Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:44, курсовая работа
«ЛидАкрил», лаки по дереву АкваЛид «Интерьер», АкваЛид «Экстерьер», лазури по древесине АкваЛид колор, предназначенные для защиты и декоративной отделки интерьера, грунтовки по дереву против набухания волокон древесины и защиты от бактерий, краски фасадные и для внутренней отделки стен и потолков различных расцветок, образующие шелковистые покрытия, стойкие к атмосферным воздействиям и различным загрязнениям, краска для окраски старых и новых крыш «Кровля».
Введение……………………………………………………………………….………5
1 Общая характеристика, миссия и цели организации…………………………….6
2 Анализ внутренней среды организации………………………………….............9
3 Анализ внешней среды………………………………………………….…………14
4 Обоснование перспективной стратегии развития организации………..………17
5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией…………………………………………………………………………19
5.1 Маркетинговый план …………………………………………..…………19
5.2 Производственный план………………………………………..…………21
5.3 Организационный план…………………………………………..……...25
5.4 Финансовый план ……………………………………………….………..27
5.5 Инвестиционный план ……………………………………………..........28
5.6 Юридический план………………………..………………..……………..30
5.7 Оценка и страхование рисков……………………………………………31
5.8 Политика в области качества…………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………..……................35
Список использованных источников………………………………..……………...36
- снизить удельный вес энергозатрат в себестоимости продукции, в общем, по предприятию, с 8,9% до 5,3%;
Реализация проекта составляет 2 года 8 месяцев.
Срок окупаемости проекта с момента ввода объекта составляет - 8 лет 2 месяца. В течение 5 лет необходимо будет погасить кредит, а в последующих 3 года необходимо выплатить долг концерну «Белнефтехим».
Далее представим условия предоставления кредита, которые рассматриваются в таблице 5.12.
Таблица 5.12 - Условия предоставления кредита
Условия предоставления кредита |
Значение |
Срок предоставления кредита |
5 |
Годовая процентная ставка, % |
34 |
Продолжение таблицы 5.12
1 |
2 |
Отсрочка по выплате основного долга |
5 |
Дата начала выплаты основного долга |
01.12.2012 |
Периодичность погашения основного долга |
1 раз в квартал |
Дата окончания погашения |
30.11.2017 |
Данный кредит предоставлен ОАО АСБ «Беларусбанк», под 34% годовых и является достаточно выгодным для нашего проекта. Кредит выдается сроком на 5 лет.
5.6 Юридический план
ОАО «Лакокраска» г. Лида создано путем преобразования Арендного предприятия Лидское производственное объединение «Лакокраска» в соответствии с законодательством об акционерных обществах «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» от 19.01.1993 № 2103 - ХП, решением Государственного комитета Республики Беларусь по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12.1993 № 103, приказом Госкомимущества Республики Беларусь от 30.12.1993 № 230 и решением учредительного собрания от 17.02.1994, зарегистрировано решением Лидского горисполкома от 29.03.1994 № 421.
Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Предприятие располагается по адресу: г. Лида, Гродненская обл., ул. Игнатова, 71.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральным директором).
Общество несет
Имущество предприятия является неделимым и не может быть разделено между работниками. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком, заинтересованным в судах Республики Беларусь, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, образцы которых утверждаются в установленном законодательством порядке.
Учредительным документом ОАО является Устав.
В Уставе общества должно быть указано:
- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
- сведения о месте нахождения общества;
- тип общества (открытое или закрытое);
- количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
- права акционеров — владельцев акций каждой категории (типа);
- сведения о структуре и компетенции органов управления общества и порядок принятия ими решений;
- порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления обществом квалифицированным большинством голосов или единогласно;
- сведения о размере уставного капитала общества;
- сведения о филиалах и представительствах общества;
- сведения о размере дивиденда и (или) стоимость выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость) по привилегированным акциям каждого типа;
- сведения о порядке конвертации привилегированных ценных бумаг.
Порядок распределения прибыли в ОАО: общество вправе раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, — иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества.
5.7 Оценка и страхование рисков
Эффективность инвестирования зависит от многих факторов, в том числе и от факторов риска. Инвестиционные проекты относятся к будущему периоду, поэтому с уверенностью спрогнозировать результаты их осуществления трудно. Такие проекты должны определяться с учетом возможных рисков.
Риск – это ненадежность, свойственная процессу извлечения прибыли от инвестиций, а, следовательно, и вероятность потерь средств, вложенных потенциальным инвестором. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации инвестиционного проекта.
Страхование, безусловно, является одним из важнейших средств снижения определенного круга рисков предприятия, но далеко не единственным инструментом управления рисками.
Фактор риска, является важным элементом, влияющим на оценку эффективности проекта. Но поскольку риск в инвестиционном проекте уменьшает реальную отдачу от вложенного капитала по сравнению с ожидаемой, то и для его учета часто вводят поправку (надбавку) к уровню процентной ставки, характеризующую доходность по безрисковым вложениям.
Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращения и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка. Необходимо определить, какие риски наиболее вероятны.
Для нашего конкретного
- невыход на намеченный объем продаж;
- риск снижения цен из-за
- трудности в поставке сырья;
- повышение цен на основное сырье и материалы, топливо и энергию.
Невыход на намеченный объем продаж может быть вызван резким снижением спроса на выпускаемую продукцию, что может быть связано с деятельностью отечественных и зарубежных конкурентов, которые могут предложить более качественную и более усовершенствованную продукцию по приемлемой цене.
Несомненно, что риск есть вероятностная категория, и в этом смысле наиболее обоснованно характеризовать и измерить его как вероятность возникновения определенного уровня потерь.
Таким образом, в первую очередь, необходимо определить размер возможных потерь, а затем вероятность их наступления. На основе полученной информации принимается конкретное решение.
Наиболее важным и самым распространенным приемом снижения степени риска является страхование риска.
Страхование представляет собой совокупность экономических отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда и использование его для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм. Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать, риска, то есть он готов заплатить за снижение риска до нуля. Фактически если стоимость страховки равна возможному убытку, то инвестор, не склонный к риску захочет застраховаться так, чтобы обеспечить полное возмещение любых финансовых потерь, которые он может понести.
Таким образом, страхование представляет собой выгодное мероприятие с точки зрения уменьшения риска. Несмотря на большие суммы наше предприятие полностью застраховало свое имущество.
5.8 Политика в области качества
Миссия предприятия: предоставлять строительным организациям возможность быть лидерами своего бизнеса. Для этого мы производим и поставляем лучшие лакокрасочные материала.
Главные цели:
- выпуск высококачественной продукции, которая в полной мере отвечает требованиям и ожиданиям Потребителей, соответствует белорусским стандартам, законодательным и обязательным требованиям, обеспечивает устойчивую прибыль;
- создание безопасных условий труда для производственного персонала.
Принципы качества:
- качество есть и будет стратегическим направлением, лежащим в основе всей нашей деятельности;
- регламентированная ответственность специалистов всех уровней - от руководителя организации до рабочего - за обеспечение качества на всех этапах (стадиях) жизненного цикла продукции от контракта до поставки.
- анализ и обобщение опыта работы. Создание единой команды, работающей в обстановке, способствующей выявлению проблем качества и их решению во всех сферах деятельности предприятия.
- систематическое обучение персонала в области качества, вовлечение каждого сотрудника в деятельность по улучшению качества, мотивация и стимулирование персонала по повышению качества работы, выпускаемой продукции.
- постоянная работа, развитие и продвижение совместных планов с поставщиками сырья и материалов, а также с Потребителями и другими деловыми партнерами с целью совершенствования и улучшения качественных характеристик готовой продукции и побуждения Потребителей к повторным закупкам.
Инструменты качества:
- действующая и постоянно совершенствующаяся (СМК);
- постоянная оценка степени удовлетворенности потребителей;
- сертификация состояния производства, продукции;
- анализ СМК, процессов СМК и деятельности подразделений со стороны руководства с целью постоянного улучшения результативности и эффективности работ.
Имеются следующие лицензии:
- лицензия на право
- лицензия на право деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
- лицензия на право
- лицензия на право осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности;
- лицензия на право
- лицензия на право осуществления медицинской деятельности;
- лицензия на право розничной
торговли алкогольными
- лицензия на право
- лицензия на право
Имеется патент товарного знака ОАО «Лакокраска».
Имеются следующие сертификаты ISO:
- СТБ ISO 9001-2009 «Система менеджмента качества»;
- ИСО 14001-2004/2005 «Система управления окружающей средой»;
- СТБ 18001-2009 «Система управления охраной труда».
Руководство ОАО «Лакокраска» берет на себя обязательства по:
- созданию условий для творческой и эффективной работы, непрерывному совершенствованию продукции, во всем следуя Политике в области качества.
- постоянному анализу требований и ожиданий Потребителя.
- созданию и предложению Потребителю новых видов продукции.
- постоянному совершенствованию средств производства и технологии, снижению затрат за счет эффективного использования оборудования и материалов.
- постановке четких и выполнимых целей, разъяснению сотрудникам ожидаемого результата и оценки их работы по степени достижения целей.
- реализации Политики в области качества.
Список использованных источников
1 Манжинский, С.А. Инвестиционное проектирование: методические указания к практическим занятиям/ С.А. Манжинский. – Минск: БГТУ, 2010. – 55с.
2 Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 334с.
3 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 5-е изд. – Минск: Новое знание, 2001. - 688с.
4 Сачко, Н.С Теоретические основы организации производства: учебное пособие/ Н.С. Сачко. – Минск: Дизайн ПРО, 1997. – 214с.
5 Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие / В.И. Тарасов. – Мн.: Мисанта, 2005. – 511с.
Информация о работе Показатели и прогноз на будущее - предприятие ОАО «Лакокраска»