Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 09:36, курсовая работа
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 10
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 18
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 22
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 33
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
В статье «Общехозяйственные затраты» учитываются затраты на содержание аппарата управления, общепроизводственные затраты, сборы и отчисления и некоторые другие расходы. Расходы по этой статье в автотранспортном предприятии имеют заметный удельный вес и разделяются почти по 40 позициям. В курсовой работе определяются наиболее существенные.
Расходы по оплате труда, относящиеся к общехозяйственным расходам, определены в плане по труду.
Отчисления на социальные нужды рассчитываются так же, как и для рабочих.
Расходы на воду состоят из затрат на мойку машин и хозяйственно-бытовые нужды.
Расходы на воду для мойки машин
,
где Nео – годовая программа ежедневого осмотра; Нм – норма расхода воды на мойку автомобиля, л, для грузовых автомобилей 1500–2000 л; – цена кубического метра воды, 120 р.
Расходы на воду для хозяйственно-бытовых нужд
, (30)
где Нчел – норма расхода воды на человека в смену, 40 л; Чяв – явочная численность рабочих, чел.; Нs – норма расхода воды на 1 м2 площади, 1,5 л; S – производственная площадь, 2250 м2.
Расходы на электроэнергию складываются из затрат на технологические цели (силовая электроэнергия) и на освещение.
Расходы на электроэнергию для технологических целей
,
где М – установленная мощность
оборудования, 300 кВт; T – продолжительность
использования силовой нагрузки за год,
1970 ч в 2013 г.;
Кс – коэффициент
спроса, указывающий степень использования
мощности, принять равным 0,6; Кз – коэффициент
загрузки оборудования, 0,8; Кп – коэффициент,
учитывающий потери в сетях, 0,95; Цэ – цена киловатт-часа
электроэнергии, 2,3 руб./кВт·ч.
Расходы на электроэнергию для освещения
,
где О – мощность, необходимая для освещённости одного квадратного метра площади, 20 Вт; Sо – площадь, м2; То – число часов использования освещения, 788; Цэ – цена электроэнергии для освещения, 2,8 р./кВт·ч.
Амортизационные отчисления по основным фондам (кроме автомобилей) определяются умножением стоимости основных средств на норму амортизации. Стоимость основных средств приведена в табл. 2. Норму амортизации для зданий принять 2 %, по оборудованию – 6 %.
Затраты на содержание и ремонт основных фондов принять в размере 2,5 % от стоимости основных фондов и 4 % от стоимости оборудования.
Затраты на охрану труда принять
равными 3 % от общего фонда
оплаты труда.
Расходы на отопление
,
где Цот – цена отопления квадратного метра площади, 50 р./м2 в мес.
Налог на имущество взимается в размере 2 % от остаточной стоимости основных средств предприятия.
Первоначальная стоимость основных средств рассматриваемого предприятия равна стоимости автомобильного парка, стоимости здания и оборудования.
Износ основных средств принять в размере 35–40 %, т.е. остаточная стоимость основных средств определится как 0,6–0,65 от общей стоимости основных средств, а налог на имущество составит 2 % от этой стоимости.
Транспортный налог взимается с владельцев транспортных средств по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателя – лошадиных сил. Ставки транспортного налога для грузовых автомобилей в Хабаровском крае приведены в табл. 23.
Таблица 23. Ставки транспортного налога в Хабаровском крае
Мощность двигателя, л. с. |
Ставка, р./л. с. |
До 100 л. с. Включительно |
25 |
100–150 л. с. Включительно |
40 |
150–200 л. с. Включительно |
50 |
200–250 л. с. Включительно |
55 |
Свыше 250 л. с. |
60 |
Размер налога вычисляется умножением списочного парка автомобилей по моделям на ставку налога.
Остальные общехозяйственные
расходы принимают равными
1300–1500 тыс. р., в том числе материалы –
40 %, прочие – 60 %.
Результаты расчёта общехозяйственных
расходов сводятся в
табл. 24. Знак «+» показывает заполняемые
клетки.
Таблица 24. Общехозяйственные расходы
Группа |
Элементы затрат |
Всего | |||||||
ФОТ |
От-числения на соци-альные нужды |
Материальные затраты |
Амортизация |
Прочие | |||||
Материалы |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие материальные | ||||||
Расходы на оплату труда |
7250,2 |
7250,2 | |||||||
Отчисления на социальные нужды |
2175,06 |
2175,06 | |||||||
Вода для мойки автомобилей |
4172,1 |
4172,1 | |||||||
Вода для хозяйственно-бытовых целей |
262,5 |
262,5 | |||||||
Силовая электроэнергия |
619,8 |
619,8 | |||||||
Электроэнергия для освещения |
99,3 |
99,3 | |||||||
Отопление |
787,5 |
787,5 | |||||||
Амортизационные отчисления по ОПФ |
49750,2 |
49750,2 | |||||||
Затраты на содержание и ремонт ОПФ |
5518,4 |
5518,4 | |||||||
Затраты на охрану труда |
217,5 |
217,5 | |||||||
Налог на имущество |
9384 |
9384 | |||||||
Транспортный налог |
6,3 |
6,3 | |||||||
Прочие расходы |
560 |
840 |
1400 | ||||||
Всего общехозяйственных расходов |
7250,2 |
2175,06 |
6078,4 |
719,1 |
5222,1 |
49750,2 |
10447,8 |
81642,86 |
Все результаты расчётов расходов сводятся в табл. 25.
Таблица 25. План расходов автотранспортного предприятия
Группа |
Элементы затрат |
Всего | |||||||
ФОТ |
От-числения на социальные нужды |
Материальные затраты |
Амортизация |
Прочие | |||||
Ма-тери-алы |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие материальные | ||||||
Заработная плата водителей |
36250,9 |
36250,9 | |||||||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
18324,6 |
||||||||
КАМАЗ 6522, |
17926,3 |
||||||||
Отчисления на социальные нужды |
10875,27 |
10875,27 | |||||||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
5497,38 |
||||||||
КАМАЗ 6522, |
5377,89 |
||||||||
Автомобильное топливо |
42345,87 |
42345,87 | |||||||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
21290,07 |
||||||||
КАМАЗ 6522, |
21055,8 |
||||||||
Материалы |
5518,4 |
5518,4 | |||||||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
2021,7 |
||||||||
КАМАЗ 6522, |
3496,7 |
||||||||
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей |
9720,63 |
2916,2 |
12636,83 | ||||||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
5007,6 |
1502,28 |
| ||||||
КАМАЗ 6522, |
4713,03 |
1413,9 |
|||||||
Продолжение Таблицы 25 | |||||||||
Группа расходов |
Элементы затрат |
Всего | |||||||
ФОТ |
Отчисления на социальные нужды |
Материальные затраты |
Амортизация |
Прочие | |||||
Материалы |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие матери-альные | ||||||
Износ и ремонт автомобильных шин |
5856,76 |
5856,76 | |||||||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
2796,06 |
||||||||
КАМАЗ 6522, |
3060,7 |
||||||||
Амортизация подвижного состава |
49750,2 |
49750,2 | |||||||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
18326,4 |
||||||||
КАМАЗ 6522, |
31425,8 |
||||||||
Итого производственных расходов |
47126,17 |
14137,9 |
11375,16 |
42345,87 |
49750,2 |
164735,3 | |||
В том числе: |
|||||||||
КАМАЗ 5320, |
23332,2 |
6999,7 |
4817,8 |
21290,07 |
18326,4 |
74766,17 | |||
КАМАЗ 6522, |
23793,97 |
7138,2 |
6557,4 |
21055,8 |
31425,8 |
89971,17 | |||
Общехозяйственные расходы |
7250,2 |
2175,06 |
6078,4 |
719,1 |
5222,1 |
49750,2 |
10447,8 |
81642,86 | |
Всего расходов |
54376,4 |
16312,9 |
17453,56 |
42345,87 |
719,1 |
5222,1 |
99500,4 |
10447,8 |
246378,16 |
Себестоимость перевозок в рублях на 10 ткм определяется делением общей суммы плановых расходов на грузооборот:
.
