Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:44, курсовая работа
«ЛидАкрил», лаки по дереву АкваЛид «Интерьер», АкваЛид «Экстерьер», лазури по древесине АкваЛид колор, предназначенные для защиты и декоративной отделки интерьера, грунтовки по дереву против набухания волокон древесины и защиты от бактерий, краски фасадные и для внутренней отделки стен и потолков различных расцветок, образующие шелковистые покрытия, стойкие к атмосферным воздействиям и различным загрязнениям, краска для окраски старых и новых крыш «Кровля».
Введение……………………………………………………………………….………5
1 Общая характеристика, миссия и цели организации…………………………….6
2 Анализ внутренней среды организации………………………………….............9
3 Анализ внешней среды………………………………………………….…………14
4 Обоснование перспективной стратегии развития организации………..………17
5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией…………………………………………………………………………19
5.1 Маркетинговый план …………………………………………..…………19
5.2 Производственный план………………………………………..…………21
5.3 Организационный план…………………………………………..……...25
5.4 Финансовый план ……………………………………………….………..27
5.5 Инвестиционный план ……………………………………………..........28
5.6 Юридический план………………………..………………..……………..30
5.7 Оценка и страхование рисков……………………………………………31
5.8 Политика в области качества…………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………..……................35
Список использованных источников………………………………..……………...36
2 Анализ внутренней среды
ОАО «Лакокраска» является крупным предприятием Беларуси, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.
В ОАО «Лакокраска» г. Лида разработана программа развития, определена стратегии на перспективу, приоритетных направлений инвестиционной деятельности, развития научно-технического прогресса на предприятии, достижения роста объема производства, снижение издержек и обеспечения устойчивого роста прибыли и рентабельности. Основными этапами программы перспективного развития является:
- техническое перевооружение цеха формальдегида;
- расширение отделения бисерных мельниц участка эмали на конденсационных смолах;
- организация производства пластификаторов и их компонентов;
- создание новых прогрессивных видов лакокрасочных материалов для промышленных организаций РБ.
Производственные мощности позволяют выпускать в год до 122 тыс. тонн продукции. Предприятие площадью 56 кв.м. включает в себя 2 производства и 8 цехов: производство №1: по выпуску поливинилацетатной дисперсии, водно-дисперсионных материалов и синтетических смол, производство №2 - по выпуску лаков и эмалей на полимеризационных смолах, эмалей на конденсационных смолах, цех№2 - производство фталевого ангидрида, цех №5 - производство лаков на поликонденсационных смолах, вспомогательные цеха (№1,3,4,7,8,11,15).
Ассортимент продукции охватывает все многообразие лаков и красок, необходимых в промышленности: для защиты металла от коррозии и атмосферных воздействий в разных климатических поясах, для окраски судов, самолетов, вагонов, мостов, железобетонных конструкций и строительных материалов по фасаду, бетону, дереву, комплексные покрытия для объектов, эксплуатируемых в агрессивных средах не менее 10 лет, разметочные краски для автодорог. Лакокрасочные материалы отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, высокой износостойкостью, атмосферостойкостью, защитой от воздействия солнечных лучей, простотой применения и проверенным временем качеством.
На ОАО «Лакокраска», г.Лида налажен выпуск поливинилацетатной дисперсии, широко применяемой в полиграфической, мебельной, пищевой и других областях промышленности. Качество продукта превосходит аналоги многих других производителей.
Одним из направлений развития предприятия является создание новых
прогрессивных лакокрасочных материалов для промышленных организаций и потребителей. Это грунтовки по металлу быстросохнущие «АкваПрайм»,
«ЛидАкрил», лаки по дереву АкваЛид «Интерьер», АкваЛид «Экстерьер», лазури по древесине АкваЛид колор, предназначенные для защиты и декоративной отделки интерьера, грунтовки по дереву против набухания волокон древесины и защиты от бактерий, краски фасадные и для внутренней отделки стен и потолков различных расцветок, образующие шелковистые покрытия, стойкие к атмосферным воздействиям и различным загрязнениям, краска для окраски старых и новых крыш «Кровля».
На ОАО «Лакокраска» выпускаются следующие виды продукции:
- лаки на конденсационных смолах - около 30 марок, в т.ч. товарные лаки, готовые к применению, электроизоляционные, полиэфирные лаки для мебели и полуфабрикатные лаки для эмалевых цехов и др.
- эмали на конденсационных смолах: алкидные, меламиноалкидные, алкидноакриловые, эпоксидные более 50 марок и расцветок.
- водно-дисперсионные краски: фасадная водно-дисперсионная акриловая, эмульсионная для внутренних работ (для стен и потолка).
- лаки, эмали, грунты на полимеризационных смолах - около 60 марок и расцветок.
- поливинилацетатная дисперсия, применяемая в качестве связующего в водоэмульсионных красках, в качестве клея для широкого круга материалов.
- краски для разметки дорог.
- карбамидоформальдегидные смолы КФЖ и КФ-НУ и меламиноформальдегидная смола К-421-02.
- фталевый ангидрид, используемый при производстве лаков, пластмасс, пластификаторов и т.п.
- пластификаторы – дибутилфталат
- тара: стальные фляги 40 –литровые и барабаны 45- литровые.
Предприятие является единственным производителем
фталевого ангидрида в
Таблица 2.1- Анализ показателей о выпускаемой продукции, производимых работах, оказываемых услугах за 2009-2011г.
Продукция, работы, услуги (по видам) |
Год | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
24140 - Производство прочих основных
органических химических |
29161 |
46465 |
75456 |
24.14.34.330 - Ангидрид фталевый, всего/товарный, тонн |
18807 13336 |
21115 15707 |
20267 13552 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
24160 - Производство пластмасс в первичных формах, млн.руб. |
9787 |
8093 |
15500 |
24.16.52 - Полимеры винилацетата или
прочих сложных виниловых |
1806 1803 |
1288 1286 |
1513 1510 |
24.16.55 - Мочевинные, тиомочевинные и меламиновые смолы в первичных формах, всего/товарный, тонн |
359 172 |
347 145 |
251 50 |
24301 - Производство красок, лаков, эмалей, минеральных пигментов для них, млн.руб. |
134226 |
173686 |
333176 |
24.30.11 - Краски, лаки, грунтовки и аналогичные покрытия на основе полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде, всего/товарный, тонн |
1119 964 |
1706 1326 |
1017 840 |
24.30.12 - Краски, лаки и аналогичные
покрытия на основе |
51832 43074 |
55299 47011 |
63622 54116 |
24302 - Производство готовых |
5639 |
8226 |
15059 |
24.30.22 - Краски и лаки; сиккативы готовые, всего/товарный, тонн |
2535 2524 |
3027 3014 |
2934 2915 |
24669 - Производство химических |
7503 |
10862 |
16519 |
24.66.33.500 - Антифризы и прочие готовые антиобледенительные жидкости, всего/товарный, тонн |
1147 1147 |
1096 1096 |
586 586 |
Согласно таблице заметно
При производстве материалов применяется качественное сырье из России, Германии, Польши, Китая, Голландии, Швеции, Бельгии и других стран, используется удобная упаковка, удовлетворяющая запросы как розничных покупателей, так и организаций. На производстве создано управление по новым разработкам и в общем объеме производства доля новой продукции составляет 13 %.
Предприятие освоило выпуск качественной продукции для эксплуатации автотранспортной техники - тосол, стеклоочиститель для зимы и лета.
Проведем анализ финансовых показателей хозяйственной деятельности организации за 2009-2011г. и проиллюстрируем его в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Стоимость чистых активов, млн. руб. |
119 683 |
146 432 |
324 508 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. |
213 834 |
273 089 |
560 700 |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. |
9 017 |
11 465 |
56 237 |
Прибыль чистая, млн. руб. |
2 094 |
4 613 |
3 788 |
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, % |
4,9 |
4,8 |
12,1 |
Дебиторская задолженность, млн. руб. |
51 070 |
58 919 |
87 818 |
Кредиторская задолженность, млн. руб. |
47 176 |
15 608 |
68 147 |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
1 871 |
2 588 |
3 381 |
Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, что выручка в течение двух лет увеличилась в два раза, чистая прибыль также показала положительную динамику, средняя заработная плата также увеличивается, что свидетельствует, что предприятие движется в нужном направлении.
Предприятие освоило выпуск качественной продукции для эксплуатации автотранспортной техники - тосол, стеклоочиститель для зимы и лета.
Все сырье и готовая продукция
проходит контроль качества, проводятся
испытания в Испытательном
Для выявления и оценки слабых и сильных сторон по сравнению с конкурентами и определения возможностей и угроз со стороны внешней среды целесообразно использовать метод SWOT-анализа. Данный метод помогает оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую они представляют.
Использую анализ сильных и слабых сторон, можно сосредоточить внимание на своих сильных сторонах и на слабых сторонах конкурентов и выявить ключевые факторы успеха. Анализ сильных и слабых сторон для ОАО «Лакокраска» представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ сильных и слабых сторон для ОАО «Лакокраска»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Развитая товарно-производственная сеть внутри страны и за рубежом; Широкий ассортимент лакокрасочных материалов по назначению и цветовой гамме; Стабильное качество выпускаемой продукции; Наличие собственной научной базы; Высококвалифицированный персонал. |
Высокие транспортные расходы на подвоз сырья и материалов; Повышение нагрузки на природную среду. |
Проанализировав таблицу, можно сказать, что в целом предприятие достаточно успешно функционирует, но присутствуют достаточно значимые минусы, это загрязнение окружающей среды. Этот минус - проблема не только для нашего предприятия, это проблема всех химических предприятий с которой необходимо бороться.
3 Анализ внешней среды
Для реализации продукции ОАО «Лакокраска» на внутреннем и внешнем рынках создана собственная товаропроводящая сеть, которая обеспечивает наличие всего ассортимента лакокрасочной продукции, максимально приближает продукцию к конечному потребителю и позволяет оперативно реагировать на изменение запросов покупателей. В Республике Беларусь функционируют 10 региональных складов в г.г. Бобруйск, Пинск, Могилев, Витебск, Барановичи, Минск, Фаниполь, Гомель, Полоцк, Лида и 5 магазинов в г.г. Барановичи, Лида, Могилев, Гомель, Бобруйск, торговый павильон на рынке г.Лида.
Информация о работе Показатели и прогноз на будущее - предприятие ОАО «Лакокраска»