Планирования социального и экономического развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

При проведении исследования я поставил перед собой такую цель, как выявить основные особенности планирования социального развития, которые нужно учитывать при разработке плана.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, выполнены следующие задачи:
1)изучить экономико-финансовую характеристику организации ;
2) изучить основы прогнозирования и планирования народного хозяйства в современных условиях;
3) План экономического и социального развития предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1. Сущность экономического прогнозирования и планирования
2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного хозяйства
2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х производства


ГЛАВА 3. План экономического и социального развития предприятия.
3.1.Внутрифирменное планирование
3.2 Экономические условия формирования планов предприятия
3.3 Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия.
3.4 Организация планово-экономической работы на предприятии
3.5.Бизнес план, разработка бизнес плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.34 Кб (Скачать файл)

       В плане  социального развития коллективов  предприятий предусматриваются  мероприятия по решению наиболее  актуальных для коллективов данных  предприятий задач социального  развития, улучшения условий труда,  отдыха и быта. Предусматривается  усиление воздействия социальных  мероприятий на развитие производства  и повышение его эффективности.

       Важное  значение для предотвращения  загрязнения окружающей среды,  а также рационального использования  природных ресурсов имеет заключительный  раздел плана развития предприятия  – план мероприятий по охране  природы и рациональному использованию  природных ресурсов, включающий  такие направления: охрана и  рациональное использование водных  ресурсов; охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование  земель; охрана и рациональное  использование минеральных ресурсов.

       Этот  план предусматривает широкое  внедрение малоотходных и безотходных  технологических процессов, развитие  комбинированных производств, обеспечивающих  полное и комплексное использование  природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно  снижающих вредное воздействие  на окружающую среду.

      

      

 

 

 

 

 

       1.4 Организация планово-экономической работы на предприятии

      

 

       При разработке  плана необходимо соблюдать следующие  правила, которые в планировании  называют «принципами». Это такие  необходимые и достаточно объективные  условия, соблюдение которых обеспечивает  разработке реальных планов. Сегодня  выделяют три принципа планирования  – участия, непрерывности и  холизма.

       Согласно  «принципу участия» любое подразделение  предприятия составляет свой  план, Оно свободно в выборе  любых плановых решений, однако  имеются ограничения: они не  должны отрицательно влиять на  другие подразделения данного  предприятия и не должны требовать  дополнительных ресурсов (сверх  тех, которыми располагает данное  подразделение).

       При этом  различают две схемы составления  планов: по методу «сверху вниз»  и по методу «снизу вверх». В соответствии с первым методом  руководство предприятия определяет  цели и задачи. Затем эти показатели  во все более детализированной  форме в планы подразделений.  По методу «снизу» поступают  наоборот: например, расчет показателей  реализации начинают отдельные  сбытовые подразделения, и уже  затем руководитель отдела сводит  эти показатели в единое целое.  Поскольку эти методы представляют  два противоположных подхода,  то на практике целесообразно  находить их оптимальное сочетание.

       «Принцип  непрерывности» предусматривает  внесение уточнений в составленный  план и его продление. Так,  в процессе реализации пятилетнего  плана ежегодно повторяется цикл  «снова начать – снова закончить». Тем самым появляется возможность  периодически контролировать и  анализировать выполнение пятилетнего  плана и вносить изменения,  диктуемые жизнью. Поскольку в  процессе планирования необходимо  учитывать прошлое, настоящее  и будущее (как различные, но  неразделимые аспекты планируемого), то в зависимости от целей  и важности решаемых задач  непрерывность в планировании  можно представить как сочетание  планов различной продолжительности:  «операциональное» (или «текущее»)  планирование, «тактическое» (или  «среднесрочное»); «стратегическое» (или  «долгосрочное»). Текущее или тактическое  планирование является органической  частью перспективных планов, следовательно,  решение их задач должно в  конечном счете привести к  реализации перспективных целей.

 

 «Принцип холизма»  состоит из двух частей : координации  и интеграции. Координация учитывает  необходимость взаимной увязки  планов отдельных частей или  подразделений предприятия. Деятельность  единиц одного уровня следует  планировать одновременно и во  взаимосвязанности. Интеграция предусматривает  порядок, при котором планирование, осуществляемое на каждом уровне, не может быть столь же эффективно, как планирование во взаимозависимости  на всех уровнях. Сочетание  координации и интеграции позволяет  осуществлять такое планирование, согласно которому чем больше  элементов и уровней в системе,  тем выгодней их планировать  одновременно и во взаимозависимости.

      

 

 

 

 

 

 

3.5.Бизнес план, разработка бизнес  плана      

 

 

Бизнес план, как и любой  другой план в бизнесе, необходим  для более глубокого понимания  бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более  эффективного управления предприятием. Кроме того, часто бизнес-план нужен  для получения кредита в банке  либо получения финансовых средств  от инвестора.

 

Бизнес-план - это универсальный  инструмент прогнозирования будущего. Составление бизнес-плана способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации  рисков бизнеса, и мотивированию  команды.

 

Бизнес-план необходим не только инвестору в процессе принятия решения о выделении финансирования, но и, прежде всего, самому инициатору проекта, для которого он должен стать  своеобразным руководством к действию.

 

Бизнес-планом называют документ, который рассматривает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует предполагаемые будущие  проблемы, а также излагает способы  их решения. Наличие бизнес-плана  играет значительную роль на начальной  стадии организации бизнеса.

Грамотно составленный бизнес-план позволяет самому предприятию и  инвесторам убедиться в целесообразности проекта и дает возможность:

объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия:

увидеть, каким образом  будут достигнуты поставленные цели;

предотвратить ошибочные  действия;

максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

определить жизнеспособность, обоснованность, надежность и реализуемость  проекта в условиях конкуренции;

определить сильные стороны;

определить потребность  в капитале и денежных средствах;

смягчить влияние слабых сторон предприятия;

рассчитать объем инвестиций;

рассчитать риски проекта  и своевременно принять защитные меры против разного рода рисков.

Существуют различные  стандарты, которым может соответствовать  бизнес-план. Если Ваш проект предназначен для зарубежного инвестора, то Вам  стоит руководствоваться одним  из международных стандартов, описанных  ниже. Если Ваш бизнес-план предназначен для употребления в границах Беларуси, то мы выполним Ваш бизнес-план в  соответствии с официальными правилами  Министерства экономики Республики Беларусь ("Правила подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов", утвержденные Постановлением Минэкономики № 158 от 31 августа 2005г.).

Стандарты UNIDO

0.Резюме

1.Идея (сущность) предлагаемого  проекта 

-Общие исходные данные  и условия.

-Описание образца нового  товара.

-Оценка опыта предпринимательской  деятельности.

2.Оценка рынка сбыта 

-Описание потребителей  нового товара.

-Оценка конкурентов.

-Оценка собственных сильных  и слабых сторон относительно  конкурентов.

3.План маркетинга 

-Цели маркетинга.

-Стратегия маркетинга.

-Финансовое обеспечение  плана маркетинга.

4.План производства 

-Изготовитель нового товара.

-Наличие и требуемые  мощности производства.

-Материальные факторы  производства.

-Описание производственного  процесса.

5.Организационный план 

-Организационно-правовая  форма собственности фирмы.

-Организационная структура  фирмы.

-Распределение обязанностей.

-Сведения о партнерах.

-Описание внешней среды  бизнеса.

-Трудовые ресурсы фирмы.

-Сведения о членах руководящего  состава.

6.Финансовый план.

-План доходов и расходов .

-План денежных поступлений  и выплат.

-Сводный баланс активов  и пассивов фирмы.

-График достижения безубыточности.

-Стратегия финансирования (источники поступления средств  и их использование).

-Оценка риска и страхование.

7.Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Динамика землепользования СПК  имени Гашкевича за период 2005-2009гг.

 

Вид угодий

Годы

Структура в 2009 г., %

2005

2006

2007

2008

2009

Землепользования

Сельхоз

угодий

Всего закреплено земли, га

6274

6274

5891

5891

5715

100.0

х

В том числе:

- пашня

2791

2791

2791

2791

2781

48.7

53.5

- сенокосы

1049

1049

1049

1049

1046

18.3

20.1

Из них улучшенные

1049

1049

1049

1049

1046

18.3

20.1

- пастбища

1744

1744

1374

1374

1374

24.0

26.4

Из них улучшенные

810

810

810

810

810

14.2

15.6

- прочие

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО сельхозугодий

5584

5584

5214

5214

5201

91

100.0

Лес

82

82

82

82

   

Х

Пруды и водоемы

111

111

129

129

129

2.3

Х

Прочие

-

-

-

-

-

-

Х

Приусадебные участки

497

497

466

466

385

6.7

Х


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Динамика  размера и структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур  в СПК имени Гашкевича за период 2005 – 2009 гг.

 

Культуры

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

Пло

щадь, га

Струк

тура,

%

Площадь,

га

Струк

тура,

%

Пло

щадь,

га

Струк

тура,

%

Пло

щадь,

га

Струк

тура,

%

Пло

щадь,

га

Струк

тура,

%

Зерновые и зернобобовые – всего

1378

49.4

1233

44.2

1404

51.6

1535

56.8

1522

55.7

Сахарная свекла

46

1.6

75

2.7

50

1.8

--

--

--

--

Картофель

18

0.7

25

0.9

25

0.9

40

1.5

40

1.5

Лен-долгунец

73

2.6

35

1.3

50

1.8

30

1.1

--

--

Рапс

70

2.5

32

1.1

75

2.8

70

2.6

100

3.7

Кормовые культуры (всего)

1206

43.2

1391

49.8

1119

41.1

1026

38.0

1069

39.1

В том числе:

- кормовые корнеплоды

40

1.4

--

--

--

--

--

--

--

--

- силосные культуры

402

14.4

460

16.5

600

22.0

595

22.0

570

20.9

-многолетние травы

415

14.9

394

14.1

394

14.5

394

14.6

394

14.4

- однолетние травы

349

12.5

537

19.2

125

4.6

37

1.4

105

3.8

Всего посевов

2791

100

2791

100

2723

100

2701

100

2731

100

Информация о работе Планирования социального и экономического развития организации