Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:14, курсовая работа
При проведении исследования я поставил перед собой такую цель, как выявить основные особенности планирования социального развития, которые нужно учитывать при разработке плана.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, выполнены следующие задачи:
1)изучить экономико-финансовую характеристику организации ;
2) изучить основы прогнозирования и планирования народного хозяйства в современных условиях;
3) План экономического и социального развития предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1. Сущность экономического прогнозирования и планирования
2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного хозяйства
2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х производства
ГЛАВА 3. План экономического и социального развития предприятия.
3.1.Внутрифирменное планирование
3.2 Экономические условия формирования планов предприятия
3.3 Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия.
3.4 Организация планово-экономической работы на предприятии
3.5.Бизнес план, разработка бизнес плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Себестоимость продукции
В кооперативе в соответствии
с Указом Президента РБ от 25.05.2000
г. №293 « О мерах по усилению
ведомственного контроля в РБ»
в целях усиления оперативного
контроля за деятельностью
Коэффициент текущей
У предприятия
увеличился финансовый риск: сократился
коэффициент финансовой
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1. Сущность экономического прогнозирования и
Прогнозирование — разработка прогнозов, это специальное научное
исследование конкретных перспектив развития каких либо явлений. Оно, как
одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи с
планированием, программированием, проектированием, управлением
Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз
охватывает проблемы развития производительных сил и производственных
отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого
явления и процесса.
Прогнозирование разделяется на:
краткосрочное (1-2 года)
среднесрочное (5-10)
долгосрочное (15-20)
сверхсрочное (50-100)
Методы прогнозирования
1) экстраполяция
2) моделирование
3) экспертная оценка
Общее между
прогнозированием и
1) Единство объекта- н/х, отрасли, отдельные объекты и процессы
2) Единство социально -
3) Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и
установленных закономерностей
4) Целенаправленное прогнозирование и планирование, ибо как
прогнозирование, так и планирование имеет не самоцель, а средство для
решения задач перед общество, перед коллективом
5) Связь между прогнозированием и планированием и результатами их
реализации.
Отличие прогнозирования от планирования:
1) Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с
другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности
материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными
мощностями и т.д.)
2) Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве
3) Обязательность выполнения плана
4) Планирование как средство
для государственного
экономического развития общества
5) Единство составления
проверки организации
Планирование
— это субъективная
изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон
общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в
ближайшие и отдаленные периоды времени.
Планирование народного хозяйства возможно при наличии
политических
экономических
организационных предпосылок
Новая модель
государственного
1) Предприятие выступает товаропроизводителем- любые формы воздействия на
предприятие, в том числе и со стороны государства должны носить
экономический характер.
2) Отказ от традиционной
модели государственного
3) Система государственного регулирования должен исходить в современных
условиях из специфики рынка, характеризующегося интенсивным развитием
предпринимательства различных форм собственности.
4) Государство реализует функцию собственности не распространяя свою
компетенцию на функцию владения.
5) Государство осуществляет регулирование экономики на основе законов. В
этих условиях закон должен оберегать хозяйственников от
государственного монополизма.
В современных условиях ставятся новые задачи, связанные с
централизованным
сочетание централизованного управления с инициативой и возможностью
регионов и экономических структур.
В новых условиях центральное планирование должно распространить свое
действие и охватить следующие основные области плановой экономики:
1) Установление темпов
и пропорций социально-
структура общественного
производства, распространение
2) Определение объемов производства важнейших видов продукции
общегосударственного
назначения в натуральном
3) Планирование распределения
постоянно сужающегося круга
технических ресурсов и централизованное прикрепление поставщиков и
потребителей
4) Разработка и утверждение
долговременных комплексных,
технических, региональных программ развития народного хозяйства.
5) Установление стабильных экономических нормативов, связанных с
планированием производства, распределением материальных ресурсов, а
также решением материальных проблем.
2.2. Основы методологии,
Изучение предмета науки и практическое применение выводов, которые
следуют в результате данного изучения, совершаются посредством
соответствующих методов. Эти методы являются тем самым инструментом, при
помощи которого происходят познания объективных закономерностей и
использование их в практической деятельности людей. Наиболее общим методом
познания закономерностей является метод диалектического материализма. Все
положения этого метода, например рассмотрение и процессов, как органически
связанных друг с другом, зависящих друг от друга, находящихся в состоянии
непрерывного движения, рассмотрения явлений в х развитии полностью
применимой в планировании (прогнозировании) экономических процессов.
Метод экономического анализа применим на всех стадиях планово-
экономической работы: при выяснении исходного уровня, при анализе
поставленного плана проектировок, при проверке построения планов и
прогнозов. Основное содержание метода сводится к следующему:
a) Разложение
исследуемого процесса на
b) Выяснение
влияния отдельных, наиболее
в целом;
c) Обобщение (синтез) отдельных причин и условий, то есть сведение их
к общим причинам, определяющим процесс в целом.
Экономический
анализ можно условно
и количественный. Предметом качественного анализа является само содержание
экономического процесса, а целью его является выяснение особенностей
данного процесса, его связи с другими процессами. Так, в результате
качественного анализа современного сельского хозяйства нашей страны можно
установить:
1) Экономическое воспроизводство в с/х органически связанно с естественным
воспроизводством.
2) Продукция с/х представляет в основном сырьевые средства производства
для последующих предметов потребления
3) Социально-экономической основой производства является коллективно-
кооперативная,
государственная, групповая
собственность.
И эта особенность сельского
особенности планирования с/х производствам.
Предметом количественного
анализа является
количественной определенности.
экономических и других процессов, результатов производства и
распределения, установление количественной меры и так далее. Определение
этих величин и вообще всех показателей, применяемых в экономических
расчетах вызывает необходимость многочисленных экономических и технико-
экономических расчетах, ибо без расчетов невозможно определить и
обосновать ни одно задание плана, прогноза, следовательно нельзя составить
и сам план, без расчетов невозможна проверка плана и его выполнение. Все
расчеты должны быть обоснованы, иначе должна быть теория расчета.
В планово экономической работе широко используется балансовый метод.
Правильное применение балансового метода предполагает тщательный и
всесторонний анализ экономических процессов.
Использование балансового метода сводится к составлению отдельных
балансов.
Все экономические балансы можно разделить на 4 группы:
1) Материальные балансы. К ним относятся балансы топлива,
электрооборудования, строительных материалов и т.д. К материальным
балансам относятся
также балансы
2) Трудовые балансы. Это
баланс труда в народном
районные балансы рабочей силы.
3) Финансовый баланс. Балансы денежных доходов (расходов) населения,
госбюджетов и т.д.
4) Баланс общественного продукта, баланс национального дохода, баланс
основных фондов
и другие синтетические
Схема материального баланса.
I часть- ресурсы, остатки на начало периода, импорт, мобилизация
внутренних ресурсов.
II часть- распределение:
производственно- эксплуатационные нужды
нужды капитального строительства
пополнение капитального резерва
экспорт
рыночный фонд
прочие потребности
остатки на конец периода.
Многие материальные балансы охватывают не только единичную продукцию,
но и целую группу однородных продуктов, или продуктов одного назначения.
Такие балансы называются сводными балансами.
Материальные, трудовые
и финансовые балансы
представляют единую балансовую систему. Эта связь существует не только
внутри но и между ними. Взаимозависимость материальных трудовых, трудовых и
финансовых балансов определяется тем, что все они выражают различные
стороны воспроизводства совокупного общественного продукта, его
вещественные, трудовые и стоимостные пропорции.
В тесной связи
с балансовым методом
составить любой обоснованный баланс, особенно материальный, надо применить
нормативный метод.
Например при составлении
топливе определяется на основе производства, потребления и нормы расхода
топлива на единицу продукции или выполненной продукции.
Нормативный метод, как и балансовый выражает важнейшие требования
планово-0расчетный работ, то есть пропорциональность развития народного
хозяйства, отдельных отраслей и производств. Любая норма, применяемая в
расчетах показывает соотношение, пропорциональность. Например, норма
расхода железной руды выявляет пропорцию между производством чугуна и
железной руды. Количественное выражение в современных условиях равна 1:2.
Информация о работе Планирования социального и экономического развития организации