Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ	3
1.	ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ	5
2.	ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ	10
3.	ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ	18
4.	ПЛАН ПО ТРУДУ	22
5.	ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК	33
6.	ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	52
Труд рабочих, занятых на техобслуживании 
и ремонте, может быть организован в виде 
комплексных или специализированных бригад.  
При количестве производственных рабочих 
более семи назначаются бригадиры для 
руководства каждой бригадой. Бригадиры 
подчиняются мастеру. Если объем работ 
в смену позволяет загрузить работой до 
семи человек, то назначается неосвобождённый 
бригадир, получающий доплату за руководство 
бригадой.
Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени. Нормативы трудоёмкости приведены в табл. 10.
Таблица 10. Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
| Модель   | Трудоёмкость технического обслуживания, чел.-ч | Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-ч/1000 км | |||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | ||
| КАМАЗ 5320,   | 0,75 | 3,4 | 14,5 | 19,46 | 6,7 | 
| КАМАЗ 6522,   | 0,5 | 3,4 | 13,8 | 28,5 | 6,3 | 
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле
,                             
Ежедневный осмотр(ЕО):
Техническое обслуживание (ТО-1):
Техническое обслуживание (ТО-2):
Сезонное обслуживание (СО):
где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел.-ч.
Расчёты удобно производить по каждому виду обслуживания в табл. 11.
Таблица 11. Плановая численность ремонтных рабочих,
занятых техническим обслуживанием
| Вид обслуживания и модель автомобиля | Программа обслуживания | Трудоёмкость обслуживания | Явочная численность | Списочная численность | 
| Ежедневный осмотр (ЕО) | ||||
| КАМАЗ 5320,   | 9714,51 | 0,75 | 3 | 3 | 
| КАМАЗ 6522,   | 10055,37 | 0,5 | 2 | 2 | 
| Всего | 19769,88 | - | 5 | 5 | 
| Техническое обслуживание (ТО-1) | ||||
| КАМАЗ 5320,   | 887,45 | 3,4 | 1 | 1 | 
| КАМАЗ 6522,   | 1456,26 | 3,4 | 2 | 2 | 
| Всего | 2343,71 | - | 3 | 3 | 
| Техническое обслуживание (ТО-2) | ||||
| КАМАЗ 5320,   | 295,82 | 14,5 | 2 | 2 | 
| КАМАЗ 6522,   | 364,65 | 13,8 | 2 | 2 | 
| Всего | 660,47 | - | 4 | 4 | 
| Сезонное обслуживание | ||||
| КАМАЗ 5320,   | 120 | 19,46 | 1 | 1 | 
| КАМАЗ 6522,   | 120 | 28,5 | 1 | 1 | 
| Всего | 240 | - | 2 | 2 | 
| Итого по всем видам технического обслуживания | ||||
| КАМАЗ 5320,   | 11017,8 | - | 7 | 7 | 
| КАМАЗ 6522,   | 11996,3 | - | 7 | 7 | 
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км (табл. 12).
Таблица 12. Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
| Модель   | Пробег   | Трудоёмкость обслуживания, чел.-ч | Явочная   | Списочная численность | 
| КАМАЗ 5320,   | 2490555,8 | 6,7 | 8 | 8 | 
| КАМАЗ 6522,   | 2424330,2 | 6,3 | 7 | 7 | 
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле
,                             
где ΣАlо – плановый 
пробег автомобилей в автомобилекилометрах;  
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобилекилометров, 
чел.-ч.
Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников.
Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13.
Таблица 13. Плановая численность работников автотранспортного предприятия
| Группа работников | Марка автомобиля | ||
| КАМАЗ 5320,   | КАМАЗ 6522,   | Всего | |
| Водители | 51 | 50 | 101 | 
| Ремонтные рабочие на техобслуживании | 7 | 7 | 14 | 
| Ремонтные рабочие на текущем ремонте | 8 | 7 | 15 | 
| Вспомогательные рабочие | 2 | 2 | 5 | 
| Остальной штат | – | – | 13 | 
| Всего | 68 | 66 | 147 | 
После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственный показатель производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
, (20)
где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны, которые равны удвоенному объему перевозок.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения
,                             
где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, ч;
,                             
где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).
Общая величина производительности труда
.                             
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
 Показатели 
определяется приведёнными тонно-километрами.  
Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, т.е. соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.
В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.
В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.
Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.
В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствии с первой буквой фамилии (табл. 14). Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 15.
Таблица 14. Тарифные ставки первого разряда
| Тарифная ставка | 1-й вариант: В, Е, И, П, С, Х, Щ | 2-й вариант: А, Ж, Л, Н, Ф, Ш, Э | 3-й вариант: Г, З, К, О, У, Ч, Ю | 4-й вариант: Б, Д, М, Р, Т, Ц, Я | 
| Тарифные ставки 1-го разряда | 8000 | 8300 | 8500 | 8600 | 
Таблица 15. Примерная тарифная сетка для рабочих
| Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Тарифные коэффициенты | 1 | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,9 | 2 | 
| Тарифные ставки | 8000 | 8800 | 11 200 | 12800 | 15 200 | 16 000 | 
В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Минимальный размер оплаты 
труда в РФ, применяемый исключительно 
для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011 
г. составляет  
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного 
минимума для трудоспособного населения 
на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь 
на эти данные и табл. 14, 15, самостоятельно 
разрабатываем тарифную сетку.
Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.
Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда
,                             
где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.
Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть размер премии 20–40 % тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20 % и доплату за стаж работы в размере 30 % от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.
Таблица 16. Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих
| Показатель | Водители | Ремонтные рабочие | 
| Средний разряд | 5 | 3,1 | 
| Месячная тарифная ставка | 15200 | 11240 | 
| Премия | 4560 | 3372 | 
| Районный коэффициент | 3952 | 2922 | 
| Доплата за стаж работы | 5928 | 4383 | 
| Итого средняя заработная плата рабочего | 29640 | 21917 | 
Основной фонд заработной платы за год определяется умножением явочной численности работников на месячную заработную плату и на 12.
Дополнительную заработную плату следует определить умножением основного фонда заработной платы на коэффициент замещения без учёта больных.
По остальному штату средняя заработная плата принимается в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 17 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.
Таблица 17. Расчёт фонда заработной платы
| Показатель | Средняя заработная плата | Явочная численность | Списочная численность | Основной фонд заработной платы | Дополнительный фонд заработной платы | Общий фонд заработной платы | ||
| Водители в том числе: | - | 91 | 101 | - | - | - | ||
| КАМАЗ 5320, бортовой | 29640 | 46 | 51 | 16361280 | 1963354 | 18324634 | ||
| КАМАЗ 6522, самосвал | 29640 | 45 | 50 | 16005600 | 1920672 | 17926272 | ||
| Ремонтные рабочие и вспомогательный персонал в том числе: | - | 33 | 33 | - | - | - | ||
| Продолжение Таблицы 17 | ||||||||
| КАМАЗ 5320, бортовой | 21917 | 17 | 17 | 4471068 | 536528,16 | 5007596,16 | ||
| КАМАЗ 6522, самосвал | 21917 | 16 | 16 | 4208064 | 504967,7 | 4713031,7 | ||
| Остальной штат | 41496 | 13 | 13 | 6473376 | 776805,12 | 7250181,12 | ||
| Итого по предприятию | - | 137 | 147 | 47483388 | 5702326,98 | 53221714,98 | ||
Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия