Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Стройкомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 03:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести анализ деятельности предприятия и разработать мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Стройкомплект».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•проанализировать основные экономические показатели деятельно-сти предприятия;
•разработать мероприятия по повышению эффективности деятель-ности предприятия;
•произвести пересчет основных экономических показателей в ре-зультате внедрения предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Экономический анализ деятельности ООО «Стройкомплект»............6
1.1. Общая характеристика предприятия..............................................................6
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предприятия.......14
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпри-ятия………………………………….…………………………………………….25
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии.............................31
Глава 2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятель-ности организации.................................................................................................38
2.1. Внедрение в штат специалиста по маркетингу...........................................38
2.2. Повышение качества продукции путем внедрения системы менеджмента качества ИСО 9001................................................................................................41
2.3. Проведение рекламной кампании на телевидении для привлечения поку-пателей…………………………………………………........................................42
Глава 3. Планирование основных экономических показателей работы пред-приятия...................................................................................................................46
Заключение.............................................................................................................51
Библиографический список..................................................................................53
Приложения...........................................................................................................55

Файлы: 1 файл

Волоскова 18.12 (Восстановлен) (Восстановлен).doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Кадровый состав ООО «Стройкомплект» состоит из 11 человек. При необходимости, для выполнения определенной работы, организация нанимает людей, специалистов в нужной области.

Организация рабочих  мест и условия труда на рабочих  местах находятся на соответствующем уровне, обеспечивающем всем сотрудникам комфортную жизнедеятельность на предприятии. Рабочее место полностью оснащено  всем необходимым для полноценной и плодотворной работы. Состояние дисциплины труда также находится на должном уровне. Наблюдается положительная динамика выручки на 1 работника. Это и вышеуказанное позволяет сделать вывод об эффективности использования численного состава работников предприятия. Уровень организации труда в ООО «Стройкомплект» хорошо сформирован и оказывает положительное влияние на трудовую деятельность и процветание предприятия.

За последний  год производительность труда составила 2135 тыс. руб./чел. Производительность труда стремительно выросла в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2008 г. по 31 декабря 2011 г.) (+1053 тыс. руб./чел.).

Таким образом, предприятию необходимо расширять штат сотрудников, в первую очередь - это должность маркетолога. Хоть и основные показатели деятельности предприятия стабильно растут, без регулярных исследования рынка ситуация может измениться в обратную сторону. К тому же его работа должна быть ориентирована на поиски новых рынков сбыта следовательно рост выручки и чистой прибыли организации.

Ещё одним направлением развития может быть повышение качества продукции. На предприятии не существует отдела качества, но есть мастер производственного участка. Он несет ответственность за качество продукции. В обязанности мастера входит:

  • организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников;
  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением им должностных обязанностей;
  • выполнение мероприятий по разработке, внедрению и постоянному улучшению СМК;
  • участвовать в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).

По результатам  проведенного технологического контроля за 2010, 2011 годы, выявлены следующие несоответствия и проведены корректирующие действия. Результаты технологического контроля представлены в таблице 1.9. Отсутствуют данные по технологическому контролю за 2009 г.

Таблица 1.9

Результаты  технологического контроля ООО «Стройкомплект»

№ п/п

Выявленные  нарушения и несоответствия

2010

2011

1

Нарушение физико-химических свойств продукции

5

4

2

Нарушение работы технологического оборудования

3

3

3

Недостаточная квалификация персонала

4

6

4

Нерегулярные  проверки технологической дисциплины

10

13


 

Из таблицы  видно, что наиболее часто встречающее  нарушение – это отсутствие регулярных проверок соблюдения технологической дисциплины со стороны технологов и бригадиров производственных участков. Кроме того, на предприятии не разработаны инструкции по порядку проведения технологического контроля при производстве продукции. В должностные инструкции производственного персонала также не внесены функции по обеспечению качества выпускаемой продукции.

ООО «Стройкомплект» ведет учет и анализ брака продукции, жалоб и претензий потребителей. Данные анализа служат основой для разработки мероприятий по повышению качества продукции.

На основе анализа  основных жалоб потребителей к качеству продукции ООО «Стройкомплект» составлен перечень основных жалоб на продукцию указанный в табл. 1.10.

Таблица 1.10

Перечень основных жалоб потребителей на продукцию ООО «Стройкомплект», %

Причины жалоб  потребителей

Количество  жалоб

Наличие трещин

33,5

Несоответствие  размеров

24,33

Отклонения  по химическому составу

22,98

Высокие цены

19,19


 

Количество  жалоб на продукцию предприятия  можно выразить следующим образом (рис. 1.16).

Рис. 1.16. Основные жалобы на продукцию ООО «Стройкомплект»

 

Объем возвратов за последние 2 года в табл. 1.11.

Таблица 1.11

Динамика объема возврата продукции на ООО «Стройкомплект» за 2010-2011 гг.

Показатели

ед. изм.

2010

2011

Поставка

тыс. руб.

17050

18130

Возврат в абсолютной величине

тыс. руб.

952

1369

Возврат в относительной величине

%

5,6

7,6


 

В процентном отношении  количество возврата продукции на 2010 год составило 5,6 % к общему объему поставленной продукции, а в 2011 – 7,6 %.

От выбора поставщика зависит качество производимой продукции  и успех предприятия. В ООО «Стройкомплект» отсутствует система долгосрочных договоров на поставку сырья и не проводится работа по выбору подходящих поставщиков и контроль их работы что так же влияет на качество выпускаемой продукции. Проводимые мероприятия по качеству выпускаемой продукции, носят хаотичный, непоследовательный характер и как следствие не влияют на качество продукции.

Увеличение  количества заказов на предприятии  привело к снижению качества выпускаемой  продукции. Низкое качество поставок может  поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Поэтому невозможно дальнейшее развитие предприятия без надлежащей системы менеджмента качества.

На основе проведённого анализа были выявлены следующие  резервы повышения эффективности деятельности предприятия:

  • изменение организационной структуры предприятия: введение в штат маркетолога;
  • повышение качества продукции;
  • выход на новые рынки сбыта, с помощью рекламной кампании.

 

 

 

1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии

 

В ООО «Стройкомплект» планированием продаж занимается заместитель директора.

Цель планирования продаж: состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

Этапы планирования объемов продаж заключаются в  следующем:

  • Исследование конъюнктуры рынка (анализ прошлых продаж, сегментация рынка, исходная информация о положении на рынке т.е. предприятие должно реагировать на изменение ситуации на рынке);
  • Планирование номенклатуры товаров;
  • Оценка конкурентоспособности;
  • Планирование цены;
  • Прогнозирование величины продаж.

Основным методом ценообразования является метод, с ориентацией на спрос. В данном методе определяется верхний и нижний предел цены. Верхний предел - цена, которую согласен заплатить за товар самый обеспеченный покупатель (заказчик). Нижний предел - себестоимость (издержки).

Для прогнозирования  продаж выбран метод, основанный на экспертных оценках. Этот метод предполагает изучение мнений специальных предприятий о возможных объемах продаж.

Фактически  планирование продаж основывается на договорах с потребителями (заказчиками).

Планированию  продаж нужно уделять особое внимание, так как с определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2—3 года.

Важнейшим фактором, определяющим уровень и  рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры продукции запросам потребителей.

При планировании номенклатура или товарный ассортимент могут характеризоваться: шириной (исходя из количества предлагаемых ассортиментных групп или номенклатурных позиций); глубиной (исходя из количества позиций в каждой ассортиментной группе); сопоставимостью (исходя из соотношений между ассортиментными группами с точки зрения общности конечного потребления, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен).

Номенклатура  и ассортимент подвержены постоянным изменениям, причем ассортимент изменяется в большей степени, чем номенклатура продукции.

Планирование  ассортимента основано на жизненном цикле товара. Каждый товар имеет свой жизненный цикл, характер и длительность которого зависят от множества факторов и условий.

Жизненный цикл изделия состоит из двух периодов: освоения производства и рыночного периода. Рыночный период жизненного цикла изделия состоит из четырех фаз: фазы внедрения (выведения товара на рынок); фазы роста; фазы созревания; фазы насыщения и падения.

Фаза  внедрения товара на рынок — это время выведения и распространения товара на рынке. Фаза характеризуется медленным ростом продаж нового товара и значительными затратами на доведение товара до потребителей.

Фаза роста — это время резкого увеличения объема продаж нового товара. Объем продаж возрастает вследствие того, что популярность товара у клиентов увеличивается и расширяется круг покупателей.

Фаза  созревания — это наступающий со временем этап замедления темпов роста продаж товара. Замедление темпов продаж приводит к накапливанию запасов непроданных товаров.

Фаза  насыщения и падения. Это время, когда отдельные группы покупателей перестают приобретать данный товар и перемещаются к другим модификациям товара или новым товарам. Сбыт прежнего товара в это время резко снижается, и товар снимается с производства.

Основная  цель при планировании жизненного цикла товара состоит в том, чтобы сократить остальные фазы и увеличить продолжительность фазы созревания и роста.

При планировании жизненного цикла товара удлинить стадию созревания позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.

1. Модификация  товара. Наиболее важными направлениями модификации товара являются: повышение качества, усовершенствование технико-экономических параметров, изменение внешнего вида.

2. Модификация  рынка. Данное направление увеличения объема продаж заключается в попытке найти новые рынки, предложить новые способы применения продукции.

3. Модификация  маркетинга. Это направление предусматривает снижение цен с целью привлечения новых покупателей и выхода на новые сегменты рынка, создание эффективной поддерживающей покупательский спрос рекламы, стимулирование сбыта посредством предоставления дополнительных услуг в послепродажном обслуживании.

Планирование  ассортимента рекомендуется осуществлять на основе следующего подхода. Целесообразно весь ассортимент продукции, планируемый к продаже, разбить на следующие ассортиментные группы:

  • основную, включающую товары, находящиеся в стадии роста и приносящие основную долю прибыли;
  • поддерживающую, состоящую из товаров, стабилизирующих доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости;
  • стратегическую, включающую товары, призванные обеспечить будущие доходы предприятия;
  • тактическую, охватывающую товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости;
  • снимаемую с продажи и включающую товары, находящиеся в стадии насыщения и спада.

Маркетинг пока не выработал рекомендаций, какое количество товарных групп предприятие должно одновременно производить и продавать на рынке. Однако на первой стадии внедрения на рынок выводят обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста ассортимент и параметрический ряд выпускаемых изделий расширяют и к стадии зрелости выводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда. В стадии спада на рынке должны оставаться только одна-две наиболее ходовые модели и запасные части к снимаемым изделиям. Доля основной группы товаров должна составлять 75—85 % всей номенклатуры выпускаемых изделий. Особенно тщательно необходимо планировать снятие изделий с продажи, поскольку задержка со снятием устаревших товаров снижает эффективность продаж.

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Стройкомплект»