Показатели работ автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

Файлы: 1 файл

эк пр.docx

— 199.20 Кб (Скачать файл)

В статье «Общехозяйственные затраты» учитываются затраты на содержание аппарата управления, общепроизводственные затраты, сборы и отчисления и некоторые другие расходы. Расходы по этой статье в автотранспортном предприятии имеют заметный удельный вес и разделяются почти по 40 позициям. В курсовой работе определяются наиболее существенные.

Расходы по оплате труда, относящиеся к общехозяйственным расходам, определены в плане по труду.

Отчисления на социальные нужды рассчитываются так же, как и для рабочих.

Расходы на воду состоят из затрат на мойку машин и хозяйственно-бытовые нужды.

Расходы на воду для мойки машин

 

,                                    (29)

 

 

 

где Nео – годовая программа ежедневого осмотра; Нм – норма расхода воды на мойку автомобиля, л, для грузовых автомобилей 1500–2000 л; – цена кубического метра воды, 120 р.

Расходы на воду для хозяйственно-бытовых нужд

 

,                         (30)

 

 

 

где Нчел – норма расхода воды на человека в смену, 40 л; Чяв –  явочная численность рабочих, чел.; Нs – норма расхода воды на 1 м2 площади, 1,5 л; S – производственная площадь, 2250 м2.

Расходы на электроэнергию складываются из затрат на технологические цели (силовая электроэнергия) и на освещение.

Расходы на электроэнергию для технологических целей

 

,                                  (31)

 

 

где М – установленная мощность оборудования, 300 кВт; T – продолжительность использования силовой нагрузки за год, 1970 ч в 2013 г.;  
Кс – коэффициент спроса, указывающий степень использования мощности, принять равным 0,6; Кз – коэффициент загрузки оборудования, 0,8; Кп – коэффициент, учитывающий потери в сетях, 0,95; Цэ – цена киловатт-часа электроэнергии, 2,3 руб./кВт·ч.

Расходы на электроэнергию для освещения

 

,                                    (32)

 

 

где О – мощность, необходимая для освещённости одного квадратного метра площади, 20 Вт; Sо – площадь, м2; То – число часов использования освещения, 788; Цэ – цена электроэнергии для освещения, 2,8 р./кВт·ч.

Амортизационные отчисления по основным фондам (кроме автомобилей) определяются умножением стоимости основных средств на норму амортизации. Стоимость основных средств приведена в табл. 2. Норму амортизации для зданий принять 2 %, по оборудованию – 6 %.

Затраты на содержание и ремонт основных фондов принять в размере 2,5 % от стоимости основных фондов и 4 % от стоимости оборудования.

Затраты на охрану труда принять равными 3 % от общего фонда  
оплаты труда.

Расходы на отопление

 

,                                         (33)

 

 

где Цот – цена отопления квадратного метра площади, 50 р./м2 в мес.

Налог на имущество взимается в размере 2 % от остаточной стоимости основных средств предприятия.

Первоначальная стоимость основных средств рассматриваемого предприятия равна стоимости автомобильного парка, стоимости здания и оборудования.

Износ основных средств принять в размере 35–40 %, т.е. остаточная стоимость основных средств определится как 0,6–0,65 от общей стоимости основных средств, а налог на имущество составит 2 % от этой стоимости.

Транспортный налог  взимается с владельцев транспортных средств по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателя – лошадиных сил. Ставки транспортного налога для грузовых автомобилей в Хабаровском крае приведены в табл. 23.

 

Таблица 23. Ставки транспортного налога в Хабаровском крае

 

Мощность двигателя, л. с.

Ставка, р./л. с.

До 100 л. с. Включительно

25

100–150 л. с. Включительно

40

150–200 л. с. Включительно

50

200–250 л. с. Включительно

55

Свыше 250 л. с.

60


 

Размер налога вычисляется умножением списочного парка автомобилей по моделям на ставку налога.

Остальные общехозяйственные расходы принимают равными  
1300–1500 тыс. р., в том числе материалы – 40 %, прочие – 60 %.

Результаты расчёта общехозяйственных расходов сводятся в  
табл. 24. Знак «+» показывает заполняемые клетки.

 

Таблица 24. Общехозяйственные расходы

 

Группа  
расходов

Элементы затрат

Всего

ФОТ

От-числения на соци-альные нужды

Материальные затраты

Амортизация

Прочие

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Прочие материальные

Расходы на

оплату труда

7250,2

             

7250,2

Отчисления на социальные нужды

 

2175,06

           

2175,06

Вода для мойки автомобилей

         

4172,1

   

4172,1

Вода для хозяйственно-бытовых целей

         

262,5

   

262,5

Силовая электроэнергия

       

619,8

     

619,8

Электроэнергия для освещения

       

99,3

     

99,3

Отопление

         

787,5

   

787,5

Амортизационные отчисления по ОПФ

           

49750,2

 

49750,2

Затраты на содержание и ремонт ОПФ

   

5518,4

         

5518,4

Затраты на охрану труда

             

217,5

217,5

Налог на имущество

             

9384

9384

Транспортный налог

             

6,3

6,3

Прочие расходы

   

560

       

840

1400

Всего общехозяйственных расходов

7250,2

2175,06

6078,4

 

719,1

5222,1

49750,2

10447,8

81642,86


 

 

Все результаты расчётов расходов сводятся в табл. 25.

 

Таблица 25. План расходов автотранспортного предприятия

 

Группа  
расходов

Элементы затрат

Всего

ФОТ

От-числения на социальные нужды

Материальные затраты

Амортизация

Прочие

Ма-тери-алы

Топливо

Электроэнергия

Прочие материальные

Заработная плата водителей

36250,9

             

36250,9

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

18324,6

               

КАМАЗ 6522,  
самосвал

17926,3

               

Отчисления на социальные нужды

 

10875,27

           

10875,27

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

 

5497,38

             

КАМАЗ 6522,  
самосвал

 

5377,89

             

Автомобильное топливо

     

42345,87

       

42345,87

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

     

21290,07

         

КАМАЗ 6522,  
самосвал

     

21055,8

         

Материалы

   

5518,4

         

5518,4

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

   

2021,7

           

КАМАЗ 6522,  
самосвал

   

3496,7

           

Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей

9720,63

2916,2

           

12636,83

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

5007,6

1502,28

           

 

КАМАЗ 6522,  
самосвал

4713,03

1413,9

             

 

Продолжение Таблицы 25

Группа

 расходов

Элементы затрат

Всего

ФОТ

Отчисления на социальные нужды

Материальные затраты

Амортизация

Прочие

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Прочие матери-альные

Износ и ремонт автомобильных шин

   

5856,76

         

5856,76

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

   

2796,06

           

КАМАЗ 6522,  
самосвал

   

3060,7

           

Амортизация подвижного

состава

           

49750,2

 

49750,2

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

           

18326,4

   

КАМАЗ 6522,  
самосвал

           

31425,8

   

Итого производственных расходов

47126,17

14137,9

11375,16

42345,87

   

49750,2

 

164735,3

В том числе:

                 

КАМАЗ 5320,  
бортовой

23332,2

6999,7

4817,8

21290,07

   

18326,4

 

74766,17

КАМАЗ 6522,  
самосвал

23793,97

7138,2

6557,4

21055,8

   

31425,8

 

89971,17

Общехозяйственные расходы

7250,2

2175,06

6078,4

 

719,1

5222,1

49750,2

10447,8

81642,86

Всего расходов

54376,4

16312,9

17453,56

42345,87

719,1

5222,1

99500,4

10447,8

246378,16


 

 

 

Себестоимость перевозок в рублях на 10 ткм определяется делением общей суммы плановых расходов на грузооборот:

 

.                                            (34)

 

 

Кроме среднего показателя себестоимости, рассчитывается себестоимость перевозок по маркам автомобилей и родам грузов. Для определения частных показателей себестоимости  все расходы по отношению к видам перевозок подразделяются на прямые и косвенные.  
Прямые расходы непосредственно связаны с конкретным видом перевозок (груз и марка автомобиля). Косвенные расходы связаны с функционированием предприятия в целом, и для расчёта себестоимости должны распределяться между объектами калькуляции. В нашем случае косвенными расходами выступают общехозяйственные расходы. Они распределяются по видам работ пропорционально фонду оплаты труда  
(табл. 26).

Таблица 26. Расчёт себестоимости перевозок

 

Марка автомобиля

Грузо-оборот, тыс. ткм

Прямые расходы, тыс. р.

Общехозяйственные расходы, тыс. р.

Всего расходов,         тыс. р.

Себесто-имость перевозок, р./10 ткм

всего

в т. ч. ФОТ

КАМАЗ 5320,  
бортовой

6774,3

74766,17

23332,2

40411,37

115177,54

170

КАМАЗ 6522,  
самосвал

14131,4

89971,17

23793,97

41211,16

131182,33

92,8

Всего

20905,7

164735,3

47126,17

81642,86

246378,16

117,85


 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ

 

Доходы представляют собой денежные средства от реализации транспортных услуг (без учёта налога на добавленную стоимость).  
Доходы предприятия разделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие. В курсовой работе рассматриваются только расходы от обычных видов деятельности, т. е. от грузовых перевозок. В прочие доходы включаются доходы от продажи основных средств, кредиторская задолженность, по которой истёк срок давности, полученные штрафы, пени, неустойки. В курсовой работе они не рассматриваются.

Для того чтобы определить доходы, нужно установить тарифы на перевозки. Могут быть использованы разные методы ценообразования. В настоящее время наиболее часто тариф строится на основе сложившейся себестоимости перевозок и нормативной величины прибыли. Нижней границей тарифа является показатель себестоимости, верхней – такая его величина, при которой спрос на услуги предприятия сокращается.

В качестве норматива формирования прибыли примем рентабельность R, равную 20 %, и построим среднюю величину тарифа при перевозке на расстояние, равное средней дальности. Эту величину назовём средней доходной ставкой ДСср:

 

.                                (35)

 

 

 

 

 

Плановые доходы рассчитываются умножением планового грузооборота на доходную ставку.

 

Таблица 27. План доходов

 

Марка

автомобиля

Грузооборот,

ткм

Доходная ставка, р./10 ткм

Доходы,

тыс. р.

КАМАЗ 5320,  
бортовой

6774320

204

1381961,28

КАМАЗ 6522,  
самосвал

14131420,8

111,36

1573675,02

Всего

20905732,8

141,42

2956488,73


 

Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности его работы. Она формируется и распределяется в несколько этапов.

Прибыль от реализации продукции по видам деятельности рассчитывается как разница доходов и расходов.

Для определения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности к прибыли от реализации добавляются прочие доходы и вычитаются прочие расходы (в курсовой работе не учитываются).

Налог на прибыль определяется от суммы конечного результата в соответствии с установленным законодательством РФ порядком.

Ставка налога на прибыль составляет 20 % от налогооблагаемой прибыли. В курсовой работе налогооблагаемая прибыль упрощённо рассчитывается как прибыль от реализации. Результаты расчётов помещаются в табл. 28.

 

Таблица 28. Распределение прибыли предприятия

Показатель

Величина показателя, тыс. р.

Доходы от реализации (выручка)

2956488,73

Расходы

246378,16

Прибыль от реализации

2710110,27

Налогооблагаемая прибыль

2710110,27

Налог на прибыль

542022,054

Чистая прибыль

2168087,95

Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия