Показатели работ автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Файлы: 1 файл

эк пр.docx

— 199.20 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, выполняются работы и оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи  экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом.  Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.

В своей деятельности транспортные предприятия руководствуются законами РФ и отраслевыми нормативными актами.

Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, торговые организации, предприятия бытового обслуживания.

Автотранспортным предприятиям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, но хорошо организованная деятельность позволяет добиться успехов на рынке даже при сравнительно небольшом парке автотранспортных средств.

Предприятия автомобильного транспорта существуют в разных организационно-правовых формах. Наиболее часто встречающейся формой является общество с ограниченной ответственностью. Большинство предприятий относятся к средним и малым, что позволяет им пользоваться определенными льготами.

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а  авторемонтные – ремонт подвижного состава.

По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные (грузовые и пассажирские), специальные (например, скорой медицинской помощи).

В курсовой работе рассматривается грузовое автотранспортное предприятие – юридическое лицо,  имеющее парк бортовых автомоби-лей и самосвалов, специализирующееся на перевозках строительных грузов. Подобные предприятия обычно создаются в таких организационных формах, как общество с ограниченной ответственностью или закрытое акционерное общество.

В курсовой работе рассматривается формирование трансфинплана автотранспортного предприятия, занимающегося грузовыми перевозками.

В состав трансфинплана  в самом общем виде входят:

1) план перевозок грузов;

2) план эксплуатации подвижного  состава;

3) план технического обслуживания  и ремонта автомобилей;

4) план по труду;

5) план расходов;

6) план доходов и прибыли.

Для разработки плана необходима информация об имеющихся у предприятия производственных ресурсах, нормах их использования, цен на используемые ресурсы. Эта информация представлена в исходных данных (табл. 1–4) и в тексте настоящих методических указаний.

Таблица 1. Сведения об автомобилях, работающих в парке

Показатель

Ед. изм.

Марка автомобиля

КАМАЗ 5320,  
бортовой

КАМАЗ 6522,  
самосвал

Грузоподъёмность

т

8

13,4

Цена

р.

1 840 000

3 155 000

Мощность двигателя

л. с.

180

210

Число колёс

6×4

6×6

Шины

900R20

1200R20

Норма пробега шин

км

75 000

80 000

Цена шины

р.

8 420

10 100

Вид топлива

Дизельное

Дизельное

Норма расхода топлива на 100 км

л

25,5

29,2

Норма расхода топлива на 100 ткм

л

1,3


 

Таблица 2. Исходные данные для выполнения курсовой работы

Показатель

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество автомобилей, шт.

Бортовой

52

40

42

55

48

51

44

47

60

53

Самосвал

50

54

68

53

51

64

44

71

60

47

Средняя дальность перевозки, км

Бортовой

28

32

29

30

31

36

35

29

30

27

Самосвал

35

40

41

38

39

40

41

42

41

40

Время в наряде за сутки, часы

Бортовой

7,7

Самосвал

7,7

Коэффициент выхода автомобилей на линию

Бортовой

0,8

0,85

0,82

0,79

0,83

0,82

0,75

0,72

0,78

0,8

Самосвал

0,75

0,76

0,8

0,78

0,82

0,75

0,78

0,8

0,75

0,76

Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля

Бортовой

0,7

0,65

0,8

0,72

0,75

0,81

0,7

0,65

0,68

0,6

Самосвал

0,9

0,8

0,9

0,95

0,82

0,8

0,85

0,9

0,87

0,82

Коэффициент использования пробега

Продолжение Таблицы 2.

Показатель

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бортовой

0,5

Самосвал

0,5

Доля времени нахождения в ТО и ТР

Бортовой

0,08

0,08

0,09

0,07

0,08

0,07

0,09

0,08

0,08

0,07

Самосвал

0,08

0,08

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,08

0,09

0,08

Цена дизельного топлива, р./л

28,0

29,0

28,5

26,5

27,5

27,5

27,0

28,0

28,5

29,0

Цена масла моторного, р./кг

63,8

62,5

66,8

63,5

64,2

66,1

67,5

62,3

63,8

64,9

Цена трансмиссионного масла, р./кг

76,7

77,2

78,0

76,5

77,5

78,3

78,9

80,0

77,4

76,9

Цена специальных масел, р./кг

85,7

86,8

87,0

88,0

89,0

88,5

87,9

89,4

89,0

88,5

Цена пластичных консистентных смазок, р./кг

87,6

88,7

89,0

87,5

88,5

88,8

90,5

89,2

88,7

89,2

Норма расхода материалов на ТО и ТР, р./1000 км

Бортовой

45,5

47,0

48,0

47,5

48,5

45,5

49,0

48,5

49,0

48,7

Самосвал

55,5

54,9

55,6

56,0

56,5

55,9

56,0

58,2

56,1

56,2

Стоимость здания, млн. р.

185

175

165

168

171

172

168

145

148

150

Стоимость оборудования, млн. р.

25

24,5

24

20

21,2

22,1

21,4

20,8

21,5

20,7

Норма амортизации по зданиям, %

2

Норма амортизации по оборудованию, %

5


 

Таблица 3. Нормы технической скорости автомобилей

Условия работы

Грузоподъёмность

автомобиля

Норма

технической скорости, км/ч

В городе

До 7 т

25

В городе

Свыше 7 т

24

За городом на дорогах 1-й группы (с твёрдым усовершенствованным покрытием)

49

Продолжение Таблицы 3.

Условия работы

Грузоподъёмность

автомобиля

Норма

технической скорости, км/ч

За городом на дорогах 3-й группы (естественные грунтовые)

28


 

Прежде чем приступать к расчётам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые представлены в таблицах исходных данных.

Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в табл. 1.

Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящихся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании (ТО) и в ремонте (ТР).

Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.

Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.

Коэффициент использования пробега – отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.

Коэффициент выхода автомобилей на линию – отношение работающих автомобилей к списочному парку.

Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.

Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).

Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.

Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учёта подготовительно-заключительного времени).

Значения перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (табл. 2), а нормы технической скорости автомобилей – в табл. 3. Рассматриваемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки в городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется исходя из маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

В курсовой работе объем перевозок определяется провозной способность парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Объем перевозок          

Σ ,                                       (1)

                              

где q – грузоподъёмность автомобиля, т; – коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; – автомобиле/дни в эксплуатации.

 

 

 

Число ездок автомобиля

 

,                                     (2)

 

где Тн – время в наряде за сутки, ч; tе – время одной ездки; tдв – время в движении за одну ездку, ч; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, ч.

 

 

Время в движении

 

,                                            (3)

 

где Lср – средняя дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/ч; – коэффициент использования пробега.

 

 

Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на  
1 автомобиль:

 

,                                            (4)

 

где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, мин (табл. 4).

 

(ч)

 

 

 

Таблица 4. Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей механизированным способом

Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия