Планирование социального и экономического развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Данная тема актуальна и представляет огромную важность для руководителей предприятий. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом – деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости, как в планировании, так и в практической деятельности.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 135.86 Кб (Скачать файл)
 

     Анализируя  данную таблицу можно сказать, что  к 2010 году среднесписочная численность  работников снизилась на 157 человек. Как следствие сокращение численности  персонала произошло по всем категориям работников. Структура же персонала  за три года осталась примерно на том же уровне.

     Для оценки уровня интенсивности использования  персонала применяется система  обобщающих, частных и вспомогательных  показателей производительности труда (таблица 8).  

      Таблица 8 – Стоимостные показатели производительности труда работников СПК колхоз «Память Ленина»

Показатель   2008г. 2009г. 2010г. 2010г.

к 2008г., в %

Среднесписочная численность

работников, чел.

427 350 270 63,2
Выручка от реализации, тыс. руб. 162396 162239 87932 54,1
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. 38510 32171 -10415 -27
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 38510 32171 -10415 -27
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 15955 13135 -42160 -264,2
Чистая  прибыль, тыс. руб. 15955 13135 -42160 -264,2
Приходится  на 1 работника, тыс. руб.:

- выручки от реализации

 
380,3
 
463,5
 
325,6
 
85,6
- прибыли (убытка) от продаж 90,1 91,9 -38,5 -42,8
- прибыли (убытка) до налогообложения 37,3 37,5 -156,1 -418,6
- чистой прибыли (убытка) 37,3 37,5 -156,1 -418,6
 

     Как видно из таблицы, среднесписочная численность работников за исследуемый период снизилась на 36,8%. Также тенденцию к снижению имеют стоимостные показатели, приходящиеся на одного работника. Например, за рассматриваемый период уменьшились в расчете на одного работника: выручка от реализации – на 14,6%; чистая прибыль, приходящаяся на одного работника, снизилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 193,4 тыс. руб.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются приростом суммы  собственного капитала, основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

     Размер  прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования (таблица 9,10).  

Таблица 9 – Анализ показателей прибыли  СПК колхоз «Память Ленина»

Показатель   2008г. 2009г. 2010г. 2010г. к 2008г. в %
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Выручка от реализации

продукции

162396 100 162239 100 87932 100 54,14
Себестоимость реализации

продукции

123886 76,28 130068 80,17 98347 111,84 79,38
Валовая прибыль (убыток) 38510 23,71 32171 19,82 -10415 -11,84 -27,04
Прибыль (убыток) от продаж 38510 23,71 32171 19,82 -10415 -11,84 -27,04
Проценты  к уплате 11132 6,85 8286 5,1 1262 1,435 11,33
Прочие  доходы 2856 1,75 2380 1,46 2249 2,55 78,74
Прочие  расходы 14279 8,79 13130 8,09 32732 37,22 229,23
Прибыль (убыток) до налогообложения 15955 9,82 13135 8,09 -42160 -47,94 -264,24
Чистая  прибыль (убыток) 15955 9,82 13135 8,09 -42160 -47,94 -264,24
 

     Анализ  приведенной таблицы показал, что выручка от реализации продукции уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 77464 тыс. руб. за счет снижения прибыли от продаж, а точнее предприятие понесло убыток в размере 10415 тыс. руб. Это возможно из-за роста объема реализации убыточной продукции, которая повлияла на уменьшение суммы прибыли.

     Валовая прибыль уменьшилась (увеличился убыток) на 72,96%, что в свою очередь уменьшило чистую прибыль (увеличило убыток) на 58115 тыс. руб. Данные факты говорят об увеличении зависимости предприятия от заемных денежных средств.  

      Таблица 10 - Уровень рентабельности реализации продукции и авансированного капитала в СПК колхоз «Память Ленина»

Показатель 2008г. 2009г. 2010г. 2010г. к 2008г.,

в %

Выручка от реализации, тыс. руб. 162396 162239 87932 54,14
Себестоимость реализованной

продукции, тыс. руб.

123886 130068 98347 79,38
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 38510 32171 -10415 -27,04
Среднегодовая стоимость

основных и  оборотных средств

399633 393748 346321 86,65
Уровень рентабельности

производства  и реализации, %

31,08 24,73 -10,59 -34,06
Уровень рентабельности (убыточности) авансированного капитала, % 9,63 8,17 -3 -31,2
 

     Анализируя  показатели рентабельности в таблице 10 можно сделать следующий вывод  – все показатели имеют тенденцию  к снижению. Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизилась почти на 14%. Снижение себестоимости реализованной продукции на 20,62% говорит о нецелесообразном и нерациональном использовании ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия. Также это свидетельствует о низком техническом уровне и организации производства, а также неэффективности хозяйствования в целом.

3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПК КОЛХОЗ «ПАМЯТЬ ЛЕНИНА» 

    3.1 Основные функции планово-экономического отдела СПК колхоз «Память Ленина» 

     Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Оно является органической частью процесса управления, задавая направление и параметры будущего развития организации. Планирование как процесс включает: установление целей и задач; разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

     Планы являются основой организационной деятельности, так как без них невозможно обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в ресурсах; стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. И еще одна важная роль планирования в современных условиях состоит в том, что оно представляет собой непрерывный процесс разработки и использования новых путей и способов совершенствования работы за счет выявленных возможностей окружающей среды и сильных сторон организации, новых условий и факторов.

     Основные  функции планово-экономического отдела в области планирования:

     1. Организация и разработка проектов  перспективных и текущих планов  в соответствии с государственными  заказами, долговременными экономическими  нормативами и лимитами, а также  прямыми заказами потребителей  и органов материально-технического  снабжения:

     - подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов; 

     - распределение производственной программы между цехами и службами предприятия; 

     - рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия; 

     - составление проектов планов предприятия в целом. 

     2. Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия: 

     - доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей; 

     - участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами; 

     - рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов. 

     3. Внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации. 

     Основные  функции планово-экономического отдела в области организации планово-экономической работы:

     1. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов на постоянно действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия. 

     2. Организация хозрасчета на предприятии: 

     - разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы; 

     - контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия; 

     - участие в разработке положений по материальному стимулированию. 

     3. Организация работы по нормированию и ценообразованию на предприятии: 

     - систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений; 

     - участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия; 

     - разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение; разработка и представление на утверждение внутризаводских цен; подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую предприятию продукцию; 

Информация о работе Планирование социального и экономического развития организации