Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 03:39, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ деятельности предприятия и разработать мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Стройкомплект».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•проанализировать основные экономические показатели деятельно-сти предприятия;
•разработать мероприятия по повышению эффективности деятель-ности предприятия;
•произвести пересчет основных экономических показателей в ре-зультате внедрения предложенных мероприятий.
Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Экономический анализ деятельности ООО «Стройкомплект»............6
1.1. Общая характеристика предприятия..............................................................6
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предприятия.......14
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпри-ятия………………………………….…………………………………………….25
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии.............................31
Глава 2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятель-ности организации.................................................................................................38
2.1. Внедрение в штат специалиста по маркетингу...........................................38
2.2. Повышение качества продукции путем внедрения системы менеджмента качества ИСО 9001................................................................................................41
2.3. Проведение рекламной кампании на телевидении для привлечения поку-пателей…………………………………………………........................................42
Глава 3. Планирование основных экономических показателей работы пред-приятия...................................................................................................................46
Заключение.............................................................................................................51
Библиографический список..................................................................................53
Приложения...........................................................................................................55
Кадровый состав ООО «Стройкомплект» состоит из 11 человек. При необходимости, для выполнения определенной работы, организация нанимает людей, специалистов в нужной области.
Организация рабочих мест и условия труда на рабочих местах находятся на соответствующем уровне, обеспечивающем всем сотрудникам комфортную жизнедеятельность на предприятии. Рабочее место полностью оснащено всем необходимым для полноценной и плодотворной работы. Состояние дисциплины труда также находится на должном уровне. Наблюдается положительная динамика выручки на 1 работника. Это и вышеуказанное позволяет сделать вывод об эффективности использования численного состава работников предприятия. Уровень организации труда в ООО «Стройкомплект» хорошо сформирован и оказывает положительное влияние на трудовую деятельность и процветание предприятия.
За последний год производительность труда составила 2135 тыс. руб./чел. Производительность труда стремительно выросла в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2008 г. по 31 декабря 2011 г.) (+1053 тыс. руб./чел.).
Таким образом, предприятию необходимо расширять штат сотрудников, в первую очередь - это должность маркетолога. Хоть и основные показатели деятельности предприятия стабильно растут, без регулярных исследования рынка ситуация может измениться в обратную сторону. К тому же его работа должна быть ориентирована на поиски новых рынков сбыта следовательно рост выручки и чистой прибыли организации.
Ещё одним направлением развития может быть повышение качества продукции. На предприятии не существует отдела качества, но есть мастер производственного участка. Он несет ответственность за качество продукции. В обязанности мастера входит:
По результатам проведенного технологического контроля за 2010, 2011 годы, выявлены следующие несоответствия и проведены корректирующие действия. Результаты технологического контроля представлены в таблице 1.9. Отсутствуют данные по технологическому контролю за 2009 г.
Таблица 1.9
Результаты технологического контроля ООО «Стройкомплект»
№ п/п |
Выявленные нарушения и несоответствия |
2010 |
2011 |
1 |
Нарушение физико-химических свойств продукции |
5 |
4 |
2 |
Нарушение работы технологического оборудования |
3 |
3 |
3 |
Недостаточная квалификация персонала |
4 |
6 |
4 |
Нерегулярные проверки технологической дисциплины |
10 |
13 |
Из таблицы видно, что наиболее часто встречающее нарушение – это отсутствие регулярных проверок соблюдения технологической дисциплины со стороны технологов и бригадиров производственных участков. Кроме того, на предприятии не разработаны инструкции по порядку проведения технологического контроля при производстве продукции. В должностные инструкции производственного персонала также не внесены функции по обеспечению качества выпускаемой продукции.
ООО «Стройкомплект» ведет учет и анализ брака продукции, жалоб и претензий потребителей. Данные анализа служат основой для разработки мероприятий по повышению качества продукции.
На основе анализа основных жалоб потребителей к качеству продукции ООО «Стройкомплект» составлен перечень основных жалоб на продукцию указанный в табл. 1.10.
Таблица 1.10
Перечень основных жалоб потребителей на продукцию ООО «Стройкомплект», %
Причины жалоб потребителей |
Количество жалоб |
Наличие трещин |
33,5 |
Несоответствие размеров |
24,33 |
Отклонения по химическому составу |
22,98 |
Высокие цены |
19,19 |
Количество жалоб на продукцию предприятия можно выразить следующим образом (рис. 1.16).
Рис. 1.16. Основные жалобы на продукцию ООО «Стройкомплект»
Объем возвратов за последние 2 года в табл. 1.11.
Таблица 1.11
Динамика объема возврата продукции на ООО «Стройкомплект» за 2010-2011 гг.
Показатели |
ед. изм. |
2010 |
2011 |
Поставка |
тыс. руб. |
17050 |
18130 |
Возврат в абсолютной величине |
тыс. руб. |
952 |
1369 |
Возврат в относительной величине |
% |
5,6 |
7,6 |
В процентном отношении количество возврата продукции на 2010 год составило 5,6 % к общему объему поставленной продукции, а в 2011 – 7,6 %.
От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия. В ООО «Стройкомплект» отсутствует система долгосрочных договоров на поставку сырья и не проводится работа по выбору подходящих поставщиков и контроль их работы что так же влияет на качество выпускаемой продукции. Проводимые мероприятия по качеству выпускаемой продукции, носят хаотичный, непоследовательный характер и как следствие не влияют на качество продукции.
Увеличение количества заказов на предприятии привело к снижению качества выпускаемой продукции. Низкое качество поставок может поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Поэтому невозможно дальнейшее развитие предприятия без надлежащей системы менеджмента качества.
На основе проведённого анализа были выявлены следующие резервы повышения эффективности деятельности предприятия:
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии
В ООО «Стройкомплект» планированием продаж занимается заместитель директора.
Цель планирования продаж: состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.
Этапы планирования объемов продаж заключаются в следующем:
Основным методом ценообразования является метод, с ориентацией на спрос. В данном методе определяется верхний и нижний предел цены. Верхний предел - цена, которую согласен заплатить за товар самый обеспеченный покупатель (заказчик). Нижний предел - себестоимость (издержки).
Для прогнозирования продаж выбран метод, основанный на экспертных оценках. Этот метод предполагает изучение мнений специальных предприятий о возможных объемах продаж.
Фактически планирование продаж основывается на договорах с потребителями (заказчиками).
Планированию продаж нужно уделять особое внимание, так как с определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2—3 года.
Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры продукции запросам потребителей.
При планировании номенклатура или товарный ассортимент могут характеризоваться: шириной (исходя из количества предлагаемых ассортиментных групп или номенклатурных позиций); глубиной (исходя из количества позиций в каждой ассортиментной группе); сопоставимостью (исходя из соотношений между ассортиментными группами с точки зрения общности конечного потребления, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен).
Номенклатура и ассортимент подвержены постоянным изменениям, причем ассортимент изменяется в большей степени, чем номенклатура продукции.
Планирование ассортимента основано на жизненном цикле товара. Каждый товар имеет свой жизненный цикл, характер и длительность которого зависят от множества факторов и условий.
Жизненный цикл изделия состоит из двух периодов: освоения производства и рыночного периода. Рыночный период жизненного цикла изделия состоит из четырех фаз: фазы внедрения (выведения товара на рынок); фазы роста; фазы созревания; фазы насыщения и падения.
Фаза внедрения товара на рынок — это время выведения и распространения товара на рынке. Фаза характеризуется медленным ростом продаж нового товара и значительными затратами на доведение товара до потребителей.
Фаза роста — это время резкого увеличения объема продаж нового товара. Объем продаж возрастает вследствие того, что популярность товара у клиентов увеличивается и расширяется круг покупателей.
Фаза созревания — это наступающий со временем этап замедления темпов роста продаж товара. Замедление темпов продаж приводит к накапливанию запасов непроданных товаров.
Фаза насыщения и падения. Это время, когда отдельные группы покупателей перестают приобретать данный товар и перемещаются к другим модификациям товара или новым товарам. Сбыт прежнего товара в это время резко снижается, и товар снимается с производства.
Основная цель при планировании жизненного цикла товара состоит в том, чтобы сократить остальные фазы и увеличить продолжительность фазы созревания и роста.
При планировании жизненного цикла товара удлинить стадию созревания позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.
1. Модификация товара. Наиболее важными направлениями модификации товара являются: повышение качества, усовершенствование технико-экономических параметров, изменение внешнего вида.
2. Модификация
рынка. Данное направление
3. Модификация маркетинга. Это направление предусматривает снижение цен с целью привлечения новых покупателей и выхода на новые сегменты рынка, создание эффективной поддерживающей покупательский спрос рекламы, стимулирование сбыта посредством предоставления дополнительных услуг в послепродажном обслуживании.
Планирование ассортимента рекомендуется осуществлять на основе следующего подхода. Целесообразно весь ассортимент продукции, планируемый к продаже, разбить на следующие ассортиментные группы:
Маркетинг пока не выработал рекомендаций, какое количество товарных групп предприятие должно одновременно производить и продавать на рынке. Однако на первой стадии внедрения на рынок выводят обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста ассортимент и параметрический ряд выпускаемых изделий расширяют и к стадии зрелости выводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда. В стадии спада на рынке должны оставаться только одна-две наиболее ходовые модели и запасные части к снимаемым изделиям. Доля основной группы товаров должна составлять 75—85 % всей номенклатуры выпускаемых изделий. Особенно тщательно необходимо планировать снятие изделий с продажи, поскольку задержка со снятием устаревших товаров снижает эффективность продаж.