Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:21, курсовая работа
Данная тема актуальна и представляет огромную важность для руководителей предприятий. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом – деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости, как в планировании, так и в практической деятельности.
- разработка ценников, применяемых при планировании и учете; осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов.
4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов (таблица 11), материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.
5.
Организация разработки мероприятий по
выполнению и перевыполнению установленных
плановых заданий.
Таблица 11 – Производственные мощности основных и оборотных фондов
Вид основных средств | 2008г.
тыс.руб. |
2009г.
тыс.руб. |
2010г.
тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Здания | 93035 | 91375 | 90380 |
Сооружения
и
передаточные устройства |
49944 | 46739 | 46739 |
Продолжение таблицы 11 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Машины и оборудование | 109908 | 110438 | 74385 |
Транспортные средства | 18305 | 18279 | 4356 |
Производственный
и
хозяйственный инвентарь |
476 | 209 | 209 |
Запасы | 78726 | 59510 | 40203 |
Затраты
в незавершенном
производстве |
27129 | 14998 | х |
Расходы будущих периодов | 93 | 84 | 9 |
Данные
таблицы свидетельствуют о
Для увеличения производственной мощности необходимо спланировать такие действия, которые предприятие сможет осуществить, исходя из своих денежных средств, то, что будет приносить прибыль. Это возможно использование технологического оборудования на условиях лизинга с возвратом в сроки, установленные лизинговым соглашением, ввод в действие новых и расширение действующих цехов, реконструкция, техническое перевооружение производства, увеличение часов работы оборудования, изменение номенклатуры продукции или уменьшение трудоемкости, организационно-технических мероприятий.
Основные функции планово-экономического отдела в области анализа и оперативно-статистического учета:
1. Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.
2. Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Представление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда.
5. Участие в организации постоянно действующих комплексных групп контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений предприятия.
6. Организация статистической отчетности предприятия:
- сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам;
- контроль за качеством всей статистической отчетности на предприятии.
Основные функции планово-экономического отдела в области методологической работы:
1. Методическое руководство, разработка форм и документации, порядка и сроков проведения работ по:
- технико-экономическому планированию;
- оперативно-производственному планированию;
- внутризаводскому хозяйственному расчету;
- учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- расчетам экономической эффективности;
- статистической отчетности.
2.
Совместно с отделом технического обучения
и подготовки кадров организует экономическую
учебу в целях повышения квалификации
работников всего предприятия (таблица
12).
Таблица 12 - Повышение квалификации кадров за 2010 г. в СПК «Колхоз Память Ленина»
Показатель | План | Отчет | Выполнение плана(%) | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Подготовка новых рабочих | 9 | 11 | 122,2 | |
Продолжение таблицы 12 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Повышение квалификации рабочих - всего в том числе: | 62 | 66 | 106,5 | |
- на
производственно технических |
31 | 33 | 106,5 | |
- в школах по изучению передовых методов труда | 27 | 28 | 103,7 | |
- в
порядке обучения вторым |
4 | 5 | 125,0 | |
Обучение:
-в школе мастеров |
5 |
6 |
120,0 | |
-в техникумах | 2 | 3 | 150,0 | |
- в высших учебных заведениях | 3 | 3 | 100,0 | |
- в школах и семинарах с/х образования | 24 | 26 | 104,6 |
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что предприятие СПК колхоз «Память Ленина» нуждается в квалифицированных кадрах, поэтому по всем показателям видно превышение отчетных данных от плана. Самое большое количество направленных на повышение квалификации составили работники, нуждающиеся в этом. Это означает, что руководители заботятся о своих работниках и направляют их на повышение квалификации. В связи с этим предприятие хочет поднять уровень труда и организацию производства. Для этого требуется, в первую очередь, определить, сколько руководство может выделить всего средств на повышение квалификации персонала. Затем выявить отделы предприятия, которым необходимы квалифицированные работники в первую очередь. После чего рассчитать денежные средства, затрачиваемые на одного сотрудника и исходя из этого направить возможное по денежным средствам количество работников на повышение квалификации.
Такое
планирование в будущем должно дать
необходимый результат.
3.2
Планирование производственной программы
в СПК колхоз «Память Ленина»
Важнейшим разделом тактического плана СПК колхоз «Память Ленина» является производственная программа.
Планирование производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения объема и возможностей производства и реализации продукции, т.е. производственной программы.
Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.
Производственная
программа является стержневым разделом
плана любого уровня, так как определяет
объем продукции, ради производства
которой и создано предприятие.
На основе показателей производственной
программы планируются
Рисунок 2 – Место производственной программы в системе внутрифирменного планирования
Производственная
программа предопределяет задания
по вводу в действие новых производственных
мощностей, потребность в материально-
Предприятия
формируют свою производственную программу
самостоятельно на основе выявленного
в процессе изучения рынка потребительского
спроса; портфеля заказов (договоров) на
продукцию и услуги; государственных
заказов и собственных
Годовая
производственная программа устанавливает
ряд номенклатурно-
- номенклатуру и ассортимент продукции;
- задание по выпуску готовых изделий в натуральном и стоимостном выражении по укрупненным группам;
- объем поставок полуфабрикатов сторонним организациям;
- объем работ, услуг промышленного характера сторонним организациям;
- объем выпуска прочей продукции (подсобных цехов).
Производственная программа состоит из трех разделов:
1. План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей;
2. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции;
3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.
Исходными
данными для определения
Информация о работе Планирование социального и экономического развития организации