Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:44, курсовая работа
«ЛидАкрил», лаки по дереву АкваЛид «Интерьер», АкваЛид «Экстерьер», лазури по древесине АкваЛид колор, предназначенные для защиты и декоративной отделки интерьера, грунтовки по дереву против набухания волокон древесины и защиты от бактерий, краски фасадные и для внутренней отделки стен и потолков различных расцветок, образующие шелковистые покрытия, стойкие к атмосферным воздействиям и различным загрязнениям, краска для окраски старых и новых крыш «Кровля».
Введение……………………………………………………………………….………5
1 Общая характеристика, миссия и цели организации…………………………….6
2 Анализ внутренней среды организации………………………………….............9
3 Анализ внешней среды………………………………………………….…………14
4 Обоснование перспективной стратегии развития организации………..………17
5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией…………………………………………………………………………19
5.1 Маркетинговый план …………………………………………..…………19
5.2 Производственный план………………………………………..…………21
5.3 Организационный план…………………………………………..……...25
5.4 Финансовый план ……………………………………………….………..27
5.5 Инвестиционный план ……………………………………………..........28
5.6 Юридический план………………………..………………..……………..30
5.7 Оценка и страхование рисков……………………………………………31
5.8 Политика в области качества…………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………..……................35
Список использованных источников………………………………..……………...36
На внешнем рынке продукция реализуется через собственную товаропроводящую сеть и сеть концерна «Белнефтехим». В общем объеме товарного экспорта 90% продукции отгружается через товаропроводящую сеть.
Доля лакокрасочных материалов ОАО «Лакокраска», поставляемых на рынок Республики Беларусь составляет 45%, на продукцию других предприятий приходится 24%. Доля импорта лакокрасочных материалов - 31%.
Основные рынки сбыта
В последние годы расширилась география поставок лакокрасочной продукции: Австрия, Турция, Хорватия, Германия, Словения, Словакия, Чешская Республика, Эстония, Египет и другие.
Конкуренцию на белорусском лакокрасочном рынке составляет ряд достаточно крупных предприятий с уже довольно известными именами ОАО Минский лакокрасочный завод, УП «МАВ», производственное предприятия «Эсгит», «Диском», «Кондор», ИП «Зебра Колор») ассортимент которых насчитывает многочисленное количество наименований продукции.
Положение данных организаций на рынке
оптовых продавцов
Исходя из стратегической карты, можно сделать вывод, что сильная конкуренция у нас наблюдается со стороны ОАО Минский лакокрасочный завод и УП МАВ. Проанализировав карту видно что они обладают наиболее широким ассортиментом продукции и хорошо отлаженными каналами сбыта, так эти предприятия осуществляют производство лакокрасочной продукции достаточно длительное время и занимают лидирующее место на рынке.
Высокая
Доля рынка
(по объёму
продаж)
Низкая
Низкая
Ширина ассортимента
Рисунок 3.1 - Стратегическая карта положения организаций-конкурентов
Необходимо также производить анализ конкурентоспособности предприятия, который осуществляется путём количественной оценки ключевых факторов успеха и рыночных возможностей, позволяет выявить основные преимущества или недостатки соперников в издержках, качестве товара, потребительской ценности, имидже и репутации предприятия, финансовой устойчивости, технологических возможностях, скорости выведения новых товаров на рынок, эффективности продвижения, наличия дополнительных ресурсов. Сравнительная оценка конкурентоспособности ОАО «Лакокраска» представлена в таблице 2.1.
Таблица 3.1 - Оценка конкурентоспособности ОАО «Лакокраска»
Ключевые факторы успеха (сила) |
Вес |
ОАО «МЛЗ» |
ОАО «Лакокраска» |
УП «МАВ» |
Качество и свойства товара |
0,1 |
6/0,6 |
8/0,8 |
8/0,8 |
Репутация (имидж) |
0,1 |
6/0,6 |
7/0,7 |
8/0,8 |
Возможности производства |
0,1 |
6/0,6 |
7/0,7 |
8/0,8 |
Использование технологий |
0,05 |
6/0,3 |
8/0,4 |
7/0,4 |
Дилерская сеть и возможности распространения |
0,05 |
5/0,3 |
6/0,35 |
8/0,45 |
Инновационные возможности |
0,05 |
7/0,35 |
5/0,25 |
7/0,35 |
Финансовые ресурсы |
0,1 |
4/0,4 |
6/0,6 |
7/0,7 |
Обслуживание клиентов |
0,15 |
4/0,6 |
6/0,8 |
7/1,1 |
Итоговая взвешенная оценка |
1,0 |
6,55 |
6,95 |
7,35 |
Согласно таблице есть все шансы еще более просто закрепиться на рынке торговли лакокрасочной продукции. Одним из главных преимуществ предприятия ОАО «Лакокраска» является ориентация на потребителя и их потребности, и вкусы, качество товаров и использование различных технологий.
С целью более успешного
ОАО «Лакокраска» осуществляет постоянное деловое сотрудничество со многими зарубежными фирмами: «Herberts», Австрия; «BASF», «Bayer», «Clariant», Германия, «Ciba», Швейцария, «Rohm & Haas», США.
Также необходимо отметить возможности и угрозы предприятия, которые представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Возможности и угрозы предприятия
Возможности |
Угрозы |
Создание новых прогрессивных видов лакокрасочных материалов для промышленных организаций РБ; Выход и закрепление на мировом рынке лакокрасочной продукции. |
Повышение активности основных конкурентов; Недоверие к качеству продукции; Отставание от более современных технологий. |
Таким образом, можно сделать вывод, что рынок лакокрасочной продукции
развивается достаточно динамично, так
как находится в тесной взаимосвязи
с развитием строительного
5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией
5.1 Маркетинговый план
Маркетинг представляет собой процесс планирования и реализации замысла, ценообразования, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.
Основными методами реализации маркетинговой стратегии будут являться:
- постоянный мониторинг целевого рынка. Необходимо постоянно проводить изучение спроса, его динамики среди потребителей различных регионов. Необходимо не только оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации по каждому из регионов, но и прогнозировать подобные изменения с целью повышения эффективности сбытовой политики.
- совершенствование системы сбыта. Этот комплекс мероприятий может выражаться: в создании или использовании уже существующих каналов товародвижения; открытие своих представительств в различных регионах.
Нужна также активизация работы по выходу на непосредственных потребителей продукции. В частности, этот аспект может реализовываться в виде работы по предварительным заказам, работе по контрактам на долгосрочной основе. Это позволит не только повысить конкурентоспособность продукции и оперативно реагировать на изменения рынка, но и обеспечит гарантированность поставок товара клиенту.
- проведение рекламных мероприятий. Планируется расширение рекламной деятельности среди непосредственных потребителей. Для этого целесообразно проведение следующих мероприятий: осуществление целевой почтовой рассылки по предприятиям потребителям продукции с отслеживанием обратной реакции потребителя; участие в работе ярмарок, выставок, организуемых в республике, России и других государствах, с рекламным представлением продукции предприятия; размещение информации о предприятии и продукции в СМИ,
специализированных изданиях, рекламно – информационных сборниках, выпуск буклетов, каталогов, проспектов и календарей; развитие бренда «Лакокраска» г. Лида; осуществление рекламы в Internet: создание высококачественного web-сайта на русском и английском языках, размещение новостной информации на специализированных сайтах, размещение своих предложений на товарно-сырьевых сайтах.
Ключевые факторами успеха – это качество, цена, имидж, производственные мощности, технологический уровень, сеть дилеров, маркетинг, реклама, финансовые преимущества, сравнительная себестоимость, обслуживание потребителей.
Одним из самых важных факторов успеха это ценообразование - становление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Ценообразование на продукцию строится на следующих принципах:
- цена должна покрывать все издержки производства.
- цена формируется с учетом цен конкурентов и может содержать определенную льготу.
- цена зависит от уровня цен на целевом сегменте и для различных сегментов может быть разной.
- необходимо проведение гибкой ценовой политики с использованием различных скидок и надбавок в зависимости от объема заказов и регулярности закупок, условий и формы оплаты, валюты расчетов, конкретной ситуации на рынке и т.д. В ценовой политике предлагается более широко использовать варьирование цен с учетом таких факторов как: первая покупка фирмы; объем партии; долгосрочный контракт.
- цена должна покрывать транспортные расходы, если это не оговорено в условиях поставки продукции.
- цена может зависеть от колебания цен на первичное сырье.
Не маловажную роль играют мероприятия по продвижению и популяризации бренда (реклама, продвижение сайта и пр.) Отобразим основные мероприятия маркетинга в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Затраты на рекламу
Средство размещения рекламы |
Наименование мероприятия |
Стоимость размещения на год, млн.руб |
Пресса
|
1. Рекламное объявление в |
0,585 |
2. Рекламное объявление в журнале «Всё для ремонта» |
0,469 | |
В каталогах |
Размещение рекламы в |
0,256 |
Создание сайта |
Разработка сайта (обновление) |
3,128 |
Размещение рекламы в интернете |
Размещение рекламы на белорусских порталах |
0,894 |
Рекламные щиты |
Размещение рекламы на биллбордах |
10,568 |
Итого: |
15,900 |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том что каждый год затраты на рекламу будут приблизительно составлять 15,900 млн. руб., таким образом мы будем постоянно поддерживать связь с общественностью через рекламу и осуществлять различные ярмарки и выставки, на которых можно было бы оценить качество реализуемой продукции, имидж предприятия и этим заинтересовать покупателей.
Для большего стимулирования продаж будут заключаться сделки оптовых продаж со скидкой, а для постоянных клиентов будут предоставляться дисконтные карты.
5.2 Производственный план предприятия
План производства и реализация продукции – один из важнейших разделов тактического плана предприятия.
Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы предприятия. Необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Необходимо также уделить внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования, рабочих мест, как организована система выпуска товаров (предоставления услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами.
Цель данного раздела бизнес-
Важным элементом
Планирование производственной программы осуществляется по структуре ассортимента выпускаемой продукции. В основе плана производства лежит показатель объема выпуска. Объем производства по номенклатуре продукции планируется по периодам, с учетом прогнозируемого роста цен на продукцию предприятия. Для этого рассмотрим таблицу 5.2.
Таблица 5.2 - Производственный план
Продукция, работы, услуги (по видам) |
Год | ||
2012 |
2013 |
2014 | |
24140 - Производство прочих основных
органических химических |
81742 |
93567 |
99457 |
24.14.34.330 - Ангидрид фталевый, всего/товарный, тонн |
29236 17239 |
35612 23497 |
39781 29751 |
Информация о работе Показатели и прогноз на будущее - предприятие ОАО «Лакокраска»