Показатели работ автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Файлы: 1 файл

эк пр.docx

— 199.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

 

Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.

Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат.

Производственные затраты:

статья «Заработная плата водителей и кондукторов»;

статья «Отчисления на социальные нужды»;

статья «Автомобильное топливо»;

статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;

статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;

статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;

статья «Амортизация подвижного состава»;

статья «Общехозяйственные расходы».

Расходы состоят из следующих элементов:

– оплаты труда;

– отчислений на социальные нужды;

– материальных затрат, в том числе материалов, топлива, электроэнергии, прочих материальных затрат;

– амортизационных отчислений;

– прочих затрат.

Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.

В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат «оплата труда».

Фонд оплаты труда должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.

Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».

В 2012–2013 гг. общий норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды составляет 30 % от фонда оплаты труда, в том числе: в Пенсионный фонд РФ – 22 %, Фонд социального страхования –  
2,9 %, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %.

Страховые сборы по ставке 30 % в 2013 г. начисляются по каждому работающему на сумму 567 тыс. р. в год. На сумму, превышающую  
567 тыс. р., в год страховые сборы взимаются по ставке 10 %.

Для расчёта суммы страховых взносов нужно проверить величину средней годовой заработной платы работника и провести соответствующие расчёты.

В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортным предприятием на выполнение перевозок. Затраты по этой статье относятся к элементу «топливо» в составе материальных затрат.

Потребность в топливе определяется на основе норм расхода разных видов топлива для осуществления транспортного процесса.

Для автомобилей общего назначения существуют следующие нормы:

– базовая линейная норма на 100 км пробега автомобиля;

– норма на 100 ткм транспортной работы, учитывающая дополнительный расход топлива на движение автомобиля с грузом;

– норма на ездку, учитывающая расход топлива на работу самосвального механизма.

Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических, дорожных условий с помощью поправочных коэффициентов. Нормы расхода топлива по маркам автомобилей приведены в табл. 18.

 

Таблица 18. Нормы расхода топлива на работу автомобилей

 

Марка автомобиля

Вид топлива

Цена топлива, р./л

Норма расхода на 100 км

Норма расхода на

100 ткм

На одну ездку для самосвала

КАМАЗ 5320,  
бортовой

Дизельное

Табл. 2

25,5

1,3

КАМАЗ 6522,  
самосвал

Дизельное

Табл. 2

29,2

0,25


 

Для бортовых грузовых автомобилей расход топлива определяется по формуле

 

,                  (25)

 

 

где Нкм, Нткм – норма расхода топлива, л, соответственно на 100 км пробега и 100 ткм; k – поправочный коэффициент к норме, принять в размере 1,033.

Для автомобилей-самосвалов расход топлива определяется по формуле

 

,                        (26)

 

где Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку;  
z – количество  ездок.

Расчёт расходов на топливо производится в табл. 19.

Таблица 19. Расходы на топливо

 

Марка автомобиля

Объем работы, тыс. ткм

Базовая линейная норма, л/100 км

Норма, л/100 ткм

Расход топлива на год, тыс. л

Цена топлива, р./л

Расходы на топливо, тыс. р.

КАМАЗ 5320,  
бортовой

6774,3

25,5

1,3

747,02

28,5

21290,07

КАМАЗ 6522,  
самосвал

14131,4

29,2

-

738,8

28,5

21055,8

Всего

20905,7

-

-

1485,82

28,5

42345,87


 

В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» отражаются расходы на все виды масел, смазок, обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации автомобилей. Эти расходы отражаются по элементу «материалы».

В табл. 20 приведены нормы расхода материалов и их цены.

 

Таблица 20.Нормы расхода смазочных материалов

Смазочные  
материалы

Норма расхода масла,

кг/100 л расхода топлива

Цена масла, р./кг

Грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе

Автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе

Моторные масла

3,2

5,0

63,8

Трансмиссионные масла

0,4

0,5

77,4

Специальные масла

0,1

1,0

89,0

Пластичные консистентные смазки

0,3

0,3

88,7


 

Расчёты производятся в табл. 21 по каждой модели автомобиля.

 

Таблица 21. Расходы на смазочные материалы по автомобилям

 

Смазочные  
материалы

Норма расхода, кг

на 100 л топлива

Расход топлива, л

Расход материалов, кг

Цена

1 кг

Расходы,

тыс. р.

КАМАЗ 5320, бортовой

Моторные масла

3,2

747022

23904,7

63,8

1525,1

Трансмиссионные масла

0,4

747022

2988,1

77,4

231,3

Специальные масла

0,1

747022

747

89,0

66,5

Пластичные консистентные смазки

0,3

747022

2241,1

88,7

198,8

КАМАЗ 6522, самосвал

Моторные масла

5,0

738778,7

36938,9

63,8

2356,7

Трансмиссионные масла

0,5

738778,7

3693.9

77,4

285,9

Специальные масла

1,0

738778,7

7387,8

89,0

657,5

Пластичные консистентные смазки

0,3

738778,7

2216,3

88,7

196,6


 

Все расходы по статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» относятся на элемент затрат «материалы».

В статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» рассматриваются затраты на все виды технического обслуживания  своими силами или оплату услуг. В статью включаются затраты:

– заработная плата ремонтных рабочих;

– отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда ремонтных рабочих;

– стоимость материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт;

– амортизационные отчисления по основным фондам, участвующим  в ТО и ТР;

– оплата счетов за услуги по ТО и ТР, выполненному другими организациями.

Расходы на заработную плату рабочих определены в плане по труду. Отчисления на социальные нужды рассчитываются так же, как в статье «Заработная плата водителей».

Нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт приведены в табл. 2.

В статье «Износ и ремонт автомобильных шин» отражаются расходы на оплату счетов этого вида работ, выполняемых сторонними организациями.

Потребность в автомобильных шинах определяется  на основе информации об общем пробеге автомобилей и существующих нормах пробега шин.

Расходы по статье «Износ и ремонт автомобильных шин»  определяются по формуле

 

,                                 (27)

 

 

 

где nш –  число колёс автомобиля; Lш – норма пробега шины; Цш – цена шины, р.

Нормы пробега шин и цены представлены в табл. 1.

В статье «Амортизация подвижного состава» отражаются амортизационные отчисления по парку автомобилей.

В настоящее время в соответствии с ПБУ6/01 «Учёт основных средств» предприятие может самостоятельно выбрать метод амортизации из четырёх разрешённых: линейный, суммы чисел лет, уменьшаемого остатка, пропорционального объему продукции (работ). В курсовой работе следует использовать линейный метод, при котором норма амортизации в процентах определяется по формуле

 

,                                           (28)

 

 

где СПИ – срок полезного использования объектов основных средств.

В соответствии с Классификатором основных средств, включённых в амортизационные группы, грузовые автомобили относятся к 4-й группе со сроком полезного использования 5–7 лет. Принимаем срок полезного использования равным 6 годам. Тогда норма амортизации составит 100/6 = 16,6 %. Амортизационные отчисления по этой статье определяются умножением стоимости основных средств на норму амортизации.

Расчёты производятся в табл. 22. 

Таблица 22. Амортизационные отчисления по автомобилям

 

Марка автомобиля

Цена автомобиля, р.

Списочный парк автомобилей,  
единиц

Общая стоимость парка, тыс. р.

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления,  
тыс. р.

КАМАЗ 5320,  
бортовой

1840000

60

110400

16,6

18326,4

КАМАЗ 6522,  
самосвал

3155000

60

189300

16,6

31425.8

Всего

-

120

299700

16,6

49750,2

Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия