Показатели работ автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Файлы: 1 файл

эк пр.docx

— 199.20 Кб (Скачать файл)

 

Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте, может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад.  
При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.

Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени. Нормативы трудоёмкости приведены в табл. 10.

 

Таблица 10. Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей

 

Модель  
автомобиля

Трудоёмкость технического

обслуживания, чел.-ч

Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-ч/1000 км

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

КАМАЗ 5320,  
бортовой

0,75

3,4

14,5

19,46

6,7

КАМАЗ 6522,  
самосвал

0,5

3,4

13,8

28,5

6,3


 

Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле

 

,                                            (18)

Ежедневный осмотр(ЕО):

 

 

 

 

Техническое обслуживание (ТО-1):

 

 

 

 

Техническое обслуживание (ТО-2):

 

 

 

 

Сезонное обслуживание (СО):

 

 

 

 

 

где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел.-ч.

Расчёты удобно производить по каждому виду обслуживания в табл. 11.

 

Таблица 11. Плановая  численность ремонтных рабочих,

занятых техническим обслуживанием

 

Вид обслуживания и модель автомобиля

Программа обслуживания

Трудоёмкость обслуживания

Явочная численность

Списочная численность

Ежедневный осмотр (ЕО)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

9714,51

0,75

3

3

КАМАЗ 6522,  
самосвал

10055,37

0,5

2

2

Всего

19769,88

-

5

5

Техническое обслуживание (ТО-1)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

887,45

3,4

1

1

КАМАЗ 6522,  
самосвал

1456,26

3,4

2

2

Всего

2343,71

-

3

3

Техническое обслуживание (ТО-2)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

295,82

14,5

2

2

КАМАЗ 6522,  
самосвал

364,65

13,8

2

2

Всего

660,47

-

4

4

Сезонное обслуживание

КАМАЗ 5320,  
бортовой

120

19,46

1

1

КАМАЗ 6522,  
самосвал

120

28,5

1

1

Всего

240

-

2

2

Итого по всем видам технического обслуживания

КАМАЗ 5320,  
бортовой

11017,8

-

7

7

КАМАЗ 6522,  
самосвал

11996,3

-

7

7


 

 

Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется  из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км (табл. 12).

 

Таблица 12. Плановая  численность рабочих, занятых текущим ремонтом

 

Модель  
автомобиля

Пробег  
автомобилей, автомобиле-км

Трудоёмкость обслуживания, чел.-ч

Явочная  
численность  работников

Списочная численность

КАМАЗ 5320,  
бортовой

2490555,8

6,7

8

8

КАМАЗ 6522,  
самосвал

2424330,2

6,3

7

7


Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле

,                                         (19)

 

 

 

где ΣАlо – плановый пробег автомобилей в автомобилекилометрах;  
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобилекилометров, чел.-ч.

Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.

 

 

Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда.

Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников.

 

Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13.

Таблица 13. Плановая численность работников автотранспортного предприятия

 

Группа работников

Марка автомобиля

КАМАЗ 5320,  
бортовой

КАМАЗ 6522,  
самосвал

Всего

Водители

51

50

101

Ремонтные рабочие

на техобслуживании

7

7

14

Ремонтные рабочие

на текущем ремонте

8

7

15

Вспомогательные рабочие

2

2

5

Остальной штат

13

Всего

68

66

147


 

После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственный показатель производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:

 

,                           (20)

 

 

 

где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны, которые равны удвоенному объему перевозок.

Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.

Коэффициент приведения

 

,                                        (21)

 

 

 

где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, ч;

 

,                                           (22)

 

 

где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).

Общая величина производительности труда

 

.                                           (23)

 

 

 

В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.

 Показатели производительности  труда могут быть определены  для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность  труда  
определяется приведёнными тонно-километрами. 

Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, т.е. соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.

В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.

Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.

В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.

Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.

В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствии с первой буквой фамилии (табл. 14). Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 15.

Таблица 14. Тарифные ставки первого разряда

 

Тарифная ставка

1-й вариант:

В, Е, И, П, С, Х, Щ

2-й вариант:

А, Ж, Л, Н, Ф, Ш, Э

3-й вариант:

Г, З, К, О, У, Ч, Ю

4-й вариант: Б, Д, М, Р, Т, Ц, Я

Тарифные ставки

1-го разряда

8000

8300

8500

8600


 

Таблица 15. Примерная тарифная сетка для рабочих

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные

коэффициенты

1

1,1

1,4

1,6

1,9

2

Тарифные ставки

8000

8800

11 200

12800

15 200

16 000


В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011 г. составляет  
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь на эти данные и табл. 14, 15, самостоятельно разрабатываем тарифную сетку.

Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.

Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда

 

,                                     (24)

 

 

 

где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.

Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть  размер премии 20–40 % тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20 % и доплату за стаж работы в размере 30 % от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.

 

 

 

 

Таблица 16. Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих

 

Показатель

Водители

Ремонтные рабочие

Средний разряд

5

3,1

Месячная тарифная ставка

15200

11240

Премия

4560

3372

Районный коэффициент

3952

2922

Доплата за стаж работы

5928

4383

Итого средняя заработная плата рабочего

29640

21917


 

Основной фонд заработной платы за год определяется умножением явочной численности работников на месячную заработную плату и на 12.

Дополнительную заработную плату следует определить умножением основного фонда заработной платы на коэффициент замещения без учёта больных.

По остальному штату средняя заработная плата принимается в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 17 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.

Таблица 17. Расчёт фонда заработной платы

 

Показатель

Средняя заработная плата

Явочная численность

Списочная численность

Основной фонд заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы

Общий фонд заработной платы

Водители

в том числе:

-

91

101

-

-

-

КАМАЗ 5320,

бортовой

29640

46

51

16361280

1963354

18324634

КАМАЗ 6522, самосвал

29640

45

50

16005600

1920672

17926272

Ремонтные

рабочие и вспомогательный персонал

в том числе:

-

33

33

-

-

-

Продолжение Таблицы 17

КАМАЗ 5320,

бортовой

21917

17

17

4471068

536528,16

5007596,16

КАМАЗ 6522, самосвал

21917

16

16

4208064

504967,7

4713031,7

Остальной штат

41496

13

13

6473376

776805,12

7250181,12

Итого по предприятию

-

137

147

47483388

5702326,98

53221714,98

Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия