Показатели работ автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Файлы: 1 файл

эк пр.docx

— 199.20 Кб (Скачать файл)

 

Грузоподъёмность автомобиля

Норма времени, мин, на

Погрузку

разгрузку

Свыше 7 до 10 т включительно

20

20

Свыше 10 до 15 т включительно

25

25


 

Основываясь на полученных данных, можно рассчитать грузооборот автопредприятия. Грузооборот определяется как произведение объёма перевозок ΣР и среднего расстояния перевозки Lср:

 

.                                           (5)

 

 

 

При этом автомобиле/километры в гружёном состоянии составят:

.                                             (6)

 

 

 

Общий пробег автомобилей:

,                                           (7)

 

 

 

Средняя производительность автомобилей за сутки:

, т;                                             (8)

 

 

 

, ткм.                                  (9)

 

 

 

 

Кроме объёма перевозок ΣP, т, грузооборота ΣPl, ткм, пробега автомобилей ΣAl, в плане рассчитываются автомобиледни в хозяйстве ΣAДх, автомобиледни в работе ΣAДр, автомобиледни в ремонте ΣAДрем, пробег автомобилей общий ΣAlо, авточасы в наряде общие ΣAtнар с выделением часов в движении ΣAtдв и простое ΣAtпр.

Автомобиледни в хозяйстве ΣAДх определяются умножением списочного парка автомобилей на 365.

 

 

Автомобиледни в эксплуатации ΣAДэкс рассчитываются как произведение автомобиледней в хозяйстве и коэффициента выпуска автомобилей на линию .

 

 

 

Автомобилечасы в наряде ΣAtнар определяются умножением автомобиледней в эксплуатации ΣAДэкс на время в наряде за сутки.

 

 

 

Автомобиледни в ремонте ΣAДрем определяются по нормативу на 1000 км пробега. Для грузовых автомобилей норма простоя составляет 0,53 сут/1000 км пробега:

,                                      (10)

 

 

 

 

Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам ΣAДорг принять в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве ΣAДх:

,                                (11)

 

 

 

Все расчёты производятся для каждой марки автомобиля, а затем в целом по хозяйству.

После расчёта объёмных показателей определяются средние качественные показатели использования автомобилей в целом по хозяйству.

Формулы расчёта средних показателей приведены в табл. 5.

Таблица 5. Формулы расчёта средних показателей  использования автомобильного парка

Показатель

Формула расчёта

Коэффициент технической готовности

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

 

Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования грузоподъёмности статический

Средняя техническая скорость, км/ч

Продолжение Таблицы 6

Показатель

Формула расчёта

Среднее расстояние перевозки, км

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, т

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, ткм


*∑Г – суммарная грузоподъёмность парка, т.

Все результаты расчётов сводятся в Таблице 6.

Грузоподъёмность в целом по предприятию:

 

Средняя эксплуатационная скорость:

 

 

 

Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля:

 

Коэффициент использования пробега:

 

Среднесуточный пробег автомобиля:

 

 

 

