Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:54, курсовая работа
Многие руководители подписываются под высказываниями: «Наша сила – в высокой квалификации наших сотрудников», «Наши работники – наш главный ресурс», но мало кто в действительности следует им на практике. Зачастую понимание этого приходит к руководителям тогда, когда проблемы, связанные с управлением персоналом, нарастают как снежный ком. Людей без труда набирают, еще легче с ними расстаются. Управление персоналом сведено к формализованным процедурам набора и увольнения.
ВВЕДЕНИЕ …………………...…………………..………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ……….8
1.1 Сущность, цели и задачи планирования потребности в кадрах на предприятии. ……………………….8
1.2 Этапы планирования персонала.………………………………..…..............12
1.3. Методы формирования персонала ……………………….……...………..16
1.4. Отбор кадров……………………………………………….………………..17
1.5 Подбор кадров………………………………………………………………..18
ГЛАВА 2. Анализ трудового планирования на предприятии ООО «ДОР-С». …………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ДОР-С»……………….………...............20
2.2 Анализ трудового и кадрового планирования и состояния предприятия ООО «ДОР-С»……………………………………….... 21
ГЛАВА 3. Выводы и предложения……………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...34
Коэффициент выбытия кадров:
(2.3.4)
Квк2009 = (29 : 61) * 100 = 47,54 %
Квк2010 = (34 : 53) * 100 = 64,15 %
Квк2011 = (38 : 55) * 100 = 69,09 %
Коэффициент приема кадров:
(2.3.5.)
Кпк2009= (23 : 61) * 100 = 37,70 %
Кпк2010 = (33 : 53) * 100 = 62,26 %
Кпк2011 = (37 : 55) * 100 = 67,27 %
Коэффициент текучести кадров:
(2.3.6.)
Ктк = Квк
Относительный излишек (недостаток) рабочей:
∆Ч = (Чф - Чп) * Iвп (2.3.7.)
Iвп = Ор факт : Ор план (2.3.8.)
Iвп2009 = 8588 : 8319 ≈ 1,03;
Iвп2010 = 8845 : 8647 ≈ 1,02;
Iвп2011 = 11124 : 11128 ≈ 1
∆Ч2009 = (67 - 73) * 1,03 = - 6 человек
∆Ч2010 = (58 - 70) * 1,02 = - 12 человек
∆Ч2011 = (58 - 65) * 1 = - 7 человек
Таблица 4 «Показатели движения кадров ОАО «Астраханская сетевязальная фабрика»за 2005-2007гг.»
№ п/п |
Показатели |
2005 |
2006 |
Отклонение |
2007 |
Отклонение | ||
абсолютное |
относительное, % |
абсолютное |
относительное, % | |||||
1 |
Коэффициент выбытия кадров, % |
47,54 |
64,15 |
+16,61 |
+34,94 |
69,09 |
+4,94 |
+7,7 |
2 |
Коэффициент приема кадров, % |
37,70 |
62,26 |
+24,56 |
+65,15 |
67,27 |
+5,01 |
+8,05 |
3 |
Коэффициент текучести кадров, % |
47,54 |
64,15 |
+16,61 |
+34,94 |
69,09 |
+4,94 |
+7,7 |
4 |
Относительный недостаток рабочей силы, чел. |
6 |
12 |
+6 |
+100 |
7 |
-5 |
-41,67 |
Выводы:
Расчет должностных окладов производится с учетом единой межотраслевой сетки, минимальной месячной тарифной ставки 1-го разряда по действующему законодательству.
Действующее в настоящее время отраслевое тарифное соглашение рекомендует устанавливать минимальные тарифные ставки рабочих 1-го разряда при работе в нормальных условиях труда не ниже определенных размеров. На строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах минимальный размер тарифной ставки принимается в размере 4500 рублей.
При установлении
должностных окладов
Таблица 5 – Штатное расписание
Структурные подразделения и должности |
Количество штатных единиц |
Разряд |
Тарифный коэффициент |
Должностной оклад, р |
Годовой фонд зарплаты, тыс.р. |
Дор-с | |||||
Генеральный директор |
1 |
15 |
12,4 |
450890 |
803,52 |
Главный бухгалтер |
1 |
11 |
9 |
27457 |
583,20 |
Главный инженер |
1 |
10 |
8,2 |
25001 |
531,36 |
Бухгалтер |
2 |
6 |
4,65 |
20925 |
602,64 |
Заведующий складом |
2 |
7 |
5,55 |
24975 |
719,28 |
Юрист |
1 |
8 |
6,45 |
17898 |
417,96 |
Итого 1 |
8 |
- |
- |
- |
3126,6 |
Линейный персонал | |||||
Начальник участка |
1 |
8 |
6,45 |
15789 |
417,96 |
Прораб |
4 |
7 |
5,55 |
24975 |
719,28 |
Мастер |
5 |
6 |
4,65 |
20925 |
1205,28 |
Итого 2 |
10 |
- |
- |
- |
2342,52 |
Итого 1+2 |
20 |
- |
- |
- |
5469,12 |
Заготовительно-складской | |||||
Кладовщик |
1 |
4 |
2,85 |
8579 |
369,36 |
Грузчик |
4 |
2 |
1,6 |
5689 |
414,72 |
Итого ЗСП |
5 |
- |
- |
- |
784,08 |
Пожарная и сторожевая охрана | |||||
Ответственный за пожарную безопасность |
1 |
5 |
3,75 |
10568 |
243,00 |
Охранник |
1 |
2 |
1,6 |
7200 |
1244,16 |
Итого ПиСО |
2 |
- |
- |
- |
1487,16 |
Итого ЗСП+ПиСО |
7 |
- |
- |
- |
2271,24 |
Всего |
27 |
- |
- |
- |
7740,36 |
Глава 3: «Выводы и предложения»
На основе проведенного анализа системы планирования, существующей на предприятии на данный момент, можно сделать следующие выводы :
1.Несмотря на то, что в период анализируемого времени намечена тенденция стабилизации производства предприятия, кадровое планирование на предприятии как такового нет. Рост производства происходит в основном с возникшим спросом на выпускаемую продукцию, но никак не с умелым подбором кадров.
2.На предприятии
существует большая текучесть
кадров. Руководящий состав
3.Не уделяется
должное внимание и на
4. Отсутствует мотивационный уровень рабочих : низка заработная плата.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что данном предприятии как таковое планирование потребности в кадрах не ведется.
Попробуем на конкретных примерах дать рекомендации по повышению эффективности работы в области кадровой политики ОАО «Астраханская сетевязальная фабрика».
Первым мероприятием будет осуществление планирования потребности в кадрах для выполнения объема реализации, полученного в 2009 году.
Для этого, во-первых, узнаем количество заказов, которые предприятие выполняло на протяжении трех анализируемых лет.
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество заказов |
80 |
79 |
70 |
Во-вторых, найдем среднее количество заказов, которое может быть предложено в следующем году (запланируем):
Кол. дог. = = 76 заказов
Рассчитаем среднюю стоимость одного заказа в 2007 году:
С. зак. = 11124 т.р. : 70 договоров = 158,9 т.р.
Теперь можно узнать какой объем реализации будет, примерно, в следующем году: Ор = 76 заказов * 158,9 т.р. = 12076,4 т.р.
На основании полученных данных можно найти потребность в кадрах (А) на следующий год, при условии, что выработка на одного рабочего и трудоемкость не изменится:
А = Ор : В; (3.1.)
А = 12076,4 т.р. : 191,79 т.р. = 63 человека.
Именно
63 рабочих потребуется
Заключение
Целью написания данной курсовой работы было изучение теоретических аспектов планирования потребности в кадрах предприятия и практическое их применение на примере конкретной организации.
Объектом исследования было предприятие ООО «ДОР-С»
В первой главе курсовой работы была изложена сущность и экономическая природа системы планирования трудовыми ресурсами на современном этапе. Приведено несколько различных мнений по поводу определения управления персоналом. В Приложении 1. рассмотрен состав нескольких функциональных подсистем системы управления персоналом организации и приведены их основные функции.
Во второй главе проведен анализ технико-экономических показателей ООО «ДОР-С». Проведен анализ эффективности планирования потребности в кадрах ООО «ДОР-С»
В третьей главе «Выводы и предложения», на основе проведенного анализа сделан вывод, что на предприятии практически отсутствует система кадрового планирования.
На конкретном
примере показан ход
Если
в ближайшем будущем
Подсистема условий труда |
Соблюдение требований психофизиологии труда Соблюдение требований эргономики труда Соблюдение требований технической эстетики Охрана труда и техника безопасности Охрана окружающей среды |
Подсистема трудовых отношений |
Анализ и регулирование
групповых и межличностных Анализ и регулирование отношений руководства Управление производственными конфликтами и стрессами Социально-психологическая диагностика Соблюдение этических норм взаимоотношений Управление взаимодействием с профсоюзом |
Подсистема оформления и учета кадров |
Оформление и учет приема, увольнений и перемещений Информационное обеспечение системы кадрового управления Профориентация Обеспечение занятости |
Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала |
Разработка стратегии УП Анализ кадрового потенциала Анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы Планирование кадров Взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами Оценка кандидатов на вакантную должность Текущая оценка кадров |
Подсистема развития кадров |
Техническое и экономическое обучение Переподготовка и повышение квалификации Работа с кадровым резервом Планирование и контроль деловой карьеры Профессиональная
и социально-психологическая |
Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда |
Нормирование и тарификация трудового процесса Разработка систем оплаты труда Использование средств морального поощрения Разработка форм участия в прибылях и капитале Управление трудовой мотивацией |
Подсистема юридических услуг |
Решение правовых вопросов трудовых отношений Согласование распорядительных документов по УП Решение правовых вопросов хозяйственной деятельности |
Подсистема развития социальной инфраструктуры |
Организация общественного питания Управление жилищно-бытовым обслуживанием Развитие культуры и физ. воспитания Обеспечение охраны здоровья и отдыха Обеспечение детскими учреждениями Управление социальными конфликтами и стрессами |
Подсистема разработки оргструктур управления |
Анализ сложившейся оргструктуры управления Проектирование оргструктуры управления Разработка штатного расписания Построение новой оргструктуры управления |
Информация о работе Планирование обеспечения предприятия рабочей силой