Кроме среднего показателя
себестоимости, рассчитывается себестоимость
перевозок по маркам автомобилей и родам
грузов. Для определения частных показателей
себестоимости все расходы по отношению
к видам перевозок подразделяются на прямые
и косвенные.
Прямые расходы непосредственно связаны
с конкретным видом перевозок (груз и марка
автомобиля). Косвенные расходы связаны
с функционированием предприятия в целом,
и для расчёта себестоимости должны распределяться
между объектами калькуляции. В нашем
случае косвенными расходами выступают
общехозяйственные расходы. Они распределяются
по видам работ пропорционально фонду
оплаты труда
(табл. 26).
Таблица 26. Расчёт себестоимости перевозок
Марка автомобиля |
Грузо-оборот, тыс. ткм |
Прямые расходы, тыс. р. |
Общехозяйственные расходы, тыс. р. |
Всего расходов, тыс. р. |
Себесто-имость перевозок, р./10 ткм | |
всего |
в т. ч. ФОТ | |||||
КАМАЗ 5320, |
6774,3 |
74766,17 |
23332,2 |
40411,37 |
115177,54 |
170 |
КАМАЗ 6522, |
14131,4 |
89971,17 |
23793,97 |
41211,16 |
131182,33 |
92,8 |
Всего |
20905,7 |
164735,3 |
47126,17 |
81642,86 |
246378,16 |
117,85 |
Доходы представляют собой
денежные средства от реализации транспортных
услуг (без учёта налога на добавленную
стоимость).
Доходы предприятия разделяются на доходы
от обычных видов деятельности и прочие.
В курсовой работе рассматриваются только
расходы от обычных видов деятельности,
т. е. от грузовых перевозок. В прочие доходы
включаются доходы от продажи основных
средств, кредиторская задолженность,
по которой истёк срок давности, полученные
штрафы, пени, неустойки. В курсовой работе
они не рассматриваются.
Для того чтобы определить доходы, нужно установить тарифы на перевозки. Могут быть использованы разные методы ценообразования. В настоящее время наиболее часто тариф строится на основе сложившейся себестоимости перевозок и нормативной величины прибыли. Нижней границей тарифа является показатель себестоимости, верхней – такая его величина, при которой спрос на услуги предприятия сокращается.
В качестве норматива формирования прибыли примем рентабельность R, равную 20 %, и построим среднюю величину тарифа при перевозке на расстояние, равное средней дальности. Эту величину назовём средней доходной ставкой ДСср:
.
Плановые доходы рассчитываются умножением планового грузооборота на доходную ставку.
Таблица 27. План доходов
Марка автомобиля |
Грузооборот, ткм |
Доходная ставка, р./10 ткм |
Доходы, тыс. р. |
КАМАЗ 5320, |
6774320 |
204 |
1381961,28 |
КАМАЗ 6522, |
14131420,8 |
111,36 |
1573675,02 |
Всего |
20905732,8 |
141,42 |
2956488,73 |
Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности его работы. Она формируется и распределяется в несколько этапов.
Прибыль от реализации продукции по видам деятельности рассчитывается как разница доходов и расходов.
Для определения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности к прибыли от реализации добавляются прочие доходы и вычитаются прочие расходы (в курсовой работе не учитываются).
Налог на прибыль определяется от суммы конечного результата в соответствии с установленным законодательством РФ порядком.
Ставка налога на прибыль составляет 20 % от налогооблагаемой прибыли. В курсовой работе налогооблагаемая прибыль упрощённо рассчитывается как прибыль от реализации. Результаты расчётов помещаются в табл. 28.
Таблица 28. Распределение прибыли предприятия
Показатель |
Величина показателя, тыс. р. |
Доходы от реализации (выручка) |
2956488,73 |
Расходы |
246378,16 |
Прибыль от реализации |
2710110,27 |
Налогооблагаемая прибыль |
2710110,27 |
Налог на прибыль |
542022,054 |
Чистая прибыль |
2168087,95 |
Информация о работе Показатели работ автотранспортного предприятия