Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 03:39, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ деятельности предприятия и разработать мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Стройкомплект».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•проанализировать основные экономические показатели деятельно-сти предприятия;
•разработать мероприятия по повышению эффективности деятель-ности предприятия;
•произвести пересчет основных экономических показателей в ре-зультате внедрения предложенных мероприятий.
Введение...................................................................................................................4
Глава 1. Экономический анализ деятельности ООО «Стройкомплект»............6
1.1. Общая характеристика предприятия..............................................................6
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предприятия.......14
1.3. Анализ резервов повышения эффективности деятельности предпри-ятия………………………………….…………………………………………….25
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии.............................31
Глава 2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятель-ности организации.................................................................................................38
2.1. Внедрение в штат специалиста по маркетингу...........................................38
2.2. Повышение качества продукции путем внедрения системы менеджмента качества ИСО 9001................................................................................................41
2.3. Проведение рекламной кампании на телевидении для привлечения поку-пателей…………………………………………………........................................42
Глава 3. Планирование основных экономических показателей работы пред-приятия...................................................................................................................46
Заключение.............................................................................................................51
Библиографический список..................................................................................53
Приложения...........................................................................................................55
Определившись с ассортиментом переходим к планированию цен.
Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. Поэтому планирование объема продаж включает этап планирования цены.
Основным методом ценообразования ООО «Стройкомплект» является метод, с ориентацией на спрос. Также можно предложить другой альтернативный метод ценообразования: метод на основе издержек.
Рассмотрим более подробно указанный метод. Его суть состоит в том, что цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. Его популярность специалисты объясняют следующими факторами. Во-первых, объективную основу цены составляют издержки, которые могут быть достоверно определены в отличие от таких факторов, как спрос, уровень конкуренции и т.п. Поэтому общепризнанно, что он является одним из самых справедливых методов ценообразования. Во-вторых, метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку позволяет устанавливать оптимальный, а не максимальный уровень цены. Кроме того, устанавливая таким методом цены, предприятия их не пересматривают, по мере колебания спроса, что уравнивает цены на аналогичные товары. Основным недостатком данного метода является то, что он ориентирует предприятия на максимально возможный выпуск продукции, обеспечивающий минимизацию издержек и ограниченный ассортимент, а не на удовлетворение спроса потребителей. Это ограничивает маневренность предприятия на рынке, поскольку его прибыль определяется, исходя из объема продаж по стабильным ценам, а не из возможных альтернативных объемов оборота при меняющихся ценах. Кроме того, применение этого метода не позволяет дифференцировать цены по различным сегментам рынка и учитывать особенности покупательского спроса и конкуренции.
Метод установления цены на основе издержек на практике может быть реализован в следующих формах.
Метод обеспечения безубыточности основан на включении в цену прибыли, исходя из заранее установленной нормы. Расчет цены с использованием этого метода осуществляется в следующей последовательности. Вначале рассчитываются совокупные издержки производства и реализации для наиболее вероятного выпуска продукции в планируемом периоде. Затем устанавливается внутренняя норма рентабельности на производственные затраты и на ее основе рассчитывается необходимая сумма прибыли. После этого рассчитывается необходимая сумма выручки от реализации запланированного объема продукции, которая обеспечивает компенсацию затрат и получение данной суммы прибыли. Цена единицы изделия в этом случае определяется делением выручки от реализации на планируемый объем выпуска в натуральном выражении.
Следует иметь в виду, что для возмещения издержек и получения прибыли необходимо реализовать объем продукции не меньший того количества, которое было принято при расчете цены. То же самое касается и цены: фактические отпускные цены не могут опускаться ниже запланированного уровня.
Сущность метода «средние издержки плюс прибыль» заключается в прибавлении к средним издержкам на единицу продукции различных надбавок, покрывающих стоимость затрат, не учтенных в базовой себестоимости продукции, налоги и платежи, включаемые в цену изделия по ставкам в соответствии с действующим законодательством, а также прибыль предприятия. Величина надбавки может быть стандартной для каждого вида товара, а также дифференцированной в зависимости от вида товара, стоимости, единицы, объемов продаж. Данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она не может опускаться.
Рассчитанные на основе издержек цены не учитывают очень важный, рыночный фактор — ценовую эластичность спроса. Поэтому они требуют корректировки, суть которой состоит в необходимости рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить прибыль.
Решив вопросы ассортимента и ценообразования можно прогнозировать величину продаж.
Расчет количества продаж того или иного изделия является заключительным этапом планирования продаж.
Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы:
а) основанные на экспертных оценках;
б) экономико-статистические.
На ООО «Стройкомплект» для прогнозирования продаж выбран метод, основанный на экспертных оценках, где ожидаемый объем продаж изделия в плановом периоде (ОП) рекомендуется определять по формуле:
Оп =O+4B+П
6
где О, В, П — объемы продаж — соответственно оптимистический, вероятный, пессимистический.
Основным фактором успеха при расчете объемов продаж при данном методе является квалификация экспертов. Поэтому эксперты должны знать особенности продукции, рынок, конкурентов и их продукцию, тенденции научно-технологического развития, динамику цен, итоги работы отрасли в предшествующем периоде.
ООО «Стройкомплект» должно более внимательно относиться к планированию продаж для того, чтобы иметь все шансы увеличить объемы продаж, завоевать рынок, обеспечить население качественным и доступным товаром, и как следствие этого, получить ожидаемую прибыль.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Внедрение в штат специалиста по маркетингу
Анализ работы организации показал, что необходимо разработать ряд мероприятий по повышению эффективности его работы. В частности, изучив организационную структуру общества, было выявлено, что в управленческом персонале нет квалифицированного специалиста по маркетингу. Более рационально было бы ввести в организации эту должность для эффективного управления ассортиментом продукции и анализа рынка сбыта, что позволит увеличить выручку и приток денежных средств.
Затраты на организацию маркетинговых исследований складываются следующим образом. На разработку программного обеспечения, разработанного специально под нужды организации, заключается договор с компанией «Альком» на предоставление данных услуг. Для проектирования и разработки системы необходим один разработчик. Стоимость разработки програмного обеспечения составит 25 тыс. руб. плюс оплата труда программиста 15 тыс. руб.
Итого затрат: 25 + 15 = 40 тыс. руб.
Данные затраты будут отнесены к единовременным.
Стоимость ежемесячного обслуживания составит 3 тыс. руб.,
в год: 3 тыс. руб. * 12 мес. = 36 тыс. руб.
Данные затраты будут отнесены на коммерческие расходы
Единовременные затраты на обучение по работе с программным обеспечением (2 чел.) составят 2 тыс. руб. на чел.
Итого затраты составят 2 тыс.руб. * 2 чел. = 4 тыс. руб.
Таким образом, можно будет не только четко следить за продвижением товаров на рынок, но и следить за изменениями предпочтений покупателей, а также формировать лояльность последних и создавать новые потребности.
Это усилит маркетинговый комплекс организации и по предварительным исследованиям принесет организации выгоды в виде увеличения выручки на 20 %. Данная величина роста связана с опытом работы руководства предприятия, в 2010 г. был достигнут рост в 60% благодаря изучение рынка сбыта черного и цветного металлопроката, при этом директор и его заместитель не являются специалистами в области маркетинга. А новый сотрудник будет обладать нужными знаниями и всецело посвящать рабочее время маркетинговым исследованиям. Показатель в 60 % мог быть во многом стечением обстоятельств, да и поддерживать такие темпы роста год за годом удается далеко не многим компаниям, поэтому предполагаем рост в нынешних условиях как треть от 2010 г.
В ходе реализации данного
мероприятия планируется
На начальном этапе работы специалисту по маркетингу необходимо назначить оклад в размере 10 000 рублей. Кроме того, на заработную плату начисляется отчисления во внебюджетные фонды. Таким образом, общая годовая сумма затрат по заработной плате специалиста по маркетингу составит:
(10 000 + (10 000 * 0,30)) * 12 = 156 тыс. руб.
Кроме того, для работы данного специалиста необходимо приобрести канцелярские принадлежности в среднем на общую сумму 1 000 рублей. Все затраты по введению должности данного специалиста увеличат коммерческие расходы организации на сумму 6 тыс. руб. (5 тыс. + 1 тыс. руб.)
Далее необходимо подсчитать экономическую эффективность данного мероприятия:
DПпр=DVпр- DСпр - DК, (2.1)
где DПпр - прирост прибыли от продаж, тыс. p.;
DVпр - прирост выручки от продаж, тыс. р.;
DСпр - прирост себестоимости, тыс. р,;
DК - прирост коммерческих расходов, тыс. р.
Для расчета основных финансовых результатов после внедрения мероприятия за основу берутся данные за последний анализируемый 2011 год.
Выручка 2011 г. за счет внедрения специалиста по маркетингу составит:
Vпр1 = 23486 * 1,2 = 28183,2 (тыс. руб.)
Себестоимость в проектном 2012 г. за счет данного мероприятия (с учетом спроектированных затрат на оплату труда) составит:
С пр 1 = 20227 * 1,2 + 156 = 24428,4 (тыс. руб.).
К пр 1 = 36 + 11 = 47 (тыс.руб.).
Единовременные (капитальные) затраты:
КЗ = 40 + 4 = 44 (тыс.руб.)
Прибыль от продаж в проектном 2012 году после внедрения мероприятия по формированию маркетинговой информационной системы составит:
П пр 1 = 28183,2 – 24428,4 – 47 = 3707,8 (тыс. руб.).
Таким образом, внедрение автоматизированной маркетинговой информационной системы позволило повысить эффективность планирования продаж в организации, снизить время на оформление документации и, как следствие, снизить затраты на управление документооборотом и поиск необходимой информации. Выручка от продаж увеличится на 20%, прибыль от продаж составит 3707,8 тыс. руб.
<span class="dash041e_0431_044b_