Показатели и прогноз на будущее - предприятие ОАО «Лакокраска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

«ЛидАкрил», лаки по дереву АкваЛид «Интерьер», АкваЛид «Экстерьер», лазури по древесине АкваЛид колор, предназначенные для защиты и декоративной отделки интерьера, грунтовки по дереву против набухания волокон древесины и защиты от бактерий, краски фасадные и для внутренней отделки стен и потолков различных расцветок, образующие шелковистые покрытия, стойкие к атмосферным воздействиям и различным загрязнениям, краска для окраски старых и новых крыш «Кровля».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….………5
1 Общая характеристика, миссия и цели организации…………………………….6
2 Анализ внутренней среды организации………………………………….............9
3 Анализ внешней среды………………………………………………….…………14
4 Обоснование перспективной стратегии развития организации………..………17
5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией…………………………………………………………………………19
5.1 Маркетинговый план …………………………………………..…………19
5.2 Производственный план………………………………………..…………21
5.3 Организационный план…………………………………………..……...25
5.4 Финансовый план ……………………………………………….………..27
5.5 Инвестиционный план ……………………………………………..........28
5.6 Юридический план………………………..………………..……………..30
5.7 Оценка и страхование рисков……………………………………………31
5.8 Политика в области качества…………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………..……................35
Список использованных источников………………………………..……………...36

Файлы: 1 файл

исправлен курсач.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)


2 Анализ внутренней среды

 

ОАО «Лакокраска» является крупным  предприятием Беларуси, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.

В ОАО «Лакокраска» г. Лида разработана программа развития, определена стратегии на перспективу, приоритетных направлений инвестиционной деятельности, развития научно-технического прогресса на предприятии, достижения роста объема производства, снижение издержек и обеспечения устойчивого роста прибыли и рентабельности. Основными этапами программы перспективного развития является:

- техническое перевооружение цеха формальдегида;

- расширение отделения бисерных мельниц участка эмали на конденсационных смолах;

- организация производства пластификаторов и их компонентов;

- создание новых прогрессивных видов лакокрасочных материалов для промышленных организаций РБ.

Производственные мощности позволяют  выпускать в год до 122 тыс. тонн продукции. Предприятие площадью 56 кв.м. включает в себя 2 производства и 8 цехов: производство №1: по выпуску  поливинилацетатной дисперсии, водно-дисперсионных материалов и синтетических смол, производство №2 - по выпуску лаков и эмалей на полимеризационных смолах, эмалей на конденсационных смолах, цех№2 - производство фталевого ангидрида, цех №5 - производство лаков на поликонденсационных смолах, вспомогательные цеха (№1,3,4,7,8,11,15).

Ассортимент продукции охватывает все многообразие лаков и красок, необходимых в промышленности: для  защиты металла от коррозии и атмосферных  воздействий в разных климатических  поясах, для окраски судов, самолетов, вагонов, мостов, железобетонных конструкций и строительных материалов по фасаду, бетону, дереву, комплексные покрытия для объектов, эксплуатируемых в агрессивных средах не менее 10 лет, разметочные краски для автодорог. Лакокрасочные материалы отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, высокой износостойкостью, атмосферостойкостью, защитой от воздействия солнечных лучей, простотой применения и проверенным временем качеством.

На ОАО «Лакокраска», г.Лида налажен  выпуск поливинилацетатной дисперсии, широко применяемой в полиграфической, мебельной, пищевой и других областях промышленности. Качество продукта превосходит аналоги многих других производителей.

Одним из направлений развития предприятия   является создание    новых

прогрессивных лакокрасочных материалов для промышленных организаций и потребителей.   Это  грунтовки  по   металлу  быстросохнущие    «АкваПрайм»,

 

 

 

 

«ЛидАкрил», лаки по дереву АкваЛид  «Интерьер», АкваЛид «Экстерьер», лазури по древесине АкваЛид колор, предназначенные для защиты и декоративной отделки интерьера, грунтовки по дереву против набухания волокон древесины и защиты от бактерий, краски фасадные и для внутренней отделки стен и потолков различных расцветок, образующие шелковистые покрытия, стойкие к атмосферным воздействиям и различным загрязнениям, краска для окраски старых и новых крыш «Кровля».

На ОАО «Лакокраска» выпускаются  следующие виды продукции:

- лаки на конденсационных смолах - около 30 марок, в т.ч. товарные лаки, готовые к применению, электроизоляционные, полиэфирные лаки для мебели и полуфабрикатные лаки для эмалевых цехов и др.

- эмали на конденсационных смолах: алкидные, меламиноалкидные, алкидноакриловые, эпоксидные более 50 марок и расцветок.

- водно-дисперсионные краски: фасадная водно-дисперсионная акриловая, эмульсионная для внутренних работ (для стен и потолка).

- лаки, эмали, грунты на полимеризационных смолах - около 60 марок и расцветок.

- поливинилацетатная дисперсия, применяемая в качестве связующего в водоэмульсионных красках, в качестве клея для широкого круга материалов.

- краски для разметки дорог.

- карбамидоформальдегидные смолы КФЖ и КФ-НУ и меламиноформальдегидная смола К-421-02.

-   фталевый ангидрид, используемый при производстве лаков, пластмасс, пластификаторов и т.п.

- пластификаторы – дибутилфталат

- тара: стальные фляги 40 –литровые и барабаны 45- литровые.

Предприятие является единственным производителем фталевого ангидрида в Республике Беларусь, качество которого соответствует  всем требованиям европейских стандартов. Сравнительный анализ выпускаемой продукции и оказываемых услугах представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1- Анализ показателей о выпускаемой продукции, производимых работах, оказываемых услугах за 2009-2011г.

Продукция, работы, услуги (по видам)

Год

2009

2010

2011

24140 - Производство прочих основных  органических химических веществ,  млн.руб.

29161

46465

75456

24.14.34.330 - Ангидрид фталевый, всего/товарный, тонн

18807

13336

21115

15707

20267

13552


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

24160 - Производство пластмасс в первичных формах, млн.руб.

9787

8093

15500

24.16.52 - Полимеры винилацетата или  прочих сложных виниловых эфиров  и прочие виниловые полимеры  в первичных формах, всего/товарный, тонн

1806

1803

1288

1286

1513

1510

24.16.55 - Мочевинные, тиомочевинные и меламиновые смолы в первичных формах, всего/товарный, тонн

359

172

347

145

251

50

24301 - Производство красок, лаков,  эмалей, минеральных пигментов для  них, млн.руб.

134226

173686

333176

24.30.11 - Краски, лаки, грунтовки и  аналогичные покрытия на основе полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде, всего/товарный, тонн

1119

964

1706

1326

1017

840

24.30.12 - Краски, лаки и аналогичные  покрытия на основе синтетических  полимеров или химически модифицированных  природных полимеров, диспергированные или растворенные в летучих органических растворителях, всего/товарный, тонн

51832

43074

55299

47011

63622

54116

24302 - Производство готовых растворителей  и разбавителей красок и лаков,  млн.руб.

5639

8226

15059

24.30.22 - Краски и лаки; сиккативы готовые, всего/товарный, тонн

2535

2524

3027

3014

2934

2915

24669 - Производство химических продуктов,  не включенных в другие группировки,  млн.руб.

7503

10862

16519

24.66.33.500 - Антифризы и прочие готовые  антиобледенительные жидкости, всего/товарный, тонн

1147

1147

1096

1096

586

586


 

Согласно таблице заметно возрос каждый из показателей примерно в 2 раза, что свидетельствует о стремительном  развитии предприятия и производства новой и более качественной продукции.

При производстве материалов применяется качественное сырье из России, Германии, Польши, Китая, Голландии, Швеции, Бельгии и других стран, используется удобная упаковка, удовлетворяющая запросы как розничных покупателей, так и организаций. На производстве создано управление по новым разработкам и в общем объеме производства доля новой продукции составляет 13 %.

Предприятие освоило выпуск качественной продукции для эксплуатации автотранспортной техники - тосол, стеклоочиститель для  зимы и лета.

Проведем анализ финансовых показателей хозяйственной деятельности организации за 2009-2011г. и проиллюстрируем его в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации

        Показатель

2009

2010

2011

Стоимость чистых активов, млн. руб.

119 683

146 432

324 508

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

213 834

273 089

560 700

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

9 017

11 465

56 237

Прибыль чистая, млн. руб.

2 094

4 613

3 788

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

4,9

4,8

12,1

Дебиторская задолженность, млн. руб.

51 070

58 919

87 818

Кредиторская задолженность, млн. руб.

47 176

15 608

68 147

Средняя заработная плата, тыс. руб.

1 871

2 588

3 381


 

Проанализировав таблицу можно  сделать вывод о том, что  выручка в течение двух лет увеличилась в  два раза, чистая прибыль также показала положительную динамику, средняя заработная плата также увеличивается, что свидетельствует, что предприятие движется в нужном направлении.

Предприятие освоило выпуск качественной продукции для эксплуатации автотранспортной техники - тосол, стеклоочиститель для зимы и лета.

Все сырье и готовая продукция  проходит контроль качества, проводятся испытания в Испытательном центре, который в 2004 г был аккредитован Национальным органом по аккредитации РБ на техническую компетентность. Работа отдела технического контроля способствует  выпуску лакокрасочной продукции с высокими техническими показателями по долговечности, стойкости истиранию, защиты от неблагоприятных погодных условий и сохранению стабильного качества, которое так хорошо знакомо нашим потребителям.

Для выявления и оценки слабых и  сильных сторон по сравнению с  конкурентами и определения возможностей и угроз со стороны внешней среды целесообразно использовать метод SWOT-анализа. Данный метод помогает оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую  они представляют.

Использую анализ сильных и слабых сторон, можно сосредоточить внимание на своих сильных сторонах и на слабых сторонах конкурентов и выявить  ключевые факторы успеха. Анализ сильных и слабых сторон для ОАО «Лакокраска» представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Анализ сильных и слабых сторон для ОАО «Лакокраска»

Сильные стороны

Слабые стороны

Развитая товарно-производственная сеть внутри страны и за рубежом;

Широкий ассортимент лакокрасочных материалов по назначению и цветовой гамме;

Стабильное качество выпускаемой  продукции;

Наличие собственной научной базы;

Высококвалифицированный персонал.

Высокие транспортные расходы на подвоз сырья и материалов;

Повышение нагрузки на природную среду.


 

Проанализировав таблицу, можно сказать, что в целом предприятие достаточно успешно функционирует, но присутствуют достаточно значимые минусы, это загрязнение окружающей среды. Этот минус - проблема не только для нашего предприятия, это проблема всех химических предприятий с которой необходимо бороться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 Анализ внешней среды

 

Для реализации продукции ОАО «Лакокраска» на внутреннем и внешнем рынках создана  собственная товаропроводящая сеть, которая обеспечивает наличие всего ассортимента лакокрасочной продукции, максимально приближает продукцию к конечному потребителю и позволяет оперативно реагировать на изменение запросов покупателей. В Республике Беларусь функционируют 10 региональных складов в г.г. Бобруйск, Пинск, Могилев, Витебск, Барановичи, Минск, Фаниполь, Гомель, Полоцк, Лида и 5 магазинов в г.г. Барановичи, Лида, Могилев, Гомель, Бобруйск, торговый павильон на рынке г.Лида.

Информация о работе Показатели и прогноз на будущее - предприятие ОАО «Лакокраска»