Таблица 6. План перевозок и эксплуатации подвижного состава

Показатель

Марка автомобиля

В целом по предприятию

КАМАЗ 5320,  
бортовой

КАМАЗ 6522,  
самосвал

Грузоподъёмность, т

8

13,4

10,7

Суммарная грузоподъёмность парка, т

480

804

1284

Провозная способность парка, т

225810,4

344668,8

570479,2

Объем перевозок, т

225810,4

344668,8

570479,2

Грузооборот, ткм

6774312

14131420,8

20905732,8

Общий пробег автомобилей, автомобиле-км

2490555,8

2424330,2

4914886

Пробег автомобилей с грузом, автомобиле-км

1245277,9

1212165,1

2457443

Автомобиледни в хозяйстве

21900

21900

43800

Автомобиледни в эксплуатации

17082

16425

33507

Автомобилечасы в наряде

131531,4

126472,5

258003,9

Время в наряде за сутки, ч

7,7

7,7

7,7

Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, ч

0,667

0,833

0,75

Техническая скорость, км/ч

24

24

24

Эксплуатационная скорость, км/ч

18,5

19,2

19,05

Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля

         0,68

         0,87

      0,775

Коэффициент использования пробега

0,5

0,5

      0,5

Среднесуточный пробег автомобиля, км/сут

145,8

147,6

146,7

Среднесуточная производительность автомобиля, т/сут

13,2

20,98

17,09

Среднесуточная производительность автомобиля, ткм/сут

396,6

860,4

623,9


Показателями качества перевозок являются своевременность доставки, регулярность перевозок, сохранность перевозок. Эти показатели оцениваются на основе статистических данных. Своевременность доставки характеризуется величиной среднего отклонения прибытия груза от назначенного срока. Регулярность оценивается средним числом прибытий грузов в единицу времени. Сохранность грузов оценивается доставкой без потерь груза, без повреждений, загрязнений, а также количеством пропаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

  1. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Успешная работа автотранспортного предприятия зависит не только от перевозочной работы, но и от поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Основой технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждения отказов технических средств.

При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.

При ТО-2 выполняются углублённые диагностические работы, а также крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы.

В небольших и средних автотранспортных предприятиях техническое обслуживание автомобилей выполняется на одном универсальном посту. В крупных предприятиях рекомендуется использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие относится к средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путём восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается  в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный метод обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый.  
В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального ремонта представляет собой ресурс автомобиля.

Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега по формулам:

 

;                                        (12)

 

 

 

,                                 (13)

 

 

 

где NТО-2, NТО-1 – программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1;  
LТО-2, LТО-1 – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-1; км, ΣАlо – пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км.  

Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняется по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ.

Количество ежедневных осмотров

 

,                                 (14)

 

 

10225,8

 

где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг – число рабочих дней в году, в 2013 г. 247 рабочих дней; αи – коэффициент использования парка; 1,15 – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием. 

Коэффициент использования парка

 

,                                        (15)

 

 

 

 

 

где αт – коэффициент технической готовности автомобилей; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; Дкг – число календарных дней в году.

Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку.

В табл. 7 показаны нормы периодичности технического и капитального ремонта грузовых автомобилей. Результаты расчёта программы технического обслуживания записываются в табл. 8.

 

Таблица 7. Нормы периодичности технического облуживания

и капитального ремонта грузовых автомобилей

 

Марка автомобиля

Нормативный пробег между ТО-1, км

Нормативный пробег между ТО-2, км

Камаз 5320, бортовой

4000

16 000

КАМАЗ 6522,  
самосвал

2000

10 000


 

Таблица 8. Программа технического обслуживания автомобилей

 

Марка 
автомобиля

Программа технического обслуживания

ТО-2

ТО-1

Сезонное (СО)

Ежедневный осмотр (ЕО)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

155,7

466,9

120

10225,8

КАМАЗ 6522,  
самосвал

242,4

969,8

120

10225,8

Всего

398,1

1436,7

240

20451,6


 

 

 

 

 

  1. ПЛАН ПО ТРУДУ

 

Штат работников состоит из водителей, работников, занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих.

Численность работников на предприятии определяется в явочном и списочном исчислении.

Явочная численность – это число работников, находящихся на работе.

Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеют, выполняют государственные обязанности.

Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле

 

,                               (16)

 

 

 

где Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно-заключительные операции, принимается 0,3 ч за смену; Фпл – плановый фонд рабочего времени за год, в 2013 г. 1970 ч.

Коэффициент замещения Кзам принимается на уровне 12 %.

Списочная численность

 

.                                  (17)

=51

 

 

 

Таблица 9. Плановая численность водителей

 

Марка

автомобиля

Списочный парк  
автомобилей

Явочная  
численность  
водителей, чел.

Списочная  
численность  
водителей, чел.

КАМАЗ 5320,  
бортовой

60

46

51

КАМАЗ 6522,  
самосвал

60

45

50

Всего

120

91

101

Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия