Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.
Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат.
Производственные затраты:
статья «Заработная плата водителей и кондукторов»;
статья «Отчисления на социальные нужды»;
статья «Автомобильное топливо»;
статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;
статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;
статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;
статья «Амортизация подвижного состава»;
статья «Общехозяйственные расходы».
Расходы состоят из следующих элементов:
– оплаты труда;
– отчислений на социальные нужды;
– материальных затрат, в том числе материалов, топлива, электроэнергии, прочих материальных затрат;
– амортизационных отчислений;
– прочих затрат.
Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.
В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат «оплата труда».
Фонд оплаты труда должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.
Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».
В 2012–2013 гг. общий норматив
отчислений в государственные внебюджетные
фонды составляет 30 % от фонда оплаты труда,
в том числе: в Пенсионный фонд РФ – 22 %,
Фонд социального страхования –
2,9 %, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования – 5,1 %.
Страховые сборы по ставке 30
% в 2013 г. начисляются по каждому работающему
на сумму 567 тыс. р. в год. На сумму, превышающую
567 тыс. р., в год страховые сборы взимаются
по ставке 10 %.
Для расчёта суммы страховых взносов нужно проверить величину средней годовой заработной платы работника и провести соответствующие расчёты.
В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортным предприятием на выполнение перевозок. Затраты по этой статье относятся к элементу «топливо» в составе материальных затрат.
Потребность в топливе определяется на основе норм расхода разных видов топлива для осуществления транспортного процесса.
Для автомобилей общего назначения существуют следующие нормы:
– базовая линейная норма на 100 км пробега автомобиля;
– норма на 100 ткм транспортной работы, учитывающая дополнительный расход топлива на движение автомобиля с грузом;
– норма на ездку, учитывающая расход топлива на работу самосвального механизма.
Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических, дорожных условий с помощью поправочных коэффициентов. Нормы расхода топлива по маркам автомобилей приведены в табл. 18.
Таблица 18. Нормы расхода топлива на работу автомобилей
Марка автомобиля |
Вид топлива |
Цена топлива, р./л |
Норма расхода на 100 км |
Норма расхода на 100 ткм |
На одну ездку для самосвала |
КАМАЗ 5320, |
Дизельное |
Табл. 2 |
25,5 |
1,3 |
– |
КАМАЗ 6522, |
Дизельное |
Табл. 2 |
29,2 |
– |
0,25 |
Для бортовых грузовых автомобилей расход топлива определяется по формуле
, (25)
где Нкм, Нткм – норма расхода топлива, л, соответственно на 100 км пробега и 100 ткм; k – поправочный коэффициент к норме, принять в размере 1,033.
Для автомобилей-самосвалов расход топлива определяется по формуле
, (26)
где Hz – дополнительная
норма расхода топлива на каждую ездку;
z – количество ездок.
Расчёт расходов на топливо производится в табл. 19.
Таблица 19. Расходы на топливо
Марка автомобиля |
Объем работы, тыс. ткм |
Базовая линейная норма, л/100 км |
Норма, л/100 ткм |
Расход топлива на год, тыс. л |
Цена топлива, р./л |
Расходы на топливо, тыс. р. |
КАМАЗ 5320, |
6774,3 |
25,5 |
1,3 |
747,02 |
28,5 |
21290,07 |
КАМАЗ 6522, |
14131,4 |
29,2 |
- |
738,8 |
28,5 |
21055,8 |
Всего |
20905,7 |
- |
- |
1485,82 |
28,5 |
42345,87 |
В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» отражаются расходы на все виды масел, смазок, обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации автомобилей. Эти расходы отражаются по элементу «материалы».
В табл. 20 приведены нормы расхода материалов и их цены.
Таблица 20.Нормы расхода смазочных материалов
Смазочные |
Норма расхода масла, кг/100 л расхода топлива |
Цена масла, р./кг | |
Грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе |
Автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе | ||
Моторные масла |
3,2 |
5,0 |
63,8 |
Трансмиссионные масла |
0,4 |
0,5 |
77,4 |
Специальные масла |
0,1 |
1,0 |
89,0 |
Пластичные консистентные смазки |
0,3 |
0,3 |
88,7 |
Расчёты производятся в табл. 21 по каждой модели автомобиля.
Таблица 21. Расходы на смазочные материалы по автомобилям
Смазочные |
Норма расхода, кг на 100 л топлива |
Расход топлива, л |
Расход материалов, кг |
Цена 1 кг |
Расходы, тыс. р. |
КАМАЗ 5320, бортовой | |||||
Моторные масла |
3,2 |
747022 |
23904,7 |
63,8 |
1525,1 |
Трансмиссионные масла |
0,4 |
747022 |
2988,1 |
77,4 |
231,3 |
Специальные масла |
0,1 |
747022 |
747 |
89,0 |
66,5 |
Пластичные консистентные смазки |
0,3 |
747022 |
2241,1 |
88,7 |
198,8 |
КАМАЗ 6522, самосвал | |||||
Моторные масла |
5,0 |
738778,7 |
36938,9 |
63,8 |
2356,7 |
Трансмиссионные масла |
0,5 |
738778,7 |
3693.9 |
77,4 |
285,9 |
Специальные масла |
1,0 |
738778,7 |
7387,8 |
89,0 |
657,5 |
Пластичные консистентные смазки |
0,3 |
738778,7 |
2216,3 |
88,7 |
196,6 |
Все расходы по статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» относятся на элемент затрат «материалы».
В статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» рассматриваются затраты на все виды технического обслуживания своими силами или оплату услуг. В статью включаются затраты:
– заработная плата ремонтных рабочих;
– отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда ремонтных рабочих;
– стоимость материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт;
– амортизационные отчисления по основным фондам, участвующим в ТО и ТР;
– оплата счетов за услуги по ТО и ТР, выполненному другими организациями.
Расходы на заработную плату рабочих определены в плане по труду. Отчисления на социальные нужды рассчитываются так же, как в статье «Заработная плата водителей».
Нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт приведены в табл. 2.
В статье «Износ и ремонт автомобильных шин» отражаются расходы на оплату счетов этого вида работ, выполняемых сторонними организациями.
Потребность в автомобильных шинах определяется на основе информации об общем пробеге автомобилей и существующих нормах пробега шин.
Расходы по статье «Износ и ремонт автомобильных шин» определяются по формуле
,
где nш – число колёс автомобиля; Lш – норма пробега шины; Цш – цена шины, р.
Нормы пробега шин и цены представлены в табл. 1.
В статье «Амортизация подвижного состава» отражаются амортизационные отчисления по парку автомобилей.
В настоящее время в соответствии с ПБУ6/01 «Учёт основных средств» предприятие может самостоятельно выбрать метод амортизации из четырёх разрешённых: линейный, суммы чисел лет, уменьшаемого остатка, пропорционального объему продукции (работ). В курсовой работе следует использовать линейный метод, при котором норма амортизации в процентах определяется по формуле
,
где СПИ – срок полезного использования объектов основных средств.
В соответствии с Классификатором основных средств, включённых в амортизационные группы, грузовые автомобили относятся к 4-й группе со сроком полезного использования 5–7 лет. Принимаем срок полезного использования равным 6 годам. Тогда норма амортизации составит 100/6 = 16,6 %. Амортизационные отчисления по этой статье определяются умножением стоимости основных средств на норму амортизации.
Расчёты производятся в табл. 22.
Таблица 22. Амортизационные отчисления по автомобилям
Марка автомобиля |
Цена автомобиля, р. |
Списочный парк автомобилей, |
Общая стоимость парка, тыс. р. |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления, |
КАМАЗ 5320, |
1840000 |
60 |
110400 |
16,6 |
18326,4 |
КАМАЗ 6522, |
3155000 |
60 |
189300 |
16,6 |
31425.8 |
Всего |
- |
120 |
299700 |
16,6 |
49750,2 |
Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия