепления финансового положения, повышения рентабельности предприятий торговли, служит экономической предпосылкой снижения розничных цен на потребительские товары.
Приложение 1
№ п/п |
Состав нормируемых расходов |
1 |
2 |
1 |
Затраты на содержание служебного автотранспорта |
2 |
Компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей |
3 |
Затраты на служебные командировки |
4 |
Представительские расходы |
5 |
Оплата по договорам с учебными учреждениями за подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров |
6 |
Затраты на оплату процентов по полученным
кредитам банков (за исключением ссуд,
связанных с приобретением |
7 |
Затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия |
8 |
Расходы на рекламу |
9 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, начисление ускоренным методом, и др. |
Приложение 2
Основные этапы планирования издержек обращения торгового предприятия | |||
Предплановый анализ издержек обращения | |||
Расчет максимально возможной суммы издержек для обеспечения безубыточной работы предприятия | |||
Выработка основных направлений обеспечения режима экономии издержек обращения | |||
Расчет плана издержек обращения по общему объёму и в разрезе отдельных статей |
Приложение 3
Приложение 4
Практическая работа. Задача 1.
Рассчитать расходы по статье "Расходы по оплате процентов за пользование торговому предприятию на основании следующих данных:
) РТО за квартал составил 500 млн. руб.;
2) Средний уровень реализованных торговых надбавок составит 25,0 % к товарообороту, уровень издержек обращения на остаток товаров 2,1 % к товарообороту;
3) Норма товарных запасов 30 дней;
4) Доля собственных средств в оплате товаров - 35%;
) Ставка за пользование займом 50 % годовых.
Учетная ставка Центрального Банка России 38 % годовых.
Решение:
1. Рассчитаем товарооборот среднедневной по себестоимости:
а) определим удельный вес себестоимости в розничной цене товара:
- 25 + 2,1 = 77,1 %
б) определим товарооборот по себестоимости:
× 77,1 ÷100 = 385,5 млн. руб.
. Рассчитаем норматив товарных запасов по себестоимости:
× 4, 3 = 129 млн. руб.
. Определим сумму кредита, которую предприятие должно взять в банке:
× (100 - 35) ÷ 100 = 83,85 млн. руб.
. определим сумму фактических расходов по статье "Проценты за пользование займом":
,85 × [ (50 + 3) ÷ 4] ÷ 100 =11,11 млн. руб.
. Рассчитаем сумму расходов, относимых на увеличение налогооблагаемой прибыли по предприятию:
а) рассчитаем сумму расходов по данной статье по ставке Центрального банка:
.85 × [ (38 + 3) ÷ 4] ÷ 100 = 8,59
б) определим сумму расходов, относимых на увеличение налогооблагаемой прибыли:
,11 - 8,59 = 2,52 млн. руб.
Задача 2.
Рассчитать расходы по статье "Прочие расходы" и сумму расходов, относимых на увеличение налогооблагаемой прибыли по торговой фирме за 1996 год на основании следующих данных:
) розничный товарооборот предприятия 3300 млн. руб.;
2) уровень валового дохода 26,0 %;
) средняя ставка НДС 12,10%;
4) фонд заработной платы предприятия составляет 95 800 тыс. руб.;
) площадь земли, занимаемая торговым предприятием, 660 кв. м. Ставка налога на 1 кв. м. - 1200 рублей в год.
) В отчетном году два сотрудника фирмы находились в командировке сроком 15 дней.
Командировочные расходы по отчету составили 6 100 тыс. руб. Норматив командировочных расходов составляет: суточные 22,0 тыс. руб. и 145,0 тыс. руб. за проживание в сутки, расходы по оплате дороги составили 800 тыс. руб.;
7) Отчисление на проведение противопожарных мероприятий - 200 тыс. руб.;
8) Расходы на приобретение канц. товаров - 630 тыс. руб.;
) Сумма представительских расходов - 40 млн. руб.;
Норматив представительских расходов - 40 млн. руб. плюс 0,1% от объема товарооборота, превышающего 2 млрд. руб.
Решение:
1. Рассчитаем сумму налогов, относимых на статью "Прочие расходы" нал):
а) транспортный налог (1% от фактического ФЗП):
95800
б) земельный налог:
в) налог на пользователей автомобильными дорогами (0,22% от РТО без НДС):
Определим валовой доход: 3300
Рассчитаем НДС: 858
Тогда товарооборот без НДС: 3300 - 103,8 = 3196,2
Определим сумму налога: 3196,2
Ʃнал = 958+792 + 7030 = 8780
1. Рассчитаем сумму расходов по статье "Прочие расходы" (Ʃрасх):
Ʃрасх = 8780 + 6100 + 200 + 630 + 41400 = 57110
2. Рассчитаем сумму расходов, относимых на увеличение налогооблагаемой прибыли:
а) командировочные расходы по нормативу составят:
15
б) определяем сумму расходов, относимых на увеличение налогооблагаемой прибыли:
- 5800 = 290
в) рассчитаем норматив представительских расходов:
+ (3300 - 2000)
г) тогда сумма расходов, относимых на увеличение налогооблагаемой прибыли будет равна:
,4 - 41,3 = 0,1
д) общая сумма расходов, относимых на увеличение налогооблагаемой прибыли по торговой фирме за год, составит:
+ 100 = 390
Задача № 3
Рассчитать сумму расходов по автомобильным перевозкам, исходя из следующих данных:
1. Поступление товаров на предприятие в соответствии с заключенными договорами планируется на сумму 1445 млн. руб.
Информация о работе Планирование издержек обращения на предприятиях торговли