Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Труд рабочих, занятых на техобслуживании
и ремонте, может быть организован в виде
комплексных или специализированных бригад.
При количестве производственных рабочих
более семи назначаются бригадиры для
руководства каждой бригадой. Бригадиры
подчиняются мастеру. Если объем работ
в смену позволяет загрузить работой до
семи человек, то назначается неосвобождённый
бригадир, получающий доплату за руководство
бригадой.
Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени. Нормативы трудоёмкости приведены в табл. 10.
Таблица 10. Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
Модель |
Трудоёмкость технического обслуживания, чел.-ч |
Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-ч/1000 км | |||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО | ||
КАМАЗ 5320, |
0,75 |
3,4 |
14,5 |
19,46 |
6,7 |
КАМАЗ 6522, |
0,5 |
3,4 |
13,8 |
28,5 |
6,3 |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле
,
Ежедневный осмотр(ЕО):
Техническое обслуживание (ТО-1):
Техническое обслуживание (ТО-2):
Сезонное обслуживание (СО):
где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел.-ч.
Расчёты удобно производить по каждому виду обслуживания в табл. 11.
Таблица 11. Плановая численность ремонтных рабочих,
занятых техническим обслуживанием
Вид обслуживания и модель автомобиля |
Программа обслуживания |
Трудоёмкость обслуживания |
Явочная численность |
Списочная численность |
Ежедневный осмотр (ЕО) | ||||
КАМАЗ 5320, |
9714,51 |
0,75 |
3 |
3 |
КАМАЗ 6522, |
10055,37 |
0,5 |
2 |
2 |
Всего |
19769,88 |
- |
5 |
5 |
Техническое обслуживание (ТО-1) | ||||
КАМАЗ 5320, |
887,45 |
3,4 |
1 |
1 |
КАМАЗ 6522, |
1456,26 |
3,4 |
2 |
2 |
Всего |
2343,71 |
- |
3 |
3 |
Техническое обслуживание (ТО-2) | ||||
КАМАЗ 5320, |
295,82 |
14,5 |
2 |
2 |
КАМАЗ 6522, |
364,65 |
13,8 |
2 |
2 |
Всего |
660,47 |
- |
4 |
4 |
Сезонное обслуживание | ||||
КАМАЗ 5320, |
120 |
19,46 |
1 |
1 |
КАМАЗ 6522, |
120 |
28,5 |
1 |
1 |
Всего |
240 |
- |
2 |
2 |
Итого по всем видам технического обслуживания | ||||
КАМАЗ 5320, |
11017,8 |
- |
7 |
7 |
КАМАЗ 6522, |
11996,3 |
- |
7 |
7 |
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км (табл. 12).
Таблица 12. Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Модель |
Пробег |
Трудоёмкость обслуживания, чел.-ч |
Явочная |
Списочная численность |
КАМАЗ 5320, |
2490555,8 |
6,7 |
8 |
8 |
КАМАЗ 6522, |
2424330,2 |
6,3 |
7 |
7 |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле
,
где ΣАlо – плановый
пробег автомобилей в автомобилекилометрах;
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобилекилометров,
чел.-ч.
Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников.
Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13.
Таблица 13. Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Группа работников |
Марка автомобиля | ||
КАМАЗ 5320, |
КАМАЗ 6522, |
Всего | |
Водители |
51 |
50 |
101 |
Ремонтные рабочие на техобслуживании |
7 |
7 |
14 |
Ремонтные рабочие на текущем ремонте |
8 |
7 |
15 |
Вспомогательные рабочие |
2 |
2 |
5 |
Остальной штат |
– |
– |
13 |
Всего |
68 |
66 |
147 |
После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственный показатель производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
, (20)
где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны, которые равны удвоенному объему перевозок.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения
,
где Т1т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, ч;
,
где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).
Общая величина производительности труда
.
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
Показатели
определяется приведёнными тонно-километрами.
Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, т.е. соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.
В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.
В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.
Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.
В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствии с первой буквой фамилии (табл. 14). Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 15.
Таблица 14. Тарифные ставки первого разряда
Тарифная ставка |
1-й вариант: В, Е, И, П, С, Х, Щ |
2-й вариант: А, Ж, Л, Н, Ф, Ш, Э |
3-й вариант: Г, З, К, О, У, Ч, Ю |
4-й вариант: Б, Д, М, Р, Т, Ц, Я |
Тарифные ставки 1-го разряда |
8000 |
8300 |
8500 |
8600 |
Таблица 15. Примерная тарифная сетка для рабочих
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тарифные коэффициенты |
1 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
2 |
Тарифные ставки |
8000 |
8800 |
11 200 |
12800 |
15 200 |
16 000 |
В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Минимальный размер оплаты
труда в РФ, применяемый исключительно
для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011
г. составляет
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного
минимума для трудоспособного населения
на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь
на эти данные и табл. 14, 15, самостоятельно
разрабатываем тарифную сетку.
Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.
Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда
,
где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.
Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть размер премии 20–40 % тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20 % и доплату за стаж работы в размере 30 % от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.
Таблица 16. Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих
Показатель |
Водители |
Ремонтные рабочие |
Средний разряд |
5 |
3,1 |
Месячная тарифная ставка |
15200 |
11240 |
Премия |
4560 |
3372 |
Районный коэффициент |
3952 |
2922 |
Доплата за стаж работы |
5928 |
4383 |
Итого средняя заработная плата рабочего |
29640 |
21917 |
Основной фонд заработной платы за год определяется умножением явочной численности работников на месячную заработную плату и на 12.
Дополнительную заработную плату следует определить умножением основного фонда заработной платы на коэффициент замещения без учёта больных.
По остальному штату средняя заработная плата принимается в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 17 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.
Таблица 17. Расчёт фонда заработной платы
Показатель |
Средняя заработная плата |
Явочная численность |
Списочная численность |
Основной фонд заработной платы |
Дополнительный фонд заработной платы |
Общий фонд заработной платы | ||
Водители в том числе: |
- |
91 |
101 |
- |
- |
- | ||
КАМАЗ 5320, бортовой |
29640 |
46 |
51 |
16361280 |
1963354 |
18324634 | ||
КАМАЗ 6522, самосвал |
29640 |
45 |
50 |
16005600 |
1920672 |
17926272 | ||
Ремонтные рабочие и вспомогательный персонал в том числе: |
- |
33 |
33 |
- |
- |
- | ||
Продолжение Таблицы 17 | ||||||||
КАМАЗ 5320, бортовой |
21917 |
17 |
17 |
4471068 |
536528,16 |
5007596,16 | ||
КАМАЗ 6522, самосвал |
21917 |
16 |
16 |
4208064 |
504967,7 |
4713031,7 | ||
Остальной штат |
41496 |
13 |
13 |
6473376 |
776805,12 |
7250181,12 | ||
Итого по предприятию |
- |
137 |
147 |
47483388 |
5702326,98 |
53221714,98 |
Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия