Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа
Данная тема актуальна и представляет огромную важность для руководителей предприятий. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом – деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости, как в планировании, так и в практической деятельности.
СПК
колхоз «Память Ленина» может выиграть,
используя прошлый опыт для будущих решений.
Напоминание о том, что случилось в прошлом,
может помочь предупредить ошибки. Одинаково
важно и то, что не нужно заново повторять
анализ, который дал в результате удовлетворительное
решение; это сберегает время и предупреждает
ошибки. Таким образом, когда ситуация
при принятии решения имеет тенденцию
часто повторяться, руководство зачастую
считает правильным заново применить
испытанный временем способ действий
и вырабатывает стандартизованные указания.
Чтобы планы в СПК колхоз «Память Ленина»
были реализованы, кто-то, очевидно, должен
фактически выполнить каждую из задач,
вытекающих из целей организации. Для
этого руководство обязано найти эффективный
способ сочетания ключевых переменных,
характеризующих задачи и людей. Постановка
целей и обеспечение их политикой, стратегией,
процедурами и правилами способствует
решению этой задачи. Мотивация и контроль
также играют существенную роль в обеспечении
эффективности выполнения заданий. Однако
организация как процесс представляет
собой функцию, которая наиболее очевидно
и непосредственно связана с систематической
координацией многих задач и, соответственно,
формальных взаимоотношений людей, их
выполняющих.
Планирование - это задание целей
системе, подсистеме, и процесс
проектирования желаемого
Внутрипроизводственное планирование предприятия - это многоуровневая система, в которой объект управления вышестоящей системы превращается в субъект управления нижестоящей системы.
Планирование является одним из способов прояснения будущего, в которые включены: вертикальная интеграция, контроль над спросом, использование контрактных отношений, создание предпринимательских сетей.
Показатели СПК колхоз «Память Ленина» имеют тенденцию к снижению, а некоторые показатели характеризуют убыточность. Общая стоимость имущества предприятия в 2010 году (179866 тыс. руб.) по сравнению с 2008 годом (281480 тыс. руб.) уменьшилась на 36,1%. Основные средства уменьшились на 34,77%, что может быть следствием слабого развития материально-технической базы предприятия. Выручка от реализации в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 74464 тыс. руб.
Показатели рабочего и продуктивного скота к 2010 году увеличились на 22,45% и 9,82% соответственно. Это возможно за счет увеличения численности крупного рогатого скота на 1,2 тыс. голов в 2008 году.
Коэффициент рентабельность в 2010 году равна -0,07 процентных пункта, что ниже соответствующего показателя в 2008 году на 0,31. Это говорит о снижении эффективности использования основных средств. Снижение себестоимости реализованной продукции на 20,62% говорит о нецелесообразном и нерациональном использовании ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия. Также это свидетельствует о низком техническом уровне и организации производства, а также неэффективности хозяйствования в целом.
Исходя из этих показателей, можно сказать, что данное предприятие нуждается в дальнейшем правильном планировании социального и экономического развития.
Стратегический план СПК колхоз «Память Ленина» разрабатывается скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.
Овладение техникой планирования - залог успеха на финансовом и особенно на управленческом поприще.
Информация о работе Планирование социального и экономического развития